УДК 33
Назарова О.
преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита.
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ОСНОВЫ МЕТОДОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор основ методов бухгалтерского учета. Также выделяются и обсуждаются несколько методов учета.
Ключевые слова: документирование, оценочная, стоимостная оценка, калькуляция, бухгалтерский баланс.
Существует несколько типов методов учета, и они взаимозависимы. Методы учета следующие:
1. Документирование - это начало и основная часть бухгалтерского учета.Документы это где ежедневная работа выполняется отдельно, объем и стоимость работы на момент выполнения, через специальное письмо и подпись ответственного работника в соответствии с законом работы относится к работе, выполненной по рисунку.
2. Оценочная - в результате подсчета фактического наличия ценностей предприятия, измерения их веса, длины, площади, объема и сопоставления их с данными бухгалтерского учета делается вывод. Для проведения закупок на основании приказа руководителя предприятия создается специальная закупочная группа. Способ оплаты необходим для полного и надлежащего обеспечения защиты активов, чтобы выразить точность и правильность счета.
3. Стоимостная оценка - из-за разнообразия стоимостей их суммы не могут быть показаны в совокупности. Соответственно, каждому значению
присваивается определенное значение для суммирования счета. Оценка также необходима для обобщения и обобщения счета.
4. Калькуляция - этот метод означает, что количество каждой произведенной стоимости определяется отдельно по количеству и цене. Метод оценки
используется для расчета стоимости каждого произведенного продукта или выполненной работы.
5. Счета - предназначены для учета состава ценностей, их движения, их источников. Специальные счета устанавливаются для каждой отдельной ценности и для каждого отдельного ресурса. Эти отчеты написаны цифрами и именами. Например: 01-основные средства, то есть основные средства учитываются на этом счете, 02-амортизация основных средств, 06-долгосрочные вложения, 08-долгосрочные вложения, 10-материалы, 50-денежные средства. Когда вы думаете об аккаунте, вы должны думать о двух сторонах одного и того же человека. Таким образом, есть две стороны счета. Левая сторона записывается как дебет, а правая — как кредит.
6. Двусторонняя запись - означает, что каждая операция или операция записывается одновременно на двух счетах - по дебету одного счета и по кредиту другого счета.
7. Бухгалтерский баланс — это метод обобщения и группировки экономических ресурсов и их источников в денежной единице за определенный период. Бухгалтерский баланс необходим для заполнения счета. Выражается только в валюте. Есть две стороны баланса. Говорят, что левая сторона активна, а правая — пассивна. Сторона активов показывает активы компании, а сторона пассивов показывает источники этих активов.
8. Отчет - говорится, что результат бизнеса через определенный промежуток времени объясняется с помощью специальных показателей. Отчетным периодом считается период с 1 января по 31 декабря, который
составляет один год отчетного периода Каждый год делится на 4 отчетных периода:
1. С первой четверти;
2. Со второй четверти;
3. С третьего квартала;
4. Годовой отчет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон Туркменистана «Об учетной регистрации», Ашхабад, 2005 г.
2. Закон Туркменистана «Об аудиторской деятельности», Ашхабад, 1996 г.
Nazarova O.
Lecturer of the Department of Accounting and Audit. Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
BASICS OF ACCOUNTING METHODS
Abstract: this article provides a brief overview of the fundamentals of accounting methods. Several accounting methods are also identified and discussed.
Keywords: documentation, appraisal, valuation, calculation, balance sheet.