Научная статья на тему 'Особенности контейнерных перевозок при смене видов транспорта'

Особенности контейнерных перевозок при смене видов транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
536
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНВЕЙЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ / СКОРОСТЬ ПЕРЕГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ / СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ / РАБОТА КРАНА / CONVEYOR TECHNOLOGY OF CONTAINER RELOADING / CONTAINER OVERLOADING SPEED / DAILY NUMBER OF CYCLES / CRANE OPERATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поздняков В.Э.

Принятая в 2011 году РЖД «Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса», которая предусматривает значительный рост всех показателей контейнерных перевозок сетью отечественных железных дорог предусматривает постепенное увеличение скорости движения контейнерных поездов на маршруте Европа Азия с доведением скорости перевозки по Транссибу до 7 суток. При таких скоростных величинах необходимо обеспечить постоянный транспортный поток по жд/магистралям в портах, нельзя допускать сбоев во внутренних (портовых) перевозках, недопустимо также затоваривание тыловых площадок портов, обеспечивающих непрерывность грузовых работ у причалов на период действия штормовых погодных условий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Поздняков В.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CONTAINER TRANSPORT WHEN CHANGING TYPES OF TRANSPORT

Adopted in 2011 Russian Railways «the Concept of integrated development of the container business», which provides for significant growth of container transport network of the Russian Railways provides for a gradual increase in the speed of movement of container trains on the route Europe Asia, bringing the speed of transportation via the TRANS-Siberian railway to 7 days. When these speed values are required to ensure a constant traffic flow by rail/highways in the ports, it is impossible to prevent failures in the internal (a port) transport, it is also unacceptable to overstock the rear of the pads ports, providing the continuity of loading operations at berths for the duration of stormy weather conditions.

Текст научной работы на тему «Особенности контейнерных перевозок при смене видов транспорта»

УДК 656.615.071.4:681.3

ОСОБЕННОСТИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ СМЕНЕ ВИДОВ

ТРАНСПОРТА

Поздняков В.Э., магистрант, «Управление водными и мультимодальными перевозками», ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф.

Ушакова»

Принятая в 2011 году РЖД «Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса», которая предусматривает значительный рост всех показателей контейнерных перевозок сетью отечественных железных дорог предусматривает постепенное увеличение скорости движения контейнерных поездов на маршруте Европа - Азия с доведением скорости перевозки по Транссибу до 7 суток. При таких скоростных величинах необходимо обеспечить постоянный транспортный поток по жд/магистралям в портах, нельзя допускать сбоев во внутренних (портовых) перевозках, недопустимо также затоваривание тыловых площадок портов, обеспечивающих непрерывность грузовых работ у причалов на период действия штормовых погодных условий.

Ключевые слова: конвейерная технология перегрузки контейнеров, скорость перегрузки контейнеров, суточное количество циклов, работа крана.

FEATURES OF CONTAINER TRANSPORT WHEN CHANGING TYPES OF

TRANSPORT

Pozdnyakov V., magistand, Water and multimodal transport management, FSEIHE «Admiral Ushakov Maritime State University»

Adopted in 2011 Russian Railways «the Concept of integrated development of the container business», which provides for significant growth of container transport network of the Russian Railways provides for a gradual increase in the speed of movement of container trains on the route Europe - Asia, bringing the speed of transportation via the TRANS-Siberian railway to 7 days. When these speed values are required to ensure a constant traffic flow by rail/highways in the ports, it is impossible to prevent failures in the internal (a port) transport, it is also unacceptable to overstock the rear of the pads ports, providing the continuity of loading operations at berths for the duration of stormy weather conditions.

Keywords: conveyor technology of container reloading, container overloading speed, daily number of cycles, crane operation.

Принятая в 2011 году РЖД «Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса», которая предусматривает значительный рост всех показателей контейнерных перевозок сетью отечественных железных дорог предусматривает постепенное увеличение скорости движения контейнерных поездов на маршруте Европа - Азия с доведением скорости перевозки по Транссибу до 7 суток. В перспективе железнодорожные перевозки будут все сильнее конкурировать с морским транспортом, и от этого в конце концов выиграют все потребители логистических услуг. Тем более что сочетание железнодорожных с речными и морскими перевозкамисоз-даёт уникальные условия для развития экономики регионов России. Именно северные и южные порты имеют самый значительный нереализованный потенциал развития, если говорить о морских контейнерных перевозках.

Доведя скорость перевозки контейнеров до 7 суток и обеспечив постоянный транспортный поток по жд магистралям в портах, нельзя допускать сбоев во внутренних (портовых) перевозках, недопустимо также затоваривание тыловых площадок портов, обеспечивающих непрерывность грузовых работ у причалов на период действияш-тормовых погодных условий.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объёмов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов, как на ВВП, так на морских линиях. Качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счёт использования новых технологий обеспечения процессов перевозки и перегрузки в комплексе отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счёт расширения освоения принципов логистики и управления цепями поставок.

Например, на сегодняшний день недостаточное внимание уделяется технологическим процессам перегрузки контейнеров при смене вида транспорта судно-автотранспорт, судно-жд/транспорт. Не рассматривается конвейерная технология транспортировки контейнеров между причалом контейнерной площадкой. Так, например, в ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при проектировании контейнерного терминала целесообразно было просчитать эффективность конвейерной технологии перегрузки. При такой технологии кран с судна устанавливает контейнер на конвейер, который доставляет его в соответствующую ячейку на контейнерной площадке. Преимущество данной технологии в следующем:

1) На внутреннюю перевозку контейнеров не требуется тягачей;

2) Под эстакадой конвейера высвобождается причальная площадь для других перегрузочных потребностей;

3) Скорость перегрузки контейнеров возрастает и может достигать до суточного количества циклов работы крана, при условии постоянной подачи контейнеров под кран;

4) Становится возможным детальный осмотр каждого контейнера таможенными службами с применением соответствующих технологий во время следования контейнеров по транспортёру;

5) Стоимость перегрузки контейнеров становится конкурентной в сравнении с портами в которых используются тягачи и контейнеры укладываются погрузчиками в штабели.

Выявлениетак называемых «узких мест» в вопросах организации контейнерных перевозок, негативно влияющих на пропускную способность транспортных коридоров и магистралей на территории России, обязывает к поиску новых технологий и совершен-ствованиюперегрузочных процессов в морских и речных портах, являющимися частью транспортной системы в мультимодальных перевозках. Если в мультимодальных перевозках эффективность водного транспорта обеспечивается, прежде всего, его надёжностью и мореходными качествами, то в технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ (ПРР) в портах показатель эффективности и пропускной способности обеспечивается цикличностью выполняемых в составе единого процесса, так пример основными проблемами можно отметить четыре основные, в том числе:

1) Раздробленность Процесса ПРР, выразившегося в исполнении технологического план-графика обработки судна (ТПГОС) на морской составляющей различными самостоятельными государственными и коммерческими структурами, без привязки начала и окончания операций и элементов Процесса ПРР к конкретным плановым значениям времени их выполнения данными структурами в соответствии с ТПГОС. Время начала швартовок/отшвартовок/ перешвартовок судов указанное в плане швартовных операций не является критичным, а время начала грузовых операций не привязано к времени окончания швартовных операций. Окончание швартовных операций не указывается и не планируется. Поэтому при сложившейся сегодня организации выполнения операций и элементов Процесса ПРР, говорить об их плановой эффективности не представляется возможным, так как этот показатель превратился в статистический показатель эффективности фактически пассивного состояния организации Процессов ПРР у причалов;

2) Пропускная способность ЖД не обеспечивает пропускной способности технологических линий портов на максимальной мощности;

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №4 2017 | 117

Литература:

1. Устинов В.В., Эглит Я.Я.,Эглите К.Я. Методика управления технологическими перегрузочными процессами морского торгового порта. Монография / - СПб.: «Феникс», 2014. -138 с.

2. Винокуров Е., Джадралиев М., Щербанин Ю. Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше. - // эл. версия, 2009, http://www.eabr.org/rus

3. Эглит Я.Я. Управление транспортными системами. - // СПБ: Издательство Феникс, 2009. - 346с.

4. Устинов, В.В. Эффективность технологического процесса погрузо-разгрузочных работ морского порта в условиях

естественной монополии / В.В. Демьянов, В.В. Устинов // Транспортное дело России. - 2013.-№4.

5. Устинов В.В., Моделирование технологии, организации и управления процессами в портах / В.В. Устинов, // Транспортное дело России. - Москва, 2010. - № 11. - С.108-109.

6. Устинов В.В., Развитие «Северного международного транспортного коридора Евразия» и «Южного транспортного кольца России» как гарант укрепления влияния России на формирование мировой транспортной системы в Евразии / В.В. Устинов, // Транспортное дело России. - Москва, 2016. - № 6. - С. 147-150.

118 ТКЛШРОЮ" БШШБББ Ш КШБТЛ | №4 2017 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.