УДК 34.08
ПАНФИЛОВА Лариса Борисовна
Краснодарский университет МВД России Краснодар, России panfilova77777@ mail.ru
СЫЧЕВ Евгений Анатольевич
Краснодарский университет МВД России Краснодар, России panfilova77777@ mail.ru
ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
В статье предпринята попытка раскрыть понятие адми-нистративно-юрисдикционной деятельности сотрудников полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте, рассмотрены особенности стадий производства по делам об административных правонарушениях. Под административным процессом принято понимать внешнюю правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных уполномоченных государством субъектов по урегулированию в пределах их компетенции конкретных юридических дел, возникающих на основе материальных норм различных отраслей права, осуществляемую в предусмотренных процессуальными нормами права несудебных формах. Достаточно прочно утвердился единый взгляд на административное производство как на часть административного процесса, а на процесс как совокупность различных производств, но сами категории «процесс», «производство» трактуются неоднозначно. Отдельными учеными административное производство рассматривается как часть административного процесса, особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории на основе общих и специальных процессуальных норм. По мнению других, это элемент юридического процесса, который представляет системное образование, комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных процессуальных действий. Под административно-юрисдикционной деятельностью сотрудников полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте следует понимать комплекс процессуальных действий соответствующих субъектов, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксации и квалификации, назначении административного наказания. Исследуемая административно-юрисдикционная деятельность включает в себя следующие стадии: возбуждение дела об административном правонарушении, действия субъекта административной юрисдикции по рассмотрению дела; исполнение постановления о назначении административного наказания.
Ключевые слова: административная юрисдикция, административный процесс, административно-юрисдикционная деятельность, административное правонарушение, административное наказание, производство по делам об административных правонарушениях, стадия
DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/2-121-126 Larisa B. PANFILOVA
Krasnodar University of Russian Interior Ministry
Krasnodar, Russia [email protected]
Evgeniy A. SYCHEV
Krasnodar University of Russian Interior Ministry
Krasnodar, Russia panfilova77777@ mail.ru
FEATURES OF ADMINISTRATIVE-JURISDICTIONAL ACTIVITY OF EMPLOYEES OF POLICE IN ENSURING PUBLIC SAFETY ON WATER TRANSPORT
The article attempts to reveal the concept of administrative and jurisdictional activity of the police to ensure public safety on water transport, the features of the stages of proceedings on administrative offenses. Under the administrative process is commonly understood outside the law enforcement activities of the executive authorities, local government agencies and other entities authorized by the state to resolve the limits of their competence in specific legal cases arising on the basis of substantive various branches of law, carried out in the procedural rules of law of non-judicial forms. Suffice firmly established unified view of the administrative procedure as part of the administrative process, and the process as a collection of different industries, but the "process" category, "production" are inte r-preted ambiguously. Certain scholars' administrative proceeding is regarded as part of the administrative process, a special type of administrative activities to resolve cases of a certain category on the basis of general and special procedural rules. For others, it is an element of the legal process that is systematic education, a set of interrelated and interdependent proceedings. Under the administrative and jurisdic-tional activity of the police to ensure public safety on water transport should be understood a complex proceedings of relevant stakeholders, aimed at establishing the circumstances of the administrative offense, their fixation and qualifications, administrative punishment. The study of administrative and jurisdictional activity consists of the following stages: initiation of an administrative case, the actions of the subject of administrative jurisdiction in the case; the enforcement of administrative punishment.
Keywords: administrative jurisdiction, administrative process, administrative and jurisdictional activity, administrative offense, administrative penalty, proceedings on administrative offenses, stage
Рассмотрение особенностей административно-юрисдикционной деятельности сотрудников полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте целесообразно начинать с понятийного аппарата. Зачастую в административно-правовой литературе происходит отождествление таких терминов как «административная юрисдикция», «административ-но-юрисдикционная деятельность», «административно-юрисдикционный процесс», «производ-
ство по делам об административных правонарушениях» и отдельными трактовками понятия «административный процесс».
Под административным процессом принято понимать внешнюю правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных уполномоченных государством субъектов (административных органов) по урегулированию (разрешению) в пределах их компетенции конкретных юридических дел, возникающих на основе материальных норм различных отраслей права, осуществляемую в предусмотренных процессуальными нормами права несудебных формах [1, с. 22, 23].
Достаточно прочно утвердился единый взгляд на административное производство как на часть административного процесса, а на процесс как совокупность различных производств [2], но сами категории «процесс», «производство» трактуются неоднозначно. Отдельными учеными административное производство рассматривается как часть административного процесса, особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории на основе общих и специальных процессуальных норм [3, с. 307]. По мнению других, это элемент юридического процесса, который представляет системное образование, комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных процессуальных действий [4, с. 20].
В административно-правовой науке общепринятым является толкование понятие «юрисдикция» как деятельности по разрешению споров и конфликтов и принятию решения по существу дела. Помимо этого используется термин «административно-юрисдикционная деятельность» для характеристики широкого круга административных производств. Учитывая, что предметом административной юрисдикции являются дела об административных правонарушениях, то процессуальной формой административно-юрисдикционной деятельности является производство по делам об административных правонарушениях [5, с. 12].
Субъекты административно-юрисдикционной деятельности полиции на водном транспорте, предметом которой являются дела об административных правонарушениях, урегулированы действующим законодательством. Следует отметить, что в Федеральном законе «О полиции» [6] термин «органы внутренних дел на транспорте» не используется, их деятельность специально федеральным законодательством не регулируется. Они руководствуются общими нормами федерального и иного законодательства, установленными для водного транспорта, а также специальными нормами, предусмотренными для органов внутренних дел в целом. Так, Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. от 13 ноября 2014г. № 722) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» [7] устанавливает, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ) являются: на окружном уровне - управления на транспорте МВД РФ по федеральным округам; на межрегиональном уровне - линейные управления МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; на районном уровне - линейные отделы, отделения МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Помимо этого, правовую основу административно-юрисдикционной деятельности транспортной полиции составляют Конституция РФ [8], нормы международного права, иные федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД России, законы субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, а также правовые акты соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности. Приказом МВД РФ от 15 июня 2011 г. № 636 утверждено Типовое положение о линейной отделе МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (далее - Типовое положение) [9]. В п. 12.9 Типового положения сказано, что линорган осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) [10] начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции, например, о нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, на маломерных судах (ст. 11.9 КоАП), о нарушении правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11.14 КоАП), о мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП), о нарушении пропускного режима охраняемого объекта (ст. 20.17 КоАП) и др. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, статьями 11.14 и 11.15, частями 1 и 2 ст. 11.17, ст. 13.24, ч.2 ст. 14.53, ст. 20.1, ч.1 ст. 20.20 КоАП.
В отечественной доктрине нет единства взглядов по поводу перечня стадий производства по делам об административных правонарушениях, которые охватываются понятием «админи-стративно-юрисдикционная деятельность». Разделяем точку зрения тех авторов, которые счи-
тают, что подобная деятельность включает в себя действия уполномоченных субъектов власти на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, действия субъекта административной юрисдикции на стадии рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания [11].
И.А. Галаган рассматривает постадийное развитие процессуальной деятельности как явление, обусловленное объективными факторами, а отдельные стадии в качестве самостоятельных, хотя и взаимосвязанных друг с другом этапов процесса со специфическими функциями, целями и задачами [12, с. 88].
Итак, в производстве по делам об административных правонарушениях, осуществляемом сотрудниками органов внутренних дел (полиции) по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте, первой является стадия возбуждения дела. На первоначальном этапе данной стадии осуществляется получение информации о деянии, которое обладает признаками административного правонарушения. Речь идет о наличии поводов (процессуального основания) к возбуждению дела об административном правонарушении, которыми могут являться: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, свидетельствующие о наличие события административного правонарушения; заявления граждан и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, указывающие на наличие административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.1 КоАП).
А.О. Дрозд определяет повод к возбуждению дела об административном правонарушении как «данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и позволяющие должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, выявить административное правонарушение» [13, с. 17].
Законодатель в частях 1 и 2 ст. 28.5 КоАП использует словосочетание «выявление административного правонарушения». Исходя из этого, действия сотрудника полиции на первом этапе стадии возбуждения дела об административном правонарушении можно охарактеризовать, как выявление административного правонарушения.
Далее осуществляется проверка информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, которая проводится сотрудником полиции в общем порядке, установленном для рассмотрения заявлений граждан и организаций.
На втором этапе стадии возбуждения дела об административном правонарушении, который можно обозначить как «установление фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения» должны быть установлены: во-первых, обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава правонарушения; во-вторых, обстоятельства, находящиеся за рамками состава правонарушения, но имеющие значение для определения вида и размера наказания [14, с. 54] .
На третьем этапе стадии возбуждения дела об административно правонарушении происходит составление, предусмотренного ч. 4 ст. 28.1 КоАП процессуального документа. Именно с этого момента дело об административном правонарушении считается возбужденным. Процессуальным документом, подводящим итоги расследования по делу об административном правонарушении, является протокол. Он должен составляться немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП). В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о правонарушителе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Закон предусматривает и иные сроки составления протокола в случае проведения административного расследования (ч. 3 ст. 28.5 КоАП).
В ч. 1 ст. 28.3 КоАП закреплено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включая должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Завершающий этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении -направление материалов дела для рассмотрения соответствующему должностному лицу, о котором упоминалось выше (пункты 2,3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП). Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется соответствующему должностному лицу (ст. 28.8 КоАП). Если протокол и другие документы составлены неуполномоченным лицом либо неправильно, если в них неполно представлены и оформлены другие материалы, которые нельзя восполнить при рассмотрении дела, то они возвращаются лицу их составившему, для надлежащего оформления, о чем выносится определение. Законодатель предусмотрел, что недостатки протокола устраняются в течение трех дней со дня их получения.
Следует сказать, что количество этапов административно-юрисдикционной деятельности сотрудников органов внутренних дел (полиции) по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте на стадии возбуждения производства по делам об административных правонарушениях рассмотрена применительно к обычному производству. В упрощенном производстве, т.е. в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.6 КоАП).
Вторая стадия административно-юрисдикционной деятельности представляет собой непосредственно рассмотрение дела об административном правонарушении. Она включает в себя подготовку к рассмотрению дела; непосредственно рассмотрение дела; вынесение постановления по делу и доведение его до сведения лица, в отношении которого оно вынесено.
В рамках упрощенного производства можно выделить следующие этапы административ-но-юрисдикционной деятельности: непосредственное обнаружение административного правонарушения; выяснение обстоятельств его совершения; вынесение по делу постановления о назначении административного наказания и доведение его до сведения правонарушителя.
Достаточно дискуссионным является вопрос об исполнении постановления о назначении наказания как стадии производства по делам об административных правонарушениях. По мнению одних она является отдельной (самостоятельной) стадией, не входящей в производство по делам об административных правонарушениях [15, с. 51]. С точки зрения других - это завершающая стадия производства по делам об административном правонарушении, поскольку только последовательность совершения всех стадий может обеспечить их преемственность. Такая деятельность имеет двоякую сущность. С одной стороны она в рамках стадии, определенной фазы развития производства по делам об административных правонарушениях, с другой - это особая юридическая конструкция, которая относится к исполнительному производству [15, с. 93, 96].
Еще раз напомним, что в п. 12.9 Типового положения сказано, что линорган не только осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел, но и обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний. Исполнение вынесенных по делу об административном правонарушении постановлений не только обеспечивает защиту законных прав и интересов физических и юридических лиц, а также способствует профилактике и предупреждению административных правонарушений. Исполнение вынесенного постановления о назначении административного наказания является результатом, по которому можно судить об эффективности правоприменительной деятельности сотрудников органов внутренних дел (полиции) по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте.
К задачам стадии исполнения постановления о назначении административного наказания следует отнести: вступление постановления в законную силу; обращение постановления к исполнению; фактическое исполнение административного наказания; окончание производства по исполнению постановления. Помимо этого могут существовать и другие (дополнительные), например, задачи отсрочки, рассрочки, приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания и т.д.
Подводя итог проведенному научному исследованию, можно сделать ряд выводов:
1) Под административно-юрисдикционной деятельностью сотрудников полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте следует понимать комплекс процессуальных действий соответствующих субъектов, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксации и квалификации, назначении административного наказания.
2) Исследуемая административно-юрисдикционная деятельность включает в себя следующие стадии: возбуждение дела об административном правонарушении, действия субъекта административной юрисдикции по рассмотрению дела; исполнение постановления о назначении административного наказания.
3) В соответствии с п. 2, 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП дела об административных правонарушениях рассматривают начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, а также начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции, в пределах своей компетенции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Кононов П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право.
2001. № 6. С. 22-23.
2. Гальперин Л.Б., Горшенев В.М., Рудинский Ф.М. Вопросы административного процесса // Советское государство-
во и право. 1965. № 3. С. 157, 158; Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2004. С. 676 и др.
3. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М., 2001. С. 307.
4. Масленников М.Я. Применение административных взысканий. Калинин, 1986. С. 20.
5. Дрозд А.О. Административно-юрисдикционная деятельность, осуществляемая участковыми уполномоченными
полиции (по материалам ГУ МВД России по Алтайскому краю): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 12.
6. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № 3 -ФЗ (ред. от 14 октября 2014 г. № 307-Ф3) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900; 2014. № 42. Ст. 5615.
7. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248
(ред. от 13 ноября 2014г. № 722) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 10. Ст. 1334; [Электронный ресурс]. - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.aov.ru. 14.11.2014.
8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1 993 г. (в ред. от 30 декаб-
ря 2008г. № 6 - ФКЗ, № 7- ФКЗ, от 05 февраля 2014г. № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
9. Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации
на железнодорожном, водном и воздушном транспорте: Приказ МВД Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 636 // Российская газета. 2011. № 183. 19 августа.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 4 ноября 2014 г. № 332-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2014. № 45. Ст. 6142.
11. Дрозд А.О. Указ. соч. С. 5.
12. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: (Процессуальное регулирование). Воронеж, 1976. С. 88.
13. Дрозд А.О. Указ. соч. С. 17.
14. Васильев А.М., Васильева Н.А. Особенности отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних // Юридические записки. 2014. № 1. С. 54.
15. Лазарев В.В., Попов Л.Л. Новое законодательство об административных правонарушениях и его применение // Советское государство и право. 1986. № 3. С. 51-59.
16. Головко В.В., Терехов О.В. О понятии и содержании стадии исполнения постановления о назначении административного наказания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2005. № 8. С. 93. 96.
REFERENCES
1. Kononov P.I. Administrativnyy protsess: podkhody k opredeleniyu ponyatiya i struktury. [Administrative process: approaches to the definition and structure]. State and law. 2001. № 6. P. 22-23.
2. Halperin L.B.. Gorshenev V.M.. Rudinskiy F.M. Voprosy administrativnogo protsessa. [Questions of the Administrative Process]. Soviet state and law. 1965. № 3. S. 157, 158; Bachrach DN. Rossinsky BV. JN Starilov Administrative law: the textbook for high schools. [Administrativnoe pravo Rossii]. M.. 2004. pp 676 et al.
3. Bachrach DN. Administrativnoe pravo Rossii. [Administrative law Russia: a textbook for high schools]. M.. 2001. P. 307.
4. M.J. Maslennikov Primenenie administrativnykh vzyskaniy. [Application of administrative penalties]. Kalinin. 1986. pp 20.
5. Drozd SA Administrativno-yurisdiktsionnaya deyatel'nost'. osushchestvlyaemaya uchastkovymi upolnomochennymi politsii (po materialam GU MVD Rossii po Altayskomu krayu): avtoref. dis. ... kand. yurid. Nauk. [Administrative and ju-risdictional activity. implement. pull a police precinct (Materials Research Affairs of Russia for the Altai Territory): Author. Dis. ... PhD. jurid. Sciences]. SPb.. 2012. P. 12.
6. O politsii: Federal'nyy zakon ot 7 fevralya 2011 g. № 3-FZ (red. ot 14 oktyabrya 2014 g. № 307-FZ). [Police: Federal Law of 7 February 2011. № 3-FZ (ed. By October 14, 2014 № 307-FZ). ]. Meeting of the legislation of the Russian Federation. 2011. № 7. Art. 900; 2014. № 42. Art. 5615.
7. Voprosy Ministerstva vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii: Ukaz Prezidenta RF ot 1 marta 2011 g. № 248 (red. ot 13 noyabrya 2014g. № 722). [Issues of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation Presidential Decree of March 1, 2011 № 248 (ed. November 13, 2014. № 722)]. Meeting of the legislation of the Russian Federation. 2011. № 10. Art. 1334; Official internet-portal of legal information. Available at: http://www.pravo.gov.ru. 14.11.2014.
8. Konstitutsiya Rossiyskoy Federatsii. [The Constitution of the Russian Federation]. Adopted by popular vote on December 12, 1993 (as amended. December 30, 2008. № 6. FKZ, № 7- ERPs, from 5 February 2014. № 2-FKZ. July 21. 2014 № 11-FCL). Meeting legislation of the Russian Federation. 2014. № 31. Art. 4398.
9. Ob utverzhdenii Tipovogo polozheniya o lineynom otdele Ministerstva vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii na zheleznodorozhnom. vodnom i vozdushnom transporte: Prikaz MVD Rossiyskoy Federatsii ot 15 iyunya 201 1 g. № 636. [Approval of Model Regulations of the linear section of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation on the rail, water and air transport: Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation on June 15, 2011 № 636]. The Russian newspaper. 2011. № 183. August 19.
10. Kodeks Rossiyskoy Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh ot 30 dekabrya 2001 g. № 195-FZ (red. ot 4 noyabrya 2014 g. № 332-FZ). [Offences Code of Russia on December 30, 2001 № 195-FZ (ed. By November 4. 2014 № 332-FZ)]. Meeting of the legislation of the Russian Federation. 2002. № 1 (ch. 1). Art. 1; 2014. № 45. Art. 6142.
11. Drozd S.A. Ibid P. 5.
12. Galagan I.A. Administrativnaya otvetstvennost' v SSSR: (Protsessual'noe regulirovanie). [Administrative responsibility in the USSR: (Procedural Regulation)]. Voronezh. 1976. P. 88.
13. Drozd S.A. Ibid. P. 17.
14. Vasiliev A.M., Vasilyeva N.A. Osobennosti otdel'nykh stadiy proizvodstva po delam ob administrativnykh prav-onarusheniyakh nesovershennoletnikh. [Features of the individual stages of proceedings on administrative offenses of minors]. Legal note. 2014. № 1. P. 54.
15. Lazarev V.V., Popov L.L. Novoe zakonodatel'stvo ob administrativnykh pravonarusheniyakh i ego primenenie. [New legislation on administrative offenses and its use]. Soviet state and law. 1986. № 3. P. 51-59.
16. Golovko V.V., Terekhov O.V. O ponyatii i soderzhanii stadii ispolneniya postanovleniya o naznachenii administrativnogo nakazaniya. [On the concept and content of the stage of execution of the decision on administrative punishment]. Bulletin of the South Ural State University. 2005. № 8. P. 93, 96.
Информация об авторе
Панфилова Лариса Борисовна, преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Краснодарского университета МВД России,
Краснодар, России panfilova77777@ mail.ru
Сычев Евгений Анатольевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры административной деятельности ОВД Краснодарского университета МВД России, Краснодар, России panfilova77777@ mail.ru
Получена: 19.11.2016
Для цитирования статьи: Панфилова Л. Б., Сычев Е. А., Особенности административно-юрисдикционной деятельности сотрудников полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том. 8. № 6. Часть 2. с. 121-126. DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/2-121-126.
Information about the author
Larisa B. Panfilova, Lecturer, Department of Administrative Activity of Police, Krasnodar University of Russian Interior Ministry, Krasnodar, Russia [email protected]
Evgeniy A. Sychev, Candidate of Law, Associate Professor, Department of Administrative Activity of Police, Krasnodar University of Russian Interior Ministry, Krasnodar, Russia
Received: 19.11.2016
For article citation: Panfilova L. B., Sychev E. A., Osobennosti administrativno-jurisdikcionnoj dejatel'nosti sotrudnikov policii po obespecheniju obshhestvennoj bezopasnosti na vodnom transporte. [ Features of administrative-jurisdictional activity of employees of police in ensuring public safety on water transport ]. Istoricheskaya i sot-sial'no-obrazovatelnaya mys'l = Historical and Social Educational Ideas. 2016. Vol . 8. no. 6. Part. 2. Pp. 121-126.
DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/2-121-126. (in Russian)