Научная статья на тему 'Особенности использования активных методов обучения при подготовке педагогов'

Особенности использования активных методов обучения при подготовке педагогов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / КОММУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шойимкулова Махзуна Шавкатовна

В этой статье рассматривается использование компьютерных и информационных технологий в подготовке педагогов. В статье говорится о высокой эффективности обучения при использовании средств компьютерно-информационных технологий. Также в статье подчеркивается развитие активных методов по воспитанию педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности использования активных методов обучения при подготовке педагогов»

Список литературы

1. КаримовИ.А. Идеальное поколение - основа развития Узбекистана. Ташкент. Восток, 1997.

2. Азиходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогические навыки. Учебное пособие. Ташкент, 2003. ТГПУ.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ Шойимкулова М.Ш.

Шойимкулова Махзуна Шавкатовна — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается использование компьютерных и информационных технологий в подготовке педагогов. В статье говорится о высокой эффективности обучения при использовании средств компьютерно-информационных технологий. Также в статье подчеркивается развитие активных методов по воспитанию педагогов.

Ключевые слова: компьютерные и информационные технологии, тактика обучения, творческое мышление, коммуникативное умение.

В современных условиях развития образования учебный процесс подвержен изменениям и требует постоянного совершенствования. Это связано с тем, что использование компьютерных и информационных технологий в подготовке педагогов приводит к изменениям стратегии и тактики обучения в высшем учебном заведении [1].

Было установлено, что применение средств компьютерно-информационных технологий в подготовке будущих педагогов представляет собой необратимый процесс, что связано с обновлением содержания, форм и методических принципов обучения. Использование средств компьютерно-информационных технологий на занятиях во время подготовки педагогов является целесообразным, если обеспечивается более высокая эффективность обучения, чем при использовании традиционных средств, а также при условии, когда преподаватель их профессионально использует.

В процессе преподавания средства компьютерно-информационных технологий следует использовать:

> во время изучения и закрепления нового материала, что способствует лучшему усвоению студентами информации, повышается наглядность, возможность разностороннего рассмотрения явлений или процессов, расширяются приемы подачи информации, экономится время на его изложение (интерактивные мультимедиа лекции (слайд - лекция, видеолекция), электронный учебник и др.;

> во время проведения практических работ - как средство для поиска и изучения необходимого материала, отработки навыков и умений самостоятельного решения заданий (использование программ Power Point, Corel, Adobe Photoshop и др.);

> во время контроля знаний, что позволяет повысить его объективность (тестовые программы учебного предназначения);

> во время организации и проведения в сети Интернет конференций, семинаров, круглых столов для обмена разными идеями относительно интересных тем, вопросов, анализа и изучения международного опыта;

При этом главной задачей высшего учебного заведения на современном этапе является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Для повышения эффективности и качества подготовки педагогов необходима организация учебного процесса с активной позицией студентов во время получения новых знаний, что создает условия для творчества в обучении. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается, но и от того как усваивается: индивидуально или коллективно, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал будущего специалиста, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

Непосредственное вовлечение студентов в активную учебно-познавательную деятельность связано с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Именно такая форма взаимодействия и общения учит будущих педагогов формулировать мысли на профессиональном языке, владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументировано вести спор. Совместная работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельности, но и самоорганизации работы коллектива, требовательности, взаимной ответственности и дисциплины. На таких занятиях формируются предметные и социальные качества профессионала, достигаются цели обучения и воспитания личности будущего специалиста [2].

Опираясь на проведенный анализ научных источников, отметим, что изменения необходимо внести в проведение практических занятий и организацию деятельности студентов, что будет способствовать развитию творческого мышление будущего специалиста, усовершенствованию умений отыскивать необходимую информацию, творчески ее интерпретировать и применять в конкретных условиях. Это даст возможность обеспечить формирование коммуникативных умений и практическую подготовку педагога к активной профессиональной деятельности в изменяющейся информационной среде.

Считаем, что центральным моментом в организации обучения является поиск и освоение таких форм и технологий, в которых акцент ставится на самостоятельности студентов во время учебной деятельности. Выработать самостоятельность и инициативность на практических и лабораторных занятиях можно, используя метод проектов с применением студентами таких программ как, например Excel, Power Point, Corel и сети Интернет.

Метод проектов очень широко используется в образовательном процессе высших и средних учебных заведений, однако бывает, что на практике речь идет о работе над той или иной темой или просто о групповой работе. На самом деле, если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий студентов и предполагают презентацию этих результатов. Что предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Список литературы

1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. М.: «Академия», 2007.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.

VISIBILITY AS A MEANS OF CREATING COMMUNICATIVE MOTIVATION ON TEACHING ORAL COMMUNICATION

Barotova M.B.

Barotova Mubashira Barotovna - Teacher of the English language, DEPARTMENT ENGLISH LANGUAGE, FACULTY LIGHT INDUSTRY, BUKHARA ENGINEERING TECHNOLOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the form associated with thinking - an internal visibility that is not always taken into account in practice and is not studied theoretically.

Keywords: missing, details, review, statement, communicative, verbatim, speech communication, native language, association, visualization, pronunciation, speech activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.