Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Г.МАХАЧКАЛЫ'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Г.МАХАЧКАЛЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
87
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ / БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА / НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ / НЕДОИМКА / ЗАДОЛЖЕННОСТЬ / TAX REVENUES / CITY DISTRICT BUDGET / NON-TAX REVENUES / ARREARS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Айгубов Сайдархан Занкуевич, Магомедтагиров Мурад Мусаевич

Предмет и цель работы. Цель работы - исследование тенденций изменения значимости отдельных источников собственных доходов местных бюджетов городских округов. Метод и методология проведения работы. Проанализированы отчеты об исполнении бюджета за ряд лет, выявлены тенденции изменения значимости отдельных источников собственных доходов местных бюджетов, определены наиболее перспективные бюджетообразующие налоги, оценена эффективность принимаемых мер по мобилизации доходной базы городского округа. Результаты работы. На основе проведенного исследования определены наиболее перспективные бюджетообразующие налоги и налоговые режимы - налог на имущество физических лиц и упрощенная система налогообложения. Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы при выработке мер по повышению самостоятельности местных бюджетов. Выводы. Проведенное исследование показало сравнительно высокую эффективность мероприятий по диверсификации налоговых доходов местных бюджетов городских округов, повышение значимости альтернативных налогу на доходы физических лиц источнику - налога на имущество физических лиц и упрощенной системы налогообложения. Несмотря на стабильность такого источника, как налог на доходы физических лиц, определено, что потенциал роста поступлений по нему ограничен, соответственно, необходимо усилить работу по мобилизации доходов от других налогов, а также неналоговых доходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF GENERATING REVENUE PARTS OF THE BUDGET OF MAKHACHKALA

Subject and purpose of the work. The purpose of the work is to study trends in the significance of individual sources of own income of local budgets of urban districts. Method and methodology of the work. We have analyzed reports on budget performance for a number of years, identified trends in the significance of individual sources of local budget revenues, identified the most promising budget-forming taxes, and evaluated the effectiveness of measures taken to mobilize the revenue base of the city district. Result of work. Based on the research, the most promising budget - forming taxes and tax regimes are identified-the property tax of individuals and the simplified tax system. Scope of the results. The results obtained can be used in developing measures to increase the independence of local budgets. Conclusions. The study showed a relatively high efficiency of measures to diversify tax revenues of local budgets of urban districts, increasing the importance of alternative sources of income tax-the property tax of individuals and the simplified tax system. Despite the stability of such a source as the personal income tax, it is determined that the potential for revenue growth is limited, and accordingly, it is necessary to strengthen the work on the mobilization of income from other taxes, as well as non-tax income.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Г.МАХАЧКАЛЫ»

УДК 336 АИГУБОВ САИДАРХАН ЗАНКУЕВИЧ

к.ф-м.н., доцент, заведующий кафедрой социальных и информационных технологий ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

e-mail: aygubov.s62@mail.ru

МАГОМЕДТАГИРОВ МУРАД МУСАЕВИЧ

к.э.н., доцент кафедры социальных и информационных технологий ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

e-mail: m-tag@yandex.ru

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Г. МАХАЧКАЛЫ

Аннотация. Предмет и цель работы. Цель работы — исследование тенденций изменения значимости отдельных источников собственных доходов местных бюджетов городских округов. Метод и методология проведения работы. Проанализированы отчеты об исполнении бюджета за ряд лет, выявлены тенденции изменения значимости отдельных источников собственных доходов местных бюджетов, определены наиболее перспективные бюджетообразующие налоги, оценена эффективность принимаемых мер по мобилизации доходной базы городского округа. Результаты работы. На основе проведенного исследования определены наиболее перспективные бюджетообразующие налоги и налоговые режимы — налог на имущество физических лиц и упрощенная система налогообложения. Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы при выработке мер по повышению самостоятельности местных бюджетов. Выводы. Проведенное исследование показало сравнительно высокую эффективность мероприятий по диверсификации налоговых доходов местных бюджетов городских округов, повышение значимости альтернативных налогу на доходы физических лиц источнику — налога на имущество физических лиц и упрощенной системы налогообложения. Несмотря на стабильность такого источника, как налог на доходы физических лиц, определено, что потенциал роста поступлений по нему ограничен, соответственно, необходимо усилить работу по мобилизации доходов от других налогов, а также неналоговых доходов. Ключевые слова: налоговые доходы, бюджет городского округа, неналоговые доходы, недоимка, задолженность.

AIGUBOV SA YDARKHAN ZANKUEVICH

candidate of physico-mathematical Sciences, docent, head of chair of social and information technologies of the "Dagestan state University",

e-mail: aygubov.s62@mail.ru

MAGOMEDTAGIROVMURAD MUSAEVICH

Ph. D., associate Professor of social and information technologies

Of the "Dagestan state University", e-mail: m-tag@yandex.ru

FEATURES OF GENERATING REVENUE PARTS OF THE BUDGET OF MAKHACHKALA

Abstract. Subject and purpose of the work. The purpose of the work is to study trends in the significance of individual sources of own income of local budgets of urban districts. Method and methodology of the work. We have analyzed reports on budget performance for a number of years, identified trends in the significance of individual sources of local budget revenues, identified the most promising budget-forming taxes, and evaluated the effectiveness of measures taken to mobilize the revenue base of the city district. Result of work. Based on the research, the most promising budget — forming taxes and tax regimes are identified-the property tax of individuals and the simplified tax system. Scope of the results. The results obtained can be used in devel-

oping measures to increase the independence of local budgets. Conclusions. The study showed a relatively high efficiency of measures to diversify tax revenues of local budgets of urban districts, increasing the importance of alternative sources of income tax-the property tax of individuals and the simplified tax system. Despite the stability of such a source as the personal income tax, it is determined that the potential for revenue growth is limited, and accordingly, it is necessary to strengthen the work on the mobilization of income from other taxes, as well as non-tax income. Keywords: tax revenues, city district budget, non-tax revenues, arrears, arrears.

Введение. В условиях наличия непокрытых источниками расходных обязательств налоговая политика Махачкалы направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города и недопущение образования кассовых разрывов.

Имеющийся объем долговой нагрузки обязывает городские власти обеспечить организацию и проведение непрерывной работы, направленной на пополнение доходов бюджета Махачкалы путем взаимодействия с налоговыми органами, государственной инспекцией труда, Службой судебных приставов, внебюджетными фондами и бизнес-сообществом. Важное значение несет работа по увеличению эффективности межбюджетных отношений с республиканским бюджетом Республики Дагестан. В данной связи усиливается роль решения вопросов мониторинга исполнения плана поступлений в бюджет и разработки актуальных мер для решения возникших проблем [1].

Методы исследования. Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ «город Махачкала» осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в МО ГОсВД «город Махачкала», утвержденным решением Собрания депутатов г. Махачкала от 30 июня 2016 года № 10-2 [2].

Бюджет г. Махачкалы на 2018 год имеет следующие показатели:

- доходы - 6 128 689 тыс. рублей4

- расходы - 6 376 152,8 тыс. рублей.

Бюджет утвержден с дефицитом в размере 247 463 тыс. рублей [3].

Изменения основных параметров бюджета в течение 2018 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные параметры бюджета г. Махачкалы в течение 2018 года, тыс. руб.

Наименование показателя Решение собрания депутатов «О бюджете городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

от 27.12.17 № 21-3 от 27.12.18 № 30-1 По итогам года на 01.01.2019 (план) Отклонение отчетных данных от первоначального плана

Доходы 6 128 689,0 7 901 594,7 7 901 431,4 1 772 742,4

В том числе безвозмездные поступления 3 655 100,1 5 154 229,0 5 154 066,1 1 498 966,0

Расходы 6 376 152,8 8 175 611,4 8 175 448,4 1 799 295,6

Дефицит -247 463,0 -274 016,4 -274 017,0 -26 553,4

В целях проведения настоящего исследования интерес представляют сведения о поступлении доходов в разрезе источников за ряд лет (таблица 2).

Как видно из приведенных данных, наиболее значимый прирост демонстрируют показатели по налогу на имущество физических лиц и упрощенной системе налогообложения.

Большие резервы увеличения поступлений от указанных налоговых источников подтверждаются значительной суммой недоимки по ним.

Таблица 2

Динамика поступления собственных доходов в бюджет г. Махачкалы, тыс. руб.

Наименование источника 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год

Налоговые доходы 1 441 692 1 909 171 2 084 770 2 441 018 2 465 732

НДФЛ 760 751 793 184 805 355 931 310 1 098 558

Упрощенная система налогообложения 330 914 397 011 554 822 542 899

Единый налог на вмененный доход 241 055 237 408 221 135 183 689 172 017

Налоги на имущество физических лиц 21 173 33 673 43 930 71 352 84 043

Единый сельскохозяйственный налог 1 048 1 039 526 759 925

Земельный налог 328 678 421 297 552 236 621 402 482 680

Патентная система налогообложения 2 186 3 933 5 215 9 794 9 164

Акцизы 28 291 36 923 24 943 26 315 27 298

Госпошлина 58 449 50 799 34 418 41 575 48 142

Задолженность по отмененным налогам и сборам 61 1 1 6

Неналоговые доходы 352 861 400 324 444 166 481 205 401 799

Всего налоговых и неналоговых доходов: 1794553 2309 495 2528 936 2922 223 2867531

*Источник: расчеты автора на основании отчетов об исполнении бюджета г. Махачкалы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: режим доступа www.mkala.ru, свободный. - Загл. с экрана.

Таблица 3

Сведения по задолженности в бюджет города по отчету 4 НМ на 01.01.2019, в тыс. руб.

Вид налога Задолженность на 01.01.2018 Задолженность на 01.01.2019

НДФЛ 45 345 51 367

Налоги со спецналоговых режимов 172 042 150 691

Налог на имущество физ. лиц 258 237 286 434

Земельный налог 725 053 927 942

Прочие 15 623 12 304

ИТОГО: 1 216 300 1 428 738

*Источник: расчеты автора на основании отчетов об исполнении бюджета г. Махачкалы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mkala.ru, свободный. - Загл. с экрана.

Результаты. План по налоговым и неналоговым доходам в бюджет г. Махачкалы на 2019 год определен в размере 3 363 582,0 тыс. руб. Анализ исполнения бюджетных назначений за 9 месяцев 2019 года показывает, что при плане 2 351 144,0 тыс. руб., исходя из ежемесячного процента исполнения годового плана, фактически поступило 2 255 812,0 тыс. руб., или 96 %, сумма недопоступления составляет 95 332,0 тыс. руб..

Анализ исполнения бюджетных назначений по налоговым доходам за 9 месяцев 2019 года показывает, что при плане 1 984 123,0 тыс. руб., исходя из ежемесячного процента исполнения годового плана, фактически поступило 1 953 815,0 тыс. руб., или 98 %, сумма недопоступления составляет 30308,0 тыс. руб.

В разрезе источников доходов по налоговым платежам процент исполнения имеет следующие результаты:

- НДФЛ - 103,5 %;

- УСН - 111,2 %;

- ЕНВД - 104,7 %;

- налог на имущество физических лиц - 68,6 %;

- налог на землю - 79,2 %;

- ЕСХН - 74 %.

За аналогичный период прошлого года поступление налоговых платежей составляет 2 011 493,0 тыс. руб. Учитывая, что налоговые платежи по НДФЛ в 2019 году поступают с учетом увеличенного единого норматива отчисления с 1 процента до 7 процентов, согласно закону РД от 29 ноября 2018 года № 78, то фактически прирост составляет всего лишь 0,1 %.

Неисполнение бюджетных назначений происходит на фоне растущей задолженности по налоговым доходам. В течение 4 лет задолженность по налоговым платежам в бюджет г. Махачкалы продолжает оставаться на уровне более 1 миллиарда рублей, на 01.01.2019 составило 1 428 738,0 тыс. руб., особенно резкий рост наблюдается за декабрь месяц, что составляет 413 031 ,0 тыс. руб., в том числе:

- ИФНС РФ по Советскому району - 104 562,0 тыс. руб.;

- ИФНС РФ по Кировскому району - 103 295,0 тыс. руб.;

- ИФНС РФ по Ленинскому району - 205 174,0 тыс. руб.

На 01.09.2019 наблюдается уменьшение общей суммы задолженности по налоговым платежам в размере 22 753,0 тыс. руб., на 01.09.2019 составляет 1 405 985,0 тыс. руб.

Наименование налога 2015 2016 2017 01.12.2018 01.01.2019 01.09.2019

Земельный налог 229 833 509 396 725 053 642 115 927942 860429

физ. лица 407 517 578 910 406 435 722395 584630

юр. лица 101 879 146143 235 680 205547 275799

Налог на имущество физ. лиц. 88 598 272 490 258 237 160 056 286434 250435

Налоги по спец налоговым режимам 32 223 137 439 172 042 147 074 150691 192650

НДФЛ 11 790 59 689 45 345 54 173 51367 89987

Прочее 14 893 22 900 15 623 12 289 12304 12 484

Итого: 37 736 1001 914 1216 300 1 015 707 1 428 738 1 405 985

В структуре задолженности доля имущественных налогов составляет 79 %, или 1 110 864,0 тыс. рублей, в том числе земельный налог - 860 429,0 тыс. рублей, налог на имущество физических лиц - 250 435,0 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц. Плановые показатели на 2019 год, с учетом установления норматива отчислений в городские округа на уровне 22 процентов, администрацией г. Махачкалы определены в сумме 1 225 123,0 тыс. рублей.

Прирост в сравнении с 2018 годом составляет 40,4 %, или 352395,0 тыс. руб.

Доля налога на доходы физических лиц в налоговых и неналоговых доходах составляет 38,0 %. При плане на 01.10.2019 - 856 361,0 тыс. рублей, поступило - 886 059,0 тыс. рублей, или 103,5 %, а за аналогичный период прошлого года - 642 597,0 тыс. рублей, или 138 %.

Земельный налог. Прогноз поступления земельного налога на 2019 год определен в сумме 613 800,0 тыс. рублей (консолидированный бюджет - 682000,0 тыс. руб.). Прирост в сравнении с текущим годом составляет 3 %, или 18220,0 тыс. руб. Незначительный прирост земельного налога обусловлен в основном вычетами по земельному налогу - по части предоставления освобождения для пенсионеров, инвалидов... в пределах 600 кв. м, в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ.

Доля земельного налога в налоговых и неналоговых доходах составляет 19,1 %.

При плане на 01.10.2019 - 476718,0 тыс. рублей, поступило - 377396,0 тыс. рублей, или 79,2 %, а за аналогичный период прошлого года - 388248,0 тыс. рублей, или 97 %.

Налог на имущество физических лиц. Прогноз поступления налога на имущество физических лиц на 2019 год определен в размере 83 500,0 тыс. руб. (консолидированный бюджет 104375,0 тыс. руб.),

Прирост в сравнении с 2018 годом составляет 86,4 %, или 38700,0 тыс. руб., рост ожидаемых поступлений в 2019 году по налогу на имущество физических лиц в основном связан с поступлениями по ставке 2 % с коммерческих и деловых центров.

При плане на 01.10.2019 - 72958,0 тыс. рублей, поступило - 50014,0 тыс. рублей, или 68,6 %, а за аналогичный период прошлого года - 27003,0 тыс. рублей, или 185 %.

УСН. Прогноз на 2019 год определен в сумме 540643,0 тыс. рублей, консолидированный бюджет - 569098,0 тыс. руб. Динамика роста по факту поступлений по УСН за последнее 3 года составляет 224,0 млн рублей (168 %). По сравнению с текущим годом прирост составляет 38 %, или 148322,0 тыс. руб.

Доля УСН в налоговых и неналоговых доходах составляет 16,8 %.

При плане на 01.10.2019 - 397800,0 тыс. рублей, поступило - 442436,0 тыс. рублей, или 111,2 %, а за аналогичный период прошлого года - 424681,0 тыс. рублей, или 104 %.

Единый налог на вмененный доход. Налогооблагаемой базой по ЕНВД является величина вмененного дохода. Прогнозируемая сумма по ЕНВД с учетом изменения корректирующего коэффициента - дефлятора К1 к уровню 2018 года на 102,5 % (К1 - 2018 год - 1,868, 2019 год - 1,915) в бюджет города Махачкалы на 2019 год определена в сумме 169 743,0 тыс. рублей (консолидированный бюджет - -178677,0 тыс. руб.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Доля единого налога на вмененный доход в налоговых и неналоговых доходах составляет 5,3 %.

При плане на 01.10.2019 - 124895,0 тыс. рублей, поступило - 130821,0 тыс. рублей, или 104,7 %, а за аналогичный период прошлого года - 131786,0 тыс. рублей, или 99 %.

Прогноз поступления ЕСХН на 2019 год по расчетам администрации г. Махачкалы определен в сумме 1 532,0 тыс. рублей.

При плане на 01.10.2019 - 1071,0 тыс. рублей, поступило - 791,0 тыс. рублей, или 74 %, а за аналогичный период прошлого года - 702,0 тыс. рублей, или 113 %.

Прогноз поступлений в связи с применением патентной системы на 2019 год определен в сумме 6 119,0 тыс. рублей.

При плане на 01.10.2019 - 4277,0 тыс. рублей, поступило - 7264,0 тыс. рублей, или 170 %, а за аналогичный период прошлого года - 6115,0 тыс. рублей, или 119 %.

Прогноз поступления государственной пошлины на 2019 год, согласно проведенным расчетам администрацией г. Махачкалы, определен в сумме 45 000,0 тыс. рублей. Доля госпошлины в налоговых и неналоговых доходах составляет 1,4 %.

При плане на 01.10.2019 - 31455,0 тыс. рублей, поступило - 36993,0 тыс. рублей, или 117,6 %, а за аналогичный период прошлого года - 28564,0 тыс. рублей, или 130 %.

Неналоговые доходы

План по неналоговым доходам в бюджет г. Махачкалы на 2019 год определен в размере 525 065,0 тыс. руб. Анализ исполнения бюджетных назначений за 1 полугодие 2019 года показывает, что при плане 247 831,0 тыс. руб., исходя из ежемесячного процента исполнения годового плана, фактически поступило 184 474,0 тыс. руб., или 74,0 %, сумма недопоступления составляет 63 357,3 тыс. руб.

В разрезе администраторов и источников доходов исполнения бюджета по неналоговым доходам имеют следующие показатели:

№ КБК Администраторы Утвержденный последний план на 2019 год План на 01.10.2019 Факт на 01.10.2019 % исполнен ия к плану Откл-е (+,-)

ГОРОДСКИЕ АДМИНИСТРАТОРЫ

Администрация г. Махачкалы 0 559 029 0 559 029

1170504 торговля 0 521 183 0 521183

1 Управление жилищного контроля 0 10 300 10 300

Взыскание в бюджет по решениям суда 0 31 131 31 131

Невыясненные поступления 0 -3 585 -3 585

2 10 КУИ 138 666 000 96 927 534 46 668 474 48 -50 259 060

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов с внутригородским делением (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) 79 3 70 000 55 479 630 24 311 923 44 -31 167 708

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов с внутригородским делением и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) 8 196 000 5 729 004 8 052 746 141 2 323 742

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами с внутригородским делением 1 400 000 978 600 1 106 600 113 128 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов с внутригородским делением (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу 49 000 000 34 251 000 9 898 022 29 -24 352 978

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 700 000 489 300 815 867 167 326 567

штрафы 0 388 352 388 352

прочие неналоговые доходы 0 2 094 965 2 094 965

3 11 Управление торговли, предпринимательства и рекламы 81 004 000 56 621 796 56 489 140 100 -132 656

4 14 МКУ «" УЖКХ" г. Махачкалы» 0 391 226 391 226

4 17 Управление образования 201 848 000 141 091 752 122 118 721 87 -18 973 031

5 18 Управление культуры 14 447 000 10 098 453 7 256 691 72 -2 841 762

6 20 Комитет по спорту, туризму и делам молодежи 12 000 000 8 388 000 0 0 -8 388 000

27 Махачкалапродукт 0 20 000 20 000

7 49 Управление промышленности и транспорта 0 106 619 106 619

8 51 Управление по земельным ресурсам 12 600 000 8 807 400 -1 027 175 -12 -9 834 575

9 112 Управление архитектуры и градостроительства 0 1 162 148 0 1 162 148

10 200 Финансовое управление 0 1 009 530 0 1 009 530

Итого 460 565 000 321 934 935 234 754 403 73 -87 180 532

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ АДМИНИСТРАТОРЫ 0

Итого 22 681 303 15 854 231 16 431 859 104 577 628

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ 0

ВСЕГО: 518 565 045 362 476 966 291 435 636 80 -71 041 331

В основном отставание по неналоговым доходам в бюджет города Махачкалы наблюдается по следующим муниципальным администраторам: Комитет управления имуществом

По КУИ план на 2019 год определен в сумме 138 666,0 тыс. рублей. План на 01.10.2019 -96 927,0 тыс. рублей. Поступление составило 46 668,0 тыс. рублей, или 48 %, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земли, - 44 %;

- доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества, - 141 %;

- доходы от перечисления части прибыли - 113 %;

- доходы от реализации имущества - 29 %;

- прочие поступления от использования имущества - 167 %.

Как видно из вышеизложенного, неисполнение плана по неналоговым доходам наблюдаются по следующим позициям:

1. По доходам, получаемым в виде арендной платы за земли.

План на 01.10.2019 установлен в сумме 55479,6 тыс. рублей. Поступление составило 24312,0 тыс. рублей, недопоступление составило 31167,7 тыс. рублей.

2. По доходам, получаемым в виде реализации имущества.

План на 01.10.2019 установлен в сумме 34251,0 тыс. рублей. Поступление составило 9898,0 рублей, недопоступление составило 24353,0 тыс. рублей.

МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству», г. Махачкала. План на 2019 год МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству» г. Махачкала определен в размере 12 600 тыс. руб.

На 01.10.2019 план установлен в размере 8 807,4 тыс. руб. Сумма поступлений составила (-1027,0 тыс. руб.). Управление торговли, предпринимательства и рекламы. План на 2019 год определен в размере 81 004, 0 тыс. руб.

План на 01.10.2019 составил 56621,8 тыс. руб., фактически поступило - 56489 тыс. руб., выполнение составило 100 %, из них: МКУ «Управление образования»

Плановые показатели на 2019 год установлены в сумме 201 848,0 тыс. руб. На 01.010.19 при плане 141092,0 тыс. руб. фактически поступило 122119,0 тыс. руб., или 87 %, сумма недопоступления составляет 18973,0 тыс. руб. МКУ «Управление культуры»

Плановые показатели на 2019 год установлены в сумме - 14 447,0 тыс. руб. На 01.10.19 при плане10 098,0 тыс. руб., фактически поступило 7 257,0 тыс. руб., или 72 %, сумма недопоступления составляет 2 842,0 тыс. руб.

Выводы. Проведенное исследование, в частности анализ отчетных данных за ряд лет, включая 9 месяцев 2019 года, показал снижение роли налога на доходы физических лиц и резкое повышение значимости налога на имущество физических лиц и упрощенной системы налогообложения, и если первый из них является местным налогом, то передача второго на муниципальный уровень в полном объеме, сопровождающаяся значительным ростом собираемости, говорит о целесообразности внедрения этого передового опыта Республики Дагестан в других субъектах Российской Федерации

Литература

1. Айгубов С. З., Магомедтагиров М. М. Анализ исполнения доходной части бюджета г. Махачкалы за 2017 год //Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - № 11 (97). - С. 367-375.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Решение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 27 декабря 2017 г. № 21-3 «Об утверждении бюджета городского округа "ород Махачкала"на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

4. Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 30.06.2016 № 10-2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе с внутригородским делением "ород Махачкала».

5. Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 26.04.2018 № 24-3 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа с внутригородским делением "ородМахачкала'За 2017год».

References:

1. Ajgubov S. Z., Magomedtagirov M. M. Analiz ispolneniya dohodnoj chasti byudzheta g. Mahachkaly za 2017 god//Regional'nyeproblemypreobrazovaniya ekonomiki. - 2018. - № 11 (97). - S. 367-375.

2. Byudzhetnyj kodeks Rossijskoj Federacii.

3. Reshenie Sobraniya deputatov gorodskogo okruga «gorod Mahachkala» ot 27 dekabrya 2017 g. № 21-3 «Ob utverzhdenii byudzheta gorodskogo okruga gorod Mahachkala"na 2018 god i na planovyj period 2019 i 2020 godov».

4. Reshenie Sobraniya deputatov gorodskogo okruga s vnutrigorodskim deleniem «gorod Mahachkala» ot 30.06.2016 № 10-2 «Ob utverzhdenii Polozheniya o byudzhetnom processe v gorodskom okruge s vnutrigorodskim deleniem gorod Mahachkala».

5. Reshenie Sobraniya deputatov gorodskogo okruga s vnutrigorodskim deleniem «gorod Mahachkala» ot 26.04.2018 № 24-3 «Ob utverzhdenii otcheta ob ispolnenii byudzheta gorodskogo okruga s vnutrigorodskim deleniem gorod Mahachkala 'za 2017 god».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.