Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Разработка системы возвратной логистики производится для условий ЗАО «Красноярское предприятие технологического машиностроения» Данное Общество выполняет заказы на изготовление металлоконструкций промышленных предприятий. Для результативного исследования и моделирования системы возвратной логистики на промышленном предприятии поставлены следующие задачи:
- расчет баланса материальных ресурсов по заказам заводов;
- учет и классификация отходов;
- маршрутизация и временное складирование отходов;
- разработка технологии переработки отходов;
- планирование баланса материальных ресурсов по объектам производства;
- моделирование системы документооборота внутренних материальных потоков завода;
- формирование системы технико-экономических показателей возникновения и переработки промышленных отходов. Так классификация отходов производится по параметрам:
- размер;
- масса;
- качественный состав;
- условия хранения;
- стоимость.
Образование отходов можно представить в виде схемы (см. рисунок)
В стоимостном выражении критерием перехода на работу с вторичным сырьем (отходами) можно принять выражение:
З > З + З + З
^сум.п.с ^доп.в.с ^тран.в.с. ^хран.в.с?
где Зсум.пс - суммарные затраты на использование первичного сырья, тыс. руб.; Здоп.в.с - дополнительные затраты на использование вторичного сырья (деловые отходы), тыс.руб.; Зтран.вс. - транспортные затраты на перемещение отходов, тыс. руб.; Зхранвс. - затраты на хранение отходов, тыс. руб.
Отметим, что переработка отходов приносит еще и экологические выгоды не только самому предприятию. Развитие системы возвратной логистики должно сопровождаться материальной заинтересованностью участников этой системы. Предлагаемая система должна быть выгодной предприятию, ее работникам и сопровождаться меньшей нагрузкой на окружающую среду.
Библиографические ссылки
1. Букринская Э. М. Реверсивная логистика : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 79 с.
© Мирошниченко О. В., 2012
УДК 658.7
Л. В. Михайлова Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОСОБЕННОСТИ 4РЬ-ПРОВАЙДЕРА
Показаны место и роль 4РЬ-провайдера в развитии логистики. Рассмотрен опыт развития европейской логистической компании на основе использования 4РЬ-платформы.
В результате глобализации рынков и роста международной торговли становится все больше и больше участников, вовлеченных в процесс движения товаров, а логистическая цепь требует более широкого, комплексного подхода к управлению. Поэтому в настоящее время мы можем наблюдать растущую тенденцию важности четвертой стороны в логистике.
Идея работы 4РЬ-провайдера или системного логистического интегратора заключается в том, чтобы соединить вместе его собственные ресурсы, возможности и технологии с ресурсами других организаций с целью проектирования, строительства и запуска комплексных решений в цепи поставок.
4РЬ - это относительно новый вид услуг, который многие логистические компании недавно включили в список предоставляемых ими сервисов, фактически же, провайдеры четвертого уровня могут даже не иметь собственного фиксированного капитала, производственных мощностей, складов и транспортных средств. Их роль заключается в том, чтобы скоординировать участников цепи и обеспечить управление транспортировкой, складированием, обработкой и
распределением товаров. Это, в свою очередь, заставляет провайдеров непрерывно развивать свои логистические навыки с целью достичь лучшего результата управления логистической цепочкой и работать в соответствии с требованиями клиентов.
4РЬ-провайдер реализует совместную работу между погрузочными фирмами (1РЬ), конечными потребителями (2РЬ) и логистическими провайдерами (3РЬ). В результате все участники логистической цепи получают выгоду от такого вида кооперации. Отличие 4РЬ-провайдера от 3РЬ заключается в том, что если 3РЬ нацелен на выполнение некоторых функций на базе аутсорсинга, то 4РЬ нацелен на управление процессом движения товаров полностью. Также очень важно, что комплексное обслуживание заказчика организуется на базе единого контракта.
За рубежом все больше и больше потребителей предпочитают выбирать 4РЬ-провайдера, это объясняется выгодами, которые они получают от их использования, такими как:
• единый контракт и комплексный, интегрированный менеджмент движения товаров;
Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
• опыт в технологии мониторинга, позволяющий оптимизировать множество аспектов;
• общая ответственность по отношению к клиенту;
• сокращение расходов, так как зачастую работа 4РЬ-провайдера оплачивается на основе процентов, зависящих от достигнутого результата работы.
По оценкам экспертов, уже сейчас суммарный объем мирового рынка такой контрактной логистики составляет более $200 млрд [4]. Транснациональных корпораций, пользующихся услугами 4РЬ-опера-торов, уже достаточно большое количество. Среди них - SONY, TOSHIBA, FORD, DAIMLER, CHRYSLER и другие.
Чтобы лучше понять, в чем заключается работа четвертой стороны в логистике, рассмотрим пример одной из крупнейших европейской логистической компании «TDG» (Великобритания).
Компания имеет 130 филиалов в Великобритании, Ирландии, Нидерландах, Германии, Венгрии и Бельгии. За прошедшие 5 лет компания «TDG» инвестировала более 8 миллионов фунтов стерлингов в логистическую информационную систему [1]. Задачей является максимизировать видимость и эффективность цепи поставок. Компания оперирует транспортной и складской системами менеджмента в режиме реального времени, а также 4PL логистической платформой, которые позволяют координировать транс-портно-логистические, складские и экспедиторские операции, что в результате приводит к снижению затрат.
«TDG 4PL-платформа» управляет более чем 130 миллионами фунтов стерлингов для операций заказчиков, работающих по договорам перевозки. [1] Данная платформа разрабатывается для каждой организации индивидуально, «TDG» проектирует на заказ логистическое IT приложение и нанимает персонал, который будет работать с имеющимися у организации-заказчика поставщиками, системами и персоналом. Согласно информации на официальном сайте «TDG», такой подход позволил «TATA STEEL», второй крупнейшей компании-производителя стали в Европе, сэкономить 7 % затрат в первом году с прогнозируемой экономией более чем 10 % в следующие два года.
Таким образом, ведущие европейские компании выбирают использование услуг четвертой стороны в логистике для координирования заказов, маршрутов, операций эффективным способом и оптимизации цепи поставок от начала до конца.
Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что и в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. Среди причин сложившейся ситуации специалисты отмечают: недостаточное количество современных транс-портно-логистических центров, логопарков, таможен-но-логистических комплексов, хабов, недостатки транспортной инфраструктуры, слабое внедрение электронных баз данных, превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаро-сопровождении, наконец, бессистемность правовой базы по многим вопросам функциональной и меж-фукциональной координации хозяйствующих субъектов [2]. В России пока не существует ни одного предприятия, которое бы полностью отвечало требованиям 4РЬ-провайдера [3]. Но в отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе, которые заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в развитых странах. Данный фактор, а также успешный зарубежный опыт, указывает на необходимость развития четвертой стороны в отечественной логистике.
Библиографические ссылки
1. Официальный сайт логистической компании «TDG». URL: http://www.tdg.eu.com.
2. Селезнев А. А. Логистический аутсорсинг. URL: http://centeripro. com/index.php/2010-04-03-19-11-34/72-2010-05-25-17-09-17.
3. Титюхин Н. Быть ли в России 4PL-провайдерам? URL: http://www.loglink.ru/massmedia/ analytics/record/?id=1250.
4. Успеть в будущее! 5 уровней логистического сервиса. URL: http://www.adc-tehnika.ru/content/ prak-tika-gruzopotoka/9590/Uspet-v-budushhee-5-urovnej-logisticheskogo-servisa/
© Михайлова Л. В., 2012
УДК 338.47
Ю. Г. Петрикеев Научный руководитель - Я. И. Шамлицкий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СЕРВИСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Приведен анализ роли сервисной логистики. Рассмотрены основные принципы, лежащие в основе современного сервиса.
На современном этапе развития рыночных отношений особую важность приобретает переориентация отечественных субъектов бизнеса на прибыльное, эффективное хозяйствование при полной экономиче-
ской самостоятельности, что, в свою очередь, приводит к повышению значения оптимальной организации коммерческой деятельности.