Научная статья на тему 'Особенности и тенденции развития инженерного образования'

Особенности и тенденции развития инженерного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
252
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Интеграция образования
Scopus
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности и тенденции развития инженерного образования»

встреч с командованием части и воинами срочной службы;

г) оказание помощи учащимся образовательных учреждений региона в подготовке к службе в Вооруженных Силах РФ преподавателями военных кафедр МГУ им. Н. П. Огарева и МГПИ им. М. Е. Евсевьева совместно с наиболее подготовленными студентами старших курсов.

В связи с тем, что названные выше образовательные и другие учреждения

являются субъектами Регионального учебного округа, а многие участники семинара — члены научно-методической секции военного образования и патриотического воспитания молодежи РУО, контроль за выполнением мероприятий, намеченных участниками семинара, секция включила в план своей последующей работы.

С. И. ЯКИМЧУК, руководитель научно-методической секции военного образования и патриотического воспитания молодежи РУО

ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

26—27 апреля по плану мероприятий Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева проходила Всероссийская научно-техническая конференция „Особенности и тенденции раз-

университетского

разования . Основными

научно-методическими направлениями конференции были определены: исторические аспекты развития инженерного образования в России; современные образовательные технологии как средства фундаментализации инженерной подготовки; роль естественнонаучных дисциплин в вопросах фундаментализации инженерного образования; вопросы интеграции в технических вузах; гуманитаризация инженерного образования.

В принятых конференцией рекомендациях отмечается, что российская инженерная школа, имеющая глубокие традиции, выполняет важнейшие общественные и социальные функции, удовлетворяя культурно-образовательные запросы личности и общества, непосредственно влияя на его экономическое развитие. Техническое образование и технические науки — это мощнейшее средство выживания, обеспечивающее технологическую безопасность, сохранение жизни и здоровья населения, поддержание качества окружающей среды в современных условиях.

Конференция видит реформирование инженерного образования в продолжении

поисков оптимальной, более гибкой системы подготовки инженеров разных уровней, учитывающей различные требования, предъявляемые к специалистам. Одним из путей решения этой проблемы определена интеграция в подготовке инженерно-технических работников в учебных заведениях различного типа.

Высказана необходимость уменьшения объема узковедомственной ориентации в подготовке инженеров с увеличеним акцента на ее смещение в сторону современных технологий, применения ЭВМ, обеспечения технологической безопасности, решения природоохранных проблем.

В выступлениях участников и рекомендациях конференции отмечено также, что отличительной особенностью современного университетского инженерного образования должна стать повышенная фундаментализация, учитывающая его междисциплинарную природу, позволяющая будущему специалисту осваивать новые специальности и инженерные достижения на стыке наук. Реализация этого положения может осуществляться одновременно с гуманитаризацией знаний. Только инженер, получивший подлинно гуманистическое воспитание, способен ясно осознать последствия влияния на социальный климат общества и окружающую среду своих конструкторско-технологических решений.

В. А. НЕЧАЕВ, директор Института электроники и светотехники МГУ им. Н. П. Огарева, кандидат технических наук, доцент

А. И. АЛЕКСАНДРОВ, заведующий кафедрой электронного машиностроения МГУ им. Н. П. Огарева, кандидат технических наук, доцент

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.