Научная статья на тему 'Особенности коммуникативных компетенций в педиатрической практике'

Особенности коммуникативных компетенций в педиатрической практике Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
83
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДИАТР / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Иванова А.А.

О том, что слово лечит знали ещё во времена Гиппократа. И так как большую часть информации о пациенте доктор получает за счёт правильно собранных анамнеза жизни и болезни, нельзя не отметить важность коммуникативных навыков доктора. Соложенкин В.В. говорил о так называемом мильо-эффекте: терапевтическом эффекте атмосферы лечебной среды. И подчас именно лечащий врач создаёт «правильную» терапевтическую атмосферу. В специфике работы детского врача имеет место взаимодействие не только с больным ребёнком, но и с его родственниками. Очень важно понимать, что на враче здесь лежит двойная ответственность расположить нужно не только маленького пациента, но и его родителей. От доктора требуется терпение, неподдельная вовлечённость в жизнь своего пациента, а также умение понимать эмоции ребёнка и его родителей. Важность эмпатии как профессионально значимого качества врача отмечают Г.С. Абрамова, Л.Г. Брылева, Л.А. Лещинский, Ю.А. Юдчиц. Когда между доктором и ребёнком возникает контакт, родители сами начинают неосознанно доверять лечащему врачу своего ребёнка. Высокий уровень коммуникативных навыков доктора располагает к себе родственников, заинтересованных в излечении маленького пациента. Цветкова Л.А. определяет высокий уровень эмпатии и самооценки, отношение к другому человеку как к ценности и активному соучастнику взаимодействия как главные показатели коммуникативных компетенций «успешного» врача-педиатра. Выше приведённые исследования позволяют отметить, что в комплексе вместе с осуществлением других профессиональных компетенций именно коммуникативные навыки способствуют доверительным отношениям между врачом и маленьким пациентом. В свою очередь именно доверительные отношения способствуют наиболее полной диагностике состояния больного, а также высокому уровню комплаенса терапии, назначенной лечащим доктором.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Иванова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности коммуникативных компетенций в педиатрической практике»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2019. Volume 9. Issue 10

ID: 2019-10-81-T-18946 Тезис

Иванова А.А.

Особенности коммуникативных компетенций в педиатрической практике

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: Сергеев А. С.

О том, что слово лечит - знали ещё во времена Гиппократа. И так как большую часть информации о пациенте доктор получает за счёт правильно собранных анамнеза жизни и болезни, нельзя не отметить важность коммуникативных навыков доктора.

Соложенкин В.В. говорил о так называемом мильо-эффекте: терапевтическом эффекте атмосферы лечебной среды. И подчас именно лечащий врач создаёт «правильную» терапевтическую атмосферу.

В специфике работы детского врача имеет место взаимодействие не только с больным ребёнком, но и с его родственниками. Очень важно понимать, что на враче здесь лежит двойная ответственность - расположить нужно не только маленького пациента, но и его родителей.

От доктора требуется терпение, неподдельная вовлечённость в жизнь своего пациента, а также умение понимать эмоции ребёнка и его родителей. Важность эмпатии как профессионально значимого качества врача отмечают Г.С. Абрамова, Л.Г. Брылева, Л.А. Лещинский, Ю.А. Юдчиц.

Когда между доктором и ребёнком возникает контакт, родители сами начинают неосознанно доверять лечащему врачу своего ребёнка. Высокий уровень коммуникативных навыков доктора располагает к себе родственников, заинтересованных в излечении маленького пациента.

Цветкова Л.А. определяет высокий уровень эмпатии и самооценки, отношение к другому человеку как к ценности и активному соучастнику взаимодействия как главные показатели коммуникативных компетенций «успешного» врача-педиатра.

Выше приведённые исследования позволяют отметить, что в комплексе вместе с осуществлением других профессиональных компетенций именно коммуникативные навыки способствуют доверительным отношениям между врачом и маленьким пациентом.

В свою очередь именно доверительные отношения способствуют наиболее полной диагностике состояния больного, а также высокому уровню комплаенса терапии, назначенной лечащим доктором.

Ключевые слова: педиатр, коммуникативная компетенция, профессиональная коммуникация

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.