Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ'

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
66
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
таргетированная реклама / маркетинг / онлайн-реклама / целевая аудитория / targeted advertising / marketing / online advertising / target Audience

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Жамсаранов А.А.

Современный рынок модернизируется во всех сферах. Реклама является одной из самых инновационных сфер развития. На смену традиционным формам рекламы, таким как биллборды, тв-реклама, печатные СМИ и т.д. приходит онлайн-реклама. Одним из самых эффективных инструментов интернет-рекламы является таргетированная реклама. В данной статье будут рассмотрены основные особенности применения таргетированной рекламы на российском рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF USING TARGETED ADVERTISING IN RUSSIAN BUSINESS

The modern market is being modernized in all areas. Advertising is one of the most innovative areas of development. In place of traditional forms of advertising, such as billboards, TV advertising, print media, etc. online advertising comes. One of the most effective online advertising tools is targeted advertising. This article will discuss the main features of the use of targeted advertising in the Russian market.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ»

УДК 330.46

Жамсаранов А.А. студент

4 курс, Институт Экономики и Управления Бурятский государственный университет

Россия, г. Улан-Удэ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ

Аннотация: Современный рынок модернизируется во всех сферах. Реклама является одной из самых инновационных сфер развития. На смену традиционным формам рекламы, таким как биллборды, тв-реклама, печатные СМИ и т.д. приходит онлайн-реклама. Одним из самых эффективных инструментов интернет-рекламы является таргетированная реклама. В данной статье будут рассмотрены основные особенности применения таргетированной рекламы на российском рынке.

Ключевые слова: таргетированная реклама, маркетинг, онлайн-реклама, целевая аудитория.

Zhamsaranov A.A. student, 4 year Institute of Economics and Management Buryat State University Russia, Ulan-ude

FEATURES OF USING TARGETED ADVERTISING IN RUSSIAN BUSINESS

Annotation: The modern market is being modernized in all areas. Advertising is one of the most innovative areas of development. In place of traditional forms of advertising, such as billboards, TV advertising, print media, etc. online advertising comes. One of the most effective online advertising tools is targeted advertising. This article will discuss the main features of the use of targeted advertising in the Russian market.

Key words: targeted advertising, marketing, online advertising, target Audience.

Таргетированная реклама - это форма интернет-рекламы, в которой используются сложные методы и настройки поиска для целевой аудитории в соответствии с указанными параметрами, характеристиками и интересами пользователей, относящимися к определенным товарам или услугам, рекламируемым рекламодателем. Эти параметры могут быть демографическими (в зависимости от национальности, экономического положения, пола, возраста, уровня образования, уровня доходов и занятости), психографическими (в зависимости от ценностей потребителя, его личности, отношений, мнений, образа жизни и интересов). Они также

могут быть поведенческими, переменными и основываться на истории браузера, истории покупок и других недавних действиях пользователя на сайте. Однако недостаточная выборка и относительно широкие настройки могут охватывать некоторых пользователей со схожими характеристиками, но не заинтересованных в рекламируемом товаре или услуге. В связи с этим для этого типа рекламы требуется тестовый период для настройки кампании, углубленного анализа результатов и последующей перенастройки.

Традиционные формы рекламы, включая рекламные щиты, печатные СМИ, радио и телевидение, постепенно заменяются онлайн-рекламой. В последние годы пространство информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменилось, в результате чего целевая реклама охватила все технологии ИКТ, такие как Интернет, IP-TV и мобильная среда. В следующем поколении рекламы важность целевой рекламы значительно возрастет, поскольку она гармонично распространяется по многочисленным каналам ИКТ.

С появлением новых онлайн-каналов потребность в целевой рекламе возрастает, поскольку компании стремятся минимизировать расходы на рекламу с помощью информационных технологий. Наиболее целенаправленная реклама в новых медиа в настоящее время использует прокси второго порядка для нацеливания, например, отслеживания активности потребителей в Интернете или на мобильных сайтах, сравнения демографической статистики пользователей на исторических веб-страницах с доступом к новым веб-страницам для потребителей, использование поискового слова в качестве основы для скрытого интереса или контекстной рекламы.

На сегодняшний день в России наиболее популярными методами таргетинга являются:

1) Географический таргетинг по времени (в зависимости от местоположения IP-адреса посетителя);

2) Таргетинг по поставщикам посетителей

3) Частота показов баннера уникальным пользователям; ориентация на

темы

4) Поведенческий таргетинг (основан на сборе информации о пользователях с использованием файлов cookie).

Также, чтобы определить роль таргетирования в интернет-маркетинге, необходимо проанализировать механизм таргетирования. Проходит несколько этапов:

Первый этап - сбор информации. На этом этапе анализируются характеристики аудитории, выявляются вкусы и предпочтения пользователей. Действия, выполняемые пользователями в Интернете, оцениваются.

Второй этап - анализ информации. Выбираются целевые группы, в которые входит большее количество потенциальных получателей рекламы, а пользователи сегментируются.

На следующем этапе целевая аудитория так или иначе демонстрирует информационное сообщение.

Далее создается реклама и размещается на тех сайтах, которые посещают потенциально интересные пользователи. Наличие потребности является первоначальным требованием, от которого зависит эффективность продаж. Кроме того, российская аудитория в большинстве случаев относится к активной онлайн-аудитории практически во всех слоях населения.

Таким образом, можно утверждать, что основная роль таргетирования в интернет-маркетинге заключается в выявлении пользовательских сегментов, для которых будет предоставлена информация о продвигаемом объекте маркетинга. Возможности таргетирования в Интернете следует отметить отдельно, поскольку по сравнению с другими видами рекламы возможности таргетирования в Интернете уникальны. Это связано с широкими возможностями Интернета, его неограниченным потенциалом и перспективой.

Использованные источники:

1. АКАР: рынок рекламы в России за 2017 год вырос на 14%. URL: https://adindex.ru/news/researches/2018/03/20/169852.phtml (дата обращения: 06.12.2019).

2. Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше. Классики мировой рекламы. URL: http:// www.nazaykin.ru/classics.htm/ (дата обращения: 05.12.2019).

3. Итоги 2017 года. Тенденции интернет-торговли 2018 года. Прогноз до 2020 года. URL: https://marketing.rbc.ru/research/39889/ (дата обращения: 05.12.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.