Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ'

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / МАТЕМАТИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбанова Сона

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик изучения математики и их влияние на развитие образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF STUDYING MATHEMATICS AS A SCIENTIFIC DISCIPLINE

In this work, the issue of the features of the development of methods for studying mathematics and their influence on the development of education are considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of effectiveness in education by means of introduction of technologies was carried out.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»

УДК 519.6

Курбанова Сона

Преподаватель, Педагогическая школа им. Беки Сейтакова

г. Дашогуз, Туркменистан

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик изучения математики и их влияние на развитие образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, математика, образование, технологии.

Kurbanova Sona

Lecturer, Beki Seytakov Pedagogical School Dashoguz, Turkmenistan

FEATURES OF STUDYING MATHEMATICS AS A SCIENTIFIC DISCIPLINE

Abstract

In this work, the issue of the features of the development of methods for studying mathematics and their influence on the development of education are considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of effectiveness in education by means of introduction of technologies was carried out.

Keywords

Analysis, method, assessment, mathematics, education, technology.

Совокупность знаний и практики, известных как математика, основана на вкладе мыслителей на протяжении веков и со всего мира. Это дает нам возможность понять закономерности, количественно оценить отношения и предсказать будущее. Математика помогает нам понять мир — и мы используем мир, чтобы понять математику.

Мир взаимосвязан. Повседневная математика показывает эти связи и возможности. Чем раньше молодые учащиеся смогут применить эти навыки на практике, тем больше вероятность того, что мы останемся инновационным обществом и экономикой.

Алгебра может объяснить, как быстро загрязняется вода и сколько людей в странах третьего мира, которые пьют эту воду, могут заболеть ежегодно. Изучение геометрии может объяснить науку, стоящую за архитектурой во всем мире. Статистика и вероятность позволяют оценить число погибших в результате землетрясений, конфликтов и других бедствий по всему миру. Он также может предсказать прибыль, распространение идей и то, как могут восстановиться популяции ранее находящихся под угрозой исчезновения животных. Математика — мощный инструмент глобального понимания и коммуникации. Используя его, студенты могут осмысливать мир и решать сложные и реальные проблемы. Переосмысление математики в глобальном контексте предлагает учащимся изменить типичное содержание, что делает саму математику более применимой и значимой для учащихся.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

Чтобы учащиеся могли функционировать в глобальном контексте, математический контент должен помочь им овладеть глобальной компетенцией, то есть пониманием различных точек зрения и мировых условий, признанием того, что проблемы взаимосвязаны по всему миру, а также общением и действиями надлежащим образом. В математике это означает переосмысление типичного содержания нетипичными способами и демонстрация учащимся того, как мир состоит из ситуаций, событий и явлений, которые можно разобрать с помощью правильных математических инструментов.

Любые глобальные контексты, используемые в математике, должны способствовать пониманию математики, а также мира. Для этого учителя должны сосредоточиться на преподавании качественного, надежного, строгого и подходящего математического материала и использовать глобальные примеры, которые работают.

Математика часто изучается как чистая наука, но обычно применяется в других дисциплинах, выходящих далеко за рамки физики и техники. Например, изучение экспоненциального роста и распада (скорости, с которой вещи растут и умирают) в контексте роста населения, распространения болезней или загрязнения воды имеет смысл. Точно так же изучение статистики и вероятности является ключом к пониманию многих событий в мире и обычно предназначено для учащихся с более высоким уровнем математики, если оно вообще изучается в средней школе. Но многие мировые события и явления непредсказуемы и могут быть описаны только с помощью статистических моделей, поэтому глобальная математическая программа должна включать статистику. Вероятность и статистика могут использоваться для оценки числа погибших в результате стихийных бедствий, таких как землетрясения и цунами; объем помощи, которая может понадобиться для ликвидации последствий; и количество людей, которые будут перемещены.

Понимание мира также означает признание вклада других культур. В алгебре учащиеся могут извлечь пользу из изучения систем счисления, которые уходят корнями в другие культуры, таких как майяская и вавилонская системы, система с основанием 20 и система с основанием 60 соответственно. Они дали нам элементы, которые все еще работают в современных математических системах, такие как 360 градусов по кругу и деление часа на 60-минутные интервалы, и включение этого типа контента может помочь развить понимание вклада других культур. к нашему пониманию математики.

Если учащимся будет предоставлено правильное содержание и контекст для глобальной учебной программы по математике, они смогут устанавливать глобальные связи с помощью математики и создавать математическую модель, отражающую сложность и взаимосвязь глобальных ситуаций и событий. Они смогут применять математические стратегии для решения задач, а также развивать и объяснять использование данной математической концепции в глобальном смысле. И они смогут использовать правильные математические инструменты в правильных ситуациях, объяснить, почему выбранная ими математическая модель уместна. Что еще более важно, учащиеся смогут использовать данные, чтобы делать обоснованные выводы, а также использовать математические знания и навыки, чтобы оказывать влияние на реальную жизнь.

В основе любого обсуждения глобальной учебной программы с помощью математики важно учитывать, как математика помогает учащимся понять мир, что в опыте учащихся позволяет им использовать математику, чтобы внести свой вклад в мировое сообщество, и что такое математика. учащиеся должны решать сложные проблемы в сложном мире. Затем задача состоит в том, чтобы найти подлинные, актуальные и значимые примеры глобального или культурного контекста, которые улучшают, углубляют и иллюстрируют понимание математики.

Список использованной литературы: 1. Александров, Павел Сергеевич. Введение в теорию множеств и общую топологию / П. С.

Александров, В. И. Зайцев, В. В. Федорчук. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. - 352 с.

2. Баврин, Иван Иванович. Математический анализ: учебник для педагогических вузов/И. И. Баврин.-М.:Высшая школа,2006.-326с.

3. Беклемишева, Людмила Анатольевна. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре /Л. А. Беклемишева, А. Ю. Петрович, И. А. Чубаров; под ред. Д. В. Беклемишева.-Изд. 2-е, перераб.-М.:ФИЗМАТЛИТ, 2006.-494с.

4. Васин, Александр Алексеевич. Исследование операций: учебное пособие для вузов/А. А. Васин, П. С. Краснощеков, В. В. Морозов.-М.: Академия,2008.-463с.

5. Волков, Евгений Алексеевич. Численные методы: учебное пособие для вузов/Е. А. Волков.-Изд. 5-е, стереотип.-СПб.:Лань,2008.-248 с

6. Высшая математика для экономистов: практикум / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришини др.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2007.-477с.

7. Высшая математика. Стандартные задачи с основами теории :учебное пособие/ В. Ю. Вдовин, Л. В. Михалева, В. М. Мухина и др.-СПб.:Лань,2008.-185 с.

©Курбанова С., 2023

УДК 378.147

Ярашова Говхер

Преподаватель,

Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашгабад, Туркменистан Бурынова Огулшат Студент,

Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашгабад, Туркменистан Меретгелдиева Огулсапар

Студент,

Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашгабад, Туркменистан

ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВ И ЦИФРОВЫХ ПОРТАЛОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития технологий и их влияние на развитие образования в высшем учебном заведении. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством использования технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, образование, технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.