Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА'

ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
735
174
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-ВЕЩЕЙ / DIGITAL-МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Колосова Д.М., Кузьмин К.А., Лебедь В.Е.

В рамках данной статьи были рассмотрены основы цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг очень популярное направление в нашем мире, так как направлен на современные технологии. В статье рассмотрены основные признаки, а также проанализированы главные причины популярности цифрового маркетинга. В заключении были рассмотрены инструменты digital-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASICS OF DIGITAL MARKETING

Within the framework of this article, the basics of digital marketing were considered. Digital marketing is a very popular direction in our world, as it is aimed at modern technologies. The article discusses the main features, as well as analyzes the main reasons for the popularity of digital marketing. In conclusion, digital marketing tools were considered.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА»

ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

Д.М. Колосова, магистрант К.А. Кузьмин, магистрант В.Е. Лебедь, магистрант

Санкт-Петербургский государственный университет (Россия, г. Санкт-Петербург)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-11-1-191-194

Аннотация. В рамках данной статьи были рассмотрены основы цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг очень популярное направление в нашем мире, так как направлен на современные технологии. В статье рассмотрены основные признаки, а также проанализированы главные причины популярности цифрового маркетинга. В заключении были рассмотрены инструменты digital-маркетинга.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-вещей, digital-маркетинг.

Цифровой (digital) маркетинг - это маркетинг продвижения товаров и услуг посредством использования цифровых каналов с целью увеличения охватов потребителей.

Данный термин имеет множество синонимов, к ним относятся такие понятия как «онлайн-маркетинг», «электронный маркетинг», «интернет-маркетинг» и другие. Все они обозначают одно и то же: привлечение возможных покупателей к приобретению продуктов и услуг определенной компании. При этом для повышения конкурентоспособности брендов на рынке, их дальнейшего развития, а также увеличения реализации продукции компании используются различные специфические формы и методы привлечения и удержания клиентов, к которым относятся технологии, тактики, инструменты, методики, каналы, интернет-сервисы и иные возможности цифрового пространства.

Цифровой маркетинг имеет ряд характерных признаков:[1]

1. Децентрализация поставщика информации, что покупать - определяется в диалоге с покупателем, так как особую ценность имеет информация, поступившая от потребителя.

2. Вид передачи информации принципиально поменялся от вертикали к горизонтали в силу интерактивного характера новых медиа.

3. У новых медиа имеется мультимедийная способность передачи контента. Интерактивный контент обладает большей эффективностью воздействия на предполагаемого потребителя и предполагает наличие не только картинки, фото, видео, текста, цифр, информации, графиков, но и визуальных, вербальных и тактильных элементов коммуникации.

4. В отличие от классических медиа передача информации с помощью новых медиа требует использования инновационных средств и технологий, включая необходимые профессиональные знания сотрудников.

5. Традиционные медиа информируют неопределённый круг лиц, в то время как одним из трендов на рынке диджитал коммуникаций является рост внимания к персонализированному маркетингу и усиление внимания к целевым коммуникациям. В связи с чем новые интернет-медиа обладают таргетированным и интерактивным характером. Они обладают способностью передавать мультимедийные сообщения и предполагают обратную связь с целевой аудиторией. Принцип коммуникаций обычных СМИ - «от одного к многим», в то время как у новых - «многих со многими».

6. В отличие от классических медиа новые свою информацию (контент) обновляют в постоянном режиме, зачастую

круглосуточно, а пользователи имеют к ним мгновенный доступ.

Главными причинами, почему цифровой маркетинг в современном мире находится во внимании множества компаний, представляющих все сферы деятельности, являются следующие:

1. Переток потребителей в цифровые каналы, поскольку, согласно статистике, доступ есть у 87 млн россиян (71% взрослого населения), при это 66 млн человек (54%) выходят в Интернет с мобильных устройств [2].

2. Возможность таргетирования, то есть выделения из всей аудитории только той её части, которая удовлетворяет критериям и обращение к которой, соответственно, будет более продуктивно. Традиционная реклама на телевидении или в прессе, несмотря на усилия по качественному медиа планированию, отличается весьма широким охватом, в том числе и совершенно незаинтересованную аудиторию, в связи с чем при таком обширном охвате у рекламодателя почти нет возможности, кто именно посмотрит рекламу. В условиях современного мира потребитель адаптировался к адресным предложениям и всё, что не входит в круг его интересов, склонен игнорировать, в результате чего в лучшем случае часть этой рекламы (и рекламного бюджета) пропадает впустую, в худшем -отталкивает от фирмы потенциального клиента, а средства цифрового маркетинга выводят таргетирование на новый уровень и позволяют избежать контакта с потребителями, которые не являются заинтересованными.

3. Возможность собирать и обрабатывать широкие объёмы информации о потенциальных покупателях, и уже на основе имеющихся данных делать им предложение, которое будет полностью адаптировано под их интересы и вкусы, данная возможность появилась в условиях цифрового маркетинга и показала достаточно высокую эффективность.

Каналы цифрового маркетинга - это материально-техническое пространство, которое предназначено для осуществления и организации связи между сторонами для передачи и обмена информационного кон-

тента. В данном контексте сторонами являются рекламопроизводитель и потребитель. Одна сторона - рекламопроизводи-тель информирует потенциальных клиентов о брендах своих компаний с помощью совокупности мероприятий с целью совершения ими покупательского выбора. Другая - потребитель является получателем информации, обрабатывает её и делает сознательный потребительский выбор. Маркетинговая направленность коммуникаций решает единую задачу для фирм и покупателей - уведомление потенциальных клиентов о товарах и услугах компании, а также способствует созданию заинтересованных отношений, которые в конечной счёте, способны привести к взаимной выгоде с двух сторон: удовлетворению потребностей потребителей и получению прибыли компании. В свою очередь, корпорации нацелены на максимальное использование всех доступных каналов и способов информирования клиентов, получение синергетического эффекта от применения различных каналов доставки маркетинговых сообщений своим целевым аудиториям.

Что касается инструментов ^ка!-маркетинга, то к ним относятся мероприятия, которые направлены на всеобщее информирование большого количества людей или привлечение внимания целевой аудитории к товарам и услугам определённой компании. Зачастую эффективнее совмещать несколько инструментам.

На данный момент на рынке ^ка!-коммуникаций сложились несколько трендов. Первым хотелось бы отметить значимость контент-маркетинга. Основой всей деятельности маркетологов уже на протяжении долгого времени считается контент, который посредством цифровых ресурсов усилил воздействие на потенциалжьных потребителей. Разработка и реализация полезного контента является одной из главных задач в маркетинговой деятельности.

Также следует отметить то, что значение ЕшаП-маркетинга увеличилось. Не является ни для кого секретом, что компании продолжают рассылать спам, который замаскирован под контент. В данном виде

маркетинга следует отметить микротарге-тинг и гиперсегментацию. Это технологии работы со сведениями о пользователях, использующиеся для улучшения таргетин-га рассылок. Правильная сегментация и персонализация способствует увеличению процента открытий писем до 15%, а количество кликов по ссылкам до 86% [3].

Наблюдается растущий интерес к технологиям больших данных и Интернета-вещей. Посредством данных технологий усилилось внимание к целевым коммуникациям, которые предполагают использование общирных массивов данных, позволяющими проводить точечную работу с различными группами потенциальных клиентов, в результате чего создаются максимально пресонализированные покупательские предложения.

Особое внимание уделяется нативной рекламе, которая является смесью редакционного контента и рекламы. В условиях современного мира сложно привлечь внимание пользователя к продукту без интересного и качественного контента, а также не обойтись без сторителлинга, который заключается в создании цепляющих исто-

ствующих на чувства и эмоции людей. Общение и повествование являются двумя силами, которые помагают брендам попасть в сердце и голову аудитории, в связи с чем недооценивать силу общения нельзя [3]. Таким принципом руководствуются специалисты на таких площадках, как Instagram и Facebook, когда они рассказывают читателям о брендах и их продукции.

Ключевую роль в процессе принятия решения потребителем играет поиск информации об определенном продукте или услуге. Так как согласно исследованию о влиянии цифровой среды на покупку, именно интернет сокращает этапы рассмотрения и оценки в данном процессе [4]. При этом в результате отсутствия Интернета покупателям пришлось бы тратить больше времени на поиск необходимых сведений и информации о товаре или услуге. Статистика подтверждает, что произошло повышение эффективности всего процесса покупки в условиях цифровой среды, в результате чего многие компании помимо традиционных оффлайн-магазинов параллельно создают и развивают интернет-магазины.

рий, захватывающих внимание и воздей-

Библиографический список

1. Шевченко Д. А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. - 2019. - №10 (272).

2. Архипова Н., Гуриева М. Современные тенденции развития цифрового маркетинга // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2018. - №1 (11).

3. Шевченко Д.А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды // Системные технологии. - 2018. - №1 (26).

4. Бутковская Г.В., Статкус А.В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей // Вестник ГУУ. - 2019. - №5.

BASICS OF DIGITAL MARKETING

D.M. Kolosova, Graduate Student K.A. Kuzmin, Graduate Student V.E. Lebed, Graduate Student St. Petersburg State University (Russia, St. Petersburg)

Abstract. Within the framework of this article, the basics of digital marketing were considered. Digital marketing is a very popular direction in our world, as it is aimed at modern technologies. The article discusses the main features, as well as analyzes the main reasons for the popularity of digital marketing. In conclusion, digital marketing tools were considered. Keywords: digital marketing, Internet marketing, Internet of things, digital marketing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.