Научная статья на тему 'Особенности формирования имиджа города'

Особенности формирования имиджа города Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
864
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / ГОРОД / ИМИДЖ / ТУРИСТЫ / ЖИТЕЛИ ГОРОДА / МАРКЕТИНГ / INNOVATIVE APPROACH / CITY / IMAGE / TOURISTS / RESIDENTS / MARKETING

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Заграничный Андрей Игоревич, Кублин Игорь Михайлович, Санинский Сергей Александрович

В статье оценивается эффективность и перспективность формирования имиджа города. Рассматриваются и сравниваются два подхода, связанные с развитием имиджа города, применяющийся сейчас и новый, инновационный подход, который будет опираться на маркетинг, науку и практическую деятельность. Предложен последовательный двухступенчатый механизм развития имиджа, основанный именно на объединении этих, кажущихся противоположными категорий. Раскрыто, что алгоритм формирования имиджа города достаточно сложный многоаспектный процесс создания образа привлекательности города, происходящий в процессе коммуникации на разнообразных уровнях социального взаимодействия. Представлен алгоритм формирования имиджа города с учетом удовлетворения как целей муниципальных хозяйствующих субъектов, так и особенностей поведения проживающего населения и восприятия системы внешней среды. Создание имиджа концептуально основывается на проблемах социального развития и является интегрированной формой с участи-ем заинтересованных структур. При этом формирование имиджа должно превратиться в новую форму философии ведения бизнеса на территории города как для муниципальных предприятий, так и для структур мало-го и микробизнеса. Проведен анализ факторов, определяющих внутреннюю привлекательность имиджа города и его сегментов с позиции долгосрочного развития его инфраструктуры, а также туристическо-экскурсион-ного подхода

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Заграничный Андрей Игоревич, Кублин Игорь Михайлович, Санинский Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPING A CITY IMAGE

The article assesses necessity and prospects of creating a city image. Two approaches related to the development of city image are considered and compared: the existing approach and a new and innovative approach that will be based on marketing, science and practice. A sequential two-stage mechanism for creating city image based precisely on combining these seemingly opposing categories is suggested. It is argued that algorithm for developing a city image is a rather complex multi-faceted process of creating an attractive city image in the process of communication at various levels of social interaction. An algorithm is presented for creating a city image taking into account the wishes of both municipal authorities and behavioral characteristics of local residents and their perception of external environment. Developing a city image is conceptually based on the problems of social development and its integrated form requires participation of all interested structures. At the same time, developing a city image should turn into a new form of busi-ness philosophy both for municipal enterprises and for small and micro-business structures. The authors analyze fac-tors determining internal attractiveness of the city image and its segments with regard to long-term development of its infrastructure as well as tourist potential

Текст научной работы на тему «Особенности формирования имиджа города»

soraks357ifyandex.ru Андрей Игоревич Заграничный,

магистрант кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций. Саратовский социально-экономический институт (филиал)

РЭУ им. Г В Плеханова

¡киЫiiwimail.ru Игорь Михайлович Кублин,

доктор экономических наук, прйфёССор кафебры маркетинга. экономики предприятий и Организаций, Саратовский социально-экономический институт (филиал)

РЭУ им Г. В. Плеханова

азлгиskly iimail.ru Сергей Александрович Санинский,

доктор экономических наук, зав. кафедрой маркетинга, экономики предприятий и организаций. Саратовский социально-экономический институт (филиал) удк 3321 РЭ У им. Г. В. Плеханова

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА

□ статей о Lie "И бзется .эффективность и пеоспактивность формирования имиджа города Рассматриваются и сравниваются два подхода связанные с развитием имиджа города - применяющийся сейчас и новый, инновационный гтодкод, который Вудет опираться на маркетинг, йауну и практическую деятельность Предложен последовательней двухступенчатый механики развития имиджа. основанный именно на обьединании эт.ик. кажущиеся прот-явопопожными категории Раскрыто. что алгоритм формирования имиджа города - достаточно спожный многоэспе>ггнь:и г.роцеад создания образа привп^этепьности города, -происходящий я процессе коммун и ка и и л на рэз-нообразнык уровням социального взаимодействия. Представлен алгоритм формирования имиджа города o учетом удовлетворения пак мелей муниципальных хозяйствующих субъектов, так и особенностей порсд^н ия прожинающего на cene usía и м с приятия системы внешней ср-едь Создание имиджа концептуально основывается на пр-облемах социального раэаити-и и является иь—егрирсванной формой с учвети■ er-í эаингербсоваьных ем>уктур. при эгом формирование имиджа должно превратиться в новую форму фипо-софин дед^ния бизнеса на территории города iísií для муниципальные предприятии, та-: и дпя структур малого и микр&бизнеса. Проведен анализ факторов, определяющих он утреннюю л риале стельность имиджа горе да и егс> сегментов с позиции долгосрочного развития его я нф растру «туры, а также ту расгтическо-эксхурс ионного подхода

Ключевые слоев: иинозационный подход, город, имидж туристы, жители города, маркетинг

A.I. Zagranichniy, I.M. Kublin, S,A, Saninsky

DEVELOPING A CITY IMAGE

" ie article assesses necessity ar.d prospects of cheating a city imag&. Two approaches related to the d eve lop me fit of cfty image are considered and compared the exiting approach and a new and innovate approach that will be based on marketing science and p'achce A sequential iwo-&tage mechanism for creating c-ty image bas^d precisely on com b in ing i hese see min g ly o ppos i ng calegoi ie s is sug g ested it is a ra u ed th at si gorilh m fo r d evel o pi iig a city i mag e is a rath er comp l&x multi-faceted process of c reati ng an attractive city: mage tn the process of commu ni cation at va riou s levels o* social interaction An algorithm is presented for creating 3 city image taking into account the wishes of both municipal authorities and Pe.iavloral characteristics ol local residents and their perception of externa* environment Developing a city image is coficeptually basest on the problems of social development and its integrated fonn requires

participation of a If interested structures At the same time, developing a ciy image should turn into a new form of business philosophy both for municipal e^te!prises ami 'or small and micrc-bus=ness structures The authors analyze factors determining internal attractiveness of the city image and its segments with regard fo long-term development of its infrastructure as we I. as tourist potendal

Keywordsr innovative approach. City, image, tourists, residents., marketing.

♦-

Имидж города - îto некое абстрактное понргтие, объединяющее совокупность определенный ассоциации и восприятий В «знании людей и синтезирующее в себе огромное количество различным аспектов и областей в жизнедеятельности города а также под> раз умещающее лад собой общее отношение к породу со стороны проживающего населения и организованны* и неор'анизоеанных туристов Бесспорно, что имидж города - это далеко не только абстракция, а колоссальная повседневная системная работа которая в результате ее успешного выполнения раскрывз ет новь'вгоризонты планирования и йюдже'ироеания и су:п'т для города положительные экономические результаты

Очеведно. есть существенная разкицэ между понятием имиджа города в глазах приезжих туристов и в глазам горожан, непосредственно п рожи Бающих на территории данного населенного пункта

Еспц дня туристической привлекательности Необходимо развитие одни/ форм и направлений развития сферы услуг, как тс. информация о достопримечательностях к архитектуре, зонах отдыха [3], го Д"'Я пргвлеиа1ельности жакана в Городе, т -е длп по эитивного имиджа города в глазах его горожан, необходимо развитие соверименно других аспектов, более бы тив ых, к которым откосятся ^ нф растру ктура. общественный транспорт и дороги жилищно-коммунальное хозяйство, сеть магазинов шаговой доступности и аптек детские учреждения и Т п Как Показываю! проведенный ^огочифенные опроса именно эти аспекта валяются "а идоле-.; волнующими длп жителей города

Тем не менее. Наймотря на такую разницу в восприятии» одного и того же пои яти я туристами и горожанами. данные подходы - при всей их кажущейся противоположности - являются взаимосвязанным* я в определенной степени даже вэзимо за висячи ми

По всей видимости. определенный подход все-таки ир/еетместо быть, однако жизнь (например, s Саратове; сама намекает на то что понятие имиджа города в Глазах тел Людей, кто может оказав на этот самый имидж непосредственное влияние, является просто абстрактным понятие^, но 1гикак не колосса ni-,ной и многоаспектной оаботой, синтезирующей все остальные области жизни населения [6] Несомненно можно возрааи~ь, что с постепенным развитием различных областей о&Итамил населения, вложением средств в здравоохранение дороги, экология я т ц сам по себе имидж города выправится Однако этого не происходит M именно ¿деоь мы можем обратиться к маркетингу и его технопогияг* к его научной и комплексной составляющей

Не Приукрашивая и называя вещи своими имена мг1 можно в определенной степени утверждать, что имидж города s гпэзах горожан развивается по заранее спланированному сценарию, а именно, происходит .¡зкое-либо, кап правило, не очень значительное в масштабах всего города событие или действие, а эегем оно Просто тиражируетсйзсс-едсгвах массовой информации Например рядом с новостройкой установлена детская площадка по такому-то адрссу. хотя застройщик долже- предусматривать установку этой

-♦

площадки согласно градостроительном нормам для создания Благоприятной среды жизнеобигания Пои этом приглашается депутат городской думы с представителями СМИ Результат - репорте ж на телевидении и статья е прессе. При атом алементы имиджа развивают^ несколько интуитивно, и если проанализировать этот процесс, то о и происходит по схеме щсделал* - раздули».

Как еще происходит работа в этом направлении? Например, а последнее время ¡¡полис активно раскручивается бренд саратовского калача Проводятся фестивали, мероприятия и т.д Hennit бренд, ассоциируемый с городом, развивается в надежде на го, что параллельно с этим будет получать преимущества и сам город Но про исход ит л и это в действительности? Простое общение с горожанами ярко свидетельствует о там что практически все oííh Не значат, что проходят гахие фестивали и как вообще ведется работа в развитии бренда саратовского капана Данные фестивали также не привлекают многочисленных иностранных и иногородних туристов При этом оба предполагаемых варианта благоприятного развития имиджа - в глазах туристов и а глава* горожан - просто проваливаются Если проанализировать данные подходы развития им»щжа города в глазах его жителе« и туристов то можло заметить, чтё все этй достаточно мелко, но получает несоразмерно событию большую огласку Бесспорно, что общество подсознательно чувствует диссонанс й, разумеется, не дает добро на такие метод ь- развития имиджа. С другой стороны процесс идьт точечно Вместо многоаспектной и комплексной работ ь- просто происходит развитие определен него брелдэ, которое, в сущности, как мы увидели дает слабый положительный эффект

Следует обратить внимание что механизм созда ния процесс длительный научный и комплекс-

ный Именно понимание того, что имидж города -не просто умственная абстракция. а реальная категория, дающая возможность перенаправить финансовые потоки а необходимое -городу русло которая в соотвегстbü^ с генеральным план-ом застройки должна заставить взяться за работу ведущих архитекторов, дизайнеров, строителен коммунальные службы И т.п. |8]

Отметим, что любой крупный населенный пункт -это система, которая обладает двойственностью Например, город пред.с1 авллег собой вгаимообуслэв лкваемую систему, и если отслеживать изменения показателе« (экономических, социальных, экологических и т.п.J его состояния, то налицо не всегда прогнозируемые процессы, а именно: выбор жителями мест работы в соответствии с профессиональным уровнем знаний мест воскресного отдыха. зон обслуживания распределения материальны* и финансовых ресурсов между взаимосвязанными городскими подсистемам*, миграция населения, демографические факторы. которые тз*?ке обусловленbi субъективным восприятием

Программы сэнзангые с развитием имиджа города, являются тем маркетинговым инструментом ключевая цапь которого - удовлетворить запросы потребителя е социальных услугах (5. 131 К тому же они дают воэ-

можность решать многоаспектные, структурные по содержанию следующие экономические проблемы формирование среди населения потребительской лояльности, обеспечение конкурентных преимуществ бизнеса, знедрениее практику социальной ответственности бизнеса [7]

Ос нор о полагающее философией является приме нени в пр оэ ра'-н ь>х п рн н ци I .ов VI1 разлей ия город сир Й инфраструктурой и жилищно-коммунальной сферой что автоматически приведет к улучшению состояния городских территорий и Их привлекательности как для турисгического бизнеса, та* и для проживающего населения

Формирование имиджа города -это профессиональная, скрупулезная работа всех городских служб и подразделений с использованном инструментов маркетинга [1 14] К тому же имидж города - это не п ро сто г-нт у а ная деятел ьность лот очечной заст ро и-ке которая урезает дворовое пространство, а развитие перспективных тенденций, направленных не поддержание горожанами лояльности и чувства гордости за город С другой сторона формирование имиджа города - это колоссальная Трудоемкая работа которая призвана обеспечить бюджет города дополнительными денежными поступлениями за счет туристов, путешественников, а также решение большого числа социальных, инфраструктурных и бытовых проблем горожан |2]

Прекрасным подтверждением работы е развитии имиджа города являются парк Победы этнографический комплекс «Национальная деревня народов Саратовской области*- памятник великому деятелю России Г.Л Столыпину и т п

В процессе работы над имиджем должен быть сформирозап реестр инвестиционных программ и осуществлен сбор заявок на финансирование проектов, связан ник с привлекательностью города как за счет средств, собираемых в местный бюджет, так и за счет привлеченных финансовых ресурсов, и том числе и средств ЖИЛИЩ*о-ко м мун ал ьных стру ктур проведена оце нка воэможн ост ей бнзд* е гно^о ф ин а ней рова н и л и осуществлена экспертиза проектов (с учетом мнения (не формального} населения, прожинающего на данной территории!, затем осуществлен конкурсный отбор в муниципальную программу развития района или районов города [9}

Комплекс проектов и отдельных мероприятий из программы развития должен быть объединен в единую систему задачи сриснтирое социапьно-эхономическо-п&аначейия, ф и на ней руе^ыу [ полностью или частично) эа счет средств, предусмотренных а местном бюджете соединенном по ресурсам, непосредственным ис-поЛни*егям и срокам воплощения в жизнь, адресован ных стимулировать инвестиционную деятепьиость муниципального образования [121

Обследование показало, что программа формирования имиджа муниципального образования обязана состоять из подпрограмм социального развития, которые дапжны содержат ь переде Но строек И объектов социальной сферы жилищного многоквартирного и индивидуального строительства и коммунального

хозяйства, и подпрограмм экономического развития охватывающих список инвее:иционных проектов

Одним из факторов, обеспечивающих успешность преобразовании является объективная заинтересован ьость а ник людей Здесь определяющая роль при надлежит обществе иному сознанию, которое представляет собой совокупность коллективны* взглядов на происходящие процессы [11]

Оэняая статья начиналась с рассмотрения понятия имиджа города глазами туристов и глазами жителеи города что привело нас к еыаоду об их взвимообус л деланности

Сущность комплексного подхода к раз витию имиджа города в глазах туристов - одна альтернатива, а согласно мнению горожан - другая Дело в том что развитие имиджа а тазах туристов - это пвдкавател ьно-п огреби тел ьская ступень, туристов практически не волнуют проблемы развития город а Д развитие имиджа с точки зрения жителе и - этю выход на несколько новый уровень среды хизнеебитанн'Я за счет преодо ления згой самой первой стуле ни.

Разумеется данные подходы не могут и не должны разниваться разрозненно друг от Друга и тем более локально Раза итие имиджа -процесс м ногостади йн ы и - с следовательно и, в котором прохождение каждого этапа должно регулироваться программой развития с учетом градостроительной политики и программ разлития [10] Сложно предложить четкую и безоговорочную программ/ развития имиджа не предполагающую никаких ситуативных корре»ггив, тем не менее мы видим следующие области развития имиджа в о ере мен и а глазах туристов

Во-первых, необходимо сделать огромный маркетинговой акцент на уже существующих достопримечателен! остях. Целесообразно не просто в маркетин годом понимании привлекать в ни мание к саратовским достопримечательностям консерватории л и пар мани и. театрам, мосту, соединяющему Саратов и Энгельс. - но также - как бы ато абсурдно ни звучало -создавать, новые достопримечательности, учитывая появившиеся в последнее аремя илноваиионные технологии и продукты ^то не обязательна должны быть какие-нибудь памятники соеременной кугтьту-Ры. это могут быт ъс свершен но разные «означению обьекты

Ведь ничто не помешало возвести в селе Хрящев-Самарской области, роскошный средневековый Г0-тичесчий гамок являющийся по совместительству ихигу-стелам И вел- именно этот замок стал приклепать в Самарскую область большое количество туристов Это пример из ближнего нам Поволжья, что само по себе говорит о том, что данная идея действительно пригодна для реализации Итак, необходима маркетинговая раскрутка уже имеющихся к возведение ^.о-вых по яр ив пекате л := ч о ст V для тур истое достопримечательностей.

Во-вторых, целесообразно выдерживать архитектурный стиль с учетом старого архитектурного ансамбля привлекая потенциальнь1х туристов изюмин средневековой культуры или же духом купеческого города

♦-

В XXI в невозможно избежать постройки новы* высотных объектов, торговых центров, спальных рай о нов и т д. но необходимо воссоздать свой оооствен-нуй культурно-исторический мир

Не надо разрушать уже имеющиеся исторические постройки, коих достаточно много в нашем городе и которые базируются в основном г> центре Саратова а создавать в похожем архитектурном сгиле (например, 10-й корпус Саратовского государственного университета) Ни для кого не секрет что немцы Поволжья строили здания а готическом стиле и они по-настоящему несуть -ебе что-то завораживающее, интригующее и привлекающее внимание Поэтому на целесообразно точечно застраивать вокруг ни* вь сотки, не имеющие исторической ценности и урезающие свободное пространство.

Исторические постройка КIX и начала XX а вы аывают ассоциаций со старой Европой и прекрасно воспринимаются, создавая неповторимую атмосферу в глазах туристов резнь-х стран Возможно, стоит не только не разрушать эти здания, но также вести профессиональную работу по их поддержанию и содержание Должна быть разработана комплексная программа реставрации возможно, стоит даже возвести строения из разных исторических эпох Если, к примеру, такой город как Элиста, жиэет своей культурой. знакомя пидеи с буддизмом, то почему Саратов не может являться городом со своим этносом и определенной культурой? Раз ум ее тел, речи не о религии и ни о чем-то подобном Также, разумеется, не стоит ради имиджа выдумывать эту самую культуру Следует просто присмотреться, изучить и поить что эта культура уже существует и требует правильного к себе отношения.

В третьих, совершенно необходимо создание и поддержание городских зон отдыха Вполне очевидно, что приезжающие в город организованнее и неорганизованные туристы #елают не только насладиться достопримечательностями, но и отдохнуть в парках, скверах и ипых привлекательных местах Соответственно, облагораживание ~зких парковых территорий, оостоянная их уборка, а также периодическое проведение интересных мероприятии могут быть серьезным шагом на пути к усилению интереса к городу.

Невозможно обоити вниманием, рассуждая об отдыхе. великую реку Волгу на которой стон' Саратов Необходимо, рассматривая тему зон отдыха, заострить внимание на тот/, чтобы возродить экскурсионный путеводитель, облагородить возможные стоянки будущих туристов на островах м т.п

Именно Волга - тотсамый, выражаясь экономическим языков, бренд, созданный само* природой, который просто невозможно игнорировать, и его всячески необходимо обыгрывать

Волга - самая длинная реха е Европе, разве это не повод посетить пород? Разумеется, хороши* маркетинговый подход в этом вопроса позволит направить туристический по*ок именно в наш город В середине 19Э0-Ц- гт уже был прекрасный репной туристически и маршрут чКэравзн Поволжья»

-♦

В-четвертых следует творчески переосмыслить и нзча'1 с. в маркетинговом плане грамочно препод носить людям мысли о выдающихся саратовцах Ведь выходцами из Саратова является многие великие писатели ученые врачи, актеры, музыканты, художники, архитекторы Следует разработать программу привлечения внимания горожан и туристов, знакомя их с судьбами и историями из жизни Юр^я Гагарина Павла Яблочкова. Юрия Симонова. Олега Табакова. Александра Радищева. Альфреда Шнитке л многих других выдающихся людей чьи судьбы были связаны с Саратовом Эти великие имена вписаны в историю страны золотыми буквами Разве они своими делами и произведениями не создают имидж нашему городу?

Соответственно, необходимо более масштабно относиться к уже имеющимся брендам городе к Которым принадлежат и великая река и великие имена саратовских уроже нцеи, к б алый ив и д авч ие тради^и и И в этом вопросе сюит действовать не точечно, а комплексно.

Если это произойдет то существенной поддержкой бюджета станет денежный поток от различных Групл туристов-, которые будут не только Посещать город *о и останавливаться в нем. передвигаться ло историческим местам, посещать театра музеи, консерваторию И Т.П.

Для горожан следует продумать вопросы облагораживания и озеленения территорий вокруг мест проживания, ФОКов и стадионов

Разумеется, когда мы рассматриваем подобные вопроса речь идет ^е о краткосрочном периоде Вполне очевидно, что для осуществления данных направлении необходимо для каждого района города разработать свои программы благоустройства и озеленения с привлечением жигелек проживающих в Данных ¡>а*снах, которые хорошо знакомы с проблемами

Для людей характерно находить в у ход из проблемных ситуаций, а у задачи выживай и я всегда существует достэточ* о большое число решен ии Антропсге иное воздействие на город и застройка без разрешитепынои документации, а порой и без у^ета традострстельных норм и правил нарушили -экологическую составляющую и обусловили необходимость принятия неотложных, рассчитанных на перспективу мер для оээречами я проблемы выживания людей в городском пространстве и создания благоприятной среды оситамия Сегодня у многих новых жилищных за строек отсутствует придомовая территория, не говоря уже о возможности еа озеленения и облагораживания При это-м происходит отчуждение населения от благоприятной жизненной среды

В этой связи первостепенной задачей должно стать формирование благоприятно* среды жизнедеятельности и жиэнеобкгания с учетом функциональноблачи ровочных, социально-бытовых, санитарно-гигиени-ческлхи экологических качеств городских территории, а также территорий жклой застройки с отражением в градостроительной политике "¡ри этом необходимо обязать различные жилищно-коммунальные структуры осуществлять в пределах жилы* территорий озепеке-mic и благоустройство

♦-

Жилой сектор не может считаться комфортным для проживания, если территорий вокруг домов не озеленены и не благоустроены, а также ограничена возможность привлечения общественного транспорта дпя передвижения населения

6 то же время имидж сильно влияет на возможности районов пл придлечению инвестиционных ресурс ив Именно на районных органах исполни тельной власти должна лежать ответственность за формирование благоприятного имиджа на их территории и привлечение гжве^тицнониых ресурсов дл:'; эазвИтип В анализируемый период в районах города местное га н ы испол н нтел ьно и в ласти л рово дят а кти вну ю работу по стимулированию и поддержанию имиджа, устанавливаются детские площадки. проводится ремонт тротуаров, организуется выборочное озеленение и т.п. Однако даже прекрасная идея связанная со средой обитаниянаселения районов, осуществлпется спустя рукава, а порой без профессионального контроля , ч то вы э ь ва ет нега 1 ив ную реакци ю у населени я Так. в зоне новостроек практически невозможно силами жителе и провести озеленение, так как застройщики и подрядчики = целях снижения затрат не рекуль гивироеали территории застройки, а утилизировали строительные отходы на придомовой территории путем разравнивания и прнкрьпия строительного мусора небольшим слоем почвы После завершение сгропте листва внутри квартальные дороги вскрываются по несколько раз. работы по строительству не планируются на перспективу, а производятся по мере необходимости, так как то «забыли проложить электрический кабель», то «неправильно заложили трубы различного назначения» и т. л ит.д

Смена приоритетовзградостроительной политике Должна привести к переоценке ценностей и развитию новых видов бизнеса, связанных с оказанием услуг по благоустройству территориапьны-х образований

Необходимо также раэработа-ь мероприятия гю охране природных компонентов

Общественные ресурсы экономического рээпития геродз - это нематериальный п-отенциал населения, который может бьпьзырэтен в возможности находить решения социально-экономических проблем населения на различных уровнях еги существования и мотивировать органы в пасти принимать корректные решения в интересах проживающего населения, а не тол&кс отдельных ^Го гру:;-; Состав общественных ресурсов довольно разнообразен и динамичен что обусловливается трансформирующимися целями и приоритетами участников социально-экономических отношении Любые общественные ресурсы взаимосвязаны друг с другом, поскольку в ад ре их институционального утверждения находится консенсус, основанный на лояльном отношении людей друг к другу при развитии имиджа города

Поэтому не следует снижать функции общественных слушаний в угоду некоторым заинтересованным строительным структурам с предвзятым отношением к градостроительной политике Может быть, следует расширить общественные слушания и сформировать общественные эксперт"ые советы

Функции экспертного совета будут заключаться в отборе и рэсемс-рении программ и аыработке реко мендации для органов исполнительной власти л о дальнейшему осуществлению мероприятий направленных на улучшение жизни населения

Участниками экспертных совейов могут5ы1ь депутаты, избранные отданных округов потенциальные инвесторы члекы Общественной >алл1ы. представители финансовых учреждений, руководители пред приятии и фирм, экспертное сообщества и в обязательном порядке делегироааьные жители района, чьи интересы затрагиваются

Работа экспертных советов должна вестись по следующим направлениям.

■ согласование приоритетных программ развития района на основании предложения районных (муниципальных) органое Исполнительной власти,

■аыработка рекомендаций по осуществлению программ развития территории и т п

Мы уверены, что восстановление и создание Спа-гоприятных санитарно-гигиенических и экологических условий инициирует большое желание жить в Саратове. вызовет у населения лояльное отношении к окружающей среде вновь подогреет интерес к историческим места г-1 Если рассматривать данный подход через призму экономики, то вполне очевидно, что ¡о-родекой бюджет пополнится дополнительными финансовыми средствами Получая серьезный денежный поток, Которого не было раньше, город аккумулирует другие направление развития, решая социально-бытовые проблемы, проблемы восстановления и создали* инфраструктуры, развязки транспортных артесии. пешеходных зон и переходов и т п

Именно этот момент и является связующим элементом тек самых двух ступеней - развития имиджа как в глазах туристов, таи и горожан

Изложенное в статье кажется утопичным, но таковым это является потому, что население города привыкло жить и не замечать достопримечательностей без чистоты и порядка в главных местах города без работы над его имиджем, без веры в го, что зге Можно изменить Однаню позитивный опыт подобных изменений в других городах России ста вит в основу мысль о том, почему же это невозможно у нас? Если в другом городе удалось пере на править денежный лоток к себе то почему этого не можем сделать мы?

Разумеется, можем, но все это потребует времени, любая работа, сделанная в этом направлении, задаст необходимый вектор развития города Возможно асе изложенное будет происходить по «ескопьхо иному пути. Возможно, какие-то из предложений будет сложно реализовать в обозримой перспектив® а некоторое будут скорректированы, что-то переосмыслено, из менено или добавлено

С целью создания эффективного имиджа органам местного самоуправления целесообразно использовать системный подход на базе которого можно будет решать различные задачи развития муниципального образования с использованием современ ных рыночных механизмов и мар*етингоэых инструментов

Системный лодход по формированию имиджа должен предусматривать:

■разработку и формулировку концепции социально-экономического развития муниципальной территории с выявлением ериоритетчык направлений развития различного уровня значимости,

-детальную проработку и обоснование организационную и экономического механизма и инструментов активизации и стимулирования деятельности, направленной на формироаанио приоритетов развитая имиджа муниципального образования

нормирование Имиджа подразумевает ^.нтегрэци« применения опыта других городов передовых те*ноле* и й ДЛЯ осуществления проекта, который по силам выполнить Саратову.

Если изложенное в статье получи" развитие то это будет большой удачей для г о рожа и. которые увидят реальные дела. Видя реальный вектор развития, они см с гут еще больше полюбить город, что будет являться наиважнейшим ингредиентм в развиши имиджа Саратова

1 Арачелова м s Маркетинг лояльности - новая концеп ция маркетинга е потребительской экономике Ч изсйстил ВОЛГО Граде КоГ D rncyfl&pLi йеннО№ ООЦИвЛЬНЙгвИНОМИЧftCKOfO унинерсите-Pï ЩА Т tB №11{13в) С 32-3S

2. Бурмистровз И.К., КувпинИЖ Про&лемы ориентации ин нотационны га развития предпркят и й ё нестабильных ако-жниичестх уцювии* ■■ Актуальные проблемы экономики и менеджмента 2015. №2(06) С. 11-17

3 ВоПКав С.К, KySftuH И JW МОроЮйв i1.fi ТЕрриТпрИ-эгмый маркетинг- ont;T речей некого рынгэ туристически к услуг I1 Гюволжскии "ор-тово-экономически и чур чэл 2014 №3(37) ^36-45.

Л 1/рер Н И Дре стороны объединения Муниципальных оС?рааований а регионе >I Наука и общество 2013. 2 ¡11; С. W-35

5. KyBfluи И М . АрэКеЛо$а ¡Л 3 МарпеГИчГ Ла-йЛьНОсТИ -инновационная «онцапцип ссиеегла иного марке гинга Л^гу-апьн ые проблемы эксномики и не неджмеi-гга. 20i (03) С. 42-47

б kyOniiH И № ?инвкрба id И Ёпняине мар<атингз на развитее малого бизнеса в регаоналъйрм а-спе-кте ■'.' яконо-устойчиво гр разеьггмя 2014 С 149-152

7. Кубпин ИМ. Гмянова З.И. Инструменты управлений лояльностью пользователей асоциальноммедиа паркетин

ге. >1* пганоридь^сги И Функции Н <1п воинский тпрш.0о-экп-

нсмический журнал 2Qi3. to 5 (33;. С. 56-62

8 Кузнецова rf А Лрущ-ак О Б Санин*.кий СЛ. Ереме-<?« мд Формирование конкурентной срады в аграрном сем-

ТРрЙ ЖОНйМИНИ к Управление №йНйМИЫ*£ШМЦ системами

электронный журнал. 2014. N& 12 [72j. С 16

9. ПукиН fi с . Кубпин И IW Осноены? теаретичЕские пид-уоду к организации зл.]нмадейе.гь.1я влвстнык hi гтредпри-нимвтепьскИх струягтур и Вестник Саратовского государствен ного етцивльнч-эконрмического университета 2014- № 5 (54} С. 16-23.

10 Мвтковсквч Я. С Г/идерниэзция экономики' новые

направления государственно га мэрлетцнтэ !> Национальные

интересы: приоритеты и безопасность 2011 Mt

11 Наумов С. Ю Денисова ЕИ История как один из со-циокульТурныл факторов мадерчи^ации о5в|(йтва //Вестник Сиритовсмго государствы-нага мциаль^р-зюнпминвеивго университета. № 1 [50) С.114-П£

1Z Нэуиоя С Ю . Л/ГОяееа М . Подсуютовз А А Геге-diеш Н. С Госуда рст и&ннае и муниь^гал ш*.j е улр а впени и. М 2011

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13, Пегпрае Д flrf , i-Tegpb И Ин н<1ва циц как адчйра сис fe Мной модернизации национальной экономики И Инновации с науке 2012 № 6. С 100-1И

14 Шз/ойркзр Л С , Аранвлавз ИВ Маркетинг пояпь-нйети ■ ELpwH методология, практика Волгоград, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.