_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
УДК33
Сверлова А. А.
Студентка 1 курса, группы 11ММ, факультета магистратуры и ПКВК ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли»
г. Орел, Россия Научный руководитель: Конобеева Е.Е. к.э.н., доцент «Финансы и кредит» ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли»
г. Орел, Россия
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается прибыль предприятия, ее основные функции, методы и факторы формирования. А также анализируется системный подход к управлению прибылью.
Ключевые слова Цель предприятия, прибыль, системный подход, факторы, методы управления прибылью, функции прибыли.
Sverlova A. A.
THE BASICS OF PROFIT MANAGEMENT
This article discusses the profit of the company, its main functions, methods and factors of formation. And also examines a systematic approach to profit management.
Keywords
The goal of the enterprise, profit, system approach, factors, management techniques of profit, functions of profit.
Деятельность предприятия в условиях рыночной экономики зависит от множества факторов. Такие факторы, как повышенные требования потребителей к качеству выпускаемой продукции, финансовая нестабильность отражаются на деятельности предприятия. В данных условиях предприятие должно быстро и эффективно реагировать на изменение рыночной ситуации и принимать необходимые оптимальные решения в области планирования и управления собственной прибылью.
Основной и главной целью предприятия является получение прибыли. Также, она является важнейшей экономической категорией. Прибыль предприятие получает только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые удовлетворяют потребности покупателей. Из этого следует, что прибыль является не только целью производства, но и показывает результат его деятельности, т.к. успех деятельности любого предприятия зависит от того, насколько эффективно управляют прибылью.
Согласно исследованиям многих экономистов, управление прибылью определяется как процесс принятия соответствующих управленческих решений, не отражая того, что к процессу управления прибылью необходимо подходить как к системе.
Управление прибылью с точки зрения системного подхода - сложная многоуровневая система. Она включающая такие подсистемы: планирования прибыли, анализа прибыли, прогнозирования прибыли, контроля.
Каждая из этих подсистем имеет свои конкретные цели и задачи. Также, все эти подсистем находится под влиянием других. А именно, объемы прибыли, сформированного на первом этапе, определяют направления его распределения.
Чем больше прибыль предприятия, тем больше задач экономического, технического, социального плана она может решить, распределив средства по определенным направлениям использования. Также, эффективность использования влияет на будущие возможности по увеличению прибыли на этапе его формирования. Системный подход к управлению прибылью предполагает изучение способов организации
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
подсистем в единое целое и влияние процессов функционирования системы в целом на отдельные ее звенья.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель обязана обеспечивать одновременно совмещение интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Стратегическая ориентация системы управления прибылью определяется в рассмотрении перспективных ориентиров деятельности предприятия на основе анализа, оценки и прогнозирования состояния рыночной среды, определения уровня получаемой прибыли и возможностей управления ею с целью ее оптимизации. Одним из основных элементов управления прибылью является разработка альтернативных вариантов решения тактических и стратегических задач, а также возможность моделирования альтернативных вариантов в концепции интегрированности управления прибылью с общей системой управления предприятием.
Система управления прибылью формируется в рамках предприятия, определяя те или иные управленческие решения. Ряд аспектов по формированию, распределению и использованию прибыли может регламентироваться требованиями устава, системой внутренних нормативов и требований, то есть целевой политикой управления прибылью.
Прибыль выполняет ряд функций: оценочную, стимулирующую и фискальную.
Оценочная функция проявляется в следующем: - прибыль дает оценку эффективности хозяйственной деятельности организации. Однако, в этом случае для анализа деятельности нельзя использовать только показатель прибыли, необходим комплекс показателей, так как невозможно будет в полной мере изучить все аспекты эффективности. Прибыль отражает конечный результат деятельности предприятия. Стимулирующая функция прибыли проявляется в финансировании производственной деятельности и денежном поощрении работников предприятия. Каждый бизнесмен должен понимать, что рост доходов происходит только в том случае, если часть прибыли вложена в развитие компании. Фискальная функция означает, что прибыль является основным источником отчислений в бюджет государства и внебюджетные фонды. Эти отчисления поступают государству в виде налогов и направлены на финансирование основных функций, которые выполняет государство.
Далее рассмотрим методы управления прибылью на предприятии. Существует несколько видом методов:
- экономические методы (побуждения),
- организационно-распорядительные методы (принуждения)
- социально-психологические методы (убеждения).
Экономические методы управления прибылью предприятия показывают, как система мероприятий, которая при помощи экономических рычагов и стимулов направляет деятельность компании в нужное для общества направление, тем самым, оказывая косвенное влияние на производство. Данная система методов управления прибылью использует все хозяйственные рычаги: экономическое стимулирование, налоги, ценовую политику и т.д. Эти рычаги должны полностью охватывать объект управления, то есть использоваться комплексно и системно.
Организационно-распорядительные методы управления прибылью предприятия основываются на правах и ответственности людей. В данных методах предполагается использовать власть руководителей и ответственность подчиненных. В эти методы входят разные способы воздействия субъектом на объект при помощи влияния силы и власти - законов, инструкций, приказов, распоряжений и др. Они определяют права и обязанности каждого руководителя и подчиненного, а также каждого уровня и звена управления. Чтобы работа системы была наиболее результативной, необходимо выполнение двух условий: ответственность и согласованность прав на каждом уровне управления.
Социально-психологические методы управления прибылью на предприятии основываются на фундаменте нравственных ценностей общества, а так же на отношении к личности.
Объектами управления с помощью этих методов выступают: личностные характеристики работников; порядок организации труда; наличие и использование информационного обеспечения; порядок подбора, подготовки и переподготовки штатных единиц; сплоченность коллектива; система побуждения работников к эффективности выполнения труда.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
При использовании данных методов оценке подлежат социально-психологический климат коллектива и его влияние на отдельных работников. Для оценки используют разные методы: анкетирование, психологические тесты, наблюдения и др. Также разрабатывают различные мероприятия, направленные на развитие социально-психологических отношений внутри коллектива.
Из выше сказанного следует, что прибыль является основной целью любой компании. Существование прибыли и есть результат предпринимательской деятельности предприятия, его искусства оптимально распределить используемые факторы производства и найти им правильное применение. На эффективное управление прибылью на предприятии влияет множество факторов, которые зависят как от самого предприятия в целом, так и от окружающей его внешней среды. Список использованной литературы:
1. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии [Текст]: учебник / Р. С. Голов, А. П. Агарков, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. - М.: Дашков и К, 2013. - 400 с.
2. Лобан Л.А. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / Л.А. Лобан. - М.: Современная школа, 2011. - 432 с.
3. Конобеева О.Е. Особенности формирования собственных ресурсов муниципальных предприятий / О.Е. Конобеева, Е.Е. Конобеева // Инновационный Вестник Регион. - 2011.- 2 (24). - 18-23 с.
4. Ковалева а. М. Финансы в управлении предприятием [Текст]: учебное пособие / А.М.Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 384с.
5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: учебное пособие /Г. В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2013. - 688 с.
6. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия) [Текст]: учебник / А. М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 488 с.
©Сверлова А. А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Севастьянов С. С.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
Аннотация
В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.
Воспитание как конструкт современной культуры и системы непрерывного образования определяет возможность проверки качества формирования и сформированности ценностей в модели развития личности и системы социальных отношений. Определим категорию «воспитание» в структуре научно-педагогического исследования [1-4] и примеров продуктивного использования педагогического моделирования и уточнения категориального аппарата педагогического и профессионального знания [5-9].
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - ресурс воспроизводства опыта социальных отношений и способов, условий и моделей самореализации личности в конструктах деятельности и общении,