Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2
УДК 004.01
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Е. С. Толкачева, С. С. Леонов, Д. С. Гляделов, М. А. Рагозина
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Email: sleonov95@mail.ru
Современные системы делопроизводства способны на весьма неординарные интеграции. Если 10 лет назад системы только развивались и тогда считалось, что лучше уже не придумать, сегодня технологии стремительно идут вверх. На данный момент технологии позволяют интегрировать любые системы без особых проблем.
Ключевые слова: делопроизводство, 1с, видеонаблюдение, интеграция, инноватика, автоматизация.
FEATURES OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN ORGANIZATIONS
E. S. Tolkacheva, S. S. Leonov, D. S. Glyadelov, M. A. Ragozina
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
Email: sleonov95@mail.ru
Modern office systems are capable of very extraordinary integrations. If 10 years ago the systems were just developing and then it was believed that it would be better not to come up with, today technologies are rapidly moving up. At the moment, technologies allow integrating any systems without any problems.
Keywords: office work, 1c, video surveillance, integration, innovation, automation.
Уровень технологий автоматизации процессов делопроизводства удивляет своими оборотами [1]. Нас окружают такие невероятные вещи, как беспроводные зарядные устройства, 5G связь, 8К телевизоры, биометрические способы подтверждения личности и многое другое. Несмотря на все эти новшества, есть технологии, которые применимы в узкоспециализированных областях делопроизводства. Что, если взять технологию из одной области и применить в другой?
Речь идет о видеонаблюдении. Изначально предназначение видеонаблюдения - это визуальное наблюдение, запись событий на выделенном для наблюдения участке зоны. Со временем к видеонаблюдению начали добавлять дополнительные системы автоматизации. Например, датчики движений для минимизации размера записей с видеокамер. Далее развитие технологий шагнуло в сторону распознавания образов [2]. Распознавание лица, распознавание госномера автомобиля, распознавание силуэтов. И всё это возможно даже с использованием самых простых аналоговых камер. Но сегодняшние технологии видеонаблюдения позволяют использовать ip камеры высокого разрешения. А за качеством видео следует качество получаемой информации.
Взяв во внимание вышеперечисленную информацию, рассмотрим работу автосалона. Миссия автосалона продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, а также
Секция «Инновационная экономика и управление»
послепродажное обслуживание. В послепродажное обслуживание входит: мойка автомобиля, замена тех жидкостей, замена расходников, диагностика автомобиля. Для каждого вида работ предназначено отдельное помещение. Каждое помещение оборудовано, как минимум, одной камерой видеонаблюдения. Камеры установлены как для контроля качества обслуживания, так и как видеофиксация обеспечения безопасности. После предоставления всех услуг составляется заказ-наряд, а после, выставляется счет на оплату. Всё это делается человеком с помощью программного комплекса 1с [3]. Данный программный комплекс, а именно платформа, гибко программируема, что позволяет реализовать большинство решений по автоматизации.
Рассмотрим несколько вариантов автоматизации и исключение человеческого фактора в заполнении документов.
При заезде автомобиля на приемку, камеры фиксируют госномер автомобиля. Если автомобиль уже обслуживался в данном центре, подгружается вся информация об автомобиле и история его обслуживания. Далее автомобиль заезжает на мойку. Система регистрирует данное действие и создает заказ-наряд, в котором уже зарегистрирована мойка автомобиля и мойщик. Мойщика система выбирает того, который вышел на работу в данную смену (распознавание биометрии при проходе КПП организации). Далее автомобиль отправляется на подъёмник, где проходит техосмотр и техобслуживание. За каждым подъёмником закреплен инженер и мастер, которым выставляется в табель количество выполненных работ, исходя из количества обслуженных машин. Соответственно зарплата сотрудника будет рассчитываться, исходя из принятых мастером автомобилей.
Исследуя вышесказанное, можно сделать вывод, что на сегодняшний день большинство технологий можно использовать не по назначению, и в данной статье рассмотрен только один пример из миллиона. На сегодняшний день использование систем на платформе 1с открывает безграничные возможности и огромные перспективы на будущее. Возможно, лет через 10 всем делопроизводством будет заниматься 1с, а оператор 1с будет не нужен.
Библиографические ссылки
1. Федосеева Н. Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. - 2017. - №6. - С.61.
2. Информационные технологии в инноватике [Электронный ресурс]. URL: https:// studme.org / 115044/menedzhment/innovatsionnaya_informatika_programmnaya_inzheneriya (Дата обращения 29.03.2021).
3. 1С: Предприятие [Электронный ресурс]. URL: https://www.f1soft.ru/shop-1c/professionalnye-uslugi/1c-avtoservis-8/ (Дата обращения 29.03.2021).
© Толкачева Е. С., Леонов С. С., Гляделов Д. С., Рагозина М. А., 2021