Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПОСТУЛАТОВ ЦЕРКВИ ТЬЮРИНГА)'

ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПОСТУЛАТОВ ЦЕРКВИ ТЬЮРИНГА) Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
129
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСГУМАНИЗМ / ТРАНСЧЕЛОВЕК / ПОСТЧЕЛОВЕК / ЦЕРКОВЬ ТЬЮРИНГА / NEW AGE

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Хвастунова Юлия Викторовна

Целью статьи является выявление основных идей и смыслов в наиболее идеологически туманной части представлений трансгуманистов, в области презентации религиозности, духовности, цифровой религии, понимания цифрового сознания на примере убеждений и манифестов Церкви Тьюринга, под руководством Джулио Приско (Giulio Prisco) и его единомышленниками, преимущественно в цифровом сетевом пространстве. Научная новизна исследования заключается в критическом анализе и попытке выявить подлинные смыслы «понятий и терминов», используемых трансгуманистами и, в частности относительно цифровой виртуальной религии. В результате исследования выявлены ряд ориентиров, представленных в Церкви Тьюринга как базовые принципы, призванные одновременно выделить будущую религию как «сверхрелигию», способную быть вне конкуренции и свободную от «недостатков» организационных теистических религий. Однако вполне ограниченную конкретными рамками, в вероучительном плане, это оккультно-магические представления, в организационном, это единая сетевая цифровая структура «все со всеми», в экзистенциальном плане, это доминирование копий, эмуляций и цифровых аватар со статусом подлинников (сознаний, личностей, людей из прошлого, роботов и т.п.), в пространственно-физическом плане, это освоение и колонизация космоса и встреча с «богами».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNDAMENTALS OF THE DIGITAL SOCIETY OF THE FUTURE (ON THE EXAMPLE OF THE ANALYSIS OF THE POSTULATES OF THE TURING CHURCH)

The purpose of the article is to identify the main ideas and meanings in the most ideologically obscure part of the ideas of transhumanists, in the field of presentation of religiosity, spirituality, digital religion, understanding of digital consciousness using the example of the beliefs and manifestos of the Turing Church, under the leadership of Giulio Prisco and his like-minded people, mainly in the digital network space. The scientific novelty of the research lies in a critical analysis and an attempt to identify the true meanings of “concepts and terms” used by transhumanists and, in particular, regarding digital virtual religion. As a result of the study, a number of landmarks were identified, presented in the Turing Church as basic principles, designed to simultaneously highlight the future religion as a “super-religion” capable of being beyond competition and free from the “shortcomings” of organizational theistic religions. However, quite limited to a specific framework, in doctrinal terms, these are occult-magical representations, in organizational terms, this is a single network digital structure “everything with everyone”, in existential terms, this is the dominance of copies, emulations and digital avatars with the status of originals (consciousnesses, personalities, people from the past, robots, etc.), in the spatial-physical plane, this is the exploration and colonization of space and a meeting with the “gods”.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПОСТУЛАТОВ ЦЕРКВИ ТЬЮРИНГА)»

Основы цифрового общества будущего (на примере анализа постулатов Церкви Тьюринга)

Хвастунова Юлия Викторовна,

к. филос.н., доцент, кафедра права, философии и социологии, Горно-Алтайский государственный университет

E-mail: hvastunovoy@mail.ru

Целью статьи является выявление основных идей и смыслов в наиболее идеологически туманной части представлений трансгуманистов, в области презентации религиозности, духовности, цифровой религии, понимания цифрового сознания на примере убеждений и манифестов Церкви Тьюринга, под руководством Джулио Приско (Giulio Prisco) и его единомышленниками, преимущественно в цифровом сетевом пространстве. Научная новизна исследования заключается в критическом анализе и попытке выявить подлинные смыслы «понятий и терминов», используемых трансгуманистами и, в частности относительно цифровой виртуальной религии. В результате исследования выявлены ряд ориентиров, представленных в Церкви Тьюринга как базовые принципы, призванные одновременно выделить будущую религию как «сверхрелигию», способную быть вне конкуренции и свободную от «недостатков» организационных теистических религий. Однако вполне ограниченную конкретными рамками, в вероучительном плане, это оккультно-магические представления, в организационном, это единая сетевая цифровая структура «все со всеми», в экзистенциальном плане, это доминирование копий, эмуляций и цифровых аватар со статусом подлинников (сознаний, личностей, людей из прошлого, роботов и т.п.), в пространственно-физическом плане, это освоение и колонизация космоса и встреча с «богами».

Ключевые слова: трансгуманизм; трансчеловек; постчеловек; Церковь Тьюринга; New Age.

Актуальность. Сообщество последователей Церкви Тьюринга (Turing Church), это относительно сверхновое прогрессивное образование (с 2010 г.), которое тем не менее, является модификацией (продолжением) Ордена космических инженеров (Order of Cosmic Engineers (OCE), основан в 2008 г.). Инициатор и главный вдохновитель, итальянский трансгуманист, специалист в области ИТ и виртуальной реальности, работавший ранее в Европейском космическом агентстве, а теперь писатель и футурист - Джулио Приско. Он задействован во многих известных трансгуманистических проектах, организациях и до недавнего времени был членом совета директоров Института этики и новых технологий (Institute for Ethics and Emerging Technologies, IEET), но Дж. Приско вышел из состава, разместив пояснение на своих социальных страницах, в частности выразив таким образом протест против агрессивной политики, вызванной поддержкой движения «#MeToo». Задачи исследования: 1. Посредством анализа биографических данных выявить общие черты идеологической составляющей трансгуманизма; 2. Обозначить онтологические, религиозные и антропологические составляющие учения Церкви Тьюринга с точки зрения критического подхода, выходящего за рамки диги-тальной философии.

Взгляды Дж. Приско довольно профессионально проанализированы профессором Р. Герачи, специалистом по религиозным исследованиям из Манхэттенского колледжа [см. 2] в книге «Апокалиптический ИИ - Видения Рая в робототехнике, искусственном интеллекте и виртуальной реальности» [1]. Дж. Приско часто обращается к религиозной теме и называет свою Церковь Тьюринга - Антирелигией, в том смысле, что она якобы более реалистична, чем любая другая религия,

255

реально сможет дать то, что религии только обещают (бессмертие) и лишена недостатков религиозных институтов. В действительно же сам Дж. При-ско и его единомышленники практически не имеют точек пересечения с известными конфессиями, их опыт и связи фиксируются на уровне отдельных представителей НРД (новых религиозных движений) и культов, наподобие поклонников культа и книги Урантии, например гуру Дэна Мэсси (см. проект VenusPlusX, продвигающий идеи Нового века и ЛГБТ ценности). Из биографической справки о Дж. Приско можно сделать несколько заключений, относительно круга интересов и занятий большинства трансгуманистов. Вовсе не случайно, что многие трансгуманисты («верхнего регистра», как подметил исследователь Ф. Хефнер) [см. 1, с. 88], при чем не важно кто они по основной профессии, программисты, или математики, или писатели, часто обязательно обозначены как футуристы. Это обстоятельство вовсе не случайно и имеет свои плюсы и минусы. Плюсы - это прогнозирование, некоторые расчеты, порой связанные с серьезными вычислениями (как экспоненциальный рост и достижение сингулярности у Р. Курцвейла) [см. 11], предвидение некоторых изобретений и рекомендации относительно выведения того или иного продукта на рынок и выбора профессии, востребованной в ближайшем будущем. Минусы, во-первых, «неизбежный» футуризм, связан с самой идеологией трансгуманизма (с тем, что в нем в разы больше того, как может быть, нежели как оно есть), во-вторых, футуризм -это не пророческий дар как гласит реклама в трансгуманизме, это некая «вера» в свои возможности точно предвидеть будущее, установка на способности желаний и намерений реализоваться (магический прием, свойственным оккультным наукам), игра воображения (футурист как сказочник, писатель фэнтэзи, а не научной фантастики, за редким исключением), который должен убедить с помощью манипуляций на уровне слов и презентаций.

При несомненном приоритете и одобрении метода загрузки сознания («uploading consciousness», оцифровки сознания, в настоящее время наука еще очень далека от возможности оцифровать или создать симуляцию не-окортекса человека) и достижения таким образом бессмертия в сети, путешествия в иной форме в космосе или альтернативной мультивселенной. Многие из них элементарно хотят прожить как можно дольше и не представляют своей жизни, своего «я» без телесного субстрата и тут они ухватились за крио-нику как за спасительную морозильную камеру.

Следующая общая черта, это апологетика глобализма, критика национальных государств, роли национальных правительств в прогрессивном развитии человечества. Дж. Приско также как и Н. Бостром [см. 10] и В. Бейн-бридж ратует за единое пространство, управляемое технологической элитой во главе которой убежденные трансгуманисты (например актив из Ордена космических инженеров), а все живые души охвачены технологиями, ИИ, программой НБИК конвергенции, все загружены или «продублированы» в виртуальном мире, управляются «компью-трониумом» (Computronium v1.0.) и т.п.

Чуть ранее Церкви Тьюринга, был основан Орден космических инженеров. Его основание было вдохновлено статьей 1981 г. В.С. Бейнбриджа: «...Я предположил, что только трансцендентная, непрактичная, радикальная религия может привести нас к звездам». .В 2007 году Бейнбридж опубликовал «На-ноконвергенцию», в которой объяснил, как социальные науки могут присоединиться к конвергенции NBlC, чтобы создать замену религии, и «через светскую бездну», оценивая проблему развития за пределами традиционной религии. Основателями ОСЕ выступили 11 человек: Вильям С. Бейнбридж, Говард Блум, Риккардо Кампа, Стивен Юин Кобб, ведущий The Future and You), Бен Герцель (автор, ученый, пионер и активист ИИ), Макс Мор, Дэвид Пирс (автор, профессор, философ) [см. 12], Джулио

256

Приско, Мартина Ротблатт, Филипп Ван Недервельде, Наташа Вита-Море. [7]

Поскольку многие проекты трансгуманистов цифровые, это в основном чисто сетевой формат (Церковь Тьюринга началась в игровом пространстве Second Life и World of Warcraft и, в The Matrix Online), когда люди могут даже вовсе никогда не встретиться в реальности или не провести ни одной встречи в физическом пространстве без интернет посредника. Церковь Тьюринга хорошо представлена веб-сайтами «turingchurch.com и turingchurch.net), в Фейсбуке, в Твиттере, ее представители «игроки, аватары» появляются на просторах Second Life, различных игр и других виртуальных площадках. Сообщество тесно пересекается / взаимодействует с такими группами как Трансгуманистическая партия и ее различные отделения, сообщества «Вечная жизнь» и «Iternational Longevity Alliance (ILA)». Дж. Приско тесно общается с известными трансгуманистами такими как А. Сандберг, М. Ротблатт, Обри ди Грей и т.п. Дж. Приско написал несколько книг [3, 4].

Учение Церкви Тьюринга. «.название церкви Тьюринга происходит от тезиса Черча-Тьюринга, стандартного принципа в математике и информатике, разработанного Алонзо Черчем и Аланом Тьюрингом. Тезис касается общего принципа получения результатов с помощью ряда строго определенных преобразовательных шагов, таких как процедуры в компьютерной программе. В религиозном контексте тезис Черча-Тьюринга предполагает, что, если Бога не существует, единственный способ создать Бога - это ряд строгих научных открытий и инженерных изобретений, возможно, в основном внутри компьютеров. Кажется, это отрицает возможность истинной трансцендентности материальной реальности, и следует отметить, что современные исследования в области квантовых вычислений могут избежать тезиса Черча-Тьюринга, хотя мы пока не можем быть уверены в любом таком повторном открытии трансцендентности» [8].

Онтологические основания.

Дж. Приско разделяет гипотезу моделирования вселенной. Он положительно оценивает авторов, настаивающих на том, что «мы живем в симуляции, наш мир видео игра (так сказать различные вариации ф. «Матрица») например см. его рецензию на книгу Р. Вирка «Моделируемая мультивселенная: Компьютерщик Массачусетского технологического института исследует параллельные Вселенные, Гипотезу моделирования, квантовые вычисления и эффект Манделы» (2021). [см. 7]. «"Гипотеза моделирования" ...это идея о том, что наша реальность - это симуляция, вычисленная на более высоком уровне реальности. .мир - это своего рода игровая вселенная, а мы - персонажи в игре. .".гипотеза моделирования "преодолевает разрыв между религией и наукой способами, которые раньше были невозможны" .метафоры, используемые религиями, должны быть обновлены, и гипотеза моделирования является последним обновлением. По словам Вирка, некоторые религиозные группы, такие как Мормонская трансгуманистическая ассоциация, уже переформулируют свою теологию в рамках моделирования. Поэтому, если гипотеза моделирования плавает в вашей лодке, держите ее в уме как дополнение к (или замену) традиционной религии» [7]. На примере данной рецензии у Дж. Приско наблюдается на уровне применяемых понятий, профессиональная деформация, так у программистов и трансгуманистов в частности, все аналогии и метафоры «компьютерные, дигитальные» и они как будто ограничены ими, в итоге, пытаясь раздвинуть границы, они их сужают до некоего алгоритма или программы и ее обновления.

Церковь Тьюринга как продолжение проекта ОСЕ отстаивает следующие положения (они же дублируются или аналогичны утверждениям В. Бейн-бриджа): 1.развивать динамичное глобальное сообщество ответственных, динамически оптимистичных, космических инженеров; 2. инженеров и площа-

257

док синтетических реальностей, подходящих для окончательной постоянной жизни; З.ответственно разрабатывать и применять технологии для улучшения нашего ума и тела, чтобы они соответствовали долгому космическому пути впереди; 4.инженерия и применение средств сохранения сознания, позволяющих загружать разум и реконструирование личности; 5. разработать дорожную карту экспоненциального проникновения интеллекта в неодушевленную материю; 6. оживить внутреннее пространство с помощью интеллекта, с помощью инженерных интеллектуальных вычислений на молекулярном уровне;

7. проектировать, стимулировать и направлять ответственное геометрическое расширение интеллекта из внутреннего пространства в человеческом масштабе в космическое пространство;

8. тесно объединять, перекрестно опылять и перекрестно использовать наши умственные ресурсы в мета-ментальном обществе; 9. глубокая оптимизация нашей материальной вселенной для интеллектуальных вычислений в масштабах всего космоса; 10. ответить на конечные вопросы о происхождении, природе, цели и судьбе реальности; 11.на-строить параметры создания Вселенной таким образом, чтобы еще больше улучшить максимизацию вычислительной способности Вселенной; 12. инженер и порождает одну или несколько новых детских вселенных с контролируемыми физическими параметрами; 13. порождать новую вселенную заново; 14. созерцаем наши творения; 15. созерцать, думать, быть» [7].

Представления о сакральном, Трансцендентном. Реализуется тезис Черча-Тьюринга на новый лад, гласящий, что «Нет никакого «Бога» ... ещё» ... нет сверхъестественного бога. .в (возможно) очень далеком будущем одна или несколько природных сущностей.возникнут - правдоподобно в результате действия нашего и других видов, - что .будет очень похоже на концепции «бога», которых придерживаются теистические религии. Мы имеем в виду концепции личностных,

всемогущих, всеведущих и вездесущих сверхсуществ, «божеств» или «богов» ...эти же самые будущие природные сверхсущности или «боги», возможно, и правдоподобно спроектировали, настроили., а также активировали, запустили или организовали возникновение нашей Вселенной. .«Боги» ...возможно, на самом деле спроектировали . Большой взрыв в пространственно-временном происхождении нашей конкретной Вселенной. и ожидаемый возможный так называемый «Большой Хруст» в его пространственно-временном конце будет в буквальном смысле предварять и наращивать этот самый оригинальный - или новый и немного отличавшийся - Большой Взрыв»

[7].

«Воссоздание экземпляров умерших ...будущие цивилизации или сверхбытия смогут в некотором смысле воссоздать мертвых прошлых веков, «копируя их вперед в будущее» [7], например, как реализация проекта цифрового культа предков [см. 9]. В решениях надо полагаться на принципы разумности, ответственности и выгоды [см.

7].

«Наши первые области внимания и действий будут включать: 1.когнитив-ное улучшение; 2. технологии и услуги передачи личности, включая так называемую «загрузку»; 3.постоянно совершенствуется развитие и публичное артикуляция строго научно обоснованной космогонии; 4. разработка аватаров искусственного интеллекта, которые имитируют аспекты нас самих; 5.сетевые виртуальные среды, в которых мы можем развиваться; б.разработка первых спецификаций и плана развития технологий для Сотри^отит v1.0. .слово сотри^отит относится к правдоподобной вычислительной технологии будущего, позволяющей устойчивое, надежное вычисление интеллекта (равного или лучшего, чем интеллект человеческого уровня) вплоть до уровня атомов и, в конечном счете, возможно, даже на уровне субатомных частиц» [7].

««Нерелигия науки».Церковь Тьюринга. решительно не является

258

религией... Мы являемся организацией, основанной на убеждениях. ...поклонения действительно анафема для нас. Мы не считаем ничего или никого «священным» или «святым, ее (ЦТ) организационная структура была смоделирована по образцу организованных религий» [7]. Однако трансгуманисты боготворят цифровые технологии, используют организационные принципы религиозных сообществ, хотят стать богами, применяют некоторые восточные духовные практики и надеются, подобно оккультистам, с помощью усиленных намерений и желаний изменить реальность! «.мы считаем науку и технику лучшим доступным путем к пониманию, а также улучшению реальности и человеческого состояния. .правдоподобной цели, потенциальной судьбы. .Мы делаем или ломаем наше будущее. . мы являемся создателями нашего будущего. .Именно США должны создать мир любви, сочувствия, понимания и даже бесконечного веселья, и интеллектуального удовлетворения. .Не для того, чтобы угодить воображаемому, равнодушному и библейски тираническому и угрожающему богу, а для того, чтобы продлить нашу собственную реальную жизнь» [7]. Здесь следует выделить трактовку воли у трансгуманистов, которые полностью считают человека свободным и способным делать что угодно. Теистический Бог понимается как фантазия и одновременно как деистически не вмешивающийся в творения создатель, и как тиран. При отрицание национальных государств, все же США отводится значительная роль.

В 2021 г, Дж. Приско выступил на «Коллоквиуму Terasem Space Day, подчеркнув: 1. На данный момент западные демократии не в состоянии завершить долгосрочные космические программы. Воспользовавшись этим, Китай планирует добиться космического превосходства. Чтобы оставаться в игре, Западу необходимо создать двухпартийную и многопартийную поддержку амбициозных долгосрочных космических программ. 2.Расширение в черное небо, защита зеленой Зем-

ли и построение более справедливого и приятного общества не являются взаимоисключающими целями. Напротив, эти цели имеют одну и ту же культурную ДНК и могут/должны поддерживать друг друга. З.Космическая философия и наши большие ожидания. имеют важные духовные последствия. Космическая философия может/должна просачиваться в популярную культуру и коллективное сознание» [5]. Исходя из вышесказанного, очевидно что трансгуманисты будут усиливать политическое влияние и через Трансгуманистическую партию и другие структуры, популяризировать идеи колонизации космоса и идеологию трансгуманизма через массовую культуру.

Дж. Приско сформулировал для Церкви Тьюринга 10 космистских убеждений, они же являются «мини-манифестом» ОСЕ (с добавлениями Бена Гер-целя) [см. 6].

«1. Люди будут сливаться с технологией в быстро возрастающей степени. Это новая фаза эволюции нашего вида, которая только набирает скорость. Пропасть между естественным и искусственным будет размыта, а затем исчезнет. Некоторые из нас останутся людьми, но с радикально расширенным и постоянно растущим диапазоном доступных возможностей, а также радикально возросшим разнообразием и сложностью. Другие вырастут в новые формы интеллекта, далеко выходящие за пределы человеческой сферы» [6]. Из первого постулата следует, автоматическое включение трансгуманизма в эволюционную модель (с оговорками, т.к. это «управляемая эволюция»). Возникает вопрос, можно ли «размыть», ликвидировать границу там, где она имеет онтологический статус? Отсюда варианты: 1. Размыв, т.е. сломав целостность системы, мы получаем разрушенную и ослабленную систему, одну или две и в итоге любые результаты с двумя поломками - даже при позитивном эффекте, это уже не результат синтеза двум систем или удачное их совмещение. Это некие гибриды с неизвестным потенциалом. 2.Стирание гра-

259

ницы также может являться фикцией, например в варианте размыва того, что подлинной границей или сутью системы не является. Сам поход трансгуманистов, когда при каждом «удачном» эксперименте, называют себя «творцами/богами», по сути взяв нечто чего не создавали, и трансформируя, обозначают такое действие творением, это как минимум невежественно.

«2. Мы разработаем разумный ИИ и технологию загрузки разума. Технология загрузки разума обеспечит неограниченную продолжительность жизни тем, кто решит оставить биологию позади и загрузить. Некоторые загруженные люди предпочтут слиться друг с другом и с ИИ. Это потребует переформулировки существующих представлений о себе, но мы справимся. [6]. Здесь существенный вопрос, что является «загрузкой», как это понимается? Зачастую это не переход разума в какое-то измерение или емкость, а это эмуляция (см. идеи В. Бейнбрид-жа), копирование наших конкретно выраженных во времени реакций в виде слов, выражений лица и т.п. Загружается нечто автоматически называемое сознанием, однако это лишь реакции сознания, другими словами, фиксируется нечто опосредованное опосредованным сознанием.

«3. Мы будем распространяться к звездам и бродить по Вселенной. Мы встретимся и сольемся там с другими видами. Мы можем блуждать и в других измерениях существования, за пределами тех, о которых мы сейчас знаем» [6]. Здесь колонизация космоса может пониматься как отправленный информационный сигнал «загруженного» сознания или еще чего- либо или даже имитация виртуального космоса и полеты в нем.

«4. Мы создадим взаимодействующие (совместимые) синтетические реальности (виртуальные миры), способные поддерживать разум. Некоторые загрузчики предпочтут жить в виртуальных мирах. Пропасть между физической и синтетической реальностями размывается, а затем исчезает» [6].

Вопрос совместимости также требует конкретики, если эта таже совместимость некоторых копий, в действительности мало имеющих общее с оригиналом и затем их дальнейшая состыковка и обозначение этого как достижение бессмертия или возможности жить в разных средах для разума, тогда требуются уточнения или даже новые понятия.

«5. Мы будем развивать пространственно-временную инженерию и научную «магию будущего» намного дальше нашего нынешнего понимания и воображения» [6]. Данный постулат оправдывает «прыжок в пустоту», когда запускается процесс, суть и последствия которого совершенно не очевидны для экспериментаторов.

«6. Пространственно-временная инженерия и будущая магия позволят достичь научными средствами большинства обещаний религий - и многих удивительных вещей, о которых никогда не мечтала ни одна человеческая религия. В конце концов, мы сможем воскрешать мертвых, «копируя их в будущее»» [6]. Здесь необходимо, конечно, выяснять, что понимается у Дж. При-ско под религиями, и их обещаниями. В действительности, если бы религии обещали «загрузку сознания» или считали правильным достигать ее таким образом, то поддержали бы, предлагали методы, но они говорят совсем о другом.

«7. Разумная жизнь станет главным фактором эволюции космоса и направит его по намеченному пути» [6].

«8. Радикальный технический прогресс резко сократит материальный дефицит, так что изобилие богатства, роста и опыта будет доступно всем умам, которые этого желают. Появятся новые системы саморегуляции, чтобы смягчить возможность буйного творения разума и истощения огромных ресурсов космоса» [6]. Дж. Приско предлагает исключительно позитивное видение прогресса.

«9. Появятся новые этические системы, основанные на принципах, включая распространение радости, роста и сво-

260

боды по Вселенной, а также на новых принципах, которые мы пока не можем себе представить» [6].

«10. Все эти изменения коренным образом улучшат субъективный и социальный опыт людей и наших творений и преемников, приведя к состояниям индивидуального и общего сознания, обладающим глубиной, широтой и удивлением, намного превосходящими то, что доступно «наследственным людям» [6].

В мини-манифесте избыточное и намеренное повторение слова «разумное» - разумная жизнь, разумный интеллект, эволюция и прогресс в исключительно позитивном ключе. Однако возникает вопрос, на каком основании слияние без пределов должно оставить хоть что-то разумное или разумность? И усилия по созданию новой этики для такого разумного/безумного технически обусловленного мира для кого или чего? Если не будет человека, то не будет и никакой этики в нашем понимании.

Рассмотрев имеющиеся представления, постулаты, убеждения Церкви Тьюринга на предмет бытия мира, Бога, человека следует выделить ряд общих закономерностей: 1. Несомненное доминирование терминологии программистов, ИТ сферы что может означать и профессиональную деформацию и желание поставить информационные сетевые теории во главу научного объяснения и доказательства правоты как свершившегося факта или аксиому, и наконец, попытку втиснуть все известные теории в «удобную» для ИТ, что также еще и соответствует современной моде в интеллектуальном дискурсе. Дж. Приско постоянно использует слова «обновление», «взлом», «загрузка», «см. его пояснения в социальных страницах «.Взлом религии, просвещение науки, пробуждение технологий». Здесь все таже обусловленность и деформация в цифровое видение. Нельзя религию взломать, а технологии пробудить! 2. В качестве одной из основных моделей вселенной предлагается гипотеза моделирования, версия существования в матрице. 3. Чело-

век переходное звено, которое может и должен быть дополнен и даже радикально изменен ради прогресса, адаптации, колонизации космоса, и жизни в виртуальной мультивселенной. 4. Бог как сверхсущество, персональный, всезнающий еще не «создан», он будет создан или вернее, «постлюди» станут этими божественными сущностями. 5. Все живущие и давно умершие могут быть и будут «воскрешены» путем их дублирования в виртуальном мире. 6. Церковь Тьюринга и ей подобные совместно применяя в том числе научные, «духовные» техники создадут «нерелигию», или технорелигию, галактическую религию (термин В. Бейнбриджа) с четкой организационной структурой. 7. Наша вселенная возможна создана такими же сверхсущностями, которыми и мы сможем стать с помощью «Human enhancement technologies».

Литература

1. Geraci, Robert M. (2010) Apocalyptic Al-Visions of Heaven in Robotics, Artificial Intelligence, and Virtual Reality (англ.). - ISBN 978-0-19-539302-6.

2. Geraci, Robert M. Website. Retrieved from: https://robertgeraci.com

3. Prisco, Giulio. Futurist spaceflight meditations Paperback - Independently published, June 3, 2021 105 p.

4. Prisco, Giulio. Tales of the Turing Church: Hacking religion, enlightening science, awakening technology Paperback - Independently published, February 7, 2020 567 p.

5. Prisco, Giulio. The Terasem Space Day Colloquium 2021, July 20, 2021, the anniversary of Apollo 11, via Zoom. Speakers, agenda. Retrieved from: https://turingchurch. net/terasem-space-day-july-20-2021-705d75e485fc.

6. Ten Cosmist Convictions (Mostly by Giulio Prisco) Retrieved from: Retrieved from: http://cosmistmanifesto. blogspot.com/2009/01/ten-cosmist-convictions-mostly-byhtml

7. Turing Church Website. Retrieved from: https://turingchurch.net/archive-order-of-cosmic-engineers-6c562b401b03

261

8. Bainbridge, W.S. Turing Church Retrieved from: https://wrldrels.org/ ru/2019/08/03/turing-church/ 6 August 2019

9. Bainbridge, W.S. (2009)"Religion for a Galactic Civilization 2.0" Ethical Technology Retrieved from: https:// ieet.org/index.php/IEET2/more/bain-bridge20090820

10. Bostrom, N. (2016) Artificial intelligence. Stages. Threats. Strategies. Moscow, Mann, Ivanov and Fer-ber, 496 p

11. Kurzweil, R. (2020) The law of accelerating returns Retrieved from: https:// www.kurzweilai.net/kurzweils-law-aka-the-law-of-accelerating-returns

12. Pearce, D. (2018) The Hedonistic Imperative. (n.d.). Retrieved from: https:// www.hedweb.com/hedethic/tabconhi. htm.

FUNDAMENTALS OF THE DIGITAL SOCIETY OF THE FUTURE (ON THE EXAMPLE OF THE ANALYSIS OF THE POSTULATES OF THE TURING CHURCH)

Khvastunova Ju.V.

Gorno-Altaisk State University

The purpose of the article is to identify the main ideas and meanings in the most ideologically obscure part of the ideas of transhumanists, in the field of presentation of religiosity, spirituality, digital religion, understanding of digital consciousness using the example of the beliefs and manifestos of the Turing Church, under the leadership of Giulio Prisco and his like-minded people, mainly in the digital network space. The scientific novelty of the research lies in a critical analysis and an attempt to identify the true meanings of "concepts and terms" used by transhumanists and, in particular, regarding digital virtual religion. As a result of the study, a number of landmarks were identified, presented in the Turing Church as basic principles, designed to simultaneously highlight the future religion as a "superreligion" capable of being beyond competition and free from the "shortcomings" of organizational theistic religions. However, quite limited to a specific framework, in doctrinal terms, these are occult-magical representations, in organizational terms, this is a single network digital structure "everything with everyone", in existential terms, this is the dominance of copies,

emulations and digital avatars with the status of originals (consciousnesses, personalities, people from the past, robots, etc.), in the spatial-physical plane, this is the exploration and colonization of space and a meeting with the "gods".

Keywords: transhumanism; transhuman; posthuman; Turing Church; New Age.

References

1. Geraci, Robert M. (2010) Apocalyptic AI-Visions of Heaven in Robotics, Artificial Intelligence, and Virtual Reality (англ.). - ISBN 978-0-19-539302-6.

2. Geraci, Robert M. Website. Retrieved from: https://robertgeraci.com

3. Prisco, Giulio. Futurist spaceflight meditations Paperback - Independently published, June 3, 2021 105 p.

4. Prisco, Giulio. Tales of the Turing Church: Hacking religion, enlightening science, awakening technologyP aperback - Independently published, February 7, 2020 567 p.

5. Prisco, Giulio. The Terasem Space Day Colloquium 2021, July 20, 2021, the anniversary of Apollo 11, via Zoom. Speakers, agenda. Retrieved from: https://turingchurch. net/terasem-space-day-july-20-2021-705d75e485fc.

6. Ten Cosmist Convictions (Mostly by Gi-ulio Prisco) Retrieved from: Retrieved from: http://cosmistmanifesto.blogspot. com/2009/01/ten-cosmist-convictions-mostly-byhtml

7. Turing Church Website. Retrieved from: https://turingchurch.net/archive-order-of-cosmic-engineers-6c562b401b03

8. Bainbridge, W.S. Turing Church Retrieved from: https://wrldrels.org/ru/2019/08/03/ turing-church/ 6 August 2019

9. Bainbridge, W.S. (2009)"Religion for a Galactic Civilization 2.0" Ethical Technology Retrieved from: https://ieet.org/index.php/ IEET2/more/bainbridge20090820

10. Bostrom, N. (2016) Artificial intelligence. Stages. Threats. Strategies. Moscow, Mann, Ivanov and Fer-ber, 496 p

11. Kurzweil, R. (2020) The law of accelerating returns Retrieved from: https://www. kurzweilai.net/kurzweils-law-aka-the-law-of-accelerating-returns

12. Pearce, D. (2018) The Hedonistic Imperative. (n.d.). Retrieved from: https://www.hed-web.com/hedethic/tabconhi.htm.

262

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.