Научная статья на тему 'Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения'

Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
921
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ / ADMINISTRATIVE PUNISHMENT / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ / ADMINISTRATIVE OFFENSES / ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ / EXECUTION OF JUDGMENTS / ЗАПРЕТ НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ / THE PROHIBITION ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS IN DAYS OF THEIR CARRYING OUT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Брунер Роман Александрович, Волкова Виктория Игоревна

В настоящей статье авторами рассматриваются особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде запрета на посещение мест официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, определяется ряд вопросов требующих дополнительного правового регулирования при назначении и исполнении рассматриваемого вида наказания. Авторами в статье предпринята попытка выявить существенные особенности, связанные с исполнением постановлений предусматривающих наказание в виде запрета на посещение мест официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, а также выявлены пробелы в действующем административном законодательстве, устранение которых необходимо со стороны законодателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Брунер Роман Александрович, Волкова Виктория Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»

LEGAL SCIENCES

PECULIARITIES OF EXECUTION OF DECISIONS ON AFFAIRS ABOUT ADMINISTRATIVE OFFENCES, ENTAILING PUNISHMENT IN THE FORM OF BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS IN DAYS OF THEIR CARRYING OUT Bruner R.1, Volkova V.2 (Russian Federation) ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ВЛЕКУЩИХ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ Брунер Р. А.1, Волкова В. И.2 (Российская Федерация)

'Брунер Роман Александрович / Bruner Roman - кандидат юридических наук, старший преподаватель, подполковник

полиции;

2Волкова Виктория Игоревна / Volkova Viktoriya — курсант, факультет подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка, Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя, г. Москва

Abstract: in this paper, the authors consider peculiarities of execution of decisions on Affairs about administrative offences entailing punishment in the form of a ban on visits to places of official sports events in the days of their conduct, is determined by a number of issues need additional legal regulation for the appointment and performance of this species of punishment. The authors of the article attempts to identify significant features associated with the execution of decrees prescribing punishment in the form of a ban on visits to places of official sports events in the days of their conduct, as well as identifying gaps in the current administrative legislation, the elimination of which is necessary on the part of the legislator. Аннотация: в настоящей статье авторами рассматриваются особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде запрета на посещение мест официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, определяется ряд вопросов требующих дополнительного правового регулирования при назначении и исполнении рассматриваемого вида наказания. Авторами в статье предпринята попытка выявить существенные особенности, связанные с исполнением постановлений предусматривающих наказание в виде запрета на посещение мест официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, а также выявлены пробелы в действующем административном законодательстве, устранение которых необходимо со стороны законодателя.

Keywords: administrative punishment, administrative offenses, execution of judgments, the prohibition on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out.

Ключевые слова: административное наказание, административное правонарушение, исполнение постановлений, запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В настоящее время в российском административно-деликтном законодательстве наблюдается тенденция ужесточения мер административной ответственности. В связи с этим актуальным является вопрос строгого и точного соблюдения порядка привлечения к ответственности и исполнения назначенного административного наказания.

Вопросы исполнения постановлений об административных наказаниях приобретают особую актуальность в современных условиях, когда не только увеличивается количество административных правонарушений и число лиц, привлекаемых к административной ответственности, с одновременным ростом неисполненных постановлений об административных наказаниях. В правоприменительной деятельности не снижается количество ошибок и нарушений законности, допускаемых должностными лицами органов государственного управления при исполнении таких постановлений [1, с. 53].

Как показывает исторический опыт отечественной и зарубежной правоприменительной практики, одними из ключевых факторов, влияющих на уровень административно-деликтных деяний, являются:

• строгость применяемого наказания за совершенные противоправные деяния,

• неизбежность наказания за совершенное противоправное деяние.

К сожалению, несмотря на все изменения, происшедшие в последнее десятилетие в российском административно-деликтном законодательстве, нормативное правовое регулирование процесса исполнения постановлений об административных наказаниях до настоящего времени остается достаточно сложным и порождает существенные проблемы у правоприменителей.

Реализация административно-правовых санкций составляет содержание особого вида правоохранительной деятельности органов, уполномоченных исполнять постановления по делам об административных правонарушениях, которая состоит из нескольких этапов [2, с. 57].

В соответствии с ч. 1 ст. 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - постановление судьи об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

При исполнении постановление судьи об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, у правоприменителя в настоящее время возникает ряд вопросов связанных с его исполнением.

Так из содержания ч. 1 ст. 32.14 КоАП РФ не ясно, с какого момента подлежит исполнению постановление судьи о применении рассматриваемого вида наказания: с момента вынесения постановления судьей, или с момента вступления в законную силу? В данном случае, фактически постановление об исполнении данного вида наказания приводится самим судьей в исполнение, с момента его вынесения, объявления и вручения лицу в зале судебного заседания. Однако иногда также встает вопрос, что делать, если правонарушитель отсутствовал при вынесении судьей постановления и применении рассматриваемого вида наказания. Кто тогда будет исполнять данное постановление?

Таким образом, применительно к рассматриваемому виду административного наказания к компетенции судей, которые выносят постановления о его назначении, в настоящее время относится и функция обращения постановления к его исполнению [3, с. 105].

Как следует из ч. 1 ст. 32.14 КоАП РФ, субъектом исполнения рассматриваемого вида наказания, является сам правонарушитель, что является абсолютной новеллой для российского административно -деликтного законодательства.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 32.14 КоАП РФ - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен вид наказания, в целях его исполнения (далее -список лиц). Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии, вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Таким образом, постановление судьи об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения в этом случае будет являться исполнительным документом в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» [4].

Этап обращения постановления к исполнению оканчивается, когда постановление по делу об административном правонарушении доведено органу, должностному лицу, уполномоченному приводить его в исполнение, и принято им к производству.

Одним из этапов исполнения постановления о назначении рассматриваемого вида наказания, является внесение сведений федеральным орган исполнительной власти в сфере внутренних дел о лице, к которому применен данный вид наказания в список лиц.

Следующим этапом является приведение постановления в исполнение, которое как мы видим из содержания ст. 32.14 КоАП РФ возложенного на само лицо, к которому применен рассматриваемый вид наказания. Некоторые авторы называют данный этап реальным исполнением наказания [5, с. 979]. В ходе него решаются задачи: фактического исполнения наказания. От его результативности в значительной степени зависит полнота реализации задач всего производства по делу об административном правонарушении.

В классическом понимании стадий исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, стадия исполнения постановления завершается этапом окончания производства по исполнению постановления о назначении административного наказания. Данный этап завершает производство по делу об административном правонарушении [6, с. 79].

Однако, при исполнении рассматриваемого вида наказания, указанная стадия сама по себе отсутствует, так как в процессе исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел каких-либо документов не составляет.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения - может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и

56

дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ, применяется только к специальному субъекту - гражданину, нарушившему правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, назначается судьей и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Особенности назначения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения обусловлены тем, что:

• правила поведения могут быть нарушены только зрителями;

• может назначаться только гражданам, являющимся зрителями, и не может быть назначено иным лицам, находящимся в месте проведения официальных соревнований в дни их проведения (волонтерам; контролерам-распорядителям; организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия; спортивный судья и др.);

• нарушение правил поведения зрителей должно иметь место при проведении официальных спортивных мероприятий.

Рассмотрение дел по правонарушениям, влекущим наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей [3, с. 105].

Порядок исполнения постановлений об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения регламентируется статьей 32.14 КоАП РФ и возложено на лицо, к которому применен данный вид наказания.

В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ - органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В дни проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники ОВД при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [7], проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.

Несмотря на довольно проработанную со стороны законодателя регламентацию назначения и исполнения данного вида наказания, в настоящее время существует и ряд правовых пробелов в части исполнения постановлений о применении рассматриваемого вида наказания.

В частности, как показывает практика, официальные спортивные мероприятия на территории РФ могут проводиться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне, в связи с чем, возникает вопрос о целесообразности установления административной ответственности на уровне субъектов РФ за нарушение порядка проведения спортивных мероприятий, организуемых на официальном уровне именно субъектом Российской Федерации.

Кроме того, непонятно, как на практике проверять порядок исполнения лицом, к которому применено наказание привлеченным в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, так как именно им оно должно быть исполнено, при этом, КоАП РФ возлагает на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел только ведение списка лиц, но не исполнение указанного вида наказания.

Таким образом, очевидно, что внесение соответствующих изменений в части дальнейшего регулирования назначения, применения и исполнения рассматриваемого вида наказания является весьма актуальным и повысит эффективность применения норм об административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

В настоящей статье, авторами предпринята попытка выявить ряд существенных особенностей связанных с исполнением постановлений предусматривающих рассматриваемый вид наказания, а также выявлены пробелы в действующем административном-деликтном законодательстве, устранение которых необходимо для надлежащего исполнения наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Литература

1. Брунер Р. А. Особенности исполнения постановлений по делам об административных

правонарушения, влекущих наказание в виде административного приостановления деятельности //

Современное право. № 4, 2013. С. 53.

2. Брунер Р. А. Правовое регулирование применения наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения // Современное право. № 1, 2017. С. 57.

3. Брунер Р. А., Кивич Ю. В. Критерии отнесения дел об административных правонарушениях к юрисдикции мировых судей // Современное право. № 1, 2016. С. 105.

4. Собрание законодательства РФ, 08.10.2007. № 41. Ст. 4849.

5. БахрахД. Н. Административное право России: Учебник для вузов. С. 949.

6. Брунер Р. А. Административное приостановление деятельности. Вопросы теории и практики: монография: научная специальность 12.00.14 «Административное право; финансовое право». Москва, 2011. Сер. Научные издания для юристов.

7. Собрание законодательства РФ, 14.02.2011. № 7. ст. 900.

CONSULAR LAW: INTERNATIONAL LEGAL FRAMEWORK, EXPERIENCE OF LEADING DEMOCRATIC COUNTRIES Kadirova N. (Republic of Uzbekistan) КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ОПЫТ ВЕДУЩИХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАН Кадирова Н. Р. (Республика Узбекистан)

Кадирова Наргиза Рашитовна / Kadirova Nargiza Rashitovna — преподаватель, кафедра государственного строительства и права, факультет международного права, Университет мировой экономики и дипломатии, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Abstract: it comparatively analyzes the international experience and national legislature of Uzbekistan. The study also focuses upon new tasks standing before consular offices and also on demand for addressing the needs of globalization in consular affairs. Some historical and theoretical aspects of the development of Consular law. The institution of consular post is much older than that of diplomatic mission. The history of the consular function is largely associated with the development of international trade and the economic interest of states. While the origins of the consular institution can be traced back to ancient Greece, it was not until the twelfth century that the first figure of the consul emerged and developed to its present and more complex structure. In addition, the earliest codes on consular duties were developed throughout the same period, mostly in the form of maritime law compilations. Codification of Consular Law. In '949, the United Nations International Law Commission considered the inclusion of consular intercourse and immunities as part of its future codification work. International Experience. International experience convincingly shows that the more actively government trade organizations and commercial firms, citizens participate in international trade, the more they need the services of consular service.

Аннотация: исследование сравнительно анализирует международный опыт и национальное законодательство Республики Узбекистан. Исследование фокусируется на новых задачах, стоящих перед консульскими учреждениями, а также на требованиях глобализации в консульских вопросах. Некоторые исторические и теоретические аспекты развития Консульского права. Учреждение консульского права имеет более старую историю, чем у дипломатической миссии. История консульской функции в значительной степени связана с развитием международной торговли и экономических интересов государств. Происхождение консульского учреждения восходит к древней Греции, но только в двенадцатом веке оно развилось до нынешней формы, и обрела более сложную структуру. Кроме того, в тот же период были разработаны самые ранние кодексы консульских правил, в основном в виде сборников по морскому праву. Кодификация консульского права. В 1949 году Комиссия международного права Организации Объединенных Наций рассмотрела вопрос о включении консульских сношений и иммунитетов в рамки своей будущей работы по кодификации. Международный опыт. Международный опыт убедительно показывает, что чем более активно государственные торговые организации и коммерческие фирмы, граждане участвуют в международной торговле, тем более они нуждаются в услугах консульской службы.

Keywords: international law, international relations, consular law, diplomatic law, humanity, consular relations, a foreign element, implementation, legal acts, consular conventions.

Ключевые слова: международное право, международные отношения, консульское право, дипломатическое право; человечество, консульские отношения, иностранный элемент, реализация, правовые акты, консульские конвенции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.