Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ'

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
75
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / СТРАТЕГИЯ / КОРПОРАЦИЯ / НАУКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Язмырадова Огулдурсун, Набатова Аннагозель

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономики стратегического планирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост экономической науки. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUILDING BASICS AND TYPES OF CORPORATE STRATEGIES

This paper considers the question of the development features of the economics of strategic planning. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of economic science has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ»

УДК 33.338

Язмырадова Огулдурсун

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Набатова Аннагозель

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономики стратегического планирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост экономической науки. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, стратегия, корпорация, наука.

Yazmyradova Oguldursun

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Nabatova Annagozel Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

BUILDING BASICS AND TYPES OF CORPORATE STRATEGIES

Abstract

This paper considers the question of the development features of the economics of strategic planning. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of economic science has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, strategy, corporation, science.

Корпоративная стратегия является ценным инструментом для расширения и определения ценностей компании. Компании используют корпоративные стратегии для создания и определения долгосрочных целей, направленных на улучшение и успех. Понимание того, что такое корпоративная стратегия, может помочь вам увеличить общую прибыль и финансовую стабильность вашей компании. В этой статье мы обсудим корпоративные стратегии, определив, что они из себя представляют, перечислив их различные типы и компоненты и предоставив шаги для оценки корпоративной стратегии с примерами.

Что такое корпоративная стратегия?

Корпоративная стратегия — это долгосрочный план, в котором излагаются четкие цели компании. Хотя цель каждой цели может быть разной, конечной целью корпоративной стратегии является улучшение компании. Корпоративная стратегия компании может заключаться в том, чтобы

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2022

сосредоточиться на продажах, росте или лидерстве. Например, компания может реализовать корпоративную стратегию по расширению продаж на другие рынки или потребителей. Он также может использовать корпоративную стратегию для определения приоритетов ресурсов. Еще одна цель корпоративной стратегии — создать ценность компании и мотивировать сотрудников работать для достижения этой ценности или набора целей.

Вот несколько типов корпоративных стратегий, которые вы можете внедрить в свой бизнес:

Рост

Стратегия роста — это план или цель компании по созданию значительного роста в различных областях. Это может относиться к общему росту, но также может охватывать только определенные области, такие как продажи, доход, количество подписчиков или размер компании. Компании могут реализовать стратегии роста за счет концентрации или диверсификации. Концентрация относится к компании, развивающей основное направление своего бизнеса, например, к книжному магазину, инвестирующему в продажу большего количества книг. Диверсификация - это когда компания выходит на новые рынки для расширения своего бизнеса.

Стабильность

Стратегии стабильности относятся к тому, что компания остается в своей текущей отрасли или на рынке, потому что она уже преуспела в своей текущей ситуации. Эта стратегия поддерживает успех компании, продолжая практику, которая работает для компании. Для этого компания может инвестировать в области, в которых у нее все хорошо, например, в удовлетворении потребностей клиентов. Например, маркетинговая команда может создавать рекламные объявления с купонами, чтобы рассылать их клиентам для дальнейшего повышения их оценки. Сокращение

Стратегия сокращения побуждает компанию менять пути для улучшения бизнеса. Это может означать смену бизнес-моделей или изменение рынков. Целью этого является сокращение или управление частями бизнеса, которые не работают для компании. Компания может добиться этого, либо изменив направление бизнеса, либо удалив часть бизнеса. Например, если линейка продуктов снижает продажи компании, команда управления продуктом может удалить эту линейку, чтобы сохранить прибыль.

Новое изобретение

Стратегии переизобретения — это когда компания заново изобретает или перерабатывает аспект бизнеса, который может быть старым или неактуальным. Компания может обновлять его новыми конструкциями, технологиями или продуктами. Чтобы реализовать эту стратегию, руководитель проекта может заново изобрести функцию, существенно изменив товар или услугу. Примером этого может быть преобразование физического магазина в интернет-магазин.

Вот несколько ключевых компонентов корпоративной стратегии:

Управление портфелем

Управление портфелем анализирует различные компоненты бизнеса, чтобы увидеть, хорошо ли они работают вместе. Корпоративная стратегия использует управление портфелем, чтобы решить, над какими областями компании следует работать или инвестировать, что может включать:

• Принятие решения о рынке

• Использование вертикальной интеграции

• Инвестиции в новые возможности

• Диверсификация компании

• Анализ конкуренции

Сотрудники используют управление портфелем для обеспечения безопасности и роста своего

бизнеса.

Цели

Чтобы создать и реализовать корпоративную стратегию, сотрудникам обычно необходимо установить цели. Корпоративная стратегия — это план, цель или курс, которым должна следовать компания, и этот план состоит из задач, описывающих миссию компании. Цели позволяют компании записывать и измерять свой прогресс, потому что сотрудники могут отслеживать, достигли ли они цели.

Ресурсы

Ресурсы относятся к людям, материалам и капиталу, которые управляют компанией. Ключевым компонентом корпоративной стратегии является выделение ресурсов для наилучшей поддержки развития компании. Для этого руководитель может распределять ресурсы по разным направлениям бизнеса. Например, если руководитель проекта хочет начать запуск крупного продукта, он может выделить членов команды из другого отдела для работы над запуском. Дизайн

В корпоративной стратегии дизайн гарантирует, что сотрудники организуют структуру компании таким образом, чтобы максимизировать эффективность. Это может относиться к распределению власти внутри компании, например, к определению иерархии компании или того, как компания принимает решения. Примером этого может быть решение о том, сколько свободы или полномочий получает определенный отдел.

Список использованной литературы:

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2011. - 296с.

2. Володин В.Н., Гончаров Н.В. Обзор проблематики и предложения по созданию эффективной институциональной основы для совершенствования учета и оплаты ресурсов в сфере коммунального хозяйства // Сертификация и лицензирование товаров и услуг. - 2012. - №4. - С.2-31.

3. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 864с.: ил. - (Серия «Классика МВА»).

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 464с.

5. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. - 244с.

©Язмырадова О., Нобатова А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.