УДК 338.24
Муханов А.Т.
Старший преподаватель, канд. эк. наук
Туркменский государственный институт экономики и управления
Туркменистан, г. Ашхабад
Байрамов Д.Б.
Магистрант,
Туркменский государственный институт экономики и управления
Туркменистан, г. Ашхабад
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Аннотация: В данной научной статье рассматриваются особенности формирования и реализации финансовой политики на региональном уровне, анализируются факторы, влияющие на эффективность данной политики, а также предлагаются рекомендации по ее совершенствованию.
Ключевые слова: финансовая политика, регион, экономика, бюджет, налоги, инвестиции.
Региональная финансовая политика является важным инструментом управления экономикой на уровне отдельных субъектов Федерации. Она направлена на обеспечение сбалансированности бюджетов регионов, стимулирование инвестиционной активности и развитие инфраструктуры. В статье анализируются особенности формирования и реализации региональной финансовой политики, а также выявляются факторы, влияющие на ее эффективность.
При формировании региональной финансовой политики необходимо учитывать специфику каждого региона, его социально-экономические и географические особенности. Важным аспектом является определение приоритетов и целей развития региона, а также разработка механизмов их достижения.
Реализация финансовой политики предполагает использование различных инструментов, таких как налоги, субсидии, кредиты и инвестиции. Выбор инструментов зависит от целей и задач региональной политики, а также от возможностей бюджета региона.
Совершенствование региональной финансовой политики возможно путем внедрения инновационных подходов к управлению финансами, таких как использование цифровых технологий, развитие государственно-частного партнерства, повышение инвестиционной привлекательности регионов. Также необходимо повышать прозрачность и открытость бюджетной системы, предоставлять больше возможностей для участия граждан в принятии решений по вопросам регионального развития.
Финансовая политика, источник жизненной силы экономической стабильности и роста, выходит за рамки национальных границ. На региональном уровне создание эффективной и динамичной бюджетно-налоговой системы сопряжено с уникальными сложностями и представляет собой особый набор задач по сравнению с национальной ситуацией. Понимание этих особенностей открывает путь к непростому пути формирования и реализации региональной финансовой политики.
Закон о балансировании: адаптация политики к местным потребностям
В отличие от национальной политики, направленной на разнообразное демографическое и географическое распространение, региональная финансовая политика ориентирована на более целенаправленную демографическую и экономическую среду. Такая детальная перспектива позволяет адаптировать бюджетные решения к конкретным региональным потребностям и приоритетам.
Например, богатый ресурсами регион может уделять приоритетное внимание развитию инфраструктуры для эффективной добычи ресурсов, в то время как регион, зависящий от туризма, может сосредоточиться на расширении культурных и развлекательных предложений. Такая гибкость позволяет региональным лицам, принимающим решения, решать уникальные проблемы и использовать местные сильные стороны.
Ограниченные ресурсы, большие мечты: преодоление финансовых ограничений
Хотя региональная политика требует принятия индивидуальных решений, она часто сталкивается с ограниченностью финансовых ресурсов. Получение доходов на региональном уровне часто ограничено, поскольку в значительной степени зависит от трансфертов центрального правительства и ограниченной налоговой автономии. Это требует тщательной расстановки приоритетов и эффективного распределения ресурсов. Уравновешивание основных местных потребностей с экономическими целями, поставленными центральным правительством, требует сложного балансирования.
Преодоление разрыва: совместное управление и участие общественности
Успех региональной финансовой политики зависит от совместного управления и участия общественности. Эффективная коммуникация и координация между региональными и центральными властями обеспечивают соответствие национальным целям и обеспечивают важную финансовую поддержку. Кроме того, активное вовлечение граждан в процесс формирования политики способствует прозрачности, укреплению доверия и повышению заинтересованности сообщества в реализуемых мерах.
Динамичный танец: адаптация к экономическим колебаниям
Региональная экономика часто более подвержена колебаниям по сравнению с национальной экономикой, на которую сильно влияют такие факторы, как урожайность сельскохозяйственной продукции, отраслевые тенденции или даже
местные туристические сезоны. Этот динамизм требует гибкой и адаптируемой финансовой политики. Использование сочетания краткосрочных и долгосрочных фискальных инструментов позволяет быстро реагировать на экономические сдвиги и осуществлять контрциклические меры для смягчения негативных последствий.
Технологии как фактор влияния: использование цифровых инструментов
Цифровая революция предлагает инновационные инструменты для совершенствования региональной финансовой политики. Оптимизация бюджетных процессов с помощью анализа данных и цифровых платформ способствует прозрачности и эффективности. Использование онлайн-систем подачи налоговых деклараций улучшает сбор доходов и снижает административное бремя. Кроме того, внедрение технологии блокчейн может улучшить финансовое отслеживание и подотчетность, снижая риски коррупции и финансового бесхозяйственности.
В заключение, разработка эффективной региональной финансовой политики требует детального подхода. Признание особенностей местных потребностей, ограниченности ресурсов и экономической динамики имеет решающее значение. Использование совместного управления, участия общественности и технологических достижений дает возможность региональным заинтересованным сторонам ориентироваться в финансовом лабиринте и воплощать амбиции в экономическое процветание своих сообществ. Оставаясь адаптивной к постоянно меняющемуся экономическому ландшафту, региональная финансовая политика может служить мощным инструментом стимулирования местного роста и содействия общему экономическому благополучию страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Афанасьева Е.А. Региональная финансовая политика: проблемы и перспективы развития // Финансовое право. - 2020. - № 12. - С. 30-35.
2. Балакин С.А. Особенности формирования и реализации финансовой политики на региональном уровне // Вестник Финансового университета. - 2021. -№ 2. - С. 52-58.
3. Григорьева Е.А. Государственная поддержка регионов: анализ существующих инструментов // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 11. - С. 67-73.
4. Глущенко О.В. Региональная финансовая политика: теория и практика. -М.: Юрайт, 2022. - 288 с.
5. Иванова Н.А. Финансовая политика региона: проблемы и перспективы развития. - М.: Проспект, 2022. - 224 с.
6. Петрова М.В. Государственное регулирование региональной экономики: теория и практика. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 256 с.
7. "Оценка влияния финансовой устойчивости на конкурентоспособность предприятия" / А.А. Шилов // Вестник экономической науки и права. - 2015. - № 1. - С. 45-50.
Muhanow A.
Senior Lecturer, Ph.D. economic sciences Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
Bayramov D.
Master's student Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
FEATURES OF FORMATION AND IMPLEMENTATION OF FINANCIAL
POLICY AT THE REGIONAL LEVEL
Abstract: This scientific article examines the features of the formation and implementation offinancial policy at the regional level, analyzes the factors influencing the effectiveness of this policy, and also offers recommendations for its improvement. Key words: financial policy, region, economy, budget, taxes, investments.