Features of use of the Python programming language in preparation of future software engineers Seydametov G. (Russian Federation)
Особенности использования языка программирования Python в подготовке будущих инженеров-программистов Сейдаметов Г. С. (Российская Федерация)
Сейдаметов Гирей Серверович /Seydametov Girey - преподаватель, кафедра прикладной информатики,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
Республики Крым
Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь
Аннотация: в данной статье представлены особенности использования языка программирования Python как наиболее эффективного скриптового языка в подготовке будущих инженеров-программистов.
Abstract: this article presents the features of the use of the programming language Python as the most effective scripting language in preparation of future software engineers.
Ключевые слова: инженер-программист, высшее образование, язык программирования Python.
Keywords: Software Engineer, higher education, Python programming language.
Компьютерная грамотность эволюционирует от простых пользователей до профессиональных инженеров-программистов, и система высшего образования несет ответственность за долгосрочные планы в подготовке высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий. Знание и применение технологий языка программирования Python является необходимым профессиональным качеством. Потребность изучения Python обусловлена тем, что разрабатываемые приложения должны соответствовать современным аппаратным требованиям. Без знания нынешних технологий инженер-программист не может в полном объеме реализоваться в своей профессиональной деятельности.
Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой. Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамической типизацией и связыванием делают язык привлекательным для быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development). Синтаксис Python прост в изучении, в нем придается особое значение читаемости кода, а это сокращает затраты на сопровождение программных продуктов. Интерпретатор Python и большая стандартная библиотека доступны бесплатно в виде исходных и исполняемых кодов для всех основных платформ и могут свободно распространяться [1].
Основал язык программирования Python голландец Г видо ван Россум в 1980 году [2].
Python используется для разработки программного обеспечения в крупных компаниях мира, таких как Google, Yahoo, Yandex, Industrial Light and Magic, и NASA. Опытные программисты могут добиться много с Python, и преимуществом этого служит его простота и доступность в обучении для начинающих инженеров-программистов.
Джон Остераут считает, что «компьютеры становятся быстрее и дешевле по сравнению с программистами» [3]. Python набирает популярность в качестве наиболее эффективного скриптового языка программирования, что позволяет решать интересные задачи быстрее, чем многие другие, более сложные языки программирования.
В языке программирования Python существует особенная синтаксическая конструкция, которая позволяет создавать заполненные списки по определенным правилам. Содержание конструкции зачастую могут отличаться, поэтому создаваемые списки могут быть разными, и такие конструкции называют генераторами списков. Удобство применения такой конструкции заключается в более короткой записи, в отличие от обычных способов.
Например, необходимо создать список, заполненный натуральными числами до определенного числа. «Классический» способ будет выглядеть так:
>>> a = []
>>> for i in range(1,15):
... a.append(i)
>>> a [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14]
Создание списка заняло у нас три строчки кода. Генератор же списка сделает это за одну:
>>> a = [i for i in range(1,15)]
>>> a [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14].
Изучаемая технология может проводиться в рамках дисциплины «Язык программирования Python».
Литература
1. Richard L. Halterman. Fundamentals of Python Programming. Nov 2015. http://python.cs.southern.edu/pythonbook/pythonbook.pdf.
2. Guido van Rossum. «Computer Programming for Everybody (Revised Proposal): A Scouting Expedition for the Programmers of Tomorrow». CNRI Proposal 90120-1a, Corporation for National Research Initiatives, Jul 1999. http://www. python.org/doc/essays/cp4e.html.
3. John K. Ousterhout. «Scripting: Higher Level Programming for the 21st Century». IEEE Computer, 31 (3): 2330, Mar 1998. ISSN 0018-9162. http://www.scriptics.com/people/ john.ousterhout/scripting.html.