//Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 4 (Апрель). - [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23615 (дата обращения: 24.10.2017).
3. Филиппова, Т. А. Применение мотивации труда работников как возможность увеличения прибыли предприятия / Т.А. Филиппова, А.В. Сычева, Е. В. Стрельцова //Таврический научный обозреватель. — 2017. — №5 (22) [Электронный ресурс]. — URL: http://tavr.science/stat/2017/05/21-Filippova-Sycheva-Streltsova.pdf (дата обращения: 24.10.2017).
4. Индустрия гостиничного дела [Электронный ресурс] - URL: http://www.studfiles.ru/preview/407206/page:2 (дата обращения 01.10.2017.)
5. Сайт Википедия [Электронный ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 20.10.2017.)
Filippova Tatyana Alexandrovna, Sycheva Alexandra Vasilievna, Batikyan Anait Kamoevna
ACTIVITY OF BUSINESS ENTERPRISE IN MODERN CONDITIONS
Abstract. In this article, the characteristics and types of enterprises of the hotel industry were made. The analysis of marketing activity of one of the Volga enterprises of hotel business is carried out, its shortcomings are revealed and ways of their decision are offered.
Key words: services, hotel business, hotels, profit, customers.
ОСОБЕННОСТИ АВТОСТРАХОВАНИЯ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД: ВНЕДРЕНИЕ ЕВРОПРОТОКОЛА Филиппова Татьяна Александровна, к.э.н., доцент (e-mail:[email protected]) Сычева Александра Васильевна, к.э.н., доцент (e-mail: [email protected]) Ревина Анастасия Дмитриевна, студент Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, г. Волжский, Россия
В данной статье раскрываются сущность, цели и задачи европротоко-ла, требования к его оформлению, а также возможности и особенности его внедрения в России.
Ключевые слова: европротокол, страхование, страхователь, страховщик, автомобиль, дорожно-транспортное происшествие.
«В настоящее время вопросы, связанные со страхованием очень актуальны, так как страхование обеспечивает экономические интересы отдельного человека и деятельности общества в целом, а совокупность методических вопросов страхования в современных условиях представляет собой актуальную задачу, требующую решения» [1, с.25].
Актуальность темы исследования определяется тем, что для развития страхового рынка и страхового бизнеса в Российской Федерации существуют значительные возможности и перспективы, а именно: огромная территория страны, почти 150-миллионное население, наличие хозяйствую-
щих субъектов различных организационно-правовых форм и видов собственности, появление новых видов страхования.
В нашей стране ежегодно растет число автомобилей на дорогах, уже в каждой семье есть 1 автомобиль, а в некоторых семьях 2 и более автомобилей - у каждого взрослого члена семьи.
Ежегодный рост числа автомобилей при плохом состоянии автомобильных дорог и невысоком опыте большинства начинающих автолюбителей также ведет к ежегодному увеличению количества аварий на дорогах.
В настоящее время российские автовладельцы часто вынуждены терять время на ожидание сотрудников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). В Европе давно уже решили данную проблему, а наша страна решила обратить внимание на западный пример только в 2009 году путем применения европротокола.
Европротокол - это упрощённая схема оформления дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а также название документа, который для него используется.
По такой схеме участники аварии без жертв и серьёзных повреждений могут оформить бумагу о происшествии самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД.
По данным статистики большинство аварий являются незначительными, однако по правилам всё равно должны быть расценены как ДТП и потому требуют присутствия автоинспектора. Очень часто его ожидание может затянуться надолго, и в течение всего времени ожидания автомобили затрудняют проезд на парковке или проезжей части.
Поэтому российские законодатели и решили перенять опыт западных коллег в автостраховании использования европротокола.
При использовании европротокола участники несерьёзных дорожных происшествий сами между собой обо всём договариваются, оценивают при этом ущерб и самостоятельно заполняют бланки для страховщиков. Страховая компания потерпевшего автовладельца выплачивает своему клиенту страховку, а её сумму затем взыскивает со страховой компании виновника ДТП.
За рубежом в теории и практике автострахования всё уже отлажено, все процедуры реализуются быстро, удобно и справедливо.
Рассмотрим сложившуюся ситуацию в автостраховании в России.
В настоящее время со стороны страхового сообщества для внедрения европротокола в России было сделано достаточно много. Динамика последних лет показывает, что политика государственных органов привела к усилению проникновения европротокола на отечественный страховой рынок.
Российские водители стали чаще пользоваться оформлением европрото-кола. Но главные трудности находились не в области нормативных правовых актов, а лежали в сфере психологии водителя. Так водители в возрасте, имеющие очень большой опыт вождения, испытывали некоторый дис-
комфорт, когда им предлагали оставить место ДТП, собственноручно оформив извещение — документ, которому они не вполне доверяют.
Более молодые водители, которые хотя бы слышали о европротоколе при обучении вождению, прибегают к этой процедуре более охотно.
В таблице представлены условия, при которых будет действительным европротокол [4].
Осуществление выплаты автовладельцу по европротоколу может быть произведено:
- выплата суммы до 50 000 руб. для восстановления автомобиля;
- в городах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Ленинградской области по европротоколу водители могут получить до 400 000 руб., при соблюдении следующих условий: наличие фото- или видеосъемки пострадавших транспортных средств; наличие фото- или видеосъемки повреждений автомобилей на месте ДТП; все данные, должны быть зафиксированы с использованием средств навигации, которые функционируют с применением технологий системы ГЛОНАСС.
Таблица - Условия, при которых европротокол действителен
Показатели Характеристика
1. Нет пострадавших При ДТП ни пассажиры, ни пешеходы, ни водители не получили травм.
2. Два автомобиля участвовали в ДТП Грузовой автомобиль с прицепом считается как два транспортных средства. В данном случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, оформлять ДТП по европротоколу нельзя.
3. Есть полис ОСАГО Оба автомобиля должны быть застрахованы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
4. Нет разногласий Один из участников аварии обязан признать себя виновным и сделать отметку в европротоколе о том, что вину свою признает.
5. Виновник предоставил свой автомобиль на осмотр В течение 5 дней виновник ДТП должен предоставить свой автомобиль для осмотра (по требованию страховой компании) и передать свою часть извещения о ДТП страховой компании.
Действия, которые необходимо осуществлять водителям до составления европротокола:
- необходимо убедиться, что в ДТП нет пострадавших и участвовало только 2 автомобиля;
- необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у обоих участников ДТП;
- необходимо договориться, кто является виновником аварии;
- необходимо сфотографировать место ДТП (общую панораму, поврежденные элементы обоих автомобилей, следы торможения, обломки деталей, крупным планом оба автомобиля с номерными знаками).
- «при наличии свидетелей необходимо зафиксировать их ФИО, адрес, телефон и взять письменные показания об обстоятельствах ДТП» [5].
До 2014 года европротокол критиковали по следующим причинам:
- очень быстро специалисту по экспертизе бывает трудно определить размер ущерба. Царапины и вмятины на автомобиле могут быть видны сразу, а вот не видные на первый взгляд, скрытые повреждения автомобиля могут быть обнаружены значительно позже;
- сумма страховой компенсации для автовладельца может являться незначительной. Водители при этом могут сомневаться, будет ли им достаточно выплачиваемых денег на ремонт и покрытие всех расходов;
- существует значительный риск мошенничества. Некоторые водители-мошенничества могут инсценировать дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с целью получения страховых выплат.
По данным источника Insurance Information Institute в Европе в 2010 году в структуре страхового мошенничества на долю мошенничества в автостраховании приходилось 62%, в то время как мошенничество в страховании жизни составляло - 23%, а в медицинском страховании -11% [3, с.43], в США в этом же году доля мошенничества в автостраховании - 14%, в то время как мошенничество в медицинском страховании - 80%, а в страховании жизни составляло - 1,2% [2, с.51].
Методы борьбы со страховым мошенничеством могут быть следующими:
1. Сами страхователи должны быть внимательны, чтобы случайно не стать участниками мошенничества, с этой целью страховые компании и государственные органы проводят против страхового мошенничества образовательные мероприятия, которые должны привлечь внимание общественности к ущербу, который может быть нанесен страховым мошенничеством, а также помочь страхователям бороться с этим явлением.
2. Борьба с мошенничеством на государственном уровне. Практически во всех странах на федеральном уровне существуют специализированные организации, главной задачей которых является противостояние страховому мошенничеству.
3. «Внутрикорпоративные методы борьбы с мошенничеством. Например, для защиты от недобросовестных страхователей иностранные компании вынуждены нанимать страховых инспекторов, которые «действуют как частные детективы, т.е. выявляют и пресекают деятельность недобросовестных страхователей» [3, с.50].
Главное на сегодняшний момент, это то, что в России происходит постепенное и поэтапное внедрение европротокола с использованием положительной модели зарубежного опыта в автостраховании, модернизируя
его под государственную нормативно-правовую базу и менталитет отечественных водителей.
Список литературы
1. Филиппова Т.А. Повышение конкурентоспособности страховой компании как возможность противостоять экономическому кризису /Т.А. Филиппова //Наука и экономика. - 2011. - № 3. - С. 25-29.
2. Филиппова Т.А. Страховое мошенничество в России и за рубежом [Текст] /Т.А. Филиппова //Наука и экономика. - 2012. - № 5 (13). - С. 50-54.
3. Филиппова Т. А. Страховое мошенничество за рубежом и методы борьбы с ним [Текст] /Т.А. Филиппова //Регион: системы, экономика, управление. - 2012. - № 3 (18). -С. 41-51.
4. Европротокол при ДТП. Все секреты от А до Я [Электронный ресурс] - URL: http://agentcaa.ru/evroprtokol-pri-dtp-vse-sekrety-ot-a-do-ya.html (дата доступа 01.10.2017.)
5. Изменилось ли отношение водителей к европротоколу при оформлении ДТП после 2014 года [Электронный ресурс] - URL: http://strahovkunado.ru/ auto/osago/ evroprotokol.html (дата доступа 21.10.2017.)
Filippova Tatyana Alexandrovna, Sycheva Alexandra Vasilievna, Revina Anastasia Dmitrievna
FEATURES OF AUTO INSURANCE IN RUSSIA IN THE PRESENT PERIOD: IMPLEMENTATION OF EUROPROTOCOLE
Abstract. This article reveals the nature, goals and objectives of the Europrotocol, the requirements for its design, as well as the opportunities and features of its implementation in Russia.
Keywords: europrotocol, insurance, policyholder, insurer, car, road traffic accident.
УДК 330.55
ЗАВИСИМОСТЬ ВВП РОССИИ ОТ РЯДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ФАКТОРОВ
Харитоненко Лидия Богдановна, студентка (e-mail: [email protected]) Научный руководитель - Богомолов Александр Иванович, доцент, к/н
(e-mail: [email protected]) Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,
г. Москва, Россия
Основной макроэкономический показатель - валовой внутренний продукт (ВВП) - зависит от ряда факторов. Степень их влияния можно оценить с помощью эконометрических методов. В статье построена математическая модель оценки влияния факторов на параметр ВВП и проведен выбор факторных признаков для построения двухфакторной регрессионной модели за 1995-2016 гг. Проверена достоверность и качество полученной модели. По результатам исследования было выявлено, что наиболее существенными факторами в формировании ВВП России стали сальдо торгового баланса, а также введение в 2014 г. экономических санкций.