Научная статья на тему 'Основы механизмов продвижения и реализации инвестиционных процессов в инновационной экономике'

Основы механизмов продвижения и реализации инвестиционных процессов в инновационной экономике Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
87
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шишкин И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основы механизмов продвижения и реализации инвестиционных процессов в инновационной экономике»

ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ИННОВАЦИОННОЙ

ЭКОНОМИКЕ

И.А. Шишкин, доцент, к.э.н., Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Существует несколько мнений по поводу того, какое место и роль занимает маркетинговый инструментарий в реализации инвестиционного процесса. Многими авторами предлагается следующая типовая модель инвестиционного процесса, где маркетинг принимает участие в инвестиционном процессе лишь как инструмент, обеспечивающий эффективный сбыт, то есть коммерциализацию уже разработанной и освоенной инновации. То есть, с нашей точки зрения отсутствует важнейший элемент инвестиционного процесса использование маркетингового инструментария на этапе разработки идеи новшества, нет комплексной связи идеи инновации и существующей потребности, которую данная инновация призвана удовлетворить.

Другой достаточно часто встречающийся подход отображает Э. Уткин, который считает, что разработке инноваций должны предшествовать маркетинговые исследования, направленные на анализ конъюнктуры рынка и оценку возможностей; по выпускаемому продукту разрабатывается программа маркетинга, отслеживается жизненный цикл продукта, с целью своевременной замены устаревающих продуктов на новый. Можно отметить, что данный подход к управлению инновационной деятельностью представляет собой типовой алгоритм разработки товара.

Существует так же группа авторов, которые справедливо отмечают, что в условия инновационной экономики обеспечение качества инвестиционного процесса должно быть комплексным, то есть отслеживать качество инноваций от момента определения потребности в данной инновации до ее полного удовлетворения. Реализация данной идеи в конкретных элементах системы качества инноваций представляет собой петлю качества.

С нашей точки зрения, в представленной петле качества маркетинговое обеспечение хоть и играет одну из основных ролей, с него предлагается начало реализации качественной инновации, однако данное маркетинговое обеспечение не является комплексным. Далее авторы придерживаются точки зрения, которая утверждает, что взаимодействие и влияние друг на друга факторов, обуславливающих качество инновации, достигается за счет реализации двух маркетинговых процессов: выявлением потребности, которая сформировалась в данной инновации и определением ее технического уровня, а так же созданием научно-технической базы, на основе которой будет осуществлена данная инновация в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что в данной модели маркетинговый процесс не предусматривает возможность изменения изначально установленных требований к инновации, что многократно уменьшает эффективность ее реализации, учитывая тот факт, что за временной период, прошедший с момента

разработки инновации до момента ее внедрения, учитывая геометрическую прогрессию с которой развивается требования к инвестиционным преобразованиям как к продукту, так и к процессу в глобальной экономике, есть вероятность устаревания инновации, то есть не совпадения ее технических или процессных параметров с потребностями, которые сформировались в данном сегменте экономики. Так же можно отметить, что здесь не учитываются вопросы обеспечения системности инвестиционного процесса. С нашей точки зрения, эффективное управление инвестиционным процессом предполагает не только комплексное исполнение функций управления на всех этапах реализации инвестиционного процесса, но так же и функционирование определенной надстройки, так называемой «дополнительной инновации», реализация которой относится к отслеживанию изменений внутри системы и вне ее и приводит их к соответствию.

Авторы данной работы, акцентируют свое внимание на анализе существующего спроса и потребности, что вписывается в основную концепцию маркетинга и предлагают схему реализации модели» взаимодействие основных экономических категорий маркетинга», из которой можно увидеть, что центральное место в данной модели занимают «потребность», как начальному (входному) ив то же время результирующему (выходному) этапу всего маркетингового процесса, что характеризует комплексность сопровождения маркетингом инвестиционного процесса. То есть данная модель позволяет принимать управленческие решения по каждому этапу реализации инвестиционного процесса через призму маркетинговой надстройки, например какие то этапы прорабатывать более подробно, а какие то наоборот сокращать, активизируя взаимосвязь каждого этапа с блоком маркетинга, который занимает в данной модели центральное место.

Данная модель позволяет проявиться такому понятию в инвестиционном процессе как «необходимость», задействуя на каждом этапе маркетинговый инструментарий, создаваемые инновации становятся ориентированными не только на существующие потребности, но и на вновь создаваемые, которые будут сформированы к моменту коммерциализации инновации из существующей уже на данный момент «необходимости».

Список использованной литературы

1. Калач А.В., Карташова Т.В., Сорокина Ю.Н., Облиенко М.В. Прогнозирование пожароопасных свойств органических соединений с применением дескрипторов // Пожарная безопасность. 2013. - № 1. - С. 70-73.

2. Логунова И.В. Механизм формирования и развития организационной

структуры управления предприятием / Дисс..... канд. эконом. наук / Воронеж,

2006.

3. Рудаков О.Б., Черепахин А.М., Исаев А.А., Рудакова Л.В., Калач А.В. Температура вспышки бинарных растворителей для жидкостной хроматографии // Конденсированные среды и межфазные границы. 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 191-195.

4. Смирнов В.В., Алексеев С.Г., Барбин Н.М., Калач А.В. Связь

показателей пожарной опасности с химическим строением. XI. Галогеналканы // Пожаровзрывобезопасность. 2013. - Т. 22. - № 8. - С. 25-37.

5. Сыщикова Е.Н. Методические подходы к оценке влияния системы управления на эффективность деятельности предприятия / В кн.: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers «the unification of economists and lawyers-is a key to the new stage of development» ISAE «Consilium». 2013. - С. 262-266.

6. Сыщикова Е.Н. Содержание организационно-экономического механизма управления предприятием // Вестник Воронежского гос. техн. ун-та. 2011. - Т. 7. -№ 5. - С. 52-54.

7. Шкарупета Е.В. Повышение производительности труда на предприятиях машиностроительного комплекса как следствие использования интеллектуального потенциала / В сб.: Современные концепции развития науки Сб. ст. Междунар. науч.-практической конференции. 2015. - С. 93-96.

8. Шкарупета Е.В. Понятие и современное состояние высокопроизводительных рабочих мест в воронежской области // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. - Т. 10. - № 2. -С. 80-83.

9. Шкарупета Е.В. Современные особенности технического развития предприятий машиностроительного комплекса с использованием интеллектуального потенциала // Наука Красноярья. 2015. № 5 (22). - С. 120-132.

10. Шкарупета Е.В. Формирование и реализация механизма управления знаниями: монограф. / Е.В. Шкарупета; Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 2010.

11. Шмырева М.Б. Формирование и реализация инструментария внутрифирменного планирования на машиностроительных предприятиях / дисс.....канд. экон. наук / Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 2010.

12. Шмырева М.Б., Деревянко В.В. Основные подходы к содержанию категории «инновационная деятельность» / В сб.: Инновации, качество и сервис в технике и технологиях Сб. науч. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф.: В 3 т. Отв. ред.: Горохов А.А. 2014. - С. 371-374.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.