Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / БИЗНЕС-СТРУКТУРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галий Е.А., Копылов А.В.

В работе рассматриваются особенности механизма коммуникации предприятий оборонно-промышленного комплекса и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В современных условиях экономического положения страны, становится понятно, что всесторонняя государственная поддержка предпринимательства является необходимым условием развития производства. В последние десятилетия в российской экономике отмечается тенденция укрепления позиций бизнес-партнёрства, при которой возрастает роль фактора взаимодействия органов власти и бизнес-структур. Взаимодействие подобного рода является краеугольным камнем успешности деятельности компаний различного уровня. Также важным фактором является грамотная организация рабочего взаимодействия с государственными структурами и представителями власти. Однако, наряду со множеством положительных эффектов, имеется и множество проблем. Среди ключевых подобных трудностей необходимо отметить: коррупционную составляющую, несовершенство законодательной базы и организационных основ взаимодействия, отсутствие баланса интересов. Особенности взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заключаются в неоднородности имеющихся задач, подробно рассмотренных в тексте данной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Галий Е.А., Копылов А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF COMMUNICATION ENTERPRISES OF THE DEFENSE INDUSTRIAL COMPLEX AND THE MINISTRY OF INDUSTRY AND TRADE OF THE RUSSIAN FEDERATION

The paper discusses the features of the mechanism of communication between enterprises of the military-industrial complex and the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation. In modern conditions of the country's economic situation, it becomes clear that comprehensive state support for entrepreneurship is a necessary condition for the development of production. In recent decades, there has been a tendency in the Russian economy to strengthen the positions of business partnerships, in which the role of the factor of interaction between authorities and business structures is growing. Interaction of this kind is the cornerstone of the success of companies of various levels. Also an important factor is the competent organization of working interaction with government agencies and authorities. However, along with many positive effects, there are many problems. Among the key such difficulties, it should be noted: the corruption component, the imperfection of the legislative framework and the organizational foundations of interaction, the lack of a balance of interests. The features of interaction between enterprises of the military-industrial complex and the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation lie in the heterogeneity of the existing tasks, which are discussed in detail in the text of this work.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

6. Шибаршина О.Ю., Саттарова И.В. Опыт применения технологии больших данных в муниципальном управлении // Russian Economic Bulletin. - 2022. - Т. 5. - № 6. - С. 89-93.

7. Шибаршина О.Ю., Саттарова И.В. Инновационная политика муниципальных образований в парадигме цифровизации и цифровой трансформации // Вестник Института мировых цивилизаций. - 2022. - Т. 13. - № 1(34). - С. 86-91.

8. Шибаршина О.Ю. К вопросу о развитии цифровой экономики в современном обществе // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект : материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Москва: Издательский дом «ИМЦ», 2021. - С. 232-235.

References:

1. Gravshina I.N., Denisova N.I. Problems of formation of digital maturity of the Ryazan region // Bulletin of the Moscow State University named after S.Y. Witte. Series 1: Economics and Management. - 2022. - № 4 (43). - Pp. 48-54. doi: 10.21777/25 87-554X-2022-4-48-54.

2. Kostrova Yu.B., Shibarshina O.Yu. Problems of personnel training for local self-government // Economic and socio-humanitarian studies. - 2018. - № 4(20). - Pp. 122-128. - DOI 10.24151/2409-1073-2018-4-122-128.

3. Kostrova Yu.B., Shibarshina O.Yu. Indicators for evaluating the effectiveness of the innovation management system // Financial business. - 2021. - № 2(212). - Pp. 30-32.

4. Sattarova I. V. Models, levels and mechanisms of corporate governance // Development of modern society: vyzo-you and opportunities : Materials of the XVII MNPK. - Moscow: S.Y. Witte Moscow University, 2021. - pp. 377-381.

5. Shvayka O.I. Digitalization of law and economics in Russia and abroad: evolution and development trends // Bulletin of the Witte Moscow University. Series 1: Economics and Management. - 2022. - № 4 (43). - Pp. 17-29. doi: 10.21777/25875 54X-2022-4-17-29.

6. Shibarshina O.Yu., Sattarova I.V. Experience of big data technology application in municipal management // Russian Economic Bulletin. - 2022. - Vol. 5. - No. 6. - pp. 89-93.

7. Shibarshina O.Yu., Sattarova I.V. Innovation policy of municipalities in the paradigm of digitalization and digital transformation // Bulletin of the Institute of World Civilizations. - 2022. - T. 13. - № 1(34). - Pp. 86-91.

8. Shibarshina O.Yu. On the development of the digital economy in modern society // Modern trends in management and economics in Russia and the world: a civilizational aspect : materials of the II All-Russian Scientific and Practical Conference. - Moscow: Publishing House "IMC", 2021. - pp. 232-235.

EDN: UFPGRP

Е.А. Галий - к.э.н., доцент, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления факультета государственного управления и права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, galiyelena@mail.ru,

E.A. Galiy - candidate of economic sciences, associate professor, head of the department of state and municipal administration of the faculty of public administration and law, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia;

А.В. Копылов - учащийся магистратуры, кафедра государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, scienceeconomy@mail.ru,

A.V. Kopylov - master student, department of state and municipal administration, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia.

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ FEATURES OF COMMUNICATION ENTERPRISES OF THE DEFENSE INDUSTRIAL COMPLEX AND THE MINISTRY OF INDUSTRY AND TRADE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация. В работе рассматриваются особенности механизма коммуникации предприятий оборонно-промышленного комплекса и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В современных условиях экономического положения страны, становится понятно, что всесторонняя государственная поддержка предпринимательства является необходимым условием развития производства. В последние десятилетия в российской экономике отмечается тенденция укрепления позиций бизнес-партнёрства, при которой возрастает роль фактора взаимодействия органов власти и бизнес-структур. Взаимодействие подобного рода является краеугольным камнем успешности деятельности компаний различного уровня. Также важным фактором является грамотная организация рабочего взаимодействия с государственными структурами и представителями власти. Однако, наряду со множеством положительных эффектов, имеется и множество проблем. Среди ключевых подобных трудностей необходимо отметить: коррупционную составляющую, несовершенство законодательной базы и организационных основ взаимодействия, отсутствие баланса интересов. Особенности взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заключаются в неоднородности имеющихся задач, подробно рассмотренных в тексте данной работы.

Abstract. The paper discusses the features of the mechanism of communication between enterprises of the military-industrial complex and the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation. In modern conditions of the country's economic

situation, it becomes clear that comprehensive state support for entrepreneurship is a necessary condition for the development of production. In recent decades, there has been a tendency in the Russian economy to strengthen the positions of business partnerships, in which the role of the factor of interaction between authorities and business structures is growing. Interaction of this kind is the cornerstone of the success of companies of various levels. Also an important factor is the competent organization of working interaction with government agencies and authorities. However, along with many positive effects, there are many problems. Among the key such difficulties, it should be noted: the corruption component, the imperfection of the legislative framework and the organizational foundations of interaction, the lack of a balance of interests. The features of interaction between enterprises of the military-industrial complex and the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation lie in the heterogeneity of the existing tasks, which are discussed in detail in the text of this work.

Ключевые слова: коммуникация, межведомственное взаимодействие, органы государственной власти, коммуникация, бизнес-структуры.

Keywords: communication, interdepartmental interaction, public authorities, communication, business structures

Введение

В последние десятилетия в российской экономике отмечается тенденция укрепления позиций бизнес-партнёрства, при которой возрастает роль фактора взаимодействия органов власти и бизнес-структур [6].

Данный фактор является важным индикатором тенденции, направленной на поддержку государственными структурами развития и повышения устойчивости отечественного производства [4].

В условиях жёсткой необходимости импортозамещающей продукции необходим новый подход к вопросу поддержки российских производителей со стороны государственных структур, а также обновление коммуникационных процессов в системе государственного управления [11].

В промышленной сфере в последние годы был сделан довольно большой упор на импортные запчасти и оборудование. При этом уровень и особенности взаимодействия предприятий и органов власти во многом зависят от той сферы, на которую оно простирает свои интересы [1].

Например, за последнее десятилетие ситуация на рынке металлических изделий и металлоконструкций менялась множество раз. Отличительной чертой рынка является то, что он постоянно набирает темпы роста. на рынке металлических изделий и металлоконструкций имеет место быть чётко выраженная тенденция роста. При этом небольшое снижение темпов роста наблюдается не только в 2020 году, что связано с пандемией «Covid-19», но и в 2022 году, что связано с санкциями и проведением специальной военной операции.

В 2021 году ситуация начала выравниваться относительно «пандемийного застоя». «Доковид-ный» прогноз предвещал рост рынка на 11,9 % в период с 2020 г. по 2025 г. «Постковидный» прогноз транслировал возможный рост рынка на 14,5 % в год на период 2020-2025 гг. Как показывает практический опыт «постковидного» развития в 2021 году, среднегодовой прирост составил 13,2 %. Затем наблюдалось ухудшение положения с последующей стабилизацией к концу 2022 года.

За период с 2016 г. по 2022 г. объем работ, выполненных по виду деятельности «металлических изделий и металлоконструкций», увеличился на 1005,5 млрд руб. (49,3 %) и составил в 2022 году 3046,1 млрд руб., а среднегодовая численность работников организаций в сфере изготовления металлических изделий и металлоконструкций увеличилась на 275,9 тыс. чел. (28,4 %) и составила в 2022 году 1247, 4 тыс. чел.

При этом за период с 2016 г. по 2022 г. среднегодовая заработная плата работников строительных организаций, увеличилась на 34887 тыс. руб. (в 2,28 раза) и составила в 2022 г. 62100 тыс. руб.

В целом динамика показателей является удовлетворительной, учитывая кризисные условия пандемии, которые коснулись всех отраслей и сфер деятельности. И тем не менее, даже при удовлетворительной динамике, предприятия данного производственного сектора нуждаются в государственной поддержке.

Как показал анализ деловой активности организаций, занятых в сфере изготовления металлических изделий и металлоконструкций, в 2022 году руководители 80 % обследованных организаций-респондентов охарактеризовали экономические тенденции в отрасли как «позитивные», 16 % - как «негативные» и 4 % - как «нейтральные». Прогноз на 2023 год показывает, что увеличения объема работ ожидают 23 % организаций, занятых в сфере изготовления металлических изделий и металлоконструкций, на увеличение уровня прибыли рассчитывает 16 % обследованных организаций, в целом, улучшение общей экономической ситуации в сфере изготовления металлических изделий и металлоконструкций считает возможным 8 % организаций-респондентов [10].

Как показал анализ данных, полученных в результате мониторинга мнений экспертов, основным фактором, ограничивающим деловую активность организаций, занятых в сфере изготовления

металлических изделий и металлоконструкций, является высокий уровень налогов (по мнению 43 % организаций-респондентов).

На втором месте рейтинга располагается неплатежеспособность заказчиков и недостаток заказов на масштабные работы по изготовлению металлоконструкций, которые отметили 37 % организаций-респондентов.

Третье место занимает недостаток финансирования, который отметил 21 % организаций-респондентов. Недостаток финансирования особенно остро ощущается в сфере изготовления металлических изделий и металлоконструкций, поскольку в этой отрасли имеет место быть некоторая сезонность проведения работ, которую позволяет сгладить стабильное финансирование [10].

Таким образом, можно сделать вывод, что на деятельность организаций, занятых в сфере изготовления металлических изделий и металлоконструкций, как и на многие другие отрасли экономики, наложили негативный отпечаток последствия пандемии, санкций и непростых социально-экономических условий, связанных с проведением специальной военной операции, нивелировать которые позволит время и усилия по стабилизации сложившейся ситуации.

В настоящее время выпущено большое количество монографий, учебной литературы и научных публикаций, посвященных изучению теоретико-методологических аспектов взаимодействия государства и бизнес-структур [10].

Среди учёных и практиков можно выделить работы П. Лумана, Т. Парсонса, Дори-ной Е.А., Киселя К.Ю., Шмиттера Ф., Шумпетера Й., Морозова О. А., Мамонтовой О. Н. и других авторов.

В работах П. Лумана, и Т. Парсонса представлен системный подход к изучению взаимодействия государства и бизнеса. В данных трудах власть выступает как некий регулятор социальных систем [8].

Работы Дориной Е.А. и Киселя К.Ю. раскрывают теоретико-методологические проблемы взаимодействия предприятий-производителей и государственных структур [5].

Работы Ф. Шмиттера и Й. Шумпетера затрагивают проблемы лоббирования интересов крупных корпораций и особенностей взаимодействия государственных структур и бизнес-структур [7].

Объекты и методы

Объект исследования - взаимодействие Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Предмет исследования - теоретические и практические вопросы, связанные с совершенствованием механизма коммуникации бизнес-структур и органов государственной власти.

В ходе проведения исследования применялись общенаучные методы познания, а также ситуационный и статистический анализ, сравнительный анализ плюралистической и ситуационной моделей. Методологическая основа исследования также включила в себя методологические принципы государственного и муниципального управления.

Обсуждение

Несмотря на многообразие подходов к изучению вопросов взаимодействия органов власти и бизнес-структур, научное сообщество выделяет две базовые точки зрения: плюралистическую и неокорпоративистская.

Плюралистическая модель исключает доминирующую роль, как государства, так и бизнес-структур. Данная модель взаимодействия бизнес-структур и органов власти относится к странам с англо-американской правовой системой (Англия, Австралия, США, Канада и так далее.). Данные отношения рассматриваются как сделка, совершаемая сторонами, где с одной стороны - бизнес в лице представителя компании, а с другой - власть в лице чиновника [3].

Неокорпоративистская модель, основанная на частно-публичном партнёрстве, выдвигает роль бизнес-структур на более значимый уровень. Данная модель взаимодействия бизнес-структур и органов власти относится к странам с романо-германской правовой системой [9].

Взаимодействие государственных структур и бизнес-сообщества в России происходит посредством следующих инструментов [1, 2]:

- кредитно-финансовое взаимодействия при разработке и реализации финансовых программ (льготные и налоговые кредиты, субсидии, налоговые преференции, гарантии и так далее);

- конкурсные методы взаимодействия (поставки товаров и услуг, подряд для государственных нужд);

- аутсорсинг при передаче бизнес-структуре некоторых функций государства, в результате которого происходит освобождение от выполнения непрофильных и избыточных функций, что приводит к снижению эффективности решения основных задач государственных органов, нерациональному использованию бюджетных средств и результативности управленческой деятельности;

- государственно-частное партнерство (ГЧП) как особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью привлечения внебюджетных источников к социально-значимым инфраструктурным проектам;

- особые экономические зоны, которые создаются в целях развития производственного и инфраструктурного потенциала территории, привлечения инвестиций в производственный сектор и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности;

- технопарки как обособленная территория, на которой объединены научные, производственные, обслуживающие и транспортно-логистические предприятия, в результате функционирования которого государство создает правовые и экономические условия для его успешного развития, а бизнес обеспечивает финансовыми и технологическими ресурсами.

В экономике ряда развитых, а в последние десятилетия и развивающихся стран возникла особая форма взаимодействия бизнеса и власти. В российской литературе принят термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП).

Система отношений государства с частным предпринимательским сектором в форме ГЧП является одним из проявлений смешанной экономики, которая при определенных условиях может дать положительный эффект для общества в целом, обеспечивая экономику более качественными товарами и услугами. Частный бизнес в рамках ГЧП «нанимается государством» на условиях распределения рисков, разделения затрат и вознаграждения [12].

Таким образом, государственно-частное партнерство является особым видом сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации инвестиционных проектов.

Обратная связь со стороны бизнес-структур является основной проблемой. Её установление и поддержание с целью получения информации о проблемах, предпочтениях и потребностях предприятий оборон-но-промышленного комплекса остаётся актуальной.

Кроме того, существует проблема оперативности в принятии решений порой не требующих отлагательств со стороны органов исполнительной власти.

Подобные проблемы в совокупности создают недопонимание со стороны бизнес-структур и как следствие подрывает доверие к исполнительным органам власти. Одновременно с этим мы сталкиваемся еще с одним негативным явлением в виде коррупции.

Для повышения эффективности коммуникации бизнес-структур и органов государственной власти необходимо выявить приоритетные направления.

Особенности взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заключаются в неоднородности имеющихся задач.

К особенностям можно отнести взаимодействия по вопросам:

- выделения бюджетных средств на развитие производства;

- технического перевооружения предприятий;

- проведения оценки реализуемости предложений государственных заказчиков в рамках государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

- разработки проектов стратегий, концепций и программ развития ОПК;

- организации проведения в Министерстве мониторинга социально-экономического развития ОПК и комплексной оценки состояния и динамики развития организаций ОПК;

- разработки предложений по приоритетным направлениям инновационной, научно -технической и инвестиционной деятельности в сфере ОПК;

- координации работ по развитию государственно-частного партнерства в ОПК;

- разработки предложения по организации оценки реализуемости в ОПК проекта государственной программы вооружения, проекта основных направлений развития ВВСТ;

- организации работы по анализу ситуации с банкротством стратегических предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций ОПК;

- импортозамещения;

- каталогизации продукции;

- противодействия коррупции;

- противодействия реализации контрафактной продукции и так далее.

Заключение

Решением вышеописанных проблем может являться совершенствование механизма частно-публичного взаимодействия.

Для совершенствования данного механизма необходимо учитывать:

- гибкость и оперативность, как основные факторы в постоянно меняющихся условиях, в том числе на законодательном уровне;

- национальные и территориальные особенности Российской Федерации.

- уровень рисков и доверия со стороны предприятий оборонно-промышленного комплекса.

С целью повышения эффективности коммуникации бизнес-структур и органов государственной власти необходимо выявить приоритетные направления. К таким направлениям можно отнести:

- личное общение представителей бизнеса и ответственных чиновников, выявление потребности власти в решении актуальных вопросов;

- организация представителями бизнеса и органами государственной власти просветительских и презентационных мероприятий (вставок, конференций, симпозиумов, семинаров и так далее);

- чёткое формирование научно-технической мысли и вынесение предложений представителями бизнес-структур в виде конкретных, актуальных проектов с учётом возникающих потребностей и особенностей социальной, экономической и политической обстановки как на внутреннем, так и на внешнем уровне.

Изучив особенности взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, можно сделать вывод, что в основу идеального механизма коммуникаций должны лечь следующие положения:

- государству необходимо продолжать совершенствовать инфраструктуру для экономической системы и обеспечивать необходимые условия для эффективного функционирования экономики;

- активно наращивать объёмы государственных и муниципальных заказов;

- разрабатывать и внедрять новые институты взаимодействия органов власти и бизнес-структур.

Таким образом будет соблюдён баланс и идея двухсторонней выгоды, где каждая из сторон достигает своих целей.

Источники:

1. Кострова, Ю. Б. Проблемы реализации кадровой политики государственной Думы федерального собрания Российской Федерации и направления её совершенствования / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. В. Платонова // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2019. - Т. 8. - № 4(29). - С. 263-266.

2. Кострова, Ю. Б. Развитие рынка лизингового кредитования в РФ / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибарши-на // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12-3(89). - С. 1228-1231.

3. Лящук, Ю. О. Информационные системы управления рисками / Ю. О. Лящук // Научные достижения и открытия 2017: сборник статей III Международного научно-практического конкурса, Пенза, 05 октября 2017 года. - Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г. Ю.), 2017. - С. 123-124.

4. Лящук, Ю. О. Оценка затрат на осуществление мероприятий по природоохранной деятельности и снижению уровня экологических рисков / Ю. О. Лящук, А. И. Новак //. - 2014. - № 7-2 (46). - С. 489-493.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Лящук, Ю. О. Развитие концепции устойчивости социально-экономической системы / Ю. О. Лящук // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции, Красноярск, 20-22 апреля 2021 года. - Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2021. - С. 344-347.

6. Овчинников, А. Ю. Автоматическое слежение за объектом в сложных условиях наблюдения / А. Ю. Овчинников, С. Е. Корепанов // Новые информационные технологии в научных исследованиях: материалы XXV Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов, Рязань, 18-20 ноября 2020 года. - Рязань: ИП Коняхин А. В. (ВоокИ), 2020. - С. 215-216.

7. Овчинников, А. Ю. Автоматическое слежение за объектом с использованием корреляционного метода / А. Ю. Овчинников, С. Е. Корепанов // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2020: Сборник трудов III Международного научно-технического форума: в 10 т., Рязань, 04-06 марта 2020 года. - Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, Издательство «ВооЫеЬ>, 2020. - С. 178-184.

8. Овчинников, А. Ю. Слежение за объектом с использованием алгоритма адаптивной фильтрации эталона MOSSE / А. Ю. Овчинников, С. Е. Корепанов // Новые информационные технологии в научных исследованиях: Материалы XXIV Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов, Рязань, 13-15 ноября 2019 года. - Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет имени В. Ф. Уткина, 2019.

- С. 252-254.

9. Овчинников, А. Ю. Сравнение алгоритмов слежения, основанных на корреляционных методах в сложных условиях наблюдения / А. Ю. Овчинников, С. Е. Корепанов // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2021 : сборник трудов IV Международного научно-технического форума: в 10 т., Рязань, 03-05 марта 2021 года. -Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет имени В. Ф. Уткина, 2021. - С. 111-116.

10. От наукограда к технополису: история трансформации / В. В. Туарменский, А. В. Барановский, Ю. О. Лящук [и др.] // Человеческий капитал. - 2020. - № 1(133). - С. 100-107. - DOI 10.25629/^.2020.01.11.

11. Туарменский, В. В. Влияние модели социального партнёрства на корпоративную культуру государства / В. В. Туа-рменский, Ю. О. Лящук, А. К. Соломко // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые,

экономические и социальные аспекты : Сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции, Курск, 20-21 сентября 2018 года / Ответственный редактор А.А. Горохов. - Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2018. - С. 295-298.

12. Туарменский, В. В. Ресурсный потенциал "мягкой силы" как направления внешней политики государства / В. В. Туарменский, Ю. О. Лящук, С. В. Шарабаева // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции, Курск, 22-23 ноября 2018 года. Том 2. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2018. - С. 155-157. References:

1. Kostrova, Yu. B. Problems of implementing the personnel policy of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation and the directions of its improvement / Yu. B. Kostrova, Yu. O. Lyashchuk, O. V. Platonova // Azimut of scientific research: economics and management. - 2019. - T. 8. - № 4(29). - Pp. 263-266.

2. Kostrova, Yu. B. Development of the leasing lending market in the Russian Federation / Yu. B. Kostrova, Yu. O. Lyashchuk, O. Yu. Shibarshina // Economics and entrepreneurship. - 2017. - № 12-3(89). - Pp. 1228-1231.

3. Lyashchuk, Yu. O. Information systems of risk management / Yu. O. Lyashchuk // Scientific achievements and discoveries 2017: collection of articles of the III International Scientific and Practical Competition, Penza, October 05, 2017. - Penza: "Science and Education" (IP Gulyaev G.Yu.), 2017. - pp. 123-124.

4. Lyashchuk, Yu. O. Assessment of the costs of implementing environmental protection activities and reducing the level of environmental risks / Yu. O. Lyashchuk, A. I. Novak //. - 2014. - № 7-2(46). - Pp. 489-493.

5. Lyashchuk, Yu. O. Development of the concept of sustainability of the socio-economic system / Yu. O. Lyashchuk // Science and education: experience, problems, development prospects: Materials of the international scientific and practical conference, Krasnoyarsk, April 20-22, 2021. - Krasnoyarsk: Krasnoyarsk State Agrarian University, 2021. - pp. 344-347.

6. Ovchinnikov, A. Yu. Automatic tracking of an object in difficult observation conditions / A. Yu. Ovchinnikov, S. E. Kore-panov // New information technologies in scientific research: materials of the XXV Anniversary All-Russian Scientific and Technical Conference of Students, Young Scientists and specialists, Ryazan, November 18-20, 2020. - Ryazan: IP Konyakhin A.V. (BookJet), 2020. - pp. 215-216.

7. Ovchinnikov, A. Yu. Automatic tracking of an object using the correlation method / A. Yu. Ovchinnikov, S. E. Korepanov // Modern technologies in science and education - STNO-2020: Proceedings of the III International Scientific and Technical Forum: in 10 volumes, Ryazan, 04-06 March 2020. - Ryazan: Ryazan State Radio Engineering University, Publishing House "BookJet", 2020. - pp. 178-184.

8. Ovchinnikov, A. Yu. Tracking an object using the adaptive filtering algorithm of the MOSSE standard / A. Yu. Ovchinnikov, S. E. Korepanov // New information technologies in scientific research: Materials of the XIV All-Russian Scientific and Technical Conference of Students, Young Scientists and Specialists, Ryazan, November 13-15, 2019. - Ryazan: Ryazan State Radio Engineering University named after V. F. Utkin, 2019. - pp. 252-254.

9. Ovchinnikov, A. Yu. Comparison of tracking algorithms based on correlation methods in difficult observation conditions / A. Yu. Ovchinnikov, S. E. Korepanov // Modern technologies in science and education - STNO-2021: proceedings of the IV International Scientific and Technical Forum: in 10 t., Ryazan, 03-05 March 2021. - Ryazan: Ryazan State Radio Engineering University named after V. F. Utkin, 2021. - pp. 111-116.

10. From science city to technopolis: the history of transformation / V. V. Tuarmensky, A.V. Baranovsky, Yu. O. Lyashchuk [et al.] // Human capital. - 2020. - № 1(133). - S. 100-107. - DOI 10.25629/HC.2020.01.11.

11. Tuarmensky, V. V. The influence of the model of social partnership on the corporate culture of the state / V. V. Tuarmen-sky, Yu. O. Lyashchuk, A. K. Solomko // Trends in the development of modern society: Managerial, legal, economic and social aspects: Collection of scientific articles of the 8th International Scientific and Practical Conference, Kursk, September 20-21, 2018 / Responsible editor A.A. Gorokhov. - Kursk: Closed Joint Stock Company "University Book", 2018. -pp. 295-298.

12. Tuarmensky, V. V. The resource potential of "soft power" as a direction of state foreign policy / V. V. Tuarmensky, Yu. O. Lyashchuk, S. V. Sharabaeva // Strategy of socio-economic development of the society: Managerial, legal, economic aspects: collection of scientific articles of the 8th International Scientific and Practical Conference, Kursk, November 22-23, 2018. - Kursk: Southwest State University, 2018. - pp. 155-157.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.