ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА РЕКЛАМУ В СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЯХ В РОССИИ
А.Л. Сомова, студент
Научный руководитель: Л.К. Нерсисян, канд. экон. наук, доцент
Калужский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Россия, г. Калуга)
Б01: 10.24411/2411-0450-2019-10876
Аннотация. Реклама, как вид деятельности по сбыту продукции и оказывающее воздействие на массовое или индивидуальное сознание, играет очень важную роль в маркетинге. В статье рассмотрены основные методы и формирования цены на рекламу в социальных сетях. Так же рассмотрены преимущества рекламы в социальных сетях и факторы, влияющие на цену, типы рекламы. Проанализированы на примерах некоторых агентств цены на рекламу для социальных сетей.
Ключевые слова: цена, социальные сети, реклама, таргетинг, рекламные агентства, CPM, CPС.
Главное, традиционное назначение рекламы - обеспечение сбыта товара и прибыли рекламодателю. Реклама обладает очень важным свойством, она доносит до покупателя ценность товара. Успешная рекламная компания - это главный залог успешных продаж, что естественно влияет на цену.
У рекламы в социальных сетях есть ряд преимуществ :она дешевле, чем реклама
Ценообразование в социальных сетях и в интернете в целом может зависеть от многих факторов: репутации онлайн продавца, информированности покупателя, конкуренции, аудитории, площадки, рекламы.
на телевидении, разместить рекламу может любой, её можно персонализировать. Социальные сети пользуются немалой популярностью в России. Доля жителей РФ, которые зарегистрированы в социальных сетях, выросла до 59%.
По данным газеты Известия [5] самой популярной социальной сетью оказалась «ВКонтакте».
Стратегии ценообразования в интернете мало чем отличаются от традиционных. Тут присутствуют такие стратегии как: стратегия ценового лидера, «снятия сливок», «политика проникновения», «политика вытеснения», конкурентная страте-
гия [3]. Однако есть и свои особенности. Стоит отметить алгоритмизированное ценообразование, когда продавцы устанавливают цену используя вычислительные алгоритмы. Так же существует смешанное ценообразование (назначение цены на набор товаров и подписка).Этим пользуется Microsoft он продает программы Microsoft Word, Excel, PowerPoin, Outlook отдельно или в сразу все в Microsoft Office.
Существует несколько типов рекламы в социальных сетях [2]:
1. Таргетинговая реклама в социальных сетях
Таргетинг - это возможность выделить аудиторию, по заданным требованиям, небольшое объявление, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на сайт рекламодателя.
Здесь в основном используются следующие методы становления цены:
- CPM (Cost per mille) цена, устанавливаемая за тысячу показов. Подходит и для «имиджевого» продвижения (Coca-Cola) и для продвижения товара, который еще не вышел на рынок (Apple).
- CPC (Cost per click) - цена, устанавливаемая за клик, то есть переход на сайт рекламодателя. Однако здесь присутствует риск «скликивания» - это когда специально программы имитируют клики.
- Directadvert, устанавливает расценки на рекламу в интернете на основе аукционных ставок. Оплата здесь покликовая, но цена одного клика зависит от популярности выбранного сегмента продвижения.
Для Вконтакте и Одноклассники чаще всего используется СРС и СРМ. Для Face-book цена зависит от количества конкурентов, географии и т.д. У Facebook есть возможность рекламировать товар в кредит. Для Instagram цена как и везде, зависит от того, какой бюджет будет задан, столько и составят затраты рекламодателя, от аудитории, региона, конкурентности в момент создания рекламных кампаний, поэтому стоимость рекламы в Instagram навскидку может варьироваться от 3-5 до 100-150 руб. за переход.
2. Реклама в самих социальных сетях
Это посты в популярных группах или
на страницах с высокой посещаемостью.
Разместить такое объявление очень просто, а цена договорная. Отдельную роль играет блоггинг, в целом все очень схоже с социальными сетями, однако здесь ваш продукт рекламируют через видео и точность попадания в целевую аудиторию возрастает (т.к. блоги посвящены конкретным темам: игры, makeup и т.д.) YouTube, как сервис видеохостинга с функциями социальной сети имеет 52% аудитории в возрасте 25-44 лет в России. Половина пользователей смотрят видео перед покупкой в магазине и 27% пользователей заходят на youtube каждый день [4]. Однако стоит отметить, что социальные сети в основном не нацелены на продажи и реклама в них служит скорее для популяризации бренда.
Естественно, что цена будет зависеть и от того кто будет заниматься рекламой. В социальных сетях этим может заниматься и сам продавец, это экономит деньги, но требует долгой и усердной работы. Это может быть наемный сотрудник или фри-лансер. Это требует денежных затрат и есть риск в качестве выполняемых работ и сроках, однако это экономит время. Для поисков фрилансеров существуют специальные сайты, к примеру, YouDo или Epicstars. Более надежным выбором станут рекламные агентства так как услуги выполняются профессионально, но требуют больших денежных средств. К таким рекламным агентствам можно отнести:
Artox Media Digital Group (AMDG) - это сетевое международное digital-агентство. Оно сотрудничает с такими компаниями как: Мираторг, Ford, МТС, Альфа-Банк и т.д. Продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter) будет стоить от 250000 рублей в месяц. Также может быть предоставлена такая услуга как зачисления на рекламные аккаунты Facebook 1% - комиссия за зачисление на Facebook 100000 руб. - минимальная сумма зачисления. Видеореклама на Youtube от 150000 рублей в месяц [4].
1PS.RU - это онлайн-агентство performance-маркетинга, оказывающее весь комплекс digital-услуг по России и в странах СНГ. Цена напрямую зависит от
результата. Комапания открыто предоставляет «успех» своих клиентов. К примеру, доставка пирогов в Санкт-Петербурге (в ВКонтакте)за 4 недели привлекла более 997 подписчиков и стоило это- 75024 рублей или обучение в Китае по гранту (в Instagram) - 344 подписчиков за 4157 рублей.
Крупные компании надежны и направлены на самые различные сегменты не только в социальных сетях, поэтому с ними вы можете максимально разрекламировать продукт, они регулярно проводят анализы маркетинговой среды и используют все возможные способы рекламы вашего товара, поэтому они весьма дорогостоящи, однако существуют и весьма небольшие компании. К примеру, компания Darvin Studio за «раскрутку» в любой социальной сети берет от 31000 рублей. Так же существуют компании которые занимаются исключительно социальными сетями к примеру Hope Group Она работает в Instagram, Вконтаке, Facebook, Одноклассники. Консультация эксперта, анализ ниши и аудит социальных сетей проводится бесплатно. Цена за пакет от 3 000 цена за постоянных мониторинг аккаунта по дням $110/15дн. [4].
Нельзя также обойти еще две компании
Реклама. Они весьма похожи друг на друга они предусматривают по каким запросам лучше показывать рекламу , полный контроль размещения, размер бюджета определяется самостоятельно. Но есть некоторые особенности Google Реклама может сама устанавливать цену, нужно лишь задать дневной бюджет так же есть реклама в приложениях и видео реклама на YouTube. В яндекс Диркте оплата осуществляется только за переходы по рекламе или за клики по визитке с контактами, в медийной - за видимые показы. Плата за показ объявлений в Google Рекламе не взимается. Плата взимается, только когда пользователь нажимает на объявление, просматривает видеоролик на YouTube.
Как уже было сказано ранее, рекламу в социальных сетях вполне возможно сделать самостоятельно и привести затраты к минимуму. Это очень эффективный маркетинг, так как большое количество людей посещает социальные сети.
Заключение. Если компания располагает денежными средствами, то естественно эффективнее всего будет довериться профессионалам. Однако, реклама в социальных сетях не так сложна и при наличии времени упорства и интернета можно сделать рекламу самостоятельно.
- это Комапания Яндекс Директ и Google
Библиографический список
1. Кульпин С.В. Современные стратегии ценообразования на интернет-рынке / С.В. Кульпин // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г.: в 2-х т.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - Т. 1. - С. 128-132.
2. Герасикова Е.Н., Власова А.А. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли // UNIVERSUM: экономика и юриспруденция. - 2019.
- № 1 (58). - С. 4-8.
3. Нерсисян Л.К. Имидж организации как объект управления и инструмент конкурентной стратегии // В сборнике: Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 126-130.
4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/
5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/696806/nataliia-berishvili/polzovatelei-sotcsetei-v-rossii-stalo-vdvoe-bolshe
FEATURES OF FORMATION OF THE PRICE FOR ADVERTISING IN SOCIAL
NETWORKS IN RUSSIA
A.L. Somova, student
Supervisor: L.K. Nersisyan, candidate of economic sciences, associate professor KF RANEPA under the President of the Russian Federation (Russia, Kaluga)
Abstract. Advertising, as a type of marketing activity and having an impact on the mass or individual consciousness, plays a very important role in marketing. The article discusses the main methods and pricing of advertising in social networks. The advantages of advertising in social networks and the factors affecting the price, types of advertising are also considered. Analyzed on examples of some agencies the prices for advertising for social networks.
Keywords: price, social networks, advertising, targeting, advertising agencies, CPM, CPC.