Научная статья на тему 'Особенности функционирования ресторанов при гостиницах'

Особенности функционирования ресторанов при гостиницах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5396
672
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
РЕСТОРАННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / РЕСТОРАН ПРИ ГОСТИНИЦЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Суворов Сергей Александрович

В статье рассматриваются аспекты функционирования различных типов ресторанов при гостиницах, приводится сравнение ресторанов при гостиницах с независимыми предприятиями питания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности функционирования ресторанов при гостиницах»

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСТОРАНОВ ПРИ

ГОСТИНИЦАХ Суворов С.А.

Суворов Сергей Александрович - магистрант, факультет международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса, Финансовый Университет при Правительстве РФ, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются аспекты функционирования различных типов ресторанов при гостиницах, приводится сравнение ресторанов при гостиницах с независимыми предприятиями питания.

Ключевые слова: ресторанный менеджмент, гостиничный бизнес, ресторан при гостинице.

В наши дни трудно представить современную гостиницу, в которой бы отсутствовал ресторан. Исторически сложилось, что даже многие столетия назад в постоялых дворах, придорожных тавернах и трактирах, помимо спального места, гостям предоставляли услуги питания. Ресторан - такая же важная часть любой гостиницы, как и номерной фонд, поэтому на него нужно уделять не меньше сил и внимания.

Сегодня на российском рынке, услуги питания предоставляют практически все отели. Исключение могут составлять небольшие отели категории 1 -2 звезды. Но даже они для удовлетворения потребностей своих гостей могут прибегать к услугам сторонних предприятий питания, либо организовывать так называемые «холодные» завтраки (которые не предполагают изготовление блюд, а ограничиваются покупной гастрономией).

В зависимости от сегмента отеля, его престижности, ресторан должен ему соответствовать. В международной практике выделяют следующую классификацию предприятий общественного питания [1]:

1. «Fine dining» - рестораны высокого ценового сегмента, предлагающие в своем ассортименте высокую кухню. Такие заведения характеризуются дорогим интерьером, красивой изысканной сервировкой столов, большим ассортиментом элитной алкогольной продукции. Рестораны «fine dinning» являются неотъемлемой частью всех пятизвездочных гостиниц, работать в них приглашают самых знаменитых шеф-поваров - мастеров своего дела. Зачастую такие заведения включены в различные рейтинги и гиды, высоко оценены ресторанными критиками;

2. «Casual dining» - средний сегмент ресторанов, характеризующийся традиционной кухней и демократичным чеком. Здесь совмещаются высокий уровень блюд, обслуживания, интерьера и массовая доступность. Такие рестораны можно встретить в отелях имеющих 4 звезды;

3. «Quick service restaurants» (QSR) - сегмент включает в себя рестораны с быстрым обслуживанием клиентов и невысокой стоимостью блюд. В таких заведениях может быть использовано официантское обслуживание, а может быть использован формат «шведский стол». В гостиницах формат «QSR» удобен для организации завтраков - не теряя качества можно удовлетворить спрос большого потока гостей. Данный сегмент широко используется отелями, имеющими 3 -4 звезды;

4. «Quick&Casual» - данный тип ресторанов занимает промежуточное значение между «casual dinning» и «quick service restaurants». Родиной этого сегмента считается США, по оценкам аналитиков это один из самых быстро развивающийся тип ресторанов. Обслуживание ведется официантами, средний чек ниже, чем у «QSR». За счет ограниченного числа позиций в меню и большого количества гостей, производится оперативное обслуживание, при котором не страдает качество. Такой сегмент популярен у гостиниц с 3-4 звездами, а так же у бутик-отелей. Часто формат

«Quick&Casual» используют гостиницы, занимающиеся кейтерингом, организацией деловых встреч, конференций и прочих мероприятий;

5. «Cafe» - в данном сегменте сильно ограничен ассортимент блюд, обычно кафе не предназначены для полноценного приема трапезы. Меню составляют горячие и прохладительные напитки, иногда алкоголь (при наличии бара), несложные в приготовлении горячие блюда, кондитерские изделия, выпечка. В гостиницах отдельное от ресторана кафе обычно имеется при наличии 4-5 звезд. Иногда трехзвездочные отели могут иметь кафе, вместо полноценного ресторана.

При бронировании номера в гостинице в цену могут быть включены и услуги питания. В международной практике есть множество типов включенного в стоимость питания [2, с. 136]:

• «OB» (only bad) - в номер не включено питание;

• «BB» (bed&breakfast) - в стоимость номера включен завтрак;

• «HB» (half board, полупансион) - в стоимость включены завтрак и ужин;

• «HB+» - включены завтрак и ужин, а так же безалкогольные и алкогольные напитки местного производства в течение всего дня;

• «FB» (full board, полный пансион) - в стоимость входят завтрак, обед и ужин.

• «FB+», «mini all inclusive» - полный пансион, куда включены безалкогольные и алкогольные напитки местного производства в течение всего дня;

• «ALL» (all inclusive) - в стоимость номера включены завтрак, обед, ужин, напитки, а так же дополнительное питание в течение дня (всяческие закуски, барбекю, ланч, полдник, поздний ужин и пр.);

• «UAL» (ultra all inclusive) - включено то же самое, что и в «ALL», однако предлагается широкий выбор эксклюзивных блюд, а так же импортные элитные напитки.

В гостиницах организацией общественного питания занимается служба Food and Beverage (F&B) [3]. В структуре F&B выделяются три подразделения: служба ресторанного обслуживания (Restaurant department); служба обслуживания номеров (Room Service); отдел конференций и банкетов (Conference & Banqueting department).

Рестораны при гостиницах являются более стабильными и перспективными по сравнению с обычными ресторанами. Однако у ресторанов при гостинице, особенно в России, есть существенный минус - небольшой процент посетителей «с улицы», т.е. гостей не являющимися постояльцами отеля. Многие люди не рассматривают для посещения такие рестораны, обычно это связано с их менталитетом и неосведомленностью.

Перейдем к плюсам. Отельный бизнес, чаще всего, имеет в распоряжении куда больше ресурсов, чем независимые рестораны. Поэтому в гостиницах можно позволить более дорогой интерьер, более квалифицированный персонал, различные эксперементы с концепцией ресторана и пр. В дополнение к этому, поставщики продуктов будут куда охотнее сотрудничать с крупным отелем, а не с небольшим рестораном.

Для ресторана номерной фонд гостиницы является своеобразной страховкой. Если ресторан будет убыточным, то доходы от профильного вида деятельности покроет их. Такого не могут себе позволить независимые предприятия питания, часто они не могут отбить вложенные инвестиции и вынуждены закрыться. Если убытки таких ресторанов терпимы, и нет повода для банкротства, чтобы выжить они начинают снижать расходы, тем самым ухудшая качество блюд и обслуживания. В гостиницах такого не случится.

Другой существенный плюс ресторанов при гостиницах - меньшие издержки, так как им не приходится оплачивать аренду помещения и коммунальные расходы. Так же именно гостиница будет оплачивать поддержание чистоты в помещении, охрану,

транспорт, прачечную и многое другое. У независимых ресторанов на эти пункты могут уходить до 50% общего бюджета.

Еще одно преимущество - если отель входит в международную сеть, то ресторан может получить доступ к технологическим и управленческим новшествам сети.

В итоге можно сделать вывод, что ресторан при гостинице хоть и имеет некоторые преимущества перед независимыми предприятиями питания, но также обладает характерными особенностями функционирования.

Список литературы

1. Классификация заведений общепита. [Электронный ресурс]. 2017. URL:https://www.refш.ш/newsMassifikatsiya_zavedemy_obshchepita/ (Дата обращения: 02.05.2019).

2. Быстрое С.А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов. М.:ИНФРА-М, 2017. 536 с.

3. Организационная структура гостиницы. [Электронный ресурс]. 2009. URL:http://pшhoteИa.com/2009/08/организационная-структура-гостиницы/ (Дата обращения: 02.05.2019).

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕVENT-МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Самойленко Г.С.

Самойленко Галина Сергеевна - студент магистратуры, направление подготовки: управление брендом, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Аннотация: Еvent-маркетинг становится все более популярным, и все больше компаний прибегают к организации мероприятий, реализуя свою маркетинговую стратегию. Это - один из действенных инструментов формирования положительного отношения к компании или ее продукту. Если событийный маркетинг организован правильно, подобрана соответствующая событию целевая аудитория, то эффект не заставит себя долго ждать.

Еvent-маркетинг для парфюмерно-косметических товаров является одним из наиболее действенных инструментов маркетинговых коммуникаций. Для рынка парфюмерно-косметической продукции, как, пожалуй, ни для какого иного, важным является приобретение долговременной эмоциональной привязанности к бренду, формирование его ценности в восприятии потребителя. И для этой цели наиболее подходящим маркетинговым инструментом будет являться тот, который коммуницирует именно с эмоциональной сферой человека. Именно такими инструментами и являются инструменты еуеп^маркетинга.

Ключевые слова: Еvent-маркетинг на рынке парфюмерно-косметической продукции.

Парфюмерно-косметические товары - особый продукт, который удовлетворяет три вида потребностей человека:

- потребность в гигиене (обычное мыло, зубная паста, шампунь, гель для душа);

- потребность подчеркнуть свой статус. Потребители часто покупают что-то в зависимости от своего социального положения;

- потребность в «роскоши». Покупка косметических средств класса «люкс», которые не являются необходимыми. Это духи, дорогие кремы и средства для ванн с дополнительными эффектами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.