Научная статья на тему 'Особенности формирования учебных мотивов студентов 1-го и 2-го курсов'

Особенности формирования учебных мотивов студентов 1-го и 2-го курсов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности формирования учебных мотивов студентов 1-го и 2-го курсов»

каций [2]. Таким образом, получена модель геттерирования атомов А1 в 81 НС, представленным хаотически распределенными дислокациями высокой плотности

=108см"2. На рисунке изображено нормированное распределение концентрации геттерируемой из поверхностного слоя пластины 81 примеси по толщине пластины в зависимости от времени высокотемпературного отжига (Т=1100°С).

Найденные по разработанной методике решения позволяют задавать области параметров технологического процесса геттерирования и прогнозировать его результат для конкретных материалов и геттерируемых примесей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Б.И. Болтакс. Диффузия в полупроводниках. М.: Гос. Ьзд-во физ.-мат. лит-ры 1961. 462с.

2. Дж. Хирт, И. Лоте. Теория дислокаций. М.: Атомиздат. 1972. 600с.

УДК 378.1:15

А. В. Третьякова

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ МОТИВОВ СТУДЕНТОВ

1-ТО И 2-ТО КУРСОВ

Высокий уровень достижений в любой деятельности, в том числе и учебной, обусловлен в значительной степени уровнем сформированное™ мотивов деятель.

В системе учебных мотивов, как правило, выделяют две группы (1,2). Первая группа составляет мотивы внешние по отношению к учебной деятельности (моти-, ), . Вторая группа - познавательные мотивы, которые относятся к внутренней системе мотивов и связаны с внутренней системой контроля деятельности. В учебной деятельности должны функционировать обе системы мотивов при относительном доминировании последней.

1- 2- -

лось анкетирование (16 учебных мотивов) по надежной методике (3). Исследовались репрезентативные группы студентов.

Наиболее высокий уровень сформированное™ имеют мотивы достижения: “заслужить уважение преподавателей”, “успешно продолжать обучение на последующих курсах”и т.п. Средний уровень имеют познавательные мотивы: “приобретать глубокие и прочные знания”, “получать интеллектуальное удовлетворение”. Эти результаты характерны для студентов младших курсов.

Сравнение результатов корелляционного анализа уровня сформированности учебных мотивов в сильных и слабых группах студентов показывает положительную корреляцию мотивов достижения с учебной успешностью. Мотивы получения , ,

недостатков в организации учебного процесса и суммарной оценкой преподавателей по «сотруд-ничеству».

Задача преподавателя - способствовать формированию у студентов системы внутренней мотивации учебной деятельности. Для этого необходим целый ком- ,

.

ЛИТЕРАТУРА

1. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977. 304 с.

2. . ., . ., . . . .: -ние, 1990. 192 с.

3. Кузьмина НМ. Методы комплексного исследования педагогических факторов академической успеваемости. Горький: ГГУ, 1980. С.12-13.

УДК 621. 382

Ю.Н. Варзарев, Д.Г. Стовбур

УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БЬТ8-СПЕКТРОМЕТРА С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ

В настоящее время уделяется большое внимание автоматизации научных исследований. При этом возникает необходимость связи экспериментального оборудования с вычислительной машиной, обрабатывающей результаты измерений. Для этих целей в персональном компьютере предусмотрен последовательный порт, а для параллельного обмена необходимы дополнительные платы ввода-вывода информации. Однако бывают случаи, когда установка таких плат по различным при, -тельный порт не удовлетворяет требованиям эксперимента. Для решения таких задач было разработано устройство сопряжения БЬТ8-спектрометра с персональным компьютером. Принцип работы устройства состоит в следующем: обмен информацией между компьютером и БЬТ8-спектрометром осуществляется по стандарту СепИотс8 через параллельный порт. Порт имеет пятиразрядную шину со, -мации от БЬТ8-спектрометра. Кроме 4 информационных битов [1] нами использо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.