Научная статья на тему 'Особенности компоновки и эксплуатации силовых блоков в полупроводниковых преобразовательных установках с испарительно-воздушным охлаждением'

Особенности компоновки и эксплуатации силовых блоков в полупроводниковых преобразовательных установках с испарительно-воздушным охлаждением Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
152
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИЛОВЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ ТАБЛЕТОЧНОГО ТИПА / ОХЛАДИТЕЛЬ ТИПА «ДВУХФАЗНЫЙ ТЕРМОСИФОН» / SEMI-CONDUCTOR BUTTON POWER DEVICES / TWO-PHASE THERMO-SIPHON TYPE COOLER

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Киселев И. Г., Крылов Д. В., Водопьянова Ю. О.

Аннотация Цель: Оптимизация процессов теплообмена установок с испарительно-воздушным охлаждением за счет компоновки силовых блоков и диагностики нарушений теплопереноса. Методы: Применялись анализ особенностей компоновки блоков с охладителями типа «двухфазный термосифон» и синтез эксплуатационных особенностей охладителей, приводящих к нарушению работы силовых блоков. Результаты: Описаны особенности компоновки силовых блоков с охладителями типа «двухфазный термосифон», необходимые требования по заполнению полости охладителя теплоносителем. Охарактеризован принцип определения теплового сопротивления линии «полупроводниковый прибор-воздушная среда». Проведена оценка теплового состояния конденсаторной части охладителей. Практическая значимость: Использование информации об особенностях компоновки и эксплуатации силовых блоков позволит продлить срок службы полупроводниковых преобразовательных установок и диагностировать неисправности на ранних стадиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Киселев И. Г., Крылов Д. В., Водопьянова Ю. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Summary Objective: Optimisation of heat exchange processes in installations with fan and wet-pad cooling by configuration of power blocks and diagnostics of heat exchange disruption. Methods: Analysis of specific features of configuration of blocks with two-phase thermo-siphon type coolers and synthesis of operational features of coolers which provoke disruption of power blocks operation. Results: The paper describes specific features of configuration of power blocks with two-phase thermo-siphon type coolers, necessary requirements for filling the cooler’s chamber with heat medium. The principle of determining thermal resistance of the line between semi-conductive device and aerial environment is characterized. Thermal condition of coolers’ condenser part is evaluated. Practical importance: Utilisation of information on specific features of configuration and operation of power blocks will allow extending service term of semi-conductive converter installations and diagnose disruptions at early stages.

Текст научной работы на тему «Особенности компоновки и эксплуатации силовых блоков в полупроводниковых преобразовательных установках с испарительно-воздушным охлаждением»

УДК 629-71; 621.314; 621.382

И. Г. Киселев, Д. В. Крылов, Ю. О. Водопьянова

ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ БЛОКОВ В ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ С ИСПАРИТЕЛЬНО-ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Дата поступления: 24.09.2018 Решение о публикации: 17.10.2018

Аннотация

Цель: Оптимизация процессов теплообмена установок с испарительно-воздушным охлаждением за счет компоновки силовых блоков и диагностики нарушений теплопереноса. Методы: Применялись анализ особенностей компоновки блоков с охладителями типа «двухфазный термосифон» и синтез эксплуатационных особенностей охладителей, приводящих к нарушению работы силовых блоков. Результаты: Описаны особенности компоновки силовых блоков с охладителями типа «двухфазный термосифон», необходимые требования по заполнению полости охладителя теплоносителем. Охарактеризован принцип определения теплового сопротивления линии «полупроводниковый прибор-воздушная среда». Проведена оценка теплового состояния конденсаторной части охладителей. Практическая значимость: Использование информации об особенностях компоновки и эксплуатации силовых блоков позволит продлить срок службы полупроводниковых преобразовательных установок и диагностировать неисправности на ранних стадиях.

Ключевые слова: Силовые полупроводниковые приборы таблеточного типа, охладитель типа «двухфазный термосифон».

Igor' G. Kiselev, D. Eng. Sci., professor, kiss-tatiana@yandex.ru; Dmitrii V. Krylov, Cand. Eng. Sci., engineer, dontwriteme@mail.ru; *Yuliia O. Vodop'ianova, postgraduate student, julua_gazonn@ mail.ru (Emperor Alexander I Petersburg State Transport University) SPECIFIC FEATURES OF CONFIGURATION AND OPERATION OF POWER BLOCKS IN SEMI-CONDUCTIVE CONVERTER INSTALLATIONS WITH FAN AND WET-PAD COOLING

Summary

Objective: Optimisation of heat exchange processes in installations with fan and wet-pad cooling by configuration of power blocks and diagnostics of heat exchange disruption. Methods: Analysis of specific features of configuration of blocks with two-phase thermo-siphon type coolers and synthesis of operational features of coolers which provoke disruption of power blocks operation. Results: The paper describes specific features of configuration of power blocks with two-phase thermo-siphon type coolers, necessary requirements for filling the cooler's chamber with heat medium. The principle of determining thermal resistance of the line between semi-conductive device and aerial environment is characterized. Thermal condition of coolers' condenser part is evaluated. Practical importance: Utilisation of information on specific features of configuration and operation of power blocks will allow extending service term of semi-conductive converter installations and diagnose disruptions at early stages.

Keywords: Semi-conductor button power devices, two-phase thermo-siphon type cooler.

Современная преобразовательная техника железнодорожного транспорта в последние годы имеет тенденцию к замене полупровод-

никовых приборов на таблеточные большей мощности. На локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе железных до-

рог и метрополитенов появляются силовые полупроводниковые приборы (СПП) на токи от 1600 до 2500 А; аналогичная картина наблюдается на тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог и метрополитенов. Надежность полупроводникового прибора при высоком качестве его изготовления определяется эффективностью охлаждающих устройств. Для современных СПП характерны большие тепловыделения, превышающие 1 кВт, которые должны быть отведены надежным способом в окружающую среду. Жесткие ограничения на габариты транспортных преобразователей подвижного состава заставляют конструкторов искать выход из затруднительного положения. Созданы различные системы, где полупроводниковый прибор охлаждается жидкостью с помощью специальных охладителей. В дальнейшем теплота в каком-либо теплообменном аппарате передается атмосферному воздуху [1, 2].

Основной элемент каждой полупроводниковой преобразовательной установки (ППУ) представляет собой блок, состоящий из СПП и охладителей. Надежная работа СПП требует эффективных охлаждающих устройств. Приоритетным направлением является ис-

пользование охладителей типа «двухфазный термосифон», работающих по замкнутому испарительно-воздушному циклу при низких внутренних давлениях промежуточного теплоносителя. Они компактны и имеют высокую теплоотводящую способность [2].

Охладитель типа «двухфазный термосифон» состоит из двух зон: испарения и конденсации. Испаритель ДТС (рис. 1) представляет собой параллелепипед, внутренняя полость которого имеет два параллельных канала диаметром 11,2 мм. Конденсатор ДТС - параллельные трубки длиной 207 мм с наружными пластинчатыми ребрами 132x56x0,5 мм. Трубки установлены в испарителе под углом 15° к горизонтальной оси. Полость испарителя ва-куумируется до достаточного давления 133 Па и заполняется дистиллированной водой [3, 4].

Критериями выбора охладителей служат их эффективность, надежность и обеспечение оптимальных температурных характеристик. Как видно из рис. 1, последние зависят от тепловых сопротивлений как самого СПП (Лп), определяющего внутренний перепад температур, так и контактного термического сопротивления (Лк) и охладителя (^о), которые определяют внешний перепад температуры [4].

Рис. 1. Схема двустороннего охлаждения СПП: Кп - тепловое сопротивление «полупроводниковая структура-корпус прибора», К/Вт; - тепловое сопротивление «корпус прибора-контактная поверхность охладителя», К/Вт; Ко - тепловое сопротивление

«охладитель-окружающая среда», К/Вт

Величины тепловых сопротивлений различных СПП таблеточного типа и охлаждающих устройств приведены в табл. 1 и 2.

Конструкция ДТС позволяет вынести в воздушный канал только их конденсаторы и компоновать различные силовые блоки. На рис. 2 изображен такой блок, использованный в выпрямителе тяговых подстанций железных дорог, устанавливаемый внутри помещения [5, 6].

Между охладителем и СПП размещалась оловянная прокладка. К крайним охладителям прижимались токоведущие шины. Ветвь блока

сжималась типовым прижимным устройством. Конденсаторы охладителей при сборке ветви были развернуты следующим образом: второй снизу относительно первого на угол 180°, а каждый последующий относительно предыдущего на угол (180 + а)°, где 0°< а < 90°. Температура контактной поверхности охладителя с СПП измерялась хромель-копелевыми термопарами в точках 1-6 (рис. 2). Температура воздуха на входе в блок поддерживалась постоянной в пределах ¿вх = Гр = 25±2 °С. Температура воздуха и над ребрами конденсаторов ¿2,1Ъ, ..., 1п измерялась ртутными термометрами [6-9].

ТАБЛИЦА 1. Тепловые сопротивления таблеточных СПП

Тип СПП Диаметр контактной поверхности, мм Тепловое сопротивление, К/Вт

Д123-200 19 0,06

Д133-500 33 0,036

Д253-1600 50 0,018

Д163-600 63 0,016

Д173-1000 75 0,01

Д183-2500 86 0,008

Д293-3200 100 0,0065

Тепловое сопротивление: контактная поверхность охладителя-охлаждающая среда, К/Вт

Воздушное охлаждение Водяное охлаждение

Тип охладителя Естественное охлаждение Скорость воздуха между ребрами 6 м/с Тип охладителя Расход воды 3 л/мин

О232 1,120 0,355 0М103 0,06

О123 0,710 0,212 0М104 0,03

О242 0,670 0,236 0М109 0,012

О353 0,355 0,1 0М209 0,0095

Испарительно-воздушное охлаждение

Тип охладителя Естественное охлаждение Скорость воздуха между ребрами 6 м/с

Алюминиевый ДТС из сплава АД31 0,175 0,05

Медный ДТС из сплава М1 0,115 0,032

ТАБЛИЦА 2. Тепловые сопротивления охладителей для СПП таблеточного типа

Рис. 2. Наглядное изображение (а) и схема (б) диодного блока (3 СПП - 4 охладителя): ¿вх - температура воздуха на входе; ¿1-4 - температура воздуха над ребрами конденсаторов; 1, ..., 6 - точки измерения температуры контактной поверхности охладителя с СПП

Экспериментальные значения температур изменялись при прямом постоянном токе в диапазоне от 100 до 730 А. Угол разворота конденсаторов охладителей для снижения габаритных размеров составлял 40 и 60 ° [10].

В настоящее время СПП Д253-1600 применяются с цельнометаллическими охладителями 0153-150. Для сравнения серийного охладителя с охладителем ДТС типа 0353 теоретически была определена температура контактной поверхности «СПП-охладитель» [11].

Искомыми являются величины тепловых потоков, отводимых в анодную и катодную стороны от отдельных СПП, и теплота, рассеиваемая каждым охладителем.

Тепловые сопротивления от полупроводниковой структуры СПП к воздуху складываются из следующих составляющих:

Яи + Як + Я0 .

Величины Яп и Як считаем априорно заданными и принимаем в соответствии со справочной литературой. Определение теплового сопротивления охладителя осложнено процессами, происходящими в нем, и необходимости учета большого числа факторов, влияющих на интенсивность теплообмена. Наиболее предпочтительным в этом случае является по-

строение расчетно-экспериментальной модели силового модуля.

В процессе экспериментальных исследований были проведены опыты по оптимальному заполнению теплоносителем внутренней полости охладителя типа ДТС с диодами Д253-1600 при минимальном значении теплового сопротивления при различных вариантах компоновки силового блока. Полученные экспериментальные характеристики теплового сопротивления охладителя ДТС в зависимости от массы промежуточного теплоносителя (воды) Яо (Мпт) представлены на рис. 3 [3, 10].

Область оптимального заполнения теплоносителем при естественной конвекции охлаждающего воздуха сдвинута в сторону уменьшения массы теплоносителей и составляет 6080 % для различных конструкций охладителей типа ДТС вне зависимости от местонахождения прибора СПП на испарителе (сверху/снизу). Увеличение мощности тепловых потерь, отводимых охладителем типа ДТС от СПП, незначительно смещает оптимальное заполнение в область больших значений [11-14]. Недозаполнение теплоносителем до указанного нижнего предела ведет к резкому повышению теплового сопротивления охладителя, как и его значительное переполнение свыше 100 %% внутреннего объема испарителя.

Рис. 3. Зависимость теплового сопротивления охладителя типа ДТС от массы промежуточного теплоносителя (воды) при компоновке: 1 - ДТС1-СПП (находится снизу); 2 - ДТС1-СПП (расположен сверху); 3 - СПП-ДТС11-СПП; 4 - ДТСШ-СПП (размещен снизу)

Оптимальное заполнение охладителя зависит от того, является ли он крайним или средним охладителем в СПП, что унифицирует такие устройства.

Работоспособность СПП на основе ДТС в основном определяется уровнем их вакуумиро-вания. Разгерметизация ДТС и потеря им промежуточного теплоносителя приводят к снижению отвода теплоты от СПП в 4-5 раз, что вызывает рост как контактного термического сопротивления, так и общего температурного перепада в силовом блоке. Определить данный дефект визуальной диагностикой практически невозможно. Поэтому оценка работоспособности охладителей важна, как и контроль за тепловым состоянием СПП. Для диагностирования работоспособности охладителей типа ДТС необходимо оценить тепловое состояние его конденсаторной части. Метод основан на результатах измерений температуры наружных поверхностей конденсатора в его основании с температурой 0тах (избыточная температура конденсатора в его основании) и на свободных концах конденсаторных труб с температурой 0т.п (избыточная температура на свободных концах конденсаторных труб). Основным показателем исправности ДТС выбран относительный параметр А, позволяющий судить о работоспособности ДТС, который не должен превышать 2-3 % [5, 15]:

ТАБЛИЦА 4. Результаты диагностирования ДТС при нагреве

Тип охладителя Нагрузка, %о Показания температуры/относительный параметр

0 , К тах7 0 . , К тт' А, %

Неисправный ДТС из сплава АД-31 25 52,5 40,1 23,6

50 78,3 59,5 24,0

100 133,5 103,8 22,2

Неисправный ДТС из сплава М1 25 51,9 40,3 22,3

50 69,6 52,5 24,5

100 132,1 102,4 22,5

ДТС из сплава М1 с частичной разгерметизацией 25 44,8 42,5 5,1

50 68,4 64,7 5,4

100 114,6 107,9 5,4

Исправный ДТС из сплава М1 25 37,3 36,7 1,6

50 55,2 54,3 1,6

100 108,5 106,6 1,7

д _ (Qmax Qmin ) _ ^ qq

Q

max

Более высокие значения параметра Д свидетельствуют о наличии дефектов ДТС, которые связаны с его разгерметизацией и потерей промежуточного теплоносителя.

Предполагаемый метод бесконтактного диагностирования работоспособности ДТС был испытан на различных конструкциях охладителей, при этом исследовались как работоспособные, так и неисправные охладители. Результаты диагностирования охладителей с использованием переносного радиационного термометра представлены в табл. 4.

Испытания показали, что предложенный метод может быть использован для оценки работоспособности охладителей типа ДТС. Для исправных ДТС показатель качества не превышает допустимых 2-3 %.

На продуктивную работу силовых блоков ППУ влияет множество факторов. Нужно учитывать особенности компоновки силовых блоков, с которой нераздельно связана оптимальная масса промежуточного теплоносителя, необходимого для заполнения охладителя, определяющая интенсивность теплообмена. К важным проблемам относится оценка работоспособности охладителей на различных этапах работы установки. Так как проблема разгерметизации является превалирующей, следует автоматизировать диагностику теплового состояния СПП.

Библиографический список

1. Водопьянова Ю. О. Теплообменные процессы в силовых полупроводниковых преобразовательных установках с испарительно-воздушным охлаждением / Ю. О. Водопьянова, И. Г. Киселев, С. В. Уру-шев, И. А. Иванов // Бюл. результатов науч. исследований. - 2017.- Вып. 4. - С. 140-147.

2. Панфилов С. А. Эффективное охлаждение новых высокомощных силовых полупроводниковых приборов / С. А. Панфилов // Изв. вузов. Приволжский район. Технические науки. - 2012. - № 4 (24). -С.57-66.

3. Киселев И. Г. Тенденции совершенствования охлаждающих устройств в преобразовательной технике / И. Г. Киселев // Совершенствование систем охлаждения мощных полупроводниковых преобразователей железнодорожного транспорта : сб. науч. трудов / под ред. И. Г. Киселева. - Л. : ЛИИЖТ, 1988. - С. 5-10.

4. Бурков А. Т. Новый выпрямитель для тяговых подстанций электрифицированных железных дорог / А. Т. Бурков, Ю. В. Плешаков, В. Н. Черных, Л. М. Юферева // Совершенствование систем охлаждения мощных полупроводниковых преобразователей железнодорожного транспорта : сб. науч. трудов / под ред. И. Г. Киселева. - Л. : ЛИИЖТ, 1988. - С. 10-19.

5. Киселев И. Г. Математическое моделирование контактного теплообмена в полупроводниковых преобразовательных установках железнодорожного транспорта / И. Г. Киселев, Д. В. Крылов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2012. - Вып. 1. - С. 66-71.

6. Kiselev I. Coolers for power semiconductor modules of IGBT type / I. Kiselev, A. Buyanov, A. Timo-feev // Fifth International conference "Inconventional electromechanical and electrical systems". - Szczecin (Poland), 2001, Sept. 05-08. - P. 639-642.

7. Буянов А. Б. Двухфазные термосифоны для модулей IGBT вспомогательного электропривода электровоза ЭП200 / А. Б. Буянов, А. А. Тимофеев // Тез. докл. Междунар. симпозиума «Eltrans-2001, электрификация и развитие железнодорожного транспорта России. Традиции, современность, перспективы». - СПб. : ПГУПС, 2001. -С. 115.

8. Киселев И. Г. Полупроводниковые преобразовательные устройства с испарительно-воздушным охлаждением для железнодорожного транспорта / И. Г. Киселев, А. Б. Буянов, Д. В. Никольский //Инженер путей сообщения. - 1999. - № 8. -С. 32-34.

9. Исакеев А. И. Алюминиевый охладитель силовых полупроводниковых приборов / А. И. Исакеев, И. Г. Киселев, А. Б. Буянов, В. В. Фролов, А. В. Носков // Изв. вузов СССР. Электромеханика. - 1986. -№ 7. - С. 84-87.

10. Буянов А. Б. Полупроводниковый модуль для реверсивного преобразователя электроприво-

да / А. Б. Буянов, П. Л. Жуков, В. Г. Болдырев // Изв. вузов СССР. Энергетика. - 1989. - № 12. - С. 40-41.

11. Киселев И. Г. Расчеты нагрева и охлаждения полупроводниковых преобразовательных установок железнодорожного транспорта / И. Г. Киселев,

A. Б. Буянов. - СПб. : ПГУПС, 2001. - 80 с.

12. Буянов А. Б. Внутренние процессы теплообмена в двухфазном термосифоне / А. Б. Буянов, И. В. Митрофанова // Теплообмен в энергетических установках подвижного состава железных дорог и метрополитенов / под ред. И. Г. Киселева. - СПб. : ПГУПС, 1993. - С. 28-39.

13. Киселев И. Г. Тепловые режимы силового оборудования опытного трехвагонного поезда с асинхронным приводом / И. Г. Киселев, П. В. Ефимов, А. Б. Буянов и др. // Теплообмен в энергетических установках подвижного состава железных дорог и метрополитенов / под ред. И. Г. Киселева. -СПб. : ПГУПС, 1993. - С. 51 -62.

14. Буянов А. Б. Сравнение технических показателей различных систем охлаждения силовых преобразователей локомотивов / А. Б. Буянов,

B. П. Янов, И. И. Талья и др. // Электровозостроение. - 1991. - Т. 32. - С. 197-208.

15. Киселев И. Г. Тяговые полупроводниковые преобразователи с испарительно-воздушным охлаждением / И. Г. Киселев, А. Б. Буянов // Труды 2-й Междунар. науч.-технич. конференции «Нетрадиционные электромеханические и электрические системы». - Щецин (Польша), 1996. - С. 91-97.

References

1. Vodop'ianova Yu. O., Kiselev I. G., Urushev S. V. & Ivanov I. A. Termoobmennye protsessy v silovykh poluprovodnikovykh preobrazovatelnykh ustanovkakh s isparitelno-vozdushnym okhlazhdeniem [Thermal exchange processes in power semi-conductive converter installations with fan and wet-pad cooling]. Biulleten rezultatov nauch. issledovanii [Sci. research results bulletin], 2017, issue 4, pp. 140-147. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Panfilov S. A. Effektifnoe okhlazhdenie novykh vysokomoshchnykh silovykh poluprovodnikovykh pri-borov [Efficient cooling of new high-capacity semiconductor power devices]. Izvestiia vuzov. Privolzhskii region. Tekhnicheskie nauki [Univ. proc. Volga region.

Engineering sciences], 2012, no. 4 (24), pp. 57-66. (In Russian)

3. Kiselev I. G. Tendentsii sovershenstvovaniia okhlazhdaiushchikh ustroistv v preobrazovatelnoi tekh-nike [Trends in perfecting cooling devices in converter equipment]. Sovershenstvovanie system okhlazhdeniia moshchnykh poluprovodnikovykh preobrazovatelei zheleznodorozhnogo transporta [Perfecting cooling systems of high-capacity semi-conductive converters in railway transport]. Ed. by I. G. Kiselev. Leningrad, LII-ZhT Publ., 1988, pp. 5-10. (In Russian)

4. Burkov A. T., Pleshakov Iu. V., Chernykh V. N. & Iufereva L. M. Novyi vypriamitel dlia tiagovykh pod-stantsii elektrifitsirovannykh zheleznykh dorog [New rectifier for traction substations of electrified railways]. Sovershenstvovanie sistem okhlazhdeniia moshchnykh poluprovodnikovykh preobrazovatelei zheleznodorozhnogo transporta [Perfecting cooling systems of high-capacity semi-conductive converters in railway transport]. Ed. by I. G. Kiselev. Leningrad, LIIZhT Publ., 1988, pp. 10-19. (In Russian)

5. Kiselev I. G. & Krylov D. V. Matematiches-koe modelirovanie kontaktnogo teploobmena v po-luprovodnikovykh preobrazovatelnykh ustanovkakh zheleznodorozhnogo transporta [Mathematical simulation of contact heat exchange in semi-conductive converter installations of railway transport]. Izvestiia Peterburgskogo universiteta putei soobshcheniia [Petersburg Transport Univeristy Herald]. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2012, vol. 1, pp. 66-71. (In Russian)

6. Kiselev I., A. Buyanov & Timofeev A. Coolers for power semiconductor modules of IGBT type. Fifth International conference "Inconventional electromechanical and electrical systems ". Szczecin (Poland), 2001, Sept. 05-08, pp. 639-642.

7. Buianov A. B. & Timofeev A. A. Dvukhfaznye termosifony dlia modulei IGBT vspomogatelnogo elek-troprivoda elektrovoza EP 200 [Two-phase thermosiphons for IGBT modules of secondary electric drive of EP200 electric locomotive]. Paper abstracts of Inter. symposium "Eltrans-2001, elektrifikatsiia i razvitie zheleznodorozhnogo transporta Rossii. Traditsii, sovre-mennost,perspektivy" [Eltrans-2001, electrification and development of Russia's railway transport. Traditions, modernity, perspectives]. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2001, p. 115. (In Russian)

8. Kiselev I. G., Buianov A. B. & Nikol'skii D. V. Poluprovodnikovye preobrazovatelnye ustroistva s is-paritelno-vozdushnym okhlazhdeniem dlia zheleznodo-rozhnogo transporta [Semi-conductive converter installations with fan and wet-pad cooling for railway transport]. Inzhener putei soobshcheniia [Transport engineer], 1999, no. 8, pp. 32-34. (In Russian)

9. Isakeev A. I., Kiselev I. G., Buianov A. B., Fro-lov V. V. & Noskov A. V. Aliuminievyi okhladitel si-lovykh poluprovodnikovykh priborov [Aluminum cooler for semi-conductor power devices]. Izvestiia vu-zov SSSR. Elektromekhanika [Proc. of the USSR univ. Electrical engineering], 1986, no. 7, pp. 84-87. (In Russian)

10. Buianov A. B., Zhukov P. L. & Boldyrev V. G. Poluprovodnikovyi modul dlia reversivnogo preobra-zovatelia elektroprivoda [Semi-conductive module for reversible electric driver converter]. Izvestiia vu-zov SSSR. Energetika [Proc. of the USSR univ. Energy engineering], 1989, no. 12, pp. 40-41. (In Russian)

11. Kiselev I. G. & Buianov A. B. Raschety nagre-va i okhlazhdeniia poluprovodnikovykh preobrazovatel-nykh ustanovokzheleznodorozhnogo transporta [Calculations of heating and cooling of semi-conductive converter devices on railway transport]. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2001, 80 p. (In Russian)

12. Buianov A. B. & Mitrofanova I. V. Vnutrennie protsessy teploobmena v dvukhfaznom termosifone [Internal thermal exchange processes in two-phase thermosiphon]. Teploobmen v energeticheskikh ustanovkakh podvizhnogo sostava zheleznykh dorog i metropolitenov

[Thermal exchange in power-producing units of railway and metro services 'rolling stock]. Ed. by I. G. Kiselev. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 1993, pp. 28-39. (In Russian)

13. Kiselev I. G., Efimov P. V., Buianov A. B. et al. Teplovye rezhimy silovogo oborudovaniia opytnogo trekhvagonnogo poezda s asinkhronnym privodom [Thermal regimes of power facilities of an experimental three-carriage train with asynchronous drive]. Teploobmen v energeticheskikh ustanovkakh podvizh-nogo sostava zheleznykh dorog i metropolitenov [Thermal exchange in power-producing units of railway and metro services 'rolling stock]. Ed. by I. G. Kiselev. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 1993, pp. 51-62. (In Russian)

14. Buianov A. B., Ianov V. P., Tal'ia I. I. et al. Sravnenie tekhnicheskikh pokazatelei razlichnykh system okhlazhdeniia silovykh preobrazovatelei loko-motivov [Comparison of technical indices of various cooling systems of locomotive power converters]. Elektrovozostroenie [Electric locomotive engineering], 1991, vol. 32, pp. 197-208. (In Russian)

15. Kiselev I. G. & Buianov A. B. Tiagovye polupro-vodnikovye preobrazovateli s isparitelno-vozdushnym okhlazhdeniem [Traction semi-conductive converters with fan and wet-pad cooling]. Trudy 2-oi Mezhdunar. nauch.-tekhnich. konferensiya "Netraditsionnye elek-tromekhanicheskie i elektricheskie sistemy" [Proc. of the 2ndInternationalsci.-technical conference "Unconventional electromechanical and electrical systems"]. Szczecin (Poland), 1996, pp. 91-97. (In Russian)

КИСЕЛЕВ Игорь Георгиевич - д-р техн. наук, профессор, kiss-tatiana@yandex.ru; КРЫЛОВ Дмитрий Витальевич - канд. техн. наук, инженер, dontwriteme@mail.ru; *В0Д0ПЬЯН0ВА Юлия Олеговна - аспирант, julua_gazonn@mail.ru (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.