Список литературы
1. КаримовИ.А. Идеальное поколение - основа развития Узбекистана. Ташкент. Восток, 1997.
2. Азиходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогические навыки. Учебное пособие. Ташкент, 2003. ТГПУ.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ Шойимкулова М.Ш.
Шойимкулова Махзуна Шавкатовна — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассматривается использование компьютерных и информационных технологий в подготовке педагогов. В статье говорится о высокой эффективности обучения при использовании средств компьютерно-информационных технологий. Также в статье подчеркивается развитие активных методов по воспитанию педагогов.
Ключевые слова: компьютерные и информационные технологии, тактика обучения, творческое мышление, коммуникативное умение.
В современных условиях развития образования учебный процесс подвержен изменениям и требует постоянного совершенствования. Это связано с тем, что использование компьютерных и информационных технологий в подготовке педагогов приводит к изменениям стратегии и тактики обучения в высшем учебном заведении [1].
Было установлено, что применение средств компьютерно-информационных технологий в подготовке будущих педагогов представляет собой необратимый процесс, что связано с обновлением содержания, форм и методических принципов обучения. Использование средств компьютерно-информационных технологий на занятиях во время подготовки педагогов является целесообразным, если обеспечивается более высокая эффективность обучения, чем при использовании традиционных средств, а также при условии, когда преподаватель их профессионально использует.
В процессе преподавания средства компьютерно-информационных технологий следует использовать:
> во время изучения и закрепления нового материала, что способствует лучшему усвоению студентами информации, повышается наглядность, возможность разностороннего рассмотрения явлений или процессов, расширяются приемы подачи информации, экономится время на его изложение (интерактивные мультимедиа лекции (слайд - лекция, видеолекция), электронный учебник и др.;
> во время проведения практических работ - как средство для поиска и изучения необходимого материала, отработки навыков и умений самостоятельного решения заданий (использование программ Power Point, Corel, Adobe Photoshop и др.);
> во время контроля знаний, что позволяет повысить его объективность (тестовые программы учебного предназначения);
> во время организации и проведения в сети Интернет конференций, семинаров, круглых столов для обмена разными идеями относительно интересных тем, вопросов, анализа и изучения международного опыта;
При этом главной задачей высшего учебного заведения на современном этапе является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Для повышения эффективности и качества подготовки педагогов необходима организация учебного процесса с активной позицией студентов во время получения новых знаний, что создает условия для творчества в обучении. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается, но и от того как усваивается: индивидуально или коллективно, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал будущего специалиста, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.
Непосредственное вовлечение студентов в активную учебно-познавательную деятельность связано с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Именно такая форма взаимодействия и общения учит будущих педагогов формулировать мысли на профессиональном языке, владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументировано вести спор. Совместная работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельности, но и самоорганизации работы коллектива, требовательности, взаимной ответственности и дисциплины. На таких занятиях формируются предметные и социальные качества профессионала, достигаются цели обучения и воспитания личности будущего специалиста [2].
Опираясь на проведенный анализ научных источников, отметим, что изменения необходимо внести в проведение практических занятий и организацию деятельности студентов, что будет способствовать развитию творческого мышление будущего специалиста, усовершенствованию умений отыскивать необходимую информацию, творчески ее интерпретировать и применять в конкретных условиях. Это даст возможность обеспечить формирование коммуникативных умений и практическую подготовку педагога к активной профессиональной деятельности в изменяющейся информационной среде.
Считаем, что центральным моментом в организации обучения является поиск и освоение таких форм и технологий, в которых акцент ставится на самостоятельности студентов во время учебной деятельности. Выработать самостоятельность и инициативность на практических и лабораторных занятиях можно, используя метод проектов с применением студентами таких программ как, например Excel, Power Point, Corel и сети Интернет.
Метод проектов очень широко используется в образовательном процессе высших и средних учебных заведений, однако бывает, что на практике речь идет о работе над той или иной темой или просто о групповой работе. На самом деле, если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий студентов и предполагают презентацию этих результатов. Что предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Список литературы
1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. М.: «Академия», 2007.
2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.
VISIBILITY AS A MEANS OF CREATING COMMUNICATIVE MOTIVATION ON TEACHING ORAL COMMUNICATION
Barotova M.B.
Barotova Mubashira Barotovna - Teacher of the English language, DEPARTMENT ENGLISH LANGUAGE, FACULTY LIGHT INDUSTRY, BUKHARA ENGINEERING TECHNOLOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with the form associated with thinking - an internal visibility that is not always taken into account in practice and is not studied theoretically.
Keywords: missing, details, review, statement, communicative, verbatim, speech communication, native language, association, visualization, pronunciation, speech activity.