Научная статья на тему 'Основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации'

Основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2031
585
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / LOGISTICS / LOGISTICS INFRASTRUCTURE / URBAN AGGLOMERATION / LOGISTICS SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Швалов Павел Григорьевич

Формирование городских агломераций тесно связано с процессом формирования их логистических инфраструктур, неэффективность функционирования которых приводит к появлению комплекса социальных и экономических проблем. Решение данных проблем осложняется отсутствием качественного теоретического и методического инструментария управления логистической инфраструктурой. На основании материалов исследований и фундаментальных научных трудов по логистике и управлению цепями поставок, а также теории и методологии развития логистической инфраструктуры рассматриваются теоретические и методологические основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации. В статье представлены теоретические основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации, вносятся коррективы в понятийный аппарат логистики, дается авторское определение термина «интегрированная логистическая инфраструктура», а также предлагается иерархическая концепция управления логистической инфраструктуры городской агломерации, на основе которой разработана организационно-функциональная модель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The basics of logisticts infrustructure management for urban agglomeration

Formation of urban agglomerations is related to formation of logistics infrastructure, inefficiency of which leads to emergence of a number of social and economic problems. The search of a solution of these problems is complicated by lack of high quality theoretical and methodological instruments of logistics infrastructure management. According to the research materials and fundamental scientific papers on logistics and supply chain management along with the theory and methodology of logistics infrastructure development, the author considers theoretical and methodological foundations of management of urban agglomeration logistics infrastructure. The article also contains theoretical foundations of urban agglomeration logistics infrastructure management, offers the authors definition of the term «integrated logistics infrastructure» and contains a hierarchical concept of urban agglomeration logistics infrastructure management that is a prerequisite to devising of a corresponding organizational and functional model.

Текст научной работы на тему «Основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации»

УДК 658.7 П. Г. ШВАЛОВ

Байкальский государственный университет экономики и права

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Формирование городских агломераций тесно связано с процессом формирования их логистических инфраструктур, неэффективность функционирования которых приводит к появлению комплекса социальных и экономических проблем. Решение данных проблем осложняется отсутствием качественного теоретического и методического инструментария управления логистической инфраструктурой. На основании материалов исследований и фундаментальных научных трудов по логистике и управлению цепями поставок, а также теории и методологии развития логистической инфраструктуры рассматриваются теоретические и методологические основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации. В статье представлены теоретические основы управления логистической инфраструктурой городской агломерации, вносятся коррективы в понятийный аппарат логистики, дается авторское определение термина «интегрированная логистическая инфраструктура», а также предлагается иерархическая концепция управления логистической инфраструктуры городской агломерации, на основе которой разработана организационно-функциональная модель.

Ключевые слова: логистика; логистическая инфраструктура; городская агломерация; логистическая система.

P. G. SHVALOV

Baikal State University of Economics and Law

THE BASICS OF LOGISTICTS INFRUSTRUCTURE MANAGEMENT FOR URBAN AGGLOMERATION

Formation of urban agglomerations is related to formation of logistics infrastructure, inefficiency of which leads to emergence of a number of social and economic problems. The search of a solution of these problems is complicated by lack of high quality theoretical and methodological instruments of logistics infrastructure management. According to the research materials and fundamental scientific papers on logistics and supply chain management along with the theory and methodology of logistics infrastructure development, the author considers theoretical and methodological foundations of management of urban agglomeration logistics infrastructure. The article also contains theoretical foundations of urban agglomeration logistics infrastructure management, offers the author's definition of the term «integrated logistics infrastructure» and contains a hierarchical concept of urban agglomeration logistics infrastructure management that is a prerequisite to devising of a corresponding organizational and functional model.

Keywords: logistics; logistics infrastructure; urban agglomeration; logistics system.

В настоящее время происходит процесс образования городских агломераций, приводящий к интенсификации производственных, сервисных и культурных связей между городами и формированию многокомпонентной динамической системы коммуникаций материальных, информационных и иных потоков. Существующие проблемы функционирования логистических инфраструктур городских агломераций (ЛИГА), их значимость для повышения эффективности деятельности экономических субъектов и качества жизни

населения, а также вызываемая этим необходимость в развитии научного аппарата подтверждают актуальность рассмотрения в статье вопросов, связанных с уточнением понятийного аппарата логистики, разработкой организационно-функциональной модели и выбора концепции управления.

Логистическая инфраструктура по мнению Д. Бауэрсокса включает совокупность подсистем, обеспечивающих функционирование цепей поставок в территориальной экономической системе путем оптимизации

© А. П. Киреенко, 2014

движения материальных и сопутствующих потоков [1]. Конкретизируя данное определение, В. И. Сергеев отмечает, что в состав логистической инфраструктуры входит ряд подсистем, включая транспортную сеть; транспортный парк; объекты логистического сервиса; транспортно-грузовые узлы; информационные каналы и системы; систему унифицированных грузовых единиц; систему финансового обеспечения логистических процессов; нормативно-правовую систему обеспечения логистической деятельности; участников логистических процессов [7].

В результате анализа интерпретаций термина «логистическая инфраструктура» в различных публикациях было выделено наличие двух взаимосвязанных подходов к интерпретации термина: логистическая

инфраструктура как совокупность объектов и логистическая инфраструктура как совокупность процессов [1; 4; 7; 9; 15; 17]. Следовательно, актуальной становится коммуникация процессного и объектного подходов для определения сущности термина «логистическая инфраструктура» в связи с тем, что современные требования обуславливают необходимость создания не только условий для физического распределения потоков в инфраструктуре, но и эффективной координации их деятельности. Таким образом, интегрированная логистическая инфраструктура — это динамическая система социально-экономических объектов, обеспечивающих функционирование разноуровневых логистических систем путем координации и интеграции потоковых процессов в целях реализации задач социально-экономической системы путем повышения эффективности управления материальными и сопутствующими им потоками.

На наш взгляд, одна из важных особенностей развития логистической инфраструктуры связана с необходимостью учета социального фактора развития городской агломерации, что является неотъемлемым условием эффективного социально-экономического развития городов. Логистическая инфраструктура, являясь одной из важнейших системных составляющих современного городского хозяйства, обеспечивающей функционирование городских подсистем, должна поддерживать движение материальных, Известия ИГЭА. 2014. № 3 (95)

информационных, финансовых, сервисных и пассажиропотоков между городами в рамках городских агломераций своевременно и в полном объеме [6].

Учитывая тот факт, что все три сферы городского хозяйства (экономическая, социальная, институциональная) оказываются тесно взаимосвязанными, встает вопрос об инфраструктурной поддержке их совместного функционирования. Такую роль и берет на себя логистическая инфраструктура, которая подразделяется в этом случае на подсистемы: логистическую инфраструктуру объектов социальной сферы, логистическую инфраструктуру объектов экономической сферы и логистическую инфраструктуру объектов институциональной сферы [12; 14].

Границы областей функционирования интегрированной логистической инфраструктуры можно схематически представить в форме перетекающих друг в друга полей управления логистическими функциями и операциями в логистической инфраструктуре (рис. 1), основанных на принципах координации элементов в территориальных системах.

Социальная

инфраструктура

\ /Логистическа^ч I \

инфраструктура

I городской I _________'

агломерации

Экономическая Институциональная

нфраструктура инфраструктур а

Рис. 1. Схема взаимодействия полей управления в логистической инфраструктуре городской агломерации

При разработке организационно-функциональной модели ЛИГА принято во внимание, что эволюционно, с начала 1990-х гг. доминирующей в логистике становится интегральная парадигма, в которой актуализируется концепция управления цепями поставок (SCM), основанная на консолидации участников системы товародвижения для обеспечения непрерывного и бесперебойного выполнения целей системы [7; 11].

Для городской агломерации характерна консолидация цепей поставок в интегрированные логистические системы — сети поставок,

рассматриваемые нами в качестве систем, обеспечивающих выполнение инфраструктурных функций в формате многоуровневой логистической системы городской агломерации, создающей условия для интеграции и координации участников бизнес-процессов на всех уровнях. Тем самым, обеспечивается формирование синергетических взаимоотношений в ЛИГА [11].

Многоуровневый подход к формированию ЛИГА позволяет подойти вплотную к решению проблем координации группы городов и административных районов в агломерации. Поскольку интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях их оптимизации [22], при формировании интегрированной логистической инфраструктуры возникает необходимость внесения существенных изменений в процесс функционировании элементов логистической инфраструктуры крупного города вместе с близлежащими поселениями в направлении их интеграции в целях поддержки возникающего синергетического эффекта.

Выводы автора о необходимости формирования в городской агломерации интегрированной логистической инфраструктуры осно-

ваны на результатах анализа особенностей развития логистических инфраструктур на разных стадиях урбанистического процесса в международной практике [2; 21], результатом которого является утверждение, что на современном этапе агломерирования городов (начиная с 2000-х гг.) происходит рост конкуренции на рынке инфраструктурных услуг; развитие интегрированных информационных систем управления; применение принципов зеленой логистики в развитии логистической инфраструктуры; формирование интегрированной логистической инфраструктуры, объединяющей объекты социальной и институциональной сферы. Эти особенности развития логистической инфраструктуры учтены при разработке организационно-функциональной модели ЛИГА, включающей базовую схему (рис. 2), организационно-функциональную модель (рис. 3) и матричную схему формирования функциональных звеньев (рис. 4).

Базовая схема модели инфраструктуры городской агломерации (см. рис. 2) демонстрирует координирующую и интегрирующую функцию логистической инфраструктуры по отношению к социальной, экономической и институциональной инфраструктурам городской агломерации.

Рис. 2. Базовая схема модели инфраструктуры городской агломерации

Функции субъектов социальной подсистемы

Комму-

нальное

хозяй-

ство

Объек-

ты

здраво-

охра-

нения

Школы

и

детские

сады

Объекты

социаль-

ного

обеспе-

чения

Объекты рекреации

Спор-

тивные

объек-

ты

Торговый и сервисный сегмент

Производ-

ственный

сегмент

Сельскохо-

зяйственный

сегмент

Функции субъектов экономической подсистемы

I

Социально-экономические цели развития городской агломерации Уровень координации социальной сферы Кредитно-финансовые учреждения

Центральные

і г Уровень органы управления

Программы и стратегии развития логистической /| 1 / координации институцио- Местные органы управления

инфраструктуры городской агломерации нальной сферы

Уровень координации Службы общественной безопасности

экономиче-

ской сферы Научные учреждения

Культур-

но-образо-

вательные

учрежде-

ния

с

^ м.

ъ п бй уо

и I

и

1° в >

Элементы логистической инфраструктуры: транспортная сеть; транспортный парк; сеть СТОА, АЗС, стоянок, сервиса; транспортно-грузовые узлы; информационные каналы и системы, информационно-аналитический центр; система финансового обеспечения логистических процессов; нормативно-правовая система обеспечения логистической деятельности; участники логистических процессов

Рис. 3. Организационно-функциональная модель логистической инфраструктуры городской агломерации

Функциональные звенья логистической инфраструктуры в социальной, экономической и институциональной сферах агломерации

Рис. 4. Матричная схема формирования функциональных звеньев логистической инфраструктуры городской агломерации

Организационно-функциональная модель (см. рис. 3) разработана на основе системного подхода и является детерминированной и линейной. Данная модель относится к общим моделям по степени формализации, отвечая принципам формирования мезологи-стических систем, включая городские агломерации (на основании классификации экономико-математических моделей В. С. Лукинского [10, с. 178]). В модели находят применение как целевое ориентирование агломерационного развития, так и обеспечение эффективности функционирования субъектов экономики и управления [20, с. 12].

Проведенный анализ особенностей логистических систем мезоуровня, к которым относится ЛИГА, а также современных требований к их построению позволил выделить следующий ряд принципов:

— принцип адаптивности;

— принцип результатов;

— принцип управляемости;

— принцип системности;

— принцип информационной обеспеченности;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— принцип координации.

Модель реализуется с учетом перечисленных логистических принципов управления ЛИГА и матричного подхода к выделению конкретных функциональных звеньев ЛИГА. Эффективность деятельности звеньев логистической инфраструктуры определяется функциональной позицией в ЛИГА (см. рис. 4, верхняя часть схемы) и коррелируется с базовыми принципами логистического менеджмента — координации, оптимизации и интеграции. Модель ориентирована на обеспечение согласованности в городской агломерации движения потоков и минимизации рисков. Таким образом, использование предложенной автором организационно-функциональной модели позволяет повысить эффективность функционирования инфраструктуры городской агломерации, а ее применение — создать базис решения задачи формирования интегрированной логистической инфраструктуры в городской агломерации.

Вопрос о сущности логистической инфраструктуры и теоретических подходах к процессу ее формирования достаточно исследован в части инфраструктур микросистем [3; 16]. Однако требует теоретического обоснования подход к формированию логистиче-

ских инфраструктур в таких мезологистиче-ских системах, как городская агломерация, куда входят организационные формы разной степени сложности, при описании которой нужно исходить, в частности, из того, как эти общие формы модифицированы в конкретной региональной логистической системе, обретающей характер многоуровневости.

По мнению Д. Уотерса [19, с. 76], при проектировании логистической стратегии локальной организации, которой может быть и регион, и городская агломерация, исходной точкой является всесторонний анализ стратегии более высокого уровня, позволяющий понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию. Затем обобщаются полученные результаты в виде логистической миссии агломерационной логистической системы. При разработке логистической стратегии учитываются три фактора — стратегии более высокого уровня, рыночная среда бизнеса и компетенции организации, либо особые характеристики региона. При этом стратегии более высокого уровня — социально-экономические стратегии региона — задают цели агломерационной логистической системе и контекст, с учетом которых принимаются все логистические решения в инфраструктуре городской агломерации.

Подход к формированию ЛИГА на основе интегрированной логистики предполагает рассмотреть направление «активизации» логистики в сторону комбинированной горизонтальной и вертикальной интеграции в инфраструктуре городской агломерации.

Анализ положений общей теории систем [5] позволяет синтезировать принципы управления логистической инфраструктурой как логистической системой: 1) если группа взаимодействующих элементов в логистической инфраструктуре постоянно и однозначно выполняет определенные необходимые действия, способствующие достижению цели, такая группа элементов является системой; 2) если результат действия логистической инфраструктуры как системы полностью соответствует факту реализации цели, это говорит о достаточности данной системы для данной цели. Реальный результат действия системы должен соответствовать ожидаемому. Это соответствие является основной характеристикой любой системы. Реальные и идеальные системы отличаются друг от друга тем, что у первых всегда Известия ИГЭА. 2014. № 3 (95)

есть дополнительные свойства, определенные несовершенством реальных систем.

Таким образом, если логистическая инфраструктура оценивается уровнем соответствия между заданной целью и результатом ее действия, и этот уровень находится в допустимых пределах, тогда логистическую инфраструктуру можно идентифицировать как систему.

Рассматривая современные городские агломерации, можно выявить от одного до нескольких четко выраженных центров аккумулирования товаропотоков, вследствие чего городские агломерации приобретают черты полицентрических, где степень энтропии является более высокой, нежели в моноцентри-ческих системах. Обоснуем концептуальный подход к управлению ЛИГА, исходя из выявленных особенностей и принципов построения с учетом практики развития городских агломераций, а также выбранного интегративного подхода и разработанной модели формирования. При этом считаем целесообразным создание многоуровневой системы управления логистической инфраструктурой городской агломерации.

Концептуальный подход к управлению ЛИГА может быть осуществлен двумя способами: на основе анализа множества известных методологий и выбора применимой и предпочтительной среди них или с помощью синтеза новой методологии, в том числе посредством реинжиниринга существующей.

Анализ методологических подходов к обеспечению управления ЛИГА показывает, что первый способ является принципиально неосуществимым вследствие отсутствия прототипов, поэтому остается безальтернативным подход к формированию методологии ЛИГА посредством ее синтеза. В статье предложено к формированию методологии применить системный подход, т. е. рассматривать ее как систему, состоящую из совокупности элементов, обладающих иерархией, структурой, объединенных взаимосвязями и целью.

В качестве основной методологической гипотезы примем следующую: многоуровневые логистические системы наблюдаются, управляются, декомпозируются, измеряются и соотносятся с ресурсами конкретной экономической системы.

В настоящем исследовании принимается утверждение М. Месаровича, Д. Мако и

И. Такахара [13] о том, что с ростом размеров целей системы как в количественных, так и в качественных параметрах увеличивается число иерархических слоев системы. В таком случае, целесообразно принять трактовку уровня, как эшелон. Концепция эшелонов по мнению авторов [Там же] применяется для «характеристики взаимной связи между образующими логистическую систему элементами принятия решений».

Под понятием организационная иерархия в многоэшелонных системах подразумевается, что система состоит из семейства четко выделенных взаимодействующих подсистем; некоторые из подсистем являются принимающими решения (решающими) элементами; принимающие решения элементы располагаются иерархически в том смысле, что некоторые из них находятся под влиянием или управляются другими решающими элементами.

В логистических многоэшелонных системах должно быть проведено рациональное распределение сфер принятия решений между элементами различных уровней. В данной работе выделяются 3 эшелона управления ЛИГА: в эшелоне 1 функционируют локальные объекты ЛИГА и звенья цепей поставок административно-территориальных образований ЛИГА; на эшелоне 2 сосредоточены управляющие органы перечисленных элементов ЛИГА, а на эшелоне 3 — координирующие органы ЛИГА.

Таким образом, модель управления ЛИГА, основанная на концепции многоуровневого подхода, позволяет разработать методы управления входящими, внутренними и выходящими материальными и сопутствующими потоками в соответствии со своими целями, синхронизированными с экономическими задачами городской агломерации.

Важнейшей категорией в управлении потоковыми процессами ЛИГА является комплексное взаимодействие, которое объединяет задачи координации. Решение координации осуществляется на принципах синхронизации бизнес-процессов, концепций и моделей планирования и оперативного управления на основе установления единых информационных каналов и постоянного системного информационного обмена между элементами ЛИГА. Координацию можно представить как деятельность вышестоящей

управляющей системы, в процессе которой она пытается добиться, чтобы нижестоящие системы управления функционировали согласованно. Координация осуществляется в связи с определенной целью или задачей системы, при этом деятельность подсистем координируется ради общей цели системы таким образом, чтобы вся система в целом достигала поставленной цели.

Общая цель ЛИГА формулируется в задачах экономической системы городской агломерации и называется по отношению к логистической системе целевым ориентиром городской агломерации. Поэтому качество координации в логистической системе определяется по отношению к качеству решения глобальной задачи.

Считается, что нижестоящие решающие элементы подсистем скоординированы на определенных условиях и определенным способом, если могут быть скоординированы при тех же условиях решаемые ими задачи. Можно сказать, что многоуровневая логистическая система координируема, если задачи, решаемые на уровне нижестоящих уровней, могут быть скоординированы относительно поставленной глобальной задачи. В таком случае задачи подсистем и цели системы можно считать совместимыми.

На данном принципе основаны 5 способов координации нижележащих уровней в системе управления ЛИГА:

1) координация путем прогнозирования взаимодействий;

2) координация путем оценки взаимодействий;

3) координация путем «развязывания» взаимодействий;

4) координация типа «наделения ответственностью»;

5) координация путем «создания коалиций».

Способы координации № 1 и 2 используются для товародвижения в цепях поставок логистической инфраструктуры. Способы координации № 3 и 4 наиболее применимы в высших уровнях ЛИГА — эшелоны 2 и 3

для взаимодействия между собой координаторов разных цепей поставок в потоках. Это объясняется принципами иерархических систем, когда верхние уровни требуют от нижних большое количество данных, не могут принять решения без этих данных и тратят наибольшее время из всех уровней системы на принятие решения. Способ координации № 5 приемлем для любого звена в ЛИГА. Именно здесь теоретико-игровой момент общения может иметь наибольший эффект для ЛИГА [8; 18; 23].

Исходя из перечисленных обоснований, наиболее оптимальным концептуальным подходом к управлению логистической инфраструктурой полицентрической городской агломерации является трехуровневая (трехэшелонная) структура управления, в которой централизованно определяются стратегические вопросы развития ЛИГА, в то время как вопросы оперативного управления остаются в компетенции входящих в нее локальных объектов (рис. 5).

Рис. 5. Иерархическая концепция управления в логистической инфраструктуре городской агломерации

Таким образом, уточнение теоретических аспектов логистики, формирование концепции управления и организационно-функциональной модели ЛИГА позволяет усовершенствовать теоретический и методологический инструментарий управления логистической инфраструктурой, что имеет особую важность в условиях агломерационного развития крупных городов в Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клос ; пер. с. англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера. — М. : Олимп-Бизнес, 2005. — 640 с.

2. Бураков В. И. Международные логистические системы / В. И. Бураков. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. — 174 с.

3. Бураков В. И. Теоретические аспекты формирования корпоративной логистической концепции управления / В. И. Бураков // Региональный рынок товаров и услуг: инновационный и логистический подходы (в рам-

ках V Байкальского экономического форума) : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 30 сент. 2008 г.). — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. — С. 62-64.

4. Гаджинский А.М. Логистика : учеб. / А. М. Гаджинский. — 2-е изд. — М. : Маркетинг, 1999. — 228 с.

5. Гайдес М. А. Общая теория систем (системы и системный анализ) / М. А. Гайдес. — М. : Глобус-Пресс, 2005. — 201 с.

6. Колодин В. С. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка / В. С. Колодин. — Иркутск : Изд-во ИГЭА, 1999. — 173 с.

7. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В. И. Сергеева. — М. : Инфра-М, 2005. — 976 с.

8. Логистика : учеб. / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова ; под ред. В. И. Сергеева. — М. : Эксмо, 2008. — 944 с.

9. Логистика : учеб. / под ред. Б. А. Аникина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Инфра-М, 2002. — 368 с.

10. Лукинский В. С. Теоретические и методологические проблемы управления логистическими процессами в цепях поставок / В. С. Лукинский, Н. Г. Плетнева, Т. Г. Шульженко; под общ. ред. В. С. Лукинского. — СПб. : СПбГИЭУ, 2011. — 242 с.

11. Лукиных В. Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В. Ф. Лукиных. — Красноярск : Литера-Принт, 2010. — 292 с.

12. Международные аспекты логистики / В. И. Воронов, А. В. Воронов, В. А. Лазарев, В. Г. Степанов. — Владивосток : ВГУЭС, 2002. — 168 с.

13. Месарович М. Теория иерархических многоуровневых систем / М. Месарович, Д. Мако, И. Такахара ; пер. с англ. под ред. И. Ф. Шахнова. — М. : Мир, 1973. — 344 с.

14. Миротин Л. Б. Эффективность интегрированной логистики / Л. Б. Миротин, А. Г. Некрасов. — М. : Экзамен, 2003. — 256 с.

15. Неруш Ю. М. Логистика : учеб. / Ю. М. Неруш. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби ; Изд-во Проспект, 2006. — 520 с.

16. Новикова Н. Г. Проблемы реализации логистического подхода к управлению организацией / Н. Г. Новикова // Региональный рынок товаров и услуг : инновационный и логистический подходы (в рамках V Байкальского экономического форума) : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 30 сент. 2008 г.). — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. — С. 25-28.

17. Сток Дж. Р. Стратегические управления логистикой / Дж. Р. Сток, Д. М. Ламберт ; пер. с. 4-го англ. изд. В. Н. Егорова ; под ред. В. И. Сергеева. — М.: Инфра-М, 2005. — 797 с.

18. Тенденции и основные направления развития логистической инфраструктуры : сб. докл. науч.-практ. конф. (ИТКОР, ГУ ВШЭ, 27-30 окт. 2008 г.). / под ред. М. Ю. Васильева, А. Ф. Золотова. — М. : ИТКОР, 2008. — 68 с.

19. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок : пер. с англ. / Д. Уотерс. — М. : Юнити-Дана, 2003. — 503 с. — (Сер. «Зарубежный учебник»).

20. Швалов П. Г. К вопросу об идентификации логистической инфраструктуры на региональном уровне / П. Г. Швалов, В. Ф. Лукиных // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. — 2012. — № 5. — С. 9-13.

21. Швалов П. Г. Логистическая инфраструктура в городских агломерациях / П. Г. Швалов, В. Ф. Лукиных // Эффективная логистика : сб. ст. / отв. ред. А. Г. Бутрин. — Челябинск : ЮУрГУ, 2011. — С. 140-145.

22. Шибаков В. Г. Город как сложная эколого-социально-экономическая система / В. Г. Шибаков, Л. В. Котляр, И. А. Шибанова // Фундаментальные исследования. — 2004. — № 5. — С. 71-72.

23. Эффективность логистического управления : учеб. для вузов / под общ. ред. Л. Б. Миротина. — М. : Экзамен, 2004. — 448 с. — (Сер. «Учебник для вуза»).

References

1. Bauersoks D. Dzh., Klos D. Dzh. Logistika: integrirovannaya tsep postavok [Logistics: an integrated supply chain]. Moscow, Olimp-Biznes Publ., 2005. 640 p.

2. Burakov V. I. Mezhdunarodnye logisticheskie sistemy [International Logistics Systems]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2009. 174 p.

3. Burakov V. I. Theoretical aspects of corporate logistics management concept formation. Regionalnyi rynok tovarov i uslug: innovatsionnyi i logisticheskii podkhody (v ramkakh V Baikalskogo ekonomicheskogo foruma). Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Irkutsk, 30 sentyabrya 2008 g. [Regional market of goods and services: innovative and logistics approaches (under the 5th Baikal Economic Forum). Proceedings of international scientific and practical conference, Irkutsk, September 30, 2008]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2008. Pp. 62-64 (in Russian).

4. Gadzhinskii A.M. Logistika [Logistics]. 2d ed. Moscow, Marketing Publ., 1999. 228 p.

5. Gaides M. A. Obshchaya teoriya sistem (sistemy i sistemnyi analiz) [General systems theory (systems and system analysis)]. Moscow, Globus-Press Publ., 2005. 201 p.

6. Kolodin V. S. Logisticheskaya infrastruktura regionalnogo tovarnogo rynka [Logistics infrastructure of the regional commodity market]. Irkutsk State Economics Academy Publ., 1999. 173 p.

7. Sergeev V. I. (ed.) Korporativnaya logistika. 300 otvetov na voprosy professionalov [Corporate logistics. 300

answers to questions of professionals]. Moscow, Infra-M Publ., 2005. 976 p.

8. Dybskaya V. V., Zaitsev E. I., Sergeev V. I., Sterligova A. N. Logistika [Logistics]. Moscow, Eksmo Publ.,

2008.944 p.

9. Anikin B. A. (ed.) Logistika [Logistics]. 3d ed. Moscow, Infra-M Publ., 2002. 368 p.

10. Lukinskii V. S., Pletneva N. G., Shulzhenko T.G. Teoreticheskie i metodologicheskie problemy upravleniya logisticheskimi protsessami v tsepyakh postavok [Theoretical and methodological problems of logistics processes management in the supply chain]. Saint Petersburg, SPbGIEU Publ., 2011. 242 p.

11. Lukinykh V. F. Metodologiya upravleniya mnogourovnevoi regional'noi logisticheskoi sistemoi [Multi-level regional logistics system management methodology]. Krasnoyarsk, Litera-Print Publ., 2010. 292 p.

12. Voronov V. I., Voronov A. V., Lazarev V. A., Stepanov V. G. Mezhdunarodnye aspekty logistiki [International aspects of logistics]. Vladivostok, VGUES Publ., 2002. 168 p.

13. Mesarovic M. D., Macko D., Takahara Y. Theory of Hierarchical, Multilevel, Systems. New York &

London, Academic Press, 1970. 294 p. (Russ. ed.: Mesarovich M., Mako D., Takakhara I. Teoriya ierarkhicheskikh mnogourovnevykh sistem. Moscow, Mir Publ., 1973. 344 p.

14. Mirotin L. B., Nekrasov A. G. Effektivnost integrirovannoi logistiki [Effectiveness of integrated logistics]. Moscow, Ekzamen Publ., 2003. 256 p.

15. Nerush Yu. M. Logictika [Logistics]. 4th ed. Moscow, TK Velbi Publ., Prospect Publ., 2006. 520 p.

16. Novikova N. G. Problems of implementing logistics approach to organization management. Regionalnyi rynok tovarov i uslug: innovatsionnyi i logisticheskii podkhody (v ramkakh V Baikalskogo ekonomicheskogo foruma). Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Irkutsk, 30 sentyabrya 2008 g. [Regional market of goods and services: innovative and logistics approaches (under the 5th Baikal Economic Forum). Proceedings of international scientific and practical conference, Irkutsk, September 30, 2008]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2008. Pp. 25-28 (in Russian).

17. Stock J. R, Lambert D. M. Strategic Logistics Management. 4th ed. New York, MacGraw-Hill Irwin, 2001. 896 p. (Russ. ed.: Stok Dzh. R., Lambert D. M. Strategicheskie upravleniya logistikoi. Moscow, Infra-M Publ., 2005. 797 p.).

18. Vasiliev M. Yu., Zolotov A. F. (ed.) Tendentsii i osnovnye napravleniya razvitiya logisticheskoi infrastruktury. Doklady nauchno-prakticheskoi konferentsii, Moskva, 27—30 oktyabrya 2008 g. [Trends and main directions of development of logistics infrastructure. Reports of the scientific and practical conference, Moscow, October 27-30, 2008]. Moscow, ITKOR Publ., 2008. 68 p.

19. Uoters D. Logistika. Upravlenie tsepiyu postavok [Waters D. Logistics. Supply Chain Management]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2003. 503 p.

20. Shvalov P. G., Lukinykh V. F. On identification of logistics infrastructure at the regional level. Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta — The Herald of Krasnoyarsk State Agricultural University, 2012, no. 5, pp. 9-13 (in Russian).

21. Shvalov P. G., Lukinykh V. F. Logistics infrastructure in urban agglomerations. Effektivnaya logistika [Efficient logistics]. Chelyabinsk, YuUrGU Publ., 2011. Pp. 140-145 (in Russian).

22. Shibakov V. G., Kotlyar L. V., Shibanova I. A. City as a complex ecological and socio-economic system. Fundamentalnye issledovaniya — Fundamental research, 2004, no. 5, pp. 71-72 (in Russian).

23. Mirotin L. B. (ed.) Effektivnost logisticheskogo upravleniya [Efficiency of logistics management]. Moscow, Ekzamen Publ., 2004. 448 p.

Информация об авторе

Швалов Павел Григорьевич — аспирант кафедры логистики и коммерции, Байкальский государственный университет экономики и права; ассистент, кафедра логистики, Красноярский государственный аграрный университет, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 90, e-mail: [email protected].

Author

Shvalov Pavel Grigorievich — PhD student, Department of Logistics and Commerce, Baikal State University of Economics and Law, Assistant, Department of Logistics, Krasnoyarsk State Agrarian University, 90 Mira av., 660049, Krasnoyarsk, Russia, e-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.