1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) торговый сбор.
Среди местных налогов сильные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог.
К региональным относятся следующие налоги:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Законодательством установлены строгие сроки предоставления налоговой декларации: Канада-20 июня, Российская Федерация-30 апреля.
Сравнивая налоговые системы России и Канады, мы пришли к выводу том, что Налоговые системы РФ и Канады имеют как сходства, так и различия. Налоговая система РФ состоит из 3 уровней, система Канады также. Отличие заключается в том, что в РФ налоги поступают в Федеральный, Региональный и Местный бюджеты, а в Канаде - в Федеральный, Провинциальный и Местный бюджеты. Многие виды налогов Канады перекликаются с налогами РФ.
Использованные источники:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 15.02.2016 г. № 146-ФЗ
3. Габдрахимов Р.Р., Минеева В.М. Проблемы и перспективы развития налогообложения организаций в РФ [Текст]: статья/ Габдрахимов Р.Р., В.М. Минеева.- Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015.-111с.
4. Евстегнеев Е. Н. Викторова Н. Г. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: Монография. М., 2012. 270 с.
Назарова О.В. студент 2 курса
«Факультет математики и информационных технологий»
Филипенко Е.В., к.п.н.
доцент
кафедра психолого-педагогического образования
Стерлитамакский филиал
Баш ГУ
Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Аннотация: В данной статье раскрываются особенности формирования личности ребенка на уроках изобразительного искусства. Описана роль учителя при проведении уроков ИЗО, его педагогическое мастерство.
Ключевые слова: изобразительное искусство, детское творчество, искусство, творческие способности, творческое развитие.
Nazarova O. V., student 2 course, ""the Faculty of Mathematics and Information Technology "" Russia, Sterlitamak Filipenko E.V. - Ph.D. assistant professor of psycho-pedagogical Education, Sterlitamak Branch BSU Russia, Bashkortostan, Sterlitamak FEATURES OF FORMATION OF THE PERSON OF THE CHILD ON THE LESSONS OF FINE ARTS
Abstract: This article reveals - especially the formation of the child's personality at fine arts lessons. - Describe the role of the teacher during the lessons of Fine Arts, his teaching skills.
Tags: children's art, art, creativity, creative development.
Развитие детского творчества является актуальным направлением в эстетическом воспитании дошкольников и учащихся младших классов. Именно в этом возрасте формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладываются основы ценностного отношения ребенка к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира маленьким человеком, будет зависеть дальнейшее развитие его эстетических переживаний, вкусов, чувства прекрасного, а в результате -развитие творческих способностей и талантов. Конечно же большая роль в этом принадлежит самому педагогу. «Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей» - писал в свое время В.А. Сухомлинский [5].
Проблема развития творческих способностей на начальном этапе становления личности достаточно широко представлена в педагогических исследованиях (JI.C. Выготский, Л.А. Григорович, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.). В работах указанных авторов, процесс творческого развития и саморазвития рассматривается как один из важнейших аспектов формирования личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
В этой связи Л.С. Выготский отмечал, что на педагогах лежит ответственность за развитие творческих способностей младших школьников, они должны стимулировать развитие этих способностей, направлять их в нужную сторону, а также создавать среду, требующую проявления творческих способностей детей [1]. В этой связи в теории эстетического воспитания утверждается положение о ведущей роли организованного педагогического воздействия по отношению к спонтанному развитию детей
в их эстетическом становлении. «Только целенаправленное вовлечение школьников в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности» - считает Б.Т. Лихачев [2].
Однако, несмотря на важность и значимость данной проблемы, в педагогической практике ей не уделяется должного внимания, поскольку педагоги ИЗО во многом ограничены жесткими рамками учебных программ, которые не всегда учитывают индивидуальные особенности детей, их творческие возможности и способности. Более того, значительная часть учителей и воспитателей имеют слабое представление о возрастных и психологических особенностях, процессах и закономерностях развития творческих задатков и таланта детей [4], не используют в собственной педагогической практике имеющиеся технологии и методики, направленные на развитие творческого воображения и фантазии детей. Более того, урокам рисования в школе отводится «второстепенная» роль. И абсолютно напрасно.
В подтверждение сказанного приведём пример, описанный Б.М. Неменским в книге «Педагогика искусства». «Программа «Свободное рисование», фактически запрещённая в Японии в 40-е годы (чересчур для империи демократичная), была после войны принята на вооружение профсоюзом учителей и государством и введена во всех школах Японии. Это была программа не только рисования, это была программа широкого спектра художественных работ разными материалами, программа развития творчества зрения (на 240 оттенков цветатона), воображения и пространственного, фактурного мышления. И самое удивительное то, что во всех школах на изучение этой программы было отведено с I по IX классы по два часа в неделю, а в последних (Х-Х1) классах - по шесть часов на все виды искусства. Конечно, развитие на таком уровне системы «глаз-мозг-рука» даёт нации неимоверные преимущества, если речь идёт о качестве любой работы. Цивилизованные страны давно осознали огромные возможности такого пути для подъёма экономики» [3, с. 68].
Изобразительное искусство помогает детям лучше познавать окружающий мир, способствует развитию наблюдательности, учит различать форму предметов и окраску, сравнивать предметы между собой, устанавливать сходство и различие. Более того рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство развивает фантазию, воображение, творческие способности учащихся. Наиболее сильное влияние изобразительной деятельности сказывается на развитии у школьников способности наблюдать и передавать в рисунках внутреннее состояние человека, его чувства и переживания и, как следствие, на развитии у ребёнка способности понимания людей. Уроки по изобразительному искусству помогают формировать у ребёнка способность выделять и эстетически
оценивать нравственные стороны отношений человека к жизни, учат его понимать и ценить доброжелательное и заботливое отношение к себе и другим людям.
Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте особенно важен целенаправленный характер воздействия на эстетические переживания и чувства дошкольника, на становление иерархии ценностей и художественные способности в широком смысле этого слова. Педагогическое воздействие приобретает решающее значение в формировании эстетической культуры как составляющей полноценной личности в целом.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру, и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое её поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством - всё это доступно творческому, неравнодушному педагогу, который стремясь раскрыть перед школьниками мир прекрасного, развивает их эстетический вкус, раскрывает творческие способности, воспитывает стремление к познанию, к совершенству, к тому, чтобы каждый ребенок не только видел и понимал прекрасное, но и был способен к творческому преобразованию действительности, делая окружающий мир лучше и красивее.
Учет всех этих особенностей в организации и осуществлении целенаправленной работы по эстетическому воспитанию школьников, а также специфики уроков изобразительного искусства, поможет каждому учителю создать необходимые условия для полноценного развития детей и их творческих способностей.
Использованные источники:
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М,2001. - 607с.
3. Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2007. - 255 с.
4. Плахотников А.Г. Подготовка учителя изобразительного искусства в современных условиях: Электронный ресурс. Режим доступа http://school2100.com/upload/iblock/7a2/7a24842b28263dd5471e10091bf38782. pd
5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. К.: Радянська школа, 1973. — 288 с.