Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА'

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
238
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / ТОВАР / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дитинич Д.В., Поддубная М.Н.

В данной статье рассмотрены особенности маркетингового инструментария, применяемого при продвижении товара в интернет-магазинах. Выявлены основные виды маркетинговых инструментов, их преимущества и недостатки. Также предложены методы продвижения в социальной сети Instagram, на 2022 год.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF USING MARKETING TOOLS TO PROMOTE ONLINE STORE

This article discusses the features of marketing tools used in the promotion of goods in online stores. The main types of marketing tools, their advantages and disadvantages are identified. Methods of promotion on the Instagram social network for 2022 are also proposed.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА»

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Д.В. Дитинич, магистрант М.Н. Поддубная, доцент Кубанский государственный университет (Россия, г. Краснодар)

В0Г.10.24412/2411-0450-2022-6-1-142-144

Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности маркетингового инструментария, применяемого при продвижении товара в интернет-магазинах. Выявлены основные виды маркетинговых инструментов, их преимущества и недостатки. Также предложены методы продвижения в социальной сети Instagram, на 2022 год.

Ключевые слова: продвижение, товар, маркетинговые инструменты, интернет-маркетинг, целевая аудитория, социальные сети, интернет.

На сегодняшний день интернет является одним из самых перспективных инструментов продвижения товаров и услуг. Если раньше организация электронного обмена данными требовала огромных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была доступна только крупным фирмам, то использование интернета сейчас позволяет организовать онлайн торговлю и небольшим компаниям.

Маркетинговые инструменты - это составные элементы комплекса маркетинга,

с помощью которых реализуется и управляется маркетинговая деятельность предприятия [1].

Существует четыре основных вида продвижения товаров на рынок, посредством которых организация может создавать свое информационное поле и выстраивать коммуникационный процесс. К ним относят персональные продажи, стимулирование сбыта, рекламу и PR [2].

Таблица 1. Характеристика основных видов маркетинговых инструментов по продвижению интернет-магазина____

Инструмент Характеристика Вид Преимущества Недостатки

Персональные продажи Это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для осуществления продаж непосредственно в ходе личного контакта продавца и покупателя. 1. Пассивная продажа. 2. Активная продажа. 3. Продажа как поддержка сбыта. 1. Менеджер непосредственно общается с потребителем. 2. Потребитель может протестировать товар, оценить его качество и индивидуальные характеристики. 3. Продавец завоевывает доверие клиента, повышает его лояльность и закладывает базу для дальнейших отношений. 1. Каждый контакт обходится дорого. 2. Имеется ограниченное число клиентов. 3. За счет индивидуальных особенностей менеджеров возможно искажение торгового предложения, что сказывается на результатах продаж.

Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта предполагает необходимость целенаправленного воздействия на сознание всех участников сбытового канала, начиная от собственного персонала торговой фирмы и заканчивая потенциальными покупателями, непосредственно обеспечивающими сбыт и потребление продукции, реализуемой фирмой. 1. Ценовое стимулирование 2. Стимулирование натурой 3. Активное распространение 1. С помощью SP можно проникнуть практически в любую ЦА. 2. Увеличивает вероятность повторных покупок. 1. Для достижения долгосрочного эффекта обычно требуется рекламная поддержка. 2. При постоянном использовании средства стимулирования сбыта теряют свою эффективность.

Инструмент Характеристика Вид Преимущества Недостатки

Реклама Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [41. 1. Реклама на телевидении и радио. 2. Наружная реклама. 3. Транспортная реклама. 4. Печатная реклама. 1. Доступность. 2. Точные настройки таргетин-га. 3. Доступ к статистике. 4. Разнообразная аудитория. 1. Высокая стоимость. 2. Сложность разработки качественной стратегии. 3. Навязчивая реклама может раздражать пользователей.

РК Это технологии, направленные на создание взаимопонимания и поддержание доброжелательных отношений между компанией и общественностью. 1. По эмоциональному окрасу (черный, белый и т.д.). 2. Работа с масс-медиа. 3. Инвестиционный РЯ. 4. Корпоративный РЯ. 1. Информационная ценность для СМИ и ЦА. 2. Низкая цена средств PR. 1. Сильнейшая конкуренция. 2. Информация может быть выхвачена из контекста.

Разработка и процесс доведения информации до потребителей интернет-магазина основан на создании маркетинговой информационной системы (МИС). С помощью МИС можно выявить взаимосвязь компании с рынком, используя внешние и внутренние источники информации.

Можно сказать, что уже давно онлайн «победил» оффлайн, этому доказательства и рекламные бюджеты, которые клиенты инвестируют именно в онлайн-формат, это и возможности, которые дает онлайн-реклама. Также это полная статистика, запуск на любой регион, охват только целевой аудитории, возможность запускать интересные форматы, ну и конечно, это быстрое размещение и внесение корректировок. Бесспорно, выигрышным является интернет-маркетинг, потому что рекламные сообщения, рекламные форматы, бан-неры, настройки целевой аудитории можно менять хоть каждый раз, исходя из того, какие данные мы получаем из рекламных кабинетов.

Главный показатель эффективности работы маркетинговых инструментов - это увеличение количества новых клиентов. Безусловно, необходимо выстраивать стратегию продвижения сайта в соответствии с требованиями поисковых систем, проверять работу корзины, формировать качественные карточки товара, тем самым, за счет комплексной работы будет стабильный рост финансовых показателей.

В период пандемии коронавируса сегмент интернет-торговли показал самый бурный рост за всю свою историю [3]. Пандемия спровоцировала не только серьезные экономические потрясения, изменения в образе жизни и здоровья людей, но и дала возможность ускорить развитие и адаптацию цифровых услуг (услуги он-лайн-рекламы и т.д.).

Но на сегодняшний день 1п81а§гаш и Ба-сеЬоок отключил возможность запуска таргетированной рекламы на территории России. Что же делать в такой ситуации онлайн-магазинам, какие инструменты можно применить для продвижения? Появилось много различных точек зрения, одна из самых распространенных это то, что нужно возвращаться к «Вконтакте» и запускать рекламу там. Безусловно, в такой ситуации необходимо использовать все доступные интернет-ресурсы, соц.сети для продвижения. Сейчас очень важно наблюдать за тем, что происходит и куда переходит аудитория, т.е. следить за подписчиками и их активностью.

На данный момент, одним из эффективных инструментов платного продвижения интернет-магазина, касаемо 1пв1а§гаш, является реклама у блогеров или бартер, затем следуют конкурсы и спонсорство в гививеях. Бесплатные инструменты продвижения в 1пБ1а§гаш - это видео-геек, хэштеги, система рекомендательного контента. Сейчас очень важно создавать такой

контент, о котором люди будут говорить, сохранять себе и рекомендовать.

Стратегия продвижения для интернет-магазина одним словом - это многока-нальность, и чтобы быть уверенным, что ваша компания выживет, следует применять многоканальный маркетинг.

В заключении хотелось бы сказать, что абсолютно каждая компания стремится

вой деятельностью, и что для привлечения и удержания покупателей интернет-магазинам необходимо не только создавать и запускать «хороший вирус», но и также следует знать на кого он может быть направлен, а это предполагает дальнейшее проведение углубленного исследования нужд и потребностей постоянных и потенциальных клиентов.

эффективно управлять своей маркетинго-

Библиографический список

1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ispolzovanie_instrumentov_marketinga_v_deyatelnosti_predp riyatiya/

2. Бекешева, С. Е. Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок // Молодой ученый. - 2G2G. - № 14 (304). - С. 289-292.

3. Хизирова, Ф. Ш. Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе // Молодой ученый. -2G21. - № 19 (361). - С. 152-155.

4. Philip ^tler: Marketing Essentials, 1984. / Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. - М., 199G.

FEATURES OF USING MARKETING TOOLS TO PROMOTE ONLINE STORE

D.V. Ditinich, Graduate Student M.N. Poddubnaya, Associate Professor Kuban State University (Russia, Krasnodar)

Abstract. This article discusses the features of marketing tools used in the promotion of goods in online stores. The main types of marketing tools, their advantages and disadvantages are identified. Methods of promotion on the Instagram social network for 2022 are also proposed.

Keywords: promotion, product, marketing tools, internet marketing, target audience, social networks, internet.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.