Научная статья на тему 'Особая характеристика агротуризма'

Особая характеристика агротуризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
226
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ / АГРОТУРИЗМ / МИКРОБИЗНЕС / ФИРМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдуллоев Аслиддин Жунайдуллоевич, Таирова Маъсума Мухаммедризаевна, Усманова Азиза Баходировна

В статье рассматриваются особенные характеристики сельского и агротуризма. Сельский туризм является более общим термином, агротуризм относится к определенным видам досуга, организованным фермерами для обслуживания посетителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особая характеристика агротуризма»

ОСОБАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОТУРИЗМА Абдуллоев А.Ж.1, Таирова М.М.2, Уем а нов а AJJ.3

1Лбдушоев Аслиддин Жунайдуялоевич - PhD;

2Таирова Маъсума Мухаммедризаевна — старший преподаватель;

3 Усманова Аз из а Баходировна - преподаватель, кафедра экономики, Бухарский государственный университет г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются особенные характеристики сельского и агротуризма. Сельский туризм является более общим термином, агротуризм относится к определенным видам досуга, организованным фермерами для обслуживания посетителей.

Ключевые слова: сельский туризм, агротуризм, микробизнес, фирмы.

Одним нз главных атрибутов селвското туризма является его локализация в регионах и территориях, которые до сих пор не использовались массовый туризмом. Спокойствие, природа и ознакомление с местными обычаями играют важную рол в в сельском туризме. Важность селвского туризма нелвзя сравнивать с туризмом на солнце и песке в абсолютных экономических терминах, таких как доходbi и занятость. Тем не менее, этот тип туризма выполнял важную функцию в смысле придания престижа селвскон жизни, создания рабочих мест и диверсификации экономики.

Кроме того, сельский туризм внес решающий вклад в сохранение культурного и природного наследия в селвскон местности. уделяя особое внимание типичным сельскохозяйственным продуктам.

Несмотря на то. что сельский туризм и агротуризм обычно представляют собой запутаннвш термины, между ними можно провести различие. В то время как сельский туризм является более общим термином, агротуризм относится к о пределе иным видам досуга, организованных фермерами для

обслуживания посетителей. Эти туристические услуги рассматриваются как дополнение к основному источнику дохода, поэтому инфраструктуры, которые обычно ассоциируются в регионалвных сетях, явно относятся к первичному сектору.

Среди особенностей агротурнзма можно отметнтв следующие:

1. Включает совместное или самостоятельное проживание в доме владельца.

2. В нем участвует вся семвя фермеров, чьи обычаи и традиции сохранены.

3. Это позволяет клиентам иметь спокойное пребывание, вдали от толпы, с помощью дружелюбных людей и в непосредственном контакте с природой.

Агротуризм - это больше, чем просто еще одни туристический продукт - он выходит далеко за рамки простого предложения услуг в сельской местности. Скорее, это подразумевает новый способ понимания путешествий, нового осознания, позитивного отношения к другим мирам, к окружающей среде и к местным жителям и их культуре.

Агротуризм как досуг был чрезвычайно успешным. Возможность насладиться сельской средой и культурой по привлекательной цене привлекает большой рынок, включая семьи, пары и пожилых людей. Клиенты этого вида туризма, которые обычно путешествуют со своей семьей, как правило, имеют образование и преимущественно городского происхождения. Они уважают местные обычаи и часто заранее собирают информацию о местах, которые планируют посетить. Пользователи услуг агротуризм а хотят избежать массового туризма. Вместо этого они заинтересованы в максимальный контакт с природой и в теплых отношениях с другими людьми. Они заботятся об окружающей среде и требуют натуральных продуктов, в том числе здоровой пищи.

Кроме того, они ищут подлинную местную культуру, а также новые виды деятелвностн и спорта. И. конечно же. они ищут качественное жилье, которое обеспечивает мир и отдых.

Помимо оборота, получаемого от размещения, питания и досуга, а также от прямых продаж местных продуктов и ремесел, агротурнзм привел к другим благотворным эффектам, таким как восстановление архитектурного и культурного наследия, оценка роли женщины в сельских общинах, уважение роли фермеров в обществе или содействие культурным обменам. Таким образом, аграрный сектор является не только поставщиком материальных товаров, но и нематериальных товаров, особенно связанных с культурой, образованием, гастрономией, ландшафтом и окружающей средой.

Возник целый ряд инновационных видов деятельности, связанных с экономикой услуг, с последующим стимулированием новых видов занятости. Однако, несмотря на резулвтаты следует помнить, что агротурнзм предъявляет особые требования к обучению и техническому обслуживанию, и для его эффективного продвижения потребуются дополнительные стимулы.

Список литературы

1 .Абдуллоев А.Ж., Давлатое С.С. Развитие сотрудничества банковского и аграрного сектора в Узбекистане // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального

природопользования. 2016. С. 4092-4095.

2. Tairova M.M., Normurodov J. Kai zen system of producing agricultural products // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. 2016. С. 3876-3877.

3. Khurramov O.K. Hie development of innovative processes in the agricultural sector // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. 2017. С. 1888-1890.

4. Таирова M.M., Гиязова H. Б. Значение агропромышленной интеграции в новых экономических условиях хозяйствования // Экономика и социум. 2017. № 1-2. С. 713-716.

5. Kayumovich КО. Particular qualities use of social media in digital tourism // Gwalior Management Academy. C. 28.

6. Turobovich J.A., Uktamovna M.N., Turobovna J.Z. Marketing aspects of eco tourism development il Economics, 2020. № 1 (44).

7. Khayrulloevna A.M. The substantial economic benefits of tourism // Academy, 2020. № 3 (54).

8. Tokhirov J.R., Khurramov O.K. Basic concepts, directions and forms of eco-tourism // Приоритетные направления развития современной науки молодв1х учёных аграриев. 2016. С. 544-548.

9.Абдуллоев А.Ж., Давлатов С. С. Определения конкурентоспособности селвскохозяйственвк предприятий // Современные тенденции развития аграрного комплекса. 2016. С. 1423-1426.

10. Khayrulloevna A.M. The substantial economic benefits of tourism // Academy, 2020. № 3 (54).

11. Таирова M.M., Гиязова H.Б. Роль маркетинга в сфере агропромышленного комплекса Узбекистана И Современные тенденции развития аграрного комплекса. 2016. С. 1616-1620.

12. Djuraeva Z.T., Mahmudova N. U.. Khwramov O.K. Definitions, principles and main features of eco tourism // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. 2016. С. 783-789.

13. Таирова М.М., Рахматуллаева Ф.М. Условия формирования инновационной экономики // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2015. № 1. С. 115-118.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.