Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЭКРАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ'

ОСОБЕННОСТИ ЭКРАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
166
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКРАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ / КОММУНИКАЦИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / SCREEN COMMUNICATIONS / COMMUNICATIONS / COMPUTER GAMES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бабешко М.О.

В научной статье описаны особенности экранных коммуникаций внутри компьютерных игр. Рассмотрена экранная коммуникация как современный вид массовых коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF SCREEN COMMUNICATIONS IN COMPUTER GAMES

The scientific article describes the peculiarities of screen communications within computer games. Screen communication is considered as a modern type of mass communication.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЭКРАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

УДК 304.3

Бабешко М. О.

Babeshko M.O. студент магистратуры 1 курса магистерская программа «Управление проектами»

1st year undergraduate Master's Program «Project Management» факультет «Социально-культурной деятельности и туризма»

faculty of «Welfare activity and tourism» Краснодарский государственный институт культуры

Krasnodar State Institute of Culture Научный руководитель: кандидат экономических наук доцент кафедры арт-бизнеса Вицелярова К.Н.

Scientific Director: PhD in Economics Associate Professor of the Department of Art Business

Vitselyarova K.N.

Россия, г. Краснодар Russia, Krasnodar ОСОБЕННОСТИ ЭКРАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ FEATURES OF SCREEN COMMUNICATIONS IN COMPUTER GAMES

Аннотация. В научной статье описаны особенности экранных коммуникаций внутри компьютерных игр. Рассмотрена экранная коммуникация как современный вид массовых коммуникаций.

Ключевые слова: экранные коммуникации, коммуникации, компьютерные игры.

Abstract. The scientific article describes the peculiarities of screen communications within computer games. Screen communication is considered as a modern type of mass communication.

Keywords: screen communications, communications, computer games.

В цифровую эпоху оперативную оценку событий, а также явлений обеспечивает именно экранная форма демонстрации информационных продуктов. Этот способ коммуникации отличается особой наглядностью образов, а также выразительностью и запоминаемостью. Кроме того, наличие у каждого человека своего собственного коммуникатора в виде смартфона позволяет получить доступ к этому виду коммуникации практически в любом месте и в любое время. Так и изучение компьютерных игр в системе экранных коммуникаций, является необходимым, в силу того, что является неотъемлемой частью, этой системы, а также позволяет ей переходить на иной

уровень взаимодействия с получателем информации, создавая ещё большее количество различных коммуникационных связей и абсолютно нового опыта от взаимодействия с экранными коммуникациями. Выше представленная информация подтверждает актуальность и целесообразность выбора данной темы в качестве предмета исследования.

Экранные коммуникации - это феномен, который известен различным деятелям науки достаточно давно. Он начал своё существование с появлением телевизионных технологий. А после создания первых пейджеров, экранные коммуникации стали иметь более персонализированный вид, позволив людям быстро обмениваться важной исключительно для них информацией [1].

Благодаря возникновению экранных коммуникаций, которая стала некой альтернативой книге, изобразительному искусству и театру, это стало возможно. Возможность читать книгу, просматривать картины великих художников, смотреть кино и многие другие вещи, в том числе взаимодействие с экраном и информацией в нем по средствам интерактива.

Экранная коммуникация все больше и больше проникает в различные стороны жизни человека. Информация, циркулирующая по каналам не только экранным, но и в целом электронным коммуникациям (радио, телевидение, интернет, мобильная телефонная связь) - самый мощный фактор преобразовывающий общество в информационное [1].

Таким образом, экранная коммуникация является неотъемлемой частью общества, так невозможно представить современный мир без экранной коммуникации, прогресс диктует актуальность коммуникаций, которые реализуются именно посредством экрана и причина тому особая таргетированность.

Компьютерные игры существуют неразрывно с экранными коммуникациями и являются частью её. Игроки по всему миру постоянно используют коммуникацию между собой в игре по сети. Любое текстовое, а также голосовое внутриигровое общение присутствует в подавляющем большинстве многопользовательских онлайн-игр.

С.О. Осекин в своем исследовании о способах коммуникаций в компьютерных играх писал - «Особенностью коммуникаций в играх является ситуация, когда практически каждая более-менее значимая игра сопровождается созданием, закреплением и поддержкой игрового сообщества (так называемого «комьюнити») на различных внутри - и внеигровых площадках. Запуск компьютерного игрового проекта сопровождается созданием группы в социальных сетях задолго до даты предполагаемого издания с последующим наполнением ее информацией с целью привлечения в эту группу потенциальной аудитории проекта» [2].

Так к началу старта продаж игры и появлении её в открытом доступе становится доступно особое сообщество, которое было создано на основе общего интереса - компьютерной игрой.

Поскольку процент подключенных к онлайн сети пользователей растет с каждым годом, многопользовательские элементы, в особенности элементы

многопользовательской социализации, присущи большому количеству игр, рассчитанных на прохождение одним игроком. Очевидно, что элемент социализации как компонента компьютерной игры существенно повысил свою важность в последнее время и во многом является превалирующим в выборе игры: человек пойдет играть в ту игру, где его ждут либо его друзья, либо такой же, как он; где он будет принят за своего, а все вокруг буду общаться на понятном ему языке и апеллировать к известным ему реалиям.

Бессмысленно играть в World of Warcraft вне социализации с игровым комьюнити. Смысл игры можно обнаружить только когда твоя игра превращается в нечто большее, нежели «игра для себя», когда она становится игрой «для других и для себя», когда геймер оказывается частью игрового клана, гильдии, социальной группы, когда он находит друзей и врагов, когда он чувствует, что занят чем-то важным для других, чем-то, что больше его самого [3].

Множество игр представляют свою ценность в первую очередь во внутренней коммуникации между игроками, а не в сюжетных и графических особенностях. Людям важно находиться в некем сообществе где можно говорить только для них понятным языком и терминами. Многие компьютерные игры увлекают именно особым процессом взаимодействия между игроками. Используя также механизмы игры люди могут даже без помощи голосовых или текстовых команд сообщать какую-либо важную им информацию. Взаимодействие между людьми в играх крайне уникально ввиду этих самых особых механизмов игры.

В том числе игры без онлайн составляющей, как было сказано выше имеют способ формировать вокруг себя особый вид коммуникации среди групп фанатов. Игроки в компьютерные игры достаточно часто продуктивно взаимодействуют друг с другом на различных сайтах, форумах и специальных сборах. Эта активность приводит к тому, что разработчики усовершенствуют указанные игры в соответствии с предложениями, сформулированными геймерами и фанатами.

Становясь участниками компьютерной игры, игроки начинают так же взаимодействовать с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Компьютерная игра является одним из составных элементов виртуальной культуры, ставшей в наши дни полноправным способом коммуникации [4].

Таким образом, многие современные компьютерные игры стимулируют развитие коммуникации между игроками, объединение которых происходит для достижения общей цели. Исходя из вышеописанного можно определить, что коммуникация является важным элементом игры, а также сама компьютерная игра является неким видом коммуникации.

Использованные источники:

1. Березин В.М., Волкова И.И., Грабельников А.А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе. М., 2018. 345 - с.

2. Осекин С.О. Компьютерная игра как способ коммуникации. URL: https:// http://publishing-vak.ru

3. Деникин А.А. В защиту видеоигр. URL: http://gamestudies.ru/

4. Сигидова Е.Ф. Игры как инструмент формирования межкультурной компетентности. URL: https://cyberleninka.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.