Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СТЕРЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ'

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СТЕРЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
175
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
геометрические построения / математическое моделирование / компьютерные технологии / электронные образовательные ресурсы / geometric constructions / mathematical modeling / computer technologies / electronic educational resources

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — И.В. Прояева, А.Н. Колобов

В данной статье рассмотрены особенности использования компьютерных технологий в школьном курсе математики, в частности необходимость математического моделирования пространственных фигур. Действительно, математическое моделирование – это путь к практическому применению математики, поскольку с помощью его особенностей конкретная ситуация или бытовая проблема становится математической задачей, которая требует решения, проверки применимости данного решения к конкретным условиям и его рационализация. Таким образом, обучающиеся могут оценить значение математики в профессиональной жизни и познакомиться с примерами приложений математики, которые выходят за рамки изучаемого предмета. Представленная в статье методика введения основных методов изучения данного вопроса была реализована в конкретном учебном процессе на элективном курсе в МОАУ «Лицей № 3» г. Оренбурга и позволила повысить эффективность усвоения изучаемого материала обучающимися.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF STUDYING INDIVIDUAL QUESTIONS OF STEREOMETRY WITH THE USE OF COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE SCHOOL COURSE OF MATHEMATICS

The article discusses features of the use of computer technologies in the school course of mathematics, and in particular the need for mathematical modeling of spatial shapes. Indeed, mathematical modeling is a path to the practical application of mathematics, because with the help of its features, a specific situation or household problem becomes a mathematical problem that requires a solution, testing the applicability of this solution to specific conditions and its rationalization. This way, students can appreciate the importance of mathematics in their professional lives and get acquainted with examples of applications of mathematics that go beyond the scope of the subject being studied. The method of introduction of the main methods of studying this issue presented in the article was implemented in a specific educational process on an elective course in the MOAU “Lyceum No. 3” of Orenburg and allowed to increase the efficiency of mastering the studied material by students.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СТЕРЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ»

References

1. Larionova M.A. Prepodavatel' vuza - sub'ekt modernizacii obrazovaniya. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2007; № 12: 30 - 33.

2. Sidorina M.S., Mal'kina O.V. Nauchno-issledovatel'skie kompetencii prepodavatelya vuza v kontekste reformirovaniya vysshej shkoly. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo universiteta. Bryansk: RIO BGU, 2014; № 1: 89 - 94.

3. Medvedev V.P., Tatur Yu.G. Podgotovka prepodavatelya vysshej shkoly: kompetentnostnyj podhod. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2007; № 11: 46 - 56.

4. Retivyh M.V. Rol' studencheskogo samoupravleniya v podgotovke konkurentosposobnogo professionala. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo universiteta. Bryansk: RIO BGU, 2009; № 1: 18 - 21.

5. Sharipov F.V. Professional'naya kompetentnost' prepodavatelya vuza. Vysshee obrazovanie segodnya. Moskva: Rossijskij novyj universitet. 2010: 72 - 77.

6. Novikov A.M., Novikov D.A. Metodologiya nauchnogo issledovaniya. Moskva: Librokom, 2012.

7. Anisimova N.P., Rakitina O.V. Nauchno-issledovatel'skie kompetencii kak novoobrazovaniya lichnosti prepodavatelya pedagogicheskogo vuza. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2010; T. II, № 4: 138.

8. Shadrikov V.D. Novaya model' specialista. Innovacionnaya podgotovka i kompetentnostnyj podhod. Vysshee obrazovanie segodnya. Moskva: Rossijskij novyj universitet, 2004: 26 - 31.

Статья поступила в редакцию 05.04.21

УДК 514 (075.8): 81 (075.8)

Proyaeva I.V., Cand. of Sciences (Physics, Mathematics), senior lecturer, Orenburg State Pedagogical University n.a. V.P. Chkalova; senior lecturer, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (Orenburg branch), PSUTI (Orenburg branch) (Orenburg, Russia), E-mail: docentirina@mail.ru

Kolobov A.N., Cand. of Sciences (Technics), senior lecturer, Orenburg State Pedagogical University n.a. V.P Chkalov; Orenburg State University (Orenburg, Russia), E-mail: KolobovAN@ya.ru

FEATURES OF STUDYING INDIVIDUAL QUESTIONS OF STEREOMETRY WITH THE USE OF COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE SCHOOL COURSE OF MATHEMATICS. The article discusses features of the use of computer technologies in the school course of mathematics, and in particular the need for mathematical modeling of spatial shapes. Indeed, mathematical modeling is a path to the practical application of mathematics, because with the help of its features, a specific situation or household problem becomes a mathematical problem that requires a solution, testing the applicability of this solution to specific conditions and its rationalization. This way, students can appreciate the importance of mathematics in their professional lives and get acquainted with examples of applications of mathematics that go beyond the scope of the subject being studied. The method of introduction of the main methods of studying this issue presented in the article was implemented in a specific educational process on an elective course in the MOAU "Lyceum No. 3" of Orenburg and allowed to increase the efficiency of mastering the studied material by students.

Key words: geometric constructions, mathematical modeling, computer technologies, electronic educational resources.

И.В. Прояева, канд. физ.-мат. наук, доц., Оренбургский государственный педагогический университет имени В.П. Чкалова, доц. Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Оренбургский филиал), ПГУТИ (Оренбургский филиал), г. Оренбург, E-mail: docentirina@mail.ru

А.Н. Колобов, канд. техн. наук, доц., Оренбургский государственный педагогический университет имени В.П. Чкалова, доц. Оренбургского государственного университета, г. Оренбург, E-mail: KolobovAN@ya.ru

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СТЕРЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

В данной статье рассмотрены особенности использования компьютерных технологий в школьном курсе математики, в частности необходимость математического моделирования пространственных фигур. Действительно, математическое моделирование - это путь к практическому применению математики, поскольку с помощью его особенностей конкретная ситуация или бытовая проблема становится математической задачей, которая требует решения, проверки применимости данного решения к конкретным условиям и его рационализация. Таким образом, обучающиеся могут оценить значение математики в профессиональной жизни и познакомиться с примерами приложений математики, которые выходят за рамки изучаемого предмета. Представленная в статье методика введения основных методов изучения данного вопроса была реализована в конкретном учебном процессе на элективном курсе в МОАУ «Лицей № 3» г Оренбурга и позволила повысить эффективность усвоения изучаемого материала обучающимися.

Ключевые слова: геометрические построения, математическое моделирование, компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы.

Как известно, математика - один из трудных предметов для школьников, но и один из самых важных. Настоящая ценность математики проявляется особенно ясно, когда ее изучение опирается на ту реальность, которая окружает учащихся в повседневной и общественной жизни. Для этого необходимо, чтобы учащиеся обладали умениями перевода событий реальности на язык математических формул. Такой путь познания действительности называют математическим моделированием. Таким образом, математическое моделирование является своеобразным мостом между наукой и окружающим миром, посредством которого педагог может облегчить обучение математике учащихся. С другой стороны, математическое моделирование позволяет изучать различные математические концепции, представляемые в виде пространственных форм и количественных отношений, связывая их с повседневной жизнью школьников. Кроме того, такой подход способствует развитию мышления и критическому восприятию информации. Действительно, математическое моделирование - это путь к практическому применению математики, поскольку посредством него конкретная ситуация или бытовая проблема становится математической задачей, которая требует решения, проверки применимости данного решения к конкретным условиям и его рационализации. Таким образом, учащийся может оценить значение математики в профессиональной жизни и познакомиться с примерами приложений математики, которые выходят за рамки изучаемого предмета [1]. На развитие образовательного подхода, использующего математическое моделирование, повлиял ряд

факторов, к наиболее важным из которых можно отнести следующие: развитие информационных технологий, современных средств коммуникации, в особенности компьютерных, что способствовало формированию нового направления в обучении математики. Интерактивные компьютерные приложения и дополненная реальность явились наиболее важными инновациями, которые целесообразно использовать в учебном процессе. В этой связи Национальный совет учителей математики ^СТМ) призвал разработать образовательную политику с применением компьютерных технологий для изучения математики. В рамках этой политики планируется использовать различные компьютерные среды, при помощи которых учащийся сможет осваивать образовательную программу по математике на более высоком уровне. Посредством технологий визуализируются математические идеи и концепции, упрощается процесс организации информации, ее хранения, анализа и извлечения различными способами. В результате повышается качество предметной подготовки школьников. Кроме того, соответствующие технологии позволяют, например, производить сложные вычисления, строить графики и сечения геометрических фигур [2; 3; 4]. Приложения дополненной реальности считаются одними из важных технологических приложений, которые интегрируют виртуальную реальность в окружающую нас действительность. Они позволяют добавлять цифровые данные к той среде, которая окружают пользователя, генерируя их с использованием цифровых методов. С технологической точки зрения дополненная реальность часто ассоциируется с электронными

устройствами, которые пользователь надевает на себя, или с портативными смарт-девайсами. Имеются научные исследования, в которых даны рекомендации по использованию приложений дополненной реальности в обучении математике. В них признается эффективность использования таких приложений для усвоения обучающимися математических сведений и развития умений решения математических задач [5; 6].

Дополненная реальность является одним из видов технологий, которая дополняет реальный мир виртуальным содержанием и информацией. Она позволяет добавлять цифровые данные в реальность и тем самым помогает учащемуся лучше понимать окружающий мир, например, 2-х или 3-мерные объекты, аудио-и видеофайлы, текстовую информацию. Подобные технологии используются в распознавании людей, анализе событий окружающей действительности [7]. Рассмотрим одно из приложений дополненной реальности, используемое в образовании - HP Reveal. Ряд технологических компаний, таких как Microsoft, Google, HP и т.д., внесли свой вклад в разработку множества приложений дополненной реальности, работа которых требует наличия смарт-девайсов (смартфонов или планшетов), а также специальной среды, которая позволяет ученику видеть виртуальные дополнения в процессе изучения той действительности и объектов, которые его окружают.

Интерфейс приложения HP Reveal содержит ряд преимуществ, среди которых:

1. Возможность добавлять различные файлы дополненной реальности, которые называются «Ауры», среди них: веб-страницы, фото, видео-, аудиофайлы, анимация, 3D-модели.

2. Это бесплатное приложение, которое предоставляется пользователям любого возраста и сферы деятельности.

3. Приложение позволяет пользователям создавать личную страницу (канал), добавлять туда легко и быстро файлы дополньнмольеальностисвозмож-ностью в дальнейшем вносить изменения в добавленный файл.

4. Возможность легко делиться файлами нтучееномстранлте(кмталп) нажатием кнопки «Follow», таким образом, учащийся можно следить за всеми файлами, которые добавляются на страницу.

5. Предоставляется услуга облачных вычислений, котоьаяпозволльтуиа-щемуся получить доступ к файлам из различных интернет-источников, а также сжимает объем данных на личном устройстве благолерат-аньферлоПраИатзр и хранению данных с личного устройства на главные серверы (server) этого приложения. Считаем возможным использовать цифровыьеримлления еополнмамой реальности, такие как HP Reveal и AR CORE для создания математических моделей реальности в обучении математике школьников. Таким образом, приложения дополненной реальности позволяют обучать математическому моделированию, используя современные достижения компьютерных технологий. Роль учителя состоит в организации и направлении такого обучения, способствующего повышению качества математической подготовки учащихся. Необходимо создание наборов практико-ориентированных задач для непосредственного использования в ходе изложения конкретных тем.

Использование электронных образовательных ресурсов становится в настоящее время все более распространенным явлением. Это обусловлено многими причинами: во-первых, облегчается труд учителя -вместо необходимости самостоятельного проектирования содержания урока учитель использует готовые материалы; во-вторых, становятся более разнообразными формы обучения, что влечет возрастание уровня непосредственного интереса к учению; в-третьих, интенсифицируется учебный процесс - в единицу времени увеличивается доля усваиваемого материала; в-четвертых, существенно расширяются возможности дистанционного обучения и индивидуализации проце сслтчени я.Впо жевре мяраз-ные способы использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, в частности в обучении математике старших ш кольников, по-разному влияют на результаты математической подготовки обучающихся. Поэтому выбор способа использования электронных образовательных ресутолв в мбученззма-тематике школьников становится актуальнейшей проблемой современного об-

Библиографический список

разования. В электронной энциклопедии дается следующее определение этого понятия: «Электронный образовательный ресурс - основной компонент информационной образовательной среды, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения» [8]. Отсюда следует, что идея применения ЭОР реализуется через создание информационно-образовательной среды с использованием информационно-коммуникационных технологий. Применение ЭОР в учебном процессе способствует расширению перечня применяемых методов и форм обучения. В то же время из данной трактовки не совсем понятно содержание ЭОР В ГОСТе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения» под электронными образовательными ресурсами понимается образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя содержание предмета, его структуру и метаданные о предмете [9].

Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе способствует расширению перечня применяемых методов и форм обучения. В то же время из данной трактовки не совсем понятно содержание электронных образовательных ресурсов [10].

Таким образом, применение средств информационно-компьютерных технологий на всех этапах уроках ведет к повышению эффективности образовательного процесса. Следует отметить, что время подготовки учителя к использованию новых информационных технологий увеличивается на первом этапе, однако методологическая база, созданная совместно учителями и учениками, постепенно расширяется, что значительно облегчит эту подготовку в будущем. Тамке отмеч ается,что использо ваниеинф°Рмацион но-томпьют ерных техноло-гийможет потысипьмнтарвеоЫуча ющитая и.вахдооато ьна.внптаоиеОла иидан ря новизне метода представления материала. Интерес к математике вырастет в цетом.ОЯехающи тсяакоивноучхетвуюнвнаиска ипотготовке умебнз1тоаме°за-лов, что, в свою очередь, способствует развитию навыков учебно-исследователь-сзхй и ыы°ет°некйаятвльнстыи^с^з^с^х^янекмеЮивнязся лтншинылуулхмахов не только в изучении математики, но и в области информационных технологий.

рт атыкноаторттмеории иримчнениеырофических средств визуализации спостбттвает дум онстраоыыаамыд ештoвнииюзpoнуволеныxвЫъeмнаоЫигyр, построению сечений. Таким образом, можно сделать вывод о том, что системати-четттыхеместнияраВыга оинтвуя трчвкикав с итпоытзекаиптм соедоте визта-лизации способствует развитию конструктивных умений обучающихся.

Пoвхепаoкeоeкмя урока с учениками проводилось анкетирование, где предметом изучения выступила эффективность методов, применяемых на уроках геометрии. Результаты представлены на рис. 1.

ОчкимоОуазом, полученные результаты отражают эффективность применяемых методов на уроках геометрии. Рассмотрение выпуклой фигуры более интересно для анализа ее с различных сторон. Подача учебного материала с применением различных визуальных средств вызывает больший интерес по хравнокиюс ттехиху, ОтсадоК тобсечансим пенaынинпaму тзомызтеонием выпуклых фигур

Рис. 1. Результат опроса обучающихся

1. Костицын В.Н. Моделирование на уроках геометрии. Москва: Владос, 2010.

2. Лащенов М.П. Полные и неполные изображенияиихприменениевпедагогическомпроцессе.Москва: 2013.

3. Литвиненко В.Н. Задачи на развитие пространственных представлений: книга для учителя. Москва: Просвещение, 2011.

4. Александров А.Д. Геометрия для 10 - 11 классов: учебное пособие для учащихся общеобразовательной школы и классов с углубленным изучением математики. Москва: Просвещение, 2020.

5. Атанасян Л.А. Сборник задач по элементарной геометрии. Москва: Просвещение, 2010.

6. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Москва: Просвещение, 2020.

7. Василевский А.Б. Параллельные проекции и решение задач по стереометрии. Минск, 2018.

8. Прояева И.В., Сафарова А.Д. Об особенностях преподавания отдельных вопросов стереометрии в школьном курсе геометрии. Мир науки, культуры и образования. 2017; № 2 (63): 53 - 56.

9. Прояева М.В., Колобов А.Н. Об изучении векторной геометрии в современной школе. Мир науки, культуры и образования. 2017; № 4 (65): 199 - 203.

10. Прояева И.В., Колобов А.Н. Применение интерактивных технологий в процессе подготовки к олимпиаде по математике. Мир науки, культуры и образования. 2017; № 6 (67): 78 - 81.

References

1. Kosticyn V.N. Modelirovanie na urokah geometrii. Moskva: Vlados, 2010.

2. Laschenov M.P. Polnye i nepolnye izobrazheniya i ih primenenie v pedagogicheskom processe. Moskva: 2013.

3. Litvinenko V.N. Zadachina razvitieprostranstvennyh predstavlenij: kniga dlya uchitelya. Moskva: Prosveschenie, 2011.

4. Aleksandrov A.D. Geometriya dlya 10 - 11 klassov: uchebnoe posobie dlya uchaschihsya obscheobrazovatel'noj shkoly i klassov s uglublennym izucheniem matematiki. Moskva: Prosveschenie, 2020.

5. Atanasyan L.A. Sbornik zadach po 'elementarnoj geometrii. Moskva: Prosveschenie, 2010.

6. Atanasyan L.S. i dr. Geometriya. 10 - 11 klassy: uchebnik dlya obscheobrazovatel'nyh uchrezhdenij: bazovyj i profil'nyj urovni. Moskva: Prosveschenie, 2020.

7. Vasilevskij A.B. Parallel'nye proekciiireshenie zadach po stereometrii. Minsk, 2018.

8. Proyaeva I.V., Safarova A.D. Ob osobennostyah prepodavaniya otdel'nyh voprosov stereometrii v shkol'nom kurse geometrii. Mirnauki, kul'tury iobrazovaniya. 2017; № 2 (63): 53 - 56.

9. Proyaeva M.V., Kolobov A.N. Ob izuchenii vektornoj geometrii v sovremennoj shkole. Mir nauki, kul'tury i obrazovaniya. 2017; № 4 (65): 199 - 203.

10. Proyaeva I.V., Kolobov A.N. Primenenie interaktivnyh tehnologij v processe podgotovki k olimpiade po matematike. Mir nauki, kul'tury i obrazovaniya. 2017; № 6 (67): 78 - 81.

Статья поступила в редакцию 19.04.21

УДК 371.487

Peng Yinlai, postgraduate, Department of Music Education and Training, A.I. Herzen Russian State Pedagogical University (St. Petersburg, Russia),

E-mail: kyznetsova65@gmail.com

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR MASTERING THE METHODOLOGY OF MUSIC-ORIENTED POLYCHARTISTIC ACTIVITY BY CHINESE UNDERGRADUATE STUDENTS. The article is dedicated to a problem of mastering by Chinese undergraduate students of the current methodology of analyzing music with the help of means of expressiveness of other types of arts, which is widespread in Russian education. This technique is usually associated with the music-oriented polyartistic activity of the teacher-musician. The development of the methodology of music-oriented poly-artistic activity by Chinese undergraduate students at the Russian Pedagogical University is due to the need to respond mobile to the needs of the rapidly developing pedagogy of music education based on the perception of the Russian musical and pedagogical experience. The article highlights and analyzes the pedagogical conditions that contribute to the effective development of this technique in the educational process, namely: the study of the elective course "Musically oriented polyartistic activity of a musician-teacher" (group or small group classes); the development of the academic vocal and piano repertoire in performing classes, which contributes to the practical consolidation of the theoretical provisions of the methodology of musically oriented polyartistic activity on specific musical material; the inclusion in the process of special musical training of poly-artistic creative tasks that reflect the theoretical and art history, interdisciplinary pedagogical and musical-analytical components of the analysis of a musical work in the relationship and interaction with other types of arts; the implementation of the methodology of music-oriented poly-artistic activity in the conditions of pedagogical practice; the use of works of classical Chinese art (poetry, painting) in the learning process, which will allow future music teachers from the People's Republic of China to more effectively integrate the main provisions of the studied methodology into the context of the national pedagogy of music education in their future professional activities.

Key words: pedagogy of music education, Russian Pedagogical University, methodology of music-oriented polyartistic activity, educational process, pedagogical conditions, polyartistic creative tasks.

Пэн Иньлай, аспирант, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,

E-mail: kyznetsova65@gmail.com

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ-БАКАЛАВРАМИ

Статья посвящена проблеме освоения китайскими студентами-бакалаврами распространенной в педагогическом пространстве России актуальной методики анализа музыки с помощью средств выразительности других видов искусств. Данную методику принято связывать с музыкально ориентированной полихудожественной деятельностью педагога-музыканта. Освоение данной методики китайскими студентами-бакалаврами в российском педагогическом университете обусловлено необходимостью мобильно реагировать на потребности быстро развивающейся педагогики музыкального образования на основе восприятия российского музыкально-педагогического опыта. В статье выделены и проанализированы педагогические условия, способствующие эффективному освоению указанной методики в учебном процессе, а именно: изучение курса по выбору «Музыкально ориентированная полихудожественная деятельность музыканта-педагога» (групповые или мелкогрупповые занятия); освоение в исполнительских классах академического вокала и репертуара для фортопиано, который способствует практическому закреплению теоретических положений методики музыкально ориентированной полихудожественной деятельности на конкретном музыкальном материале; включение в процесс специальной музыкальной подготовки полихудожественных творческих задач, отражающих теоретико-искусствоведческий, междисциплинарный педагогический и музыкально-аналитический компоненты анализа музыкального произведения во взаимосвязи и взаимодействии с другими видами искусств; реализацию методики музыкально ориентированной полихудожественной деятельности в условиях педагогической практики; использование в процессе обучения произведений классического китайского искусства (поэзия, живопись). Это позволит будущим педагогам-музыкантам из Китайской Народной Республики в дальнейшей профессиональной деятельности более эффективно интегрировать основные положения изучаемой методики в контекст национальной педагогики музыкального образования.

Ключевые слова: педагогика музыкального образования, российский педагогический университет, методика музыкально ориентированной полихудожественной деятельности, учебный процесс, педагогические условия, полихудожественные творческие задачи.

Подготовка студентов-музыкантов из Китайской Народной Республики в российских педагогических университетах обусловлена необходимостью мобильно реагировать на потребности быстро развивающейся педагогики музыкального образования как в России, так и в Китае [1]. Сегодня данный контингент китайского студенчества направлен на освоение будущей профессии педагога-музыканта, обладающего универсальными компетенциями. Такие специалисты востребова-

ны в Китае в связи с обновлением системы общего и специального музыкального образования, ориентированного на восприятие лучшего европейского и российского музыкально-педагогического наследия. Поэтому, несмотря на значительные успехи в разработке национальных методик музыкального обучения (например, методики подготовки вокалистов-исполнителей) [2], китайским студентам принципиально важно освоить традиционный классический российский

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.