Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ PASCAL В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ'

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ PASCAL В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
25
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Клеутин А.И.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.Presentation of data on a computer monitor in graphical form was first implemented in the mid- 50s for mainframe, used in the scientific and military research. Since then, the image data display method has become a fixture of the vast number of computer systems, particularly personal.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Клеутин А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ PASCAL В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ»

его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.

Опасность утечки информации обусловлена тем, что она приводит к осведомленности иностранных государств, либо конкурентов в какой-либо отрасли с коммерческими секретами друг от друга, вследствие чего стране, отдельному предприятию или личности причиняется или может быть причинен ущерб. Это происходит в тех случаях, когда лицо совершает действие, либо бездействие, нарушающее правовые запреты, предусмотренные законами, подзаконными и корпоративными нормативными актами. Особую опасность в этом плане представляют деяния, связанные с разглашением информации и утратой документов, а также изделий, сведения о которых составляют государственную, служебную и коммерческую тайну. При совершении этих деяний, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, наступает уголовная ответственность^ 1 ]

Использованные источники:

1. Северин, В.А. Правовое обеспечение информационной безопасности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Городец, 2000.

2. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие. - М.: Проспект, 2010.

Клеутин А.И. студент 4 курса филиал Брянского Государственного университета им. ак. И.Г. Петровского

Россия, г. Новозыбков ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ PASCAL В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Аннотация: представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Annotation: presentation of data on a computer monitor in graphical form was first implemented in the mid- 50s for mainframe , used in the scientific and military research. Since then, the image data display method has become a fixture of the vast number of computer systems , particularly personal.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно -аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для

восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе.[3]

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Поначалу это была лишь векторная графика - построение изображения с помощью так называемых "векторов" - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые. Совокупность таких "векторов" называется векторным изображением.[2]

Однако появились и другие виды графики: растровая, фрактальная, трехмерная. Однако наиболее часто используемыми были и остаются растровая и векторная графика.

Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки объектов с помощью векторной графики, необходимо уяснить разницу между двумя основными видами компьютерной графики - растровой и векторной.[1]

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение снеговика строиться с помощь трех кругов, т.е. координат центра, радиусов, также во внимание берется цвета контура и заливки.[4]

При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, это не отразится на качестве их визуального представления. Достоинством векторной графики является то, что она не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.[1]

В отличие от векторной, растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение снеговика уже описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, как в мозаике.

При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.[2] С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются, как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике). В векторной графике

также существует понятие графический примитив. Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок — подобно кирпичам, из которых строится здание. Такими графическими примитивами являются: точка, отрезок, окружность, эллипс, дуга, сектор, прямоугольник, параллелепипед и некоторые другие.[2]

Существует множество программ для редактирования векторной графики - графические редакторы, однако зная приемы программирования, создаются быстро такие элементы, на которые в графическом редакторе уйдет много времени и не будет возможности многократного повторения и внесения быстрых изменений в рисунок, т.е. программирование дает возможность управлять созданием графики на более низком уровне. Поэтому рассмотрение графики, несомненно, разнообразит тему «Программирование», позволит рассмотреть класс интересных задач, поспособствует развитию творческих способностей.[4]

Как правило, возможности различных языков программирования, в свете рассматриваемых задач, одинаковы. Поэтому будем рассматривать векторную графику, взяв за основу язык программирования Pascal.

Большинство языков программирования имеют свои стандартные графические библиотеки. Так, у Basic графические команды являются встроенными; система программирования Turbo Pascal содержит графическую библиотеку (модуль Graph.tpu), имеющую в своем составе процедуры и функции обработки простейших графических примитивов.

В модуле GRAPH содержится 79 графических процедур, функций, десятки стандартных констант и типов данных. В состав модуля входит ряд программ драйверов для наиболее распространенных видеоадаптеров: CGA, MCGA, EGA, VGA, HERCULES, AT&T, 3270 PC. Эти драйверы хранятся в файлах с расширением BGI.[3]

Использованные источники:

1. Семенов, А. А. Первое знакомство с ООП [Электронный ресурс]. Режим доступа URL : http : //inf.1 september.ru/1999/art/udin 1 .htm

2. Гусева, А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения [Текст]. -М.: Диалог - МИФИ, 2001 - ISBN 5864041025

3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст]. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003 - ISBN 593208-065-5

4. Попов, В.Б. Turbo Pascal для школьников: учебное пособие [Текст]. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2002 - ISBN 5933780332

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.