19. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении / Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. - М.: Педагогика, 1987.
20. Салтоковская Г.Н. Модульная технология обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе, 2007. - №7. - С. 7-11.
21. Ситаров В. А. Дидактика: учеб. пособие учеб.
заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издат. Центр «Академия», 2002.- С. 368.
22. Френки Д.И. Мультимедиа как средство интенсификации самостоятельной работы при обучении русскому языку иностранцев: Дис ... канд. пед. наук. - СПб., 1994.
23. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. - М., 1994. -№ 2. - С. 64-77.
24. Hobbs R. Expanding the Concept of Literacy // Kubey R. (Ed.). Media Literacy in the Information Age. - New Brunswick, London, 1997. - PP. 169-170.
УДК 37
Гильманова Г.Р. студент 4 курса очное отделение факультет «Математики и естественных наук»
Елабужский институт Казанский федеральный университет
Россия, г. Елабуга ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В данной статье рассматривается семь дидактических принципов системно - деятельностного подхода. При анализе этих принципов подводится итог, какие их них часто используются в основе педагогических техник.
Ключевые слова: Системно - деятельностный подход, дидактические принципы.
Gilmanova G.R., Student Elabuga Institute of Kazan Federal Institute
Russia, Elabuga 4 course, full-time office faculty of Mathematics and natural Sciences DIDACTIC PRINCIPLES OF THE SYSTEMIC - ACTIVITY APPROACH This article discusses seven of the didactic principles of the systemic -activity approach. In reviewing these principles is summarised, some of them are often used in the basis of pedagogical techniques.
Keywords: system - active approach, didactic principles.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Системно-деятельностный подход в образовании основан именно на данном принципе. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.
Школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом, ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы.
2) Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Второй важнейший принцип системно-деятельностного подхода - принцип системности. Смысл его заключается в том, что преподаватель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение уроков на стыке наук. В результате реализации такого принципа, у учеников формируется целостная картина мира.
3) Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Важно наличие психологического комфорта на уроках. Для этого преподаватель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу и минимизировать возможные стрессовые ситуации. Тогда ученики смогут чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать информацию.
6) Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся
собственного опыта творческой деятельности. Большое значение имеет соблюдение преподавателем принципа творчества. Для этого он должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.
Таким образом, в основе педагогических приемов и техник, используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества.
Использованные источники:
1. АсмоловА.Г. Системно - деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, № 4, Апрель 2009.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.
УДК 372.016:91+796.5+37.0+91
Дудченко Н.В.
магистрант Красулина С.Н. магистрант Черневская Ю. В. магистрант
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия, г. Новосибирск ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРНОМ ПОХОДЕ
Аннотация. Цель данной статьи - рассмотреть проблему обеспечения безопасности в походе. В статье представлены особенности горного туризма. Также, мы рассмотрим различные опасные ситуации и специфику снаряжения для горных походов со студентами.
Ключевые слова: горный туризм, горный рельеф, радиальные восхождения, снаряжение, природные явления, опасные ситуации, безопасность, акклиматизация.
Dudchenko N. V.
Krasulina S.N.
Chernevskaya Y. V.
Master's Degree Students Novosibirsk State Pedagogical University
Novosibirsk
SAFETY PROVISION DURING A MOUNTAIN TRIP WITH UNIVERSITY STUDENTS
Abstract. The aim of this paper is to consider a problem ofprovision safety on the tour. The paper presents the specific of mountain tourism. Also, we consider a various dangerous situations and the features of equipment for mountain trips with University students.