Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2021. Volume 11. Issue 12
Ю: 2021-12-376-Т-19489 Тезис
Сафронов А.Д., Гордиенко У.А. Особенности дистанционного обучения школьников
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: к.м.н. Гуменюк О.И.
Актуальность. В связи с современной эпидемиологической обстановкой возникла необходимость перехода образовательных учреждений на он-лайн формат обучения с активным использованием персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов. С гигиенической точки зрения экраны планшетов и ноутбуки без отдельной клавиатуры и мышки являются неоптимальными средствами обучения (В.Р. Кучма с соавторами, 2020 г.).
Цель исследования: изучить особенности дистанционного обучения и оценить состояние здоровья школьников в условиях дистанционного обучения.
Материал и методы. Проведено он-лайн анкетирование 40 учащихся с 5-11-х классов общеобразовательных школ на платформе «Google формы» с использованием анкеты, разработанной НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Результаты. При анализе анкет установлено, что с переходом на дистанционное обучение в 5 раз увеличилось время проведения учащихся за экраном персонального компьютера, ноутбука или планшета. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что основная часть (82%) предпочитает для дистанционного обучения использовать смартфоны/айфоны, а компьютеры используют лишь 36 % школьников. Из этого следует, что экранное время нахождения детей за гаджетами значительно увеличилось в связи с переходом на новый способ освоения материала. В 23% случаев отмечено появление головных болей, в 18% - появилась усталость глаз, в 10% случаев - жалобы на боли в области шеи, 8% - боли при движении глазных яблок. За последние 12 месяцев обучающиеся, использующие компьютеры, стали отмечать хотя бы 1 раз в неделю и чаще такие симптомы, как: слезливость и/или желание плакать (15%), частые колебания настроения (10%), нарушение сна (10%), боли в животе (10%),
Выводы. Дистанционное обучение анкетированных школьников отличается длительным пребыванием за электронным экраном, активным использованием ноутбуков и планшетов. На фоне обучения он-лайн возрастает частота поражения органа зрения и опорно-двигательного аппарата, а также возрастает частота появления лабильности психики.
Ключевые слова: дистанционное обучение
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2C21