Научная статья на тему 'Особенности финансирования агропромышленного комплекса в современных условиях экономики'

Особенности финансирования агропромышленного комплекса в современных условиях экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
203
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / THE FEDERAL TARGETED PROGRAM FUNDING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галиахметова Алсу Махмутовна

Государственное регулирование аграрного сектора экономики является одной из важных составляющих системы эффективного управления экономики. Государство выступает гарантом, обеспечивающим экономическую и продовольственную безопасность страны. Государственное регулирование экономики означает целенаправленные процессы, которые обеспечивают поддержание или изменение экономических явлений и их связей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FEATURES OF THE FINANCING OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX IN THE MODERN ECONOMY"

State regulation of the agrarian sector of the economy is one of the important components of an effective management system of the economy. The state is the guarantor of economic and food security of the country. State regulation of the economy means purposeful processes that maintain or change of economic phenomena and their relationships.

Текст научной работы на тему «Особенности финансирования агропромышленного комплекса в современных условиях экономики»

ну схему руху TOBapiB, рекомендувати il до виконання цшьовим оргaнiзaцiям i постiйно контролювати хвд виконання.

Висновок. Завершальна складова мехaнiзму форму-вання мaркетингово-логiстичноï дiяльностi пiдприeмствa щодо планування, реaлiзaцiï та контролю руху товaрiв вiд виробника до концевого споживача з метою задоволен-ня його потреб та отримання пiдприeмством прибутку пвдприемства хaрчовоï гaлузi - контроль ïï ефективносп, який його керiвництво вимушено здшснювати в тaндемi з торговельними тдприемствами. Тобто рiвень цieï ефективностi залежить не лише вiд маркетингових зу-силь представник1в виробника харчового товару, а вщ ефективностi дiяльностi персоналу закладу торпвлг Тому виробник мае постшно пiдтримувaти лояльне ставлення до нього каналу розпод^, як1 сприятимуть доступностi iнформaцiï щодо рiвня, умов та рiвень ефективностi процесiв продажу його товaрiв продоволь-чого призначення.

СПИСОК Л1ТЕРАТУРИ

1. Котлер Ф. Хаотика: управлшня та маркетинг в епоху турбулентносп / Ф. Котлер, Дж.А. Каслюне ; [пер. з англ. за ред. Т.В. Стваковсько].', С.В. Стваковського]. - К. : Хiмджест, ПЛАСКЕ, 2009. - 208 с.

2. Сиваненко Г.П. Полггика розподiлу в системi маркетингу торговельних пiдприeмств / Г.П. Сиваненко // Наук. вюник Полтав. ун-ту споживчо1 кооперацiï Украни, 2009. - №4/35. - С. 105-110.

3. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М. : Олимп-Бизнес, 2006. - 224с.

4. Наумов В.Н. Методологические аспекты управления маркетинговыми каналами : монография / В.Н. Наумов. - СПб. : Инфо-да. - 2007. - 206 с.

5. Абдуллаева Т.К. Логистическая экспертиза продовольственных товаров в системе оптовой торговли / Т.К. Абдуллаева // Вестник Тамбовского госуд. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - Вып. 5(49). - С. 10-19.

© 2014

ФОРМУВАННЯ ПОЛ1ТИКИ РОЗПОД1ЛУ ПРОДОВОЛЬЧОÏ ПРОДУКЦП НА РИНКУ РЕГ1ОНУ

С.А. Бугаенко, кандидат економ1чних наук, доцент Одеська национальна академ1я харчових технологий, Одеса (Украгна)

Анотащя. У статп приведено мехашзм формування маркетингово-лопстично1' дiяльностi пвдприемства. Розглянуто ринки продаж1в, яш видшяються залежно вщ географи розпод^ товaрiв продовольчого призначення. Дослвджено вибiр рiвня каналу розподшу.

Ключовi слова: мехaнiзм формування, мaркетинговi характеристики, канал розподiлу, руху товaрiв, постачаль-ник, торгiвля, виробнича дiяльнiсть.

FORMATION OF FOOD DISTRIBUTION POLICY ON THE REGION'S MARKET

© 2014

S.A. Bugaenko, Candidate of Economic Science, associate Professor

Odessa National Academy of Food Technologies, Odessa (Ukraine)

Annotation: The paper presents a mechanism of formation of marketing and logistics activities of the enterprise. Sales markets, which are allocated according to the geographical distribution of the goods of food distribution, were reviewed. The level of distribution channel selection was investigated.

Keywords: formation mechanism, market characteristics, channel distribution, movement of goods, supplier, trade, production activity.

УДК 338.43

ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ

© 2014

А.М. Галиахметова, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» Институт экономики, управления и права, Казань (Россия)

Аннотация: Государственное регулирование аграрного сектора экономики является одной из важных составляющих системы эффективного управления экономики. Государство выступает гарантом, обеспечивающим экономическую и продовольственную безопасность страны. Государственное регулирование экономики означает целенаправленные процессы, которые обеспечивают поддержание или изменение экономических явлений и их связей.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, федеральные целевые программы, финансирование.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Агропромышленный комплекс Российской Федерации обозначен приоритетным для государственной поддержки сектором национальной экономики. При этом расходы состоят не только из финансирования определенного набора бюджетных услуг, но также из финансирования программ поддержки АПК, вызванных необходимостью решения назревших проблем в отрасли, в том числе — обеспечение всех групп населения продовольствием по доступным ценам (продовольственная безопасность), обеспечение занятости сельского населения, развитие социальной инфраструктуры села.

Государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, испол-

нительного и контролирующего характера, которые осуществляются правомочными государственными учреждениями по управлению экономикой страны и внешнеэкономической деятельностью.

Цели государственного регулирования можно свести к нижеследующим.

Первое - обеспечение экономического роста, что предполагает прогресс экономики государства или региона, находящий выражение в изменениях общего положения экономики. Поэтому он предполагает рост производства и повышение производительности труда.

Второе - обеспечение экономического роста возможно лишь в условиях экономической стабильности, что предполагает поддержание стабильности товарных цен, предотвращение и сдерживание гиперинфляции, поддержание стабильности трудовой занятости, предотвращение безработицы, обеспечение сбалансированно-

сти доходов и расходов в бюджете и внешней торговле, предупреждения огромного бюджетного дефицита, внешнего долга или пассивного сальдо во внешней торговле, обеспечение баланса между валовым предложением и валовым спросом.

Третье направление - экономическая свобода. Это обозначает справедливое распределение общественного богатства. Оно включает в себя справедливое распределение созданного продукта среди членов общества, предоставление равных шансов на рынке, справедливость рыночной конкуренции и т.д.

Уровень сельскохозяйственного производства напрямую влияет на состояние продовольственной безопасности страны. Стоящее на более низком уровне развития производительных сил, сельское хозяйство является относительно статичной отраслью, медленнее, чем другие, приспосабливающейся к меняющимся экономическим и технологическим условиям. Поэтому аграрный сектор России традиционно занимает особое положение среди других отраслей народного хозяйства.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы совпало с важнейшими для АПК событиями. Это присоединение России к ВТО и начало реального функционирования Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, формирование Единого экономического пространства на территории СНГ.

Основой Государственной программы должно стать повышение конкурентоспособности отечественного агропромышленного производства. В ней же предусмотрено технико-технологическое обновление АПК, что должно способствовать росту конкурентоспособности аграрного сектора. Необходимость реализации этой программы свидетельствует существенная разница в потребительских ценах и ценах реализации (табл. 1).

Таблица 1 - Цены реализации производителями отдельных видов сельско-хозяйственной продукции и розничные цены на нее в 2013 г., руб./кг

С ельхозпродукция Цены Потребительская цена по отношению к реашиапионнри, раз

реализации потребительские

Картофель 11.3 34.7 3.1

Капуста 13.4 32.1 2.4

Яблоки 20.1 68.9 3.4

Молоко 16.8 36.8 2.2

Одним из наиболее существенных факторов, сдерживающих импортозамещение, является высокая для посреднических структур доходность импортных операций по сравнению с закупками у отечественных товаропроизводителей. Такая разница между импортными и потребительскими ценами на одноименную продукцию по отдельным ее видам варьирует от 1,5 до 2,1 раз (табл. 2).

Таблица 2 - Импортные и потребительские цены на отдельные виды сельхозпродукции в 2013 г., тыс.руб./т

Продукция Цены Потребительска я цена по отношению к импортной, раз

импортные Потребительс кие

Мясо свежее и мороженое (кроме мяса птицы) 111,8 230 2

Мясо птицы свежее и мороженое 54,7 117,2 2,1

Масло сливочное и прочие молочные жиры 122,3 261,0 2,1

Масло подсолнечное 40,0 78.1 2.0

Сахар белый 30.1 46,0 1.5

Принятие и реализация Государственной программы должна соответствовать условиям присоединения Росси в ВТО.

Так, согласно требованиям ВТО, государственная

поддержка отрасли должна быть сокращена равными долями с 6 млрд.долл. в 2013 г. до 4,4 млрд.долл. к 2018 г., одновременно будет снижаться таможенно-тарифная защита - в среднем на 4 п.п.

В первые годы реализации Госпрограммы, когда еще разрешается использовать на поддержку сельского хозяйства до 6 млрд.долл., принятыми бюджетными проектами не предусматривается ее рост. В последующие годы, когда в соответствии с Госпрограммой поддержку планируется повысить, этого уже будет сделать нельзя, т.к. начнут действовать более низкие и предельные размеры. Согласно Госпрограмме, потребность в финансировании мер «желтой корзины» в 2015 г. составит 8,4 млрд.долл., а разрешенный ее размер - лишь 7,2 млрд. долл.

Присоединение к ВТО для России - риск усугубления системных отраслевых проблем. Это связано с низкой доходностью и снижением инвестиционной привлекательности отрасли. До окончания переходного периода и вступления в силу всех обязательств необходимо будет создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности. Решение этих задач осуществимо лишь при полноценном финансировании Госпрограммы.

Расчеты экспертов показывают, что в сопоставимых ценах продукции сельского хозяйства с 2013 по 2020 годы должно быть произведено примерно на 670 млрд. руб., тогда как объем господдержки увеличится лишь на 44 млрд.руб., из которых почти половина приходится на новую программу мелиорации земель. По подсчетам экспертов, к концу реализации Госпрограммы поддержка отечественных сельхозтоваропроизводителей в расчете на 1 рубль валовой продукции составит 7 коп., что является одним из самых низких показателей в мире.

Известно, что нормативной основой регулирования продовольственной безопасности страны является Федеральный закон «О продовольственной безопасности», Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, а также ряд других источников. Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, основные направления государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности страны.

В Доктрине развиваются положения Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1994 № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24), учтены положения Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 года. Доктрина является основой для разработки нормативных правовых актов в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Продовольственная безопасность является составной частью национальной безопасности страны, сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики, системы жизнеобеспечения, необходимым условием обеспечения здоровья, физической активности, долголетия и высокого качества жизни населения страны.

Стратегической целью продовольственной безопасности Российской Федерации является надежное обеспечение населения страны безопасной и качественной сельскохозяйственной и рыбной продукцией, сырьем и продовольствием. Гарантией ее достижения является стабильность внутреннего производства, а также наличие необходимых резервов и запасов.

Государственная поддержка сельхозпроизводителей опирается на такие нормативно-правовые акты, среди

которых различают:

- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. №2 53-ФЭ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

- Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 № 193;

- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. № 90 «О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

После спада производства в агропромышленном комплексе в девяностые годы XX столетия в течение последних десяти лет идет устойчивый процесс их восстановления. За эти годы прирост продукции сельского хозяйства составил около 40%. Высокими темпами развивается промышленность по производству пищевых продуктов. Укрепляется экономика значительной части сельскохозяйственных организаций. Россия стала одним из ведущих в мире экспортеров зерна.

Вместе с тем, потенциал агропромышленного комплекса реализован далеко не полностью, а состояние продовольственной безопасности вызывает серьезные опасения.

Сохраняется высокая импортная зависимость страны по отдельным видам сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия. Прирост импорта сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия существенно опережает по темпам прирост валовой продукции сельского и рыбного хозяйства и производства пищевых продуктов.

Основными внутренними факторами, определяющими сложившееся социально-экономическое состояние агропромышленного комплекса, являются: несовершенство макроэкономических условий их функционирования; отставание в развитии инновационной деятельности и социальной сферы; дефицит квалифицированных кадров, способных адаптироваться к изменению конъюнктуры рынка.

Возрастает влияние на обеспечение продовольственной безопасности России внешних факторов: существенный рост платежеспособного спроса в развивающихся странах, интенсивное развитие биоэнергетики в развитых странах, снижение уровня мировых запасов продовольствия, развитие мирового финансового и фондового кризиса. Продовольствие все больше становится одним из основных рычагов политического и экономического давления в международных отношениях.

Сбалансированное развитие всех звеньев АПК - необходимое условие решения проблемы обеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. В настоящее время слабое развитие перерабатывающих отраслей АПК, производственной инфраструктуры комплекса приводят к огромным потерям продукции сельского хозяйства. Например, потери собранного зерна составляют 30%, картофеля и овощей - 40-45%. Потребность в оборудовании для отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, удовлетворяется лишь на 55-60%, степень износа оборудования составляет 76%.

В условиях структурной перестройки народного хо-

зяйства в практику финансирования вошло выделение денежных средств из бюджета на основах возвратности и возмездности. В значительной степени финансирование осуществляется на прежних принципах безвозвратности и безвозмездности, но в случаях необходимости получения бюджетных ассигнований и невозможности выделения средств на этих принципах, участники финансирования в соответствии с законодательством могут получать денежные средства из бюджета на возвратной и возмездной основе.

С точки зрения экономического содержания средства государственного бюджета Российской Федерации расходуются на материальное производство и создание государственных резервов и на непроизводственную сферу.

Основная часть расходов на народное хозяйство направляется на развитие промышленности, ее базовых отраслей, отраслей промышленности, производящих продукты питания и непродовольственные товары для удовлетворения потребностей населения. Центральное место в расходах государства на народное хозяйство занимают расходы на финансирование агропромышленного комплекса страны, на мелиорацию земель.

Таким образом, инвестиции в форме государственных централизованных капитальных вложений на создание и воспроизводство основных фондов финансируются из бюджетов на безвозвратной и возвратной основах. Они обеспечивают структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала России.

Таким образом, в силу этой специфики развитие АПК является важнейшим приоритетным направлением перестройки экономики. Доля государства в сельскохозяйственном секторе экономики сократилась и в настоящее время не превышает 12%. Сельскохозяйственным производством занимаются в основном предприятия нового типа — хозяйственные товарищества, акционерные общества, кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства. В связи с этими изменениями значительно снизилась не только расходная часть бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета в сфере АПК, но и вложения инвестиций.

Динамика финансирования АПК за счет средств федерального бюджета приведена в таблице 3.

Таблица 3 - Финансирование АПК за счет средств федерального бюджета

Наименование показателя. МБН.руб. 2010 2011 2012 2013 Темп роста, % Темп прироста, %

1011/2010 1012/2011 1011/2010 1012/2011

Сельское хозяйство 42 8 32,0 39 618,9 53 273,0 71 632,Я 92,4 134,5 -7,6 34,5

ФЦП. в т ч.: 4 929.0 4416.8 4413.3 4 409.8 89.6 99,9 -10,4 -0,1

Государственная граница РФ 58,7 57,5 44,2 34,0 98,0 76,9 -2,0 -23,1

Социальное развитие села 0.3 03 0 4 0.5 100.0 133,3 0,0 33,3

Преодоление последствий радиационных аварии 3.9 2.0 2.8 3.9 51,3 140,0 -48,7 40,0

Социально-экономическое развитие Курильских островов 0,0 50,0 50,0 50,0 0,0 100,0 0,0 0,0

Бюджетные инвестиции в капитальные вложения 936 6 710.9 560 6 442,1 75,9 78,9 -24,1 -21,1

Поддержка сельского хозяйства 3 219,2 3 301,2 3 301,2 3 301,2 102,5 100,0 2,5 0,0

Предусмотрено финансирование экономически значимых региональных программ, приобретение минеральных удобрений, элитных семян. Будут увеличены объемы поддержки племенного животноводства.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляются только при условии выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников для финансирования строительства и реконструкции

объектов соответствующей формы собственности. При уменьшении согласованных объемов финансирования субъектами Российской Федерации пропорционально сокращаются средства федерального бюджета.

Финансирование программных мероприятий осуществляется Российским сельскохозяйственным банком на основании заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ соглашений, исходя из подтвержденных объемов выполненных строительных работ с учетом софинансирования бюджетными средствами субъектов и за счет внебюджетных источников. Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Увеличение субсидий предусматривается за счет выделения бюджетных средств из федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ (8 000,0 млн. рублей), на увеличение компенсации части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (на 3 000,0 млн. рублей), а также на поддержку отдельных отраслей сельского хозяйства.

Более 80% бюджетных ассигнований из федерального бюджета предусматривается направить на субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Необходимо отметить, что в ряде субъектов РФ не были своевременно приняты нормативные акты, регулирующие программные мероприятия, не заключены договоры с непосредственными исполнителями, кроме того, в ряде регионов отмечен недостаток средств на со-финансирование, что ведет к замедлению темпов реализации программы.

На разработку НИОКР финансирование не осуществлялось, т.к. проводились конкурсы на разработку заданных Министерством сельского хозяйства тем о составлении рекомендаций по благоустройству сельских поселений.

Таким образом, на 2013 - 2014 годы субсидии на поддержку агропромышленного комплекса предусматриваются в объеме 92 455,0 млн. рублей ежегодно, что на 7% меньше, чем в 2012 году. Объем субсидий, направляемый бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку развития сельского хозяйства (с учетом субсидий, предоставляемых в рамках действующих ФЦП), составит в 2012 году 105 886,3 млн. рублей, или 23,9% общего объема субсидий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нам кажется, что в целях более эффективного регулирования рынка, сельскохозяйственной продукции, создания дополнительных условий для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, коммерческих кредитных организациях, так и за счет использования государственных кредитов следует проводить государственные залоговые операции. Залоговая ставка при залоговых операциях с участием федеральных средств определяется правительством исходя из того, что она должна составлять не менее 85% средней по стране рыночной цены за последние три года. На законодательном уровне необходимо упорядочить экономические отношения, возникающие при хранении продукции на товарных складах, имеющих государственные лицензии на его хранение и выдачу двойного или простого складского свидетельства.

Таким образом, агропромышленный комплекс является важной составной частью экономики страны, включающей отрасли по производству сельхозпродукции и её переработки. Государственная поддержка представляет собой совокупность различных рычагов и инструментов, льготного и безвозмездного финансирования ущемленных предприятий и отраслей, так же государственная поддержка сельхозпроизводителей опирается на широкий круг нормативно-правовых актов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеев, Ш.Р., Шагиахметов, М.Р. Россия в ВТО / Ш.Р. Агеев, М.Р. Шагиахметов. - Казань: Издательство «Идел-Пресс», 2012. - 96 с.

2. 2. Асташов, Н.Е. Организация сельскохозяйственного производства / Н.Е. Асташов. - М.: Альмаматер, 2007. - 463 с.

3. Бусыгин, Н. Верный партнер сельских тружеников / Н. Бусыгин // Экономика сельского хозяйства России.- 2007.-№10.-С.16-17.

4. Гайнутдинова, Ф.С., Рабинович, Л.М., Тимирясов, В.Г. Хозрасчет на предприятиях агропромышленного комплекса. - Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2000. - 152 с.

5. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, 2009. - 327 с.

6. Давыдкина О.А., Частухина Ю.Ю. Особенности инновационной политики в апк на основе эффективного использования ресурсного потенциала // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 232-236.

7. Давыдкина О.А., Кочелаевская Е.Ф. Приоритетные направления организации инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве региона // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 228-232.

© 2014

THE FEATURES OF THE FINANCING OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

IN THE MODERN ECONOMY

A.M. Galiakhmetova, candidate of economical science, associate professor of the chair

«Finance and credit»

Annotation: State regulation of the agrarian sector of the economy is one of the important components of an effective management system of the economy. The state is the guarantor of economic and food security of the country. State regulation of the economy means purposeful processes that maintain or change of economic phenomena and their relationships. Keywords: agro-industrial complex, the Federal targeted program funding.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.