Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ТЕОРИИ РАСЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ'

ОСНОВЫ ТЕОРИИ РАСЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Транспорт / эксплуатация / характеристика / долговечность / движение / двигатель / параметр / предпосылка / прочность / покрытие / Transport / operation / characteristics / durability / movement / engine / parameter / premise / strength / coating

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сапаргулиева Г., Мухамметгулыев Ш., Гапуров Г., Гарягдыев Д.

В этой статье представлен краткий обзор об основах теории расчета и оптимизации параметров текстуры поверхности дорожных покрытий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNDAMENTALS OF THE THEORY OF CALCULATION AND OPTIMIZATION OF PAVEMENT SURFACE TEXTURE PARAMETERS

This article provides a brief overview of the basic theory of calculation and optimization of pavement surface texture parameters.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ТЕОРИИ РАСЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ»

Список использованной литературы:

1. Антипин, А. И. Инвестиционный менеджмент, 2016;

2. Бурцева, Т. Н. Инструментарий мониторинга инвестиционной привлекательности территорий, 2016.

© Саламов Дж.Ч., Ишангулыев А.Б., 2023

УДК 33

Сапаргулиева Г.

Преподаватель кафедры строительства автомобильных дорог Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан Мухамметгулыев Ш. Студенты факультета дорожного строительства Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан Гапуров Г.

Студенты факультета дорожного строительства Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан Гарягдыев Д.

Студенты факультета дорожного строительства Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан

ОСНОВЫ ТЕОРИИ РАСЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор об основах теории расчета и оптимизации параметров текстуры поверхности дорожных покрытий.

Ключевые слова

Транспорт, эксплуатация, характеристика, долговечность, движение, двигатель, параметр, предпосылка, прочность, покрытие.

Sapargulyyeva G.

Lecturer at the Department of Highway Construction Turkmen State Institute of Architecture and Construction, Ashgabat, Turkmenistan

Muhammetgulyyev Sh. Student of the Faculty of Road Construction Turkmen State Institute of Architecture and Construction, Ashgabat, Turkmenistan

Gapurov G.

Student of the Faculty of Road Construction Turkmen State Institute of Architecture and Construction, Ashgabat, Turkmenistan

Garyagdyyev D. Student of the Faculty of Road Construction Turkmen State Institute of Architecture and Construction, Ashgabat, Turkmenistan

FUNDAMENTALS OF THE THEORY OF CALCULATION AND OPTIMIZATION OF PAVEMENT SURFACE TEXTURE PARAMETERS

Annotation

This article provides a brief overview of the basic theory of calculation and optimization of pavement surface texture parameters

Keywords

Transport, operation, characteristics, durability, movement, engine, parameter, premise, strength, coating.

Транспортно-эксплуатационные характеристики покрытий автомобильных дорог: прочность, ровность, долговечность, сцепление, светоотражающие, акустические, вибрационные качества - один из важнейших факторов, важнейших на интенсификацию, экономичность а безопасность работы автомобильного транспорта. Прочность и ровность в сочетании с экономическими параметрами дорога создают предпосылки для достижения высоких скоростей движения автомобилей. Реализация этой возможности зависит, в основном, от текстуры поверхности покрытий проезжей части. Текстура поверхности покрытий дорог формируется неровностями макро а микро шероховатости: к ( относят неровности длиной 2-3 и более мм и глубиной впадин между ниш 0,3 и более мы, к микро шероховатости - неровности. Показателями, характеризующими текстуру поверхности дородных покрытий, являются глубина впадин или высота выступов неровностей макро- и микро шероховатости, их длина, форма и угол при вершине. Эти показатели определяют уровень сцепных качеств п другие свойства покрытий и в конечном итоге скорость и безопасность движения автомобилей, уровень комфортности и санитарной безопасности работы водителей, степень вреда, наносимого автомобильным транспортом окружающей природе. Например, макро страховая поверхность покрытий способствует снижению количества и тяжести последствий ДТП в несколько раз и не только на мокрых дорогах, но и на сухих. Особое значение проблема оптимизации параметров текстуры поверхности покрытий приобретает а условиях интенсификации народного хозяйства, так как позволяет без дополнительных затрат повысить эффективность работы автомобильное транспорта, уменьшить аварийность.

Решение проблемы составляет предмет исследования данной работы и достигается за счет совершенствования текстуры поверхности дорожных покрытий, создания метода ее расчета и оптимизации.

Различное, иногда противоположное, влияние текстуры на транспортно-эксплуатационные качества покрытий, возможность создания необходимой текстуры различными технологическими методами и приемами, с использованием щебня разного размера обусловила необходимость оптимизации ее параметров.

Список использованной литературы:

1. «Программа развития нефтегазовой промышленности Туркменистана на период 2030 года». Ашхабад, 2006

2. «Основы экономической теории». Ашхабад, 2010

© Сапаргулиева Г., Мухамметгулыев Ш., Гапуров Г., Гарягдыев Д., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.