Научная статья на тему 'ОСНОВЫ И СЕКРЕТЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ'

ОСНОВЫ И СЕКРЕТЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
936
137
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / РЕЙТИНГ / SEO-СПЕЦИАЛИСТЫ / ВНЕШНЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ / SEO-ОПТИМИЗАТОР / КОНТЕНТ / САЙТ / САЙТ-ДОНОР / ССЫЛКИ / ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР / РЕДИРЕКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калмыков Михаил Александрович, Медникова Оксана Васильевна

В интернете ежедневно регистрируются тысячи и тысячи новых веб-страниц. Это могут быть любительские тематические сайты, могут быть сайты важных государственных учреждений, могут быть сайты крупных или не очень компаний и магазинов. При таком обилии интернет-ресурсов каждому владельцу сайта важно, чтобы именно его сайт посещало наибольшее возможное количество пользователей. И на помощь в этом всегда приходит SEO-продвижение. В этой статье описано, что же из себя представляет SEO, как оно помогает бизнесу и из чего состоит работа над SEO-продвижением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASICS AND SECRETS OF SEO PROMOTION

Thousands and thousands of new web pages are registered daily on the Internet. These may be amateur thematic sites, there may be sites of important government agencies, there may be sites of large or small companies and shops. With such an abundance of Internet resources, it is important for each site owner that his site is visited by the largest possible number of users. And SEO-promotion always comes to the rescue in this. This article describes what SEO is, how it helps a business, and what SEO promotion consists of.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ И СЕКРЕТЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ»

УДК 338

ОСНОВЫ И СЕКРЕТЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ

Калмыков Михаил Александрович,

Магистр, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования "Российский университет транспорта»

Медникова Оксана Васильевна

доцент, кандидат технических наук, Федеральное государственное

автономное образовательное учреждение высшего образования

"Российский университет транспорта»

В интернете ежедневно регистрируются тысячи и тысячи новых веб-страниц. Это могут быть любительские тематические сайты, могут быть сайты важных государственных учреждений, могут быть сайты крупных или не очень компаний и магазинов. При таком обилии интернет-ресурсов каждому владельцу сайта важно, чтобы именно его сайт посещало наибольшее возможное количество пользователей. И на помощь в этом всегда приходит SEO-продвижение. В этой статье описано, что же из себя представляет SEO, как оно помогает бизнесу и из чего состоит работа над SEO-продвижением.

Ключевые слова: SEO-продвижение, интернет-ресурсы, рейтинг, SEO-специалисты, внешнее продвижение, SEO-оптимизатор, контент, сайт, сайт-донор, ссылки, поведенческий фактор, редирект.

BASICS AND SECRETS OF SEO PROMOTION

Kalmykov Mikhail Alexandrovich,

Master's Degree, Federal State Autonomous Educational Institution

of Higher Education "Russian University of Transport"

Mednikova O. V.

Associate Professor, Candidate of Technical Sciences, Federal State

Autonomous Educational Institution of Higher Education

"Russian University of Transport"

Thousands and thousands of new web pages are registered daily on the Internet. These may be amateur thematic sites, there may be sites of important government agencies, there may be sites of large or small companies and shops. With such an abundance of Internet resources, it is important for each site owner that his site is visited by the largest possible number of users. And SEO-promotion always comes to the rescue in this. This article describes what SEO is, how it helps a business, and what SEO promotion consists of.

Keywords: SEO promotion, Internet resources, rating, SEO specialists, external promotion, SEO optimizer, content, site, donor site, links, behavioral factor, redirect.

Начнем с простого: SEO является аббревиатурой, которую расшифровывают как Search Engine Optimization. Если перевести на русский, получится «Поисковая оптимизация». Следовательно, SEO - это некоторый некоторая цепочка мероприятий, нацеленная на продвижение сайта, подстраиваясь под определенные запросы в поисковой выдаче. Приоритетной задачей этой цепочки является привлечение наибольшего возможного количества пользователей на сайт. [1]

Поняв, что такое SEO-продвижение, давайте разберемся, почему оно так популярно. Как было описано выше, применение SEO необходимо для размещения интернет-ресурса как можно выше в поисковой

выдаче. Необходимость в высоких рейтингах обусловлена тем, что это позволит полностью бесплатно привлечь целевых клиентов на коммерческие сайты, на корпоративные ресурсы фирм-производителей, которые в случае грамотного продвижения смогут существовать и расти только за счет привлеченных в интернете клиентов. SEO-оптимизация дарит владельцам интернет-ресурсов прекрасную возможность привлечь безграничное количество партнеров и клиентов при этом не практически делая вложений. Так же, хорошо раскрученный сайт быстро превращается в площадку для круглосуточных продаж по всему миру. Поэтому довольно молодая профессия sEO-

оптимизатора в столь короткое время пополнила список самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей в IT-секторе.

К сожалению, в Российской Федерации в нынешнее время количество каких-либо учреждений, обучающих дипломированных специалистов в этой области достаточно мало, из чего можно сделать вывод, что большинство SEO-специалистов сегодня являются самоучками. Но и в этом нет ничего плохого, так как это показывает то, что SEO-специалисты, не все, но многие, взялись за изучение этой специальности не ради диплома, а из интереса, ради хороших знаний в этой области. Спасибо интернету, практически любой человек в наши дни может самостоятельно, с целью самообразования, изучить все тонкости и особенности SEO и в дальнейшем стать высокооплачиваемым специалистом, не имея на руках диплома.

Давайте рассмотрим, какие этапы SEO-продвижения должен четко знать каждый уважающий себя SEO-специалист.

Первый этап - подготовительный. На подготовительном этапе вебмастер занимается подготовкой структуры сайта к продвижению. К подготовке можно отнести редактирование дизайна шаблона, отладка и проверка на валидность HTML-кода, настройка файла индексации, оптимизация скорости загрузки страницы.

Следующий этап - определение семантического ядра ресурса. На данном этапе очень важно правильно определить и подобрать ключевые слова, которые максимально точно отображают тематику интернет-ресурса. Да, в топы выдачи можно вывести и без этого, но это не принесет желаемого результата, так как поток трафика все равно будет ощутимо ниже, чем у сайтов, имеющих правильно сформированное семантическое ядро.

Далее идет внутренняя оптимизация ресурса. После успешного подбора ядра следует заняться написанием статей и иных текстов с использованием подобранных для ядра ключевых фраз. Правильно написанный SEO-текст, учитывающий важные факторы ранжирования является одним из ключевых факторов для продвижения сайта. Эту задачу вебмастера и владельцы интернет-ресурсов зачастую решают самостоятельно, так как для ее решения не требуется много технических знаний.

Предпоследний этап - перелинковка сайта. По завершению предыдущего этапа, переходят к процессу перелинковки. Перелинковка - это процесс размещения ссылок на другие страницы внутри ресурса. Благодаря насыщенности ссылками страницы, роботам поисковых систем гораздо легче индексировать старые и новые документы внутри ресурса. Существуют так же

специальные плагины, которые

самостоятельно осуществляют перелинковку страниц. Многие владельцы сайтов, ведущие свой блог в интернете, прибегают к использованию этих сторонних плагинов, что зачастую негативно сказывается на продвижении их интернет-ресурса. [2]

Перейдем к завершающему этапу -внешнему продвижению. Под внешним продвижением понимается процесс закупки ссылок на сайт со сторонних ресурсов. Для выполнения этой задачи прибегают к использованию специальных сервисов и бирж, где можно найти тех, кто готов за некоторую плату разместить ссылки на своем ресурсе. Очевидным недостатком этого способа продвижения является его дороговизна, а также риск связаться с недобросовестным владельцем внешнего ресурса.

На первый взгляд, БЕО-продвижение может показаться чем-то сложным, однако его легко освоить, если углубиться поэтапно в каждый аспект оптимизации.

Теперь стоит поговорить о том, что следует знать, чтобы сделать продвижение максимально эффективным.

Успешным интернет-ресурс может стать только в случае, если его продвижение было выполнено правильно. Но как же можно обеспечить эффективность продвижения? Очевидно, что нужно БЕО-основы. Но помимо них есть совокупность не менее важных факторов, которые не следует упускать из виду БЕО-оптимизатору.

Фактор первый: уникальность контента. Уникальность размещаемого контента в буквальном смысле является важнейшей составляющей любого интернет-ресурса, потому как ради контента интернет-пользователи посещают веб-страницы. Без качественного, уникального контента, невозможно качественное продвижение сайта. Уникальными на сайте должны быть описание характеристик предлагаемого товара, изображения, описание услуг, предлагаемых владельцем сайта. Только в таком случае с наибольшей вероятностью владелец сайта сможет добиться успеха в продвижении. Но каким образом можно достичь уникальности текстового контента?

Во-первых, необходимо обратить внимание на читабельность текста. Развитие поисковых алгоритмов ежедневно не стоит на месте. В начале своего пути они не могли отличить написанный человеком текст от автоматически синонимизированного. Сегодня же, алгоритмы без труда их различают.

Во-вторых, следует так же рассматривать плотность ключевых слов. Неудивительно, что место страницы в топе выдачи зависит от количества ключевых слов в тексте. Изначально, не существовало никаких требований по плотности ключевых фраз из-за чего БЕО-оптимизаторы вписывали их в тексты

как можно в большем количестве. Как результат - текст становился попросту нечитабельным. На сегодня же существует четкие требования по плотности ключевых слов - не более 5%. На это обязательно нужно обращать внимание при написании SEO-текста.

В-третьих, конечно же,

опубликованные на сайте тексты должны быть проверены на наличие грамматических ошибок. Их наличие отрицательно скажется на продвижении сайта. В случае, наличия большого количества ошибок, поисковая система попросту удалит сайт из выдачи, так как определит его как спам-страницу.

Следующий важный фактор SEO-оптимизации - структурированные заголовки. Заголовки текстов на странице размечены при помощи HTML-тегов <М>-^6>. В случае их наличия на странице, робот структурирует страницы, выделяя наиболее значимые части текста на странице. [1]

Другим важным фактором является наличие внешних ссылок на сайт. Внешние ссылки являются очень важным параметром в процессе продвижения. Наличие внешних ссылок говорит о постоянном развитии интернет-проекта. От количества внешних ссылок зависит уровень развития сайта с точки зрения поисковой системы. Соответственно, от их количества зависит нахождения сайта в результатах поиска. Поэтому на это стоит обращать внимание при работе над SEO-продвижением. Но тут есть несколько аспектов, о которых стоит рассказать.

Аспект первый - тематика сайтов-доноров. В SEO-оптимизации важно не только наличие ссылки на любом стороннем ресурсе. Важно, чтобы тематика страницы, на которой размещена ссылка ресурс была максимально близка к тематике продвигаемой страницы.

Аспект второй - динамика количества ссылок. С точки зрения поисковой системы, плавный рост ссылочной массы будет являться более естественным. А резкая постановка и резкое снятие ссылок наоборот, только отрицательно скажется на продвижении сайта. Для поисковой системы будет понятно, что человек приложил руку, если ссылки на сайт появятся быстро и в большом количестве. Такое явление быстрого наращивания количества ссылок называют «ссылочный взрыв». В первую очередь, это явление вредно для молодых сайтов, так как будучи молодыми они попросту не могут сразу же иметь столь большое количество ссылок.

Перейдем к следующему важному фактору. Поведенческий фактор. В настоящее время это одно из важнейших изменений в SEO-оптимизации. Теперь поведение пользователей на различных ресурсах очень серьезно отслеживаются. Поисковые системы фиксируют продолжительность нахождения пользователя на сайте, количество открытых страниц, а также, куда пользователь ушел с

сайта. Таким образом поисковые системы определяют сайты, к которым пользователи проявляют наибольший интерес. [1]

Теперь, когда все важные факторы SEO-продвижения рассмотрены, поговорим о некоторых секретах успеха в продвижении.

Первым секретом успеха является регистрация фирмы на картах Google и Яндекс. Регистрация на данных сервисах даст потенциальным клиентам и партнерам найти фирму на карте. Помимо этого, информация о местонахождении компании будет размещена на первой странице в выдаче. Для этого необходимо с максимальной ответственностью отнестись к заполнению формы с данными. Конечно же, описание и название ресурса должны быть уникальными и оптимизированными под нужный запрос. После регистрации на карте следует регулярно добавлять некоторое количество отзывов. И наконец, следует разместить ссылки на карту на страницах сайта, а также в социальных сетях.

Второй секрет - продление домена на длительный срок. Данное действие покажет поисковой системе, что владелец сайта планирует развивать ресурс еще долгое время. Это достаточно просто сделать, но не каждый оптимизатор знает об этом варианте, поэтому этот аспект заслуженно можно назвать секретом.

Секрет третий - редирект с www. Если написать в адресной строке ссылку на страницу без www то поисковик может решить, что это другой сайт, сайт дубликат, что отрицательно повлияет на продвижение.

Следующий секрет, выделение тематики сайта. В случае, если ассортимент товаров или же спектр предоставляемых услуг довольно широк, не лишним будет под каждую категорию товаров или услуг выделить конкретный веб-ресурс, так как более узкоспециализированный ресурс будет гораздо проще охватить. [2]

Например, если ваш магазин занимается продажей электрочайники, смартфоны и ноутбуки, следует сделать три разных сайта и продвигать их по отдельности.

Следующим секретом является адаптация сайта под мобильные устройства. Сайты, не адаптированные под как можно большее количество различных устройств, могут быть восприняты как устаревшие. Да, реализация адаптивности сайта не самое простое в исполнении дело, но затраты на это окупятся довольно быстро.

Другой секрет говорит о том, что использовать поддомены - плохая идея. Раньше было довольно популярным размещение отдельных подразделов сайта на поддоменах, сейчас же этот вариант даже не рассматривается, так как поисковые системы воспринимают это как негативный фактор.

Так же не стоит приобретать старые домены. Причина проста: старые домены чаще всего продаются по некоторым не положительным причинам, например, попадание под фильтр поисковой системы. В конечном счете это может привести к тому, что сайт слишком долгое время не будет выбиваться в топы, став попросту нерентабельным.

Следующий секрет - новизна контента на сайте. Поисковые роботы всегда тщательно следят за актуальностью информации, размещенной на странице сайта. Поэтому следует регулярно размещать на сайте новый, уникальный и полезный контент. Также необходимо время от времени "освежать" информацию на уже имеющихся страницах сайта. В том числе и очень старых, так как они уже находятся в топе поисковой выдачи.

Так же секретом успешной оптимизации является наличие на сайте раздела о политике конфиденциальности. Наличие этого раздела говорит о том, что владелец сайта заботится о правах пользователей и поисковые роботы всегда принимают это во внимание.

И последний секрет: Страница ошибки она же ошибка 404. Страницу с ошибкой 404 следует оформить так, чтобы она не отпугивала пользователя от сайта. Она должна сообщать о том, что по запрошенному пользователю адресу не существует страниц, а взамен предлагать ссылки на другие страницы сайта, которые могут быть интересны пользователю.

На этом можно завершить знакомство с секретами успеха в SEO-оптимизации. Информация, описанная в этой статье, рассказывает о том, зачем нужно SEO-продвижение, актуальность профессии SEO-оптимизатора, основные этапы, важные факторы и секреты поискового продвижения. Конечно же, в SEO-оптимизации существует гораздо большее количество тонкостей, чем приведено в данной статье, но и описать их в рамках одной статьи практически невозможно. SEO как наука не стоит на месте, SEO-оптимизаторы находят все новые, более современные методы поискового продвижения и остановить это невозможно. Однако, можно за этим дальше наблюдать, открывая для себя что-то новое.

ЛИТЕРАТУРА

1. Биленко А.В., Медникова О.В. «Цифровизация на транспорте: обеспечение возможностей для развития» / А.В. Биленко, О.В. Медникова. Вестник московской международной академии. Москва, 2020. - С. 128-135.

2. Медникова О.В., Анистратов А.В., Титов А.М. Цифровая экономика в россии: проблемы и перспективы развития / Сборник: Цифровая трансформация в экономике транспортного комплекса. Развитие цифровых экосистем: наука, практика, образование. материалы II-ой международной научно-практической конференции. Москва, 2020. - С. 208-211.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.