Научная статья на тему 'Особенности конструкций Крымского моста'

Особенности конструкций Крымского моста Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
985
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОСТ / СВАИ / СЕЙСМИКА / КРЫМСКИЙ МОСТ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Атабиева Мариам Мурадиновна, Баттаев Шамиль Азрет-Алиевич, Джанкулаев Адам Амерханович

В данной статье рассматриваются особенности конструкций Крымского моста, пролегающего над Керченским проливом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности конструкций Крымского моста»

средневековой архитектуры от неблагоприятных природных факторов методом инженерного укрепления склонов. После распада Советского Союза реставрационные работы были прекращены и возобновлены в 2005 г. Всего было восстановлено 2000 метров крепостных стен и 12 башен (Дмитриевская башня, реконструированная в 1895 году, была оставлена без изменений). Выводы:

1.Нижегородский кремль был возведен в 1500-1516 годах. За свою многовековую историю кремль выполнял не только оборонительную, административную, но и художественно-эстетическую функцию.

2.Анализ реставрационных работ, проводимых в различные эпохи, показал, что, ремонт и реконструкция, конца 18 - начале 19 века, привела к значительному ухудшению состояния Кремля. Реконструкция 1894 года относилась только к одной, Дмитровской башне. В результате масштабной реставрации 1949-1985 годов, Нижегородский кремль удалось спасти от дальнейшего разрушения и максимально восстановить первоначальный вид.

3.Установлено, что основными видами реставрационных работ, проводимых на крепостных стенах и башнях Нижегородского Кремля стали: консервация, освобождение заложенных камер, выкачка и отвод грунтовых вод, инженерное укрепление фундаментов и земляных склонов, вычинка кладки стен, восстановление проемов, перекрытий, кровель, воссоздание башен в первоначальном стиле.

Список литературы

1. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. М.: Русский язык, 1998.

2. Кучин Владимир. Десять веков Нижегородского края. 1152—2018. Издательские решения, 2018. Т. 3. 224 с.

3. Пудалов Б.М. Комментарии // Агафонов С.Л. Нижегородский кремль. Нижний Новгород: Кварц, 2008. С. 28.

4. Составитель Иорданский А. Музеи и архитектурные памятники Горьковской области. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1968. С. 198. 335 с.

5. Каптерев Л.М. Город Горький. Горький, 1934.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ КРЫМСКОГО МОСТА

12 3

Атабиева М.М. , Баттаев Ш.А. , Джанкулаев А.А.

1Атабиева Мариам Мурадиновна - студент бакалавриата; 2Баттаев Шамиль Азрет-Алиевич - студент бакалавриата; 3Джанкулаев Адам Амерханович - студент бакалавриата, Институт архитектуры, строительства и дизайна Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова,

г. Нальчик

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности конструкций Крымского моста, пролегающего над Керченским проливом. Ключевые слова: мост, сваи, сейсмика, Крымский мост.

Мост-это искусственное сооружение над препятствием, соединяющее между собой две точки. Мост является древнейшим изобретением человечества. Человечество прокладывает мосты над огромными обрывами, реками, озерами и целыми проливами. Крымский мост является одним из представителей данной конструкции.

Мост пролегает над Керчинским проливом и соединяет Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. На самом деле мост состоит из

двух параллельных мостов: железнодорожного и автотранспортного. Автотранспортная часть на сегодняшний день уже достроена, Мостовую часть железнодорожного Крымского моста полностью построят до конца весны 2019 года, а монтаж самих путей завершится к концу лета того же года.

Длина моста составляет 19 км, 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по Таманскому острову, 7,5 км — над морем, имеется 4 полосы для движения автомобилей. Он считается самым длинным мостом в Европе и России. Длина свай моста достигает 105 метров, так как район Керчинского пролива имеет высокую сейсмическую активность, несколько тектонических разломов и здесь дуют сильные ветры. Также на длину свай повлияли грунты. На дне Керчинского пролива имеется толстый слой ила. Фундаменты под автодорогу сформированы из более чем 3000 свай. В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай: около 500 буронабивных и более 2,5 тыс. трубчатых.

Также, из-за высокой сейсмической активности под автодорожной частью переправы установлены шок-трансмиттеры. Шок-трансмиттеры - это устройства для перераспределения внезапных динамических нагрузок, что во время землетрясения защищает пролеты от разрушения, а также они способны смягчить усилие от экстренного торможения транспорта на мосту во время ДТП [1]. Всего на мосту установлено более 700 таких устройств, что позволит Крымскому мосту выдержать 9-балльное землетрясение. При таких сейсмических нагрузках, по прогнозам специалистов, дорожное полотно потрескается и рельсы деформируются, но конструкция моста устоит и не рухнет. Хочется отметить, что подобную технологию использовали и при установке вантового моста во Владивостоке через бухту Золотой Рог и мостов в Сочи, возведенных к Олимпиаде.

Отдельно хочется рассказать про конструкции судоходного пролета. Железнодорожный пролет - один из самых сложных элементов моста. Его масса составляет почти 600 тонн, а вся конструкция состоит из 40 секций, скрепленных между собой высокопрочными болтами и сваркой [2]. Длина судоходного пролета составляет 227м, а самого судоходного хода - 185м. Подмостовый габарит составляет 35м, а глубина судоходного канала - 10м. В фундаментах опор этого пролета сформированы по 110 стальных трубосвай диаметром 1420мм. Глубина их погружения от 64 до 72 метров. Арка над пролетом имеет высоту 45 метров. Автотранспортная часть имеет гибкую подвеску из высокопрочной стальной проволоки, в то время как железнодорожный мост имеет жесткую затяжку в виде сквозной фермы с жесткой подвеской. Данный пролет позволяет не препятствовать активному судоходству, которое осуществляется в данных водах. Даже крупногабаритные суда с легкостью пройдут под этим мостом.

Отдельное внимание специалисты уделяют монтажу пролетов для железнодорожной линии моста - чтобы успеть соединить конструкцию в срок и провести все работы качественно, строители использовали уникальную технологию метода продольной надвижки. Этот процесс состоит из множества этапов. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на берегу и постепенно надвигаются по скользящим устройствам над акваторией на построенные опоры домкратами со скоростью около 45 миллиметров в минуту. Двигаясь с двух берегов со временем полотно сомкнется на железнодорожном пролете моста.

В конструкцию моста включены смотровые ходы, лестницы, площадки для персонала. Они помогут создать условия для отслеживания состояния действующих железных путей в будущем. Под сводами арки будет перемещаться тележка, с которой сотрудники смогут контролировать и координировать работу железной дороги.

Покрытие железнодорожного моста формируется в одном направлении, в отличии от автотранспортного, в котором дорога укладывалась с двух берегов. Ведь если асфальт можно укладывать на нескольких участках сразу, то железную дорогу

необходимо прокладывать последовательно. Пассажирские поезда массой до 7100т по железнодорожным путям могут перемещаться с расчётной скоростью до 120 км/ч. Грузовые поезда могут двигаться со скоростью до 80 км/ч. И все это в диапазоне температур от -27 до +57 °С. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Список литературы

1. Бондарь Н.Г. Взаимодействие железнодорожных мостов с подвижным составом. М.: Издательства Москва Транспорт, 1984. 282 с.

2. Бобриков Б.В. Строительство мостов. М.: Тр., 1978. 296 с.

ОПЫТ РЕСТАВРАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПОЛОВЫХ

ПОКРЫТИЙ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

12 Антонова В.В. , Ерина А.П.

1Антонова Виктория Валерьевна - студент, кафедра теории и практики архитектурного проектирования;

2Ерина Анна Павловна - студент, кафедра композиции и сохранения архитектурно-градостроительного наследия, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье на нескольких конкретных примерах рассмотрены варианты реставрации разных половых покрытий памятников архитектуры. Определены специфические особенности в подходе к целям и методам реконструктивных работ. Выявлены сложности при их проведении и способы их преодоления. Обобщены нюансы использования старинных методик и современных технологий. Ключевые слова: реставрация, реконструкция, половые покрытия, историко-архитектурное наследие.

Половое покрытие — это видимый верхний слой строительной конструкции, который непосредственно эксплуатирует человек в процессе своей жизнедеятельности. Под влиянием времени, климата и постоянного воздействия полы изнашиваются и ветшают в наибольшей степени, чем фасады и внутреннее убранство зданий, делая непригодными и опасными их эксплуатацию. Встает вопрос о деликатной реставрации, а если время упущено, то и о полной реконструкции полов памятников архитектуры. На протяжении многих веков идет дискуссия о конечной цели восстановительных работ - является ли это лишь материальной субстанцией реставрируемого объекта, либо его значение можно назвать культурно-эстетическим [1].

Пол Петропавловского собора в Санкт-Петербурге вымощен известняковыми плитами. Путиловский известняк - камень, который в контрасте с гранитом подчеркивает твердость, монолитность города [2]. Благодаря расположению стройки в непосредственной близости от каменоломни на Путиловской горе был создан первый в истории России каменный город. За полтора века, к началу реставрации известняковые плиты в Петропавловском соборе покрылись большим количеством неровностей и вмятин. Однако было принято решение максимально сохранить каждую плиту и отреставрировать ее.

В ходе восстановления все плиты были пронумерованы во избежание их утраты. Над каждым квадратным метром реставраторы работали несколько недель. Для того, чтобы не прекращать поток туристов, рабочие устанавливали навесные палатки над разобранными участками полов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.