Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА '

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электронная коммерция / маркетплейс / интернет-магазин / e-commerce / marketplace / online store

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д.В. Бренинг, А.П. Багаева

Рассматриваются две платформы рынка электронной коммерции. Даны определения маркетплейса и интернет-магазина. Были выявлены их основные различия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIFFERENCES BETWEEN A MARKETPLACE ND AN ONLINE STORE

This article discusses two e-commerce market platforms. The definitions of a marketplace and an online store are given. Their main differences were identified.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА »

УДК 004.738.5:339.138

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МАРКЕТИЛЕЙСА И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

*

Д. В. Бренинг , А. П. Багаева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: brening98@gmail.com

Рассматриваются две платформы рынка электронной коммерции. Даны определения маркетплейса и интернет-магазина. Были выявлены их основные различия.

Ключевые слова: электронная коммерция, маркетплейс, интернет-магазин.

THE MAIN DIFFERENCES BETWEEN A MARKETPLACE

ND AN ONLINE STORE

*

D. V. Brening , A. P. Bagaeva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: brening98@gmail.com

This article discusses two e-commerce market platforms. The definitions of a marketplace and an online store are given. Their main differences were identified.

Keywords: e-commerce,marketplace, online store.

Электронная коммерция продолжает развиваться во всем мире. В интернете продают одежду, технику, еду, продукты, услуги и многое другое. Товары перемещаются с полок магазинов на веб-страницы, а покупатели всё чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам вместо похода в торговый центр. Продавцы получают много выгод от продажи товаров в интернете. Например, они могут продавать товары круглосуточно и охватить большую целевую аудиторию по сравнению с физическими магазинами. На сегодняшний день существует несколько вариантов продажи в интернете. Некоторые ритейлеры разрабатывают свои собственные сайты электронной коммерции, в то время как другие используют существующие маркетплейсы [1].

Большинство людей предполагают, что маркетплейс и интернет-магазин являются одним и тем же. Хотя оба они используются для бизнес-целей в интернете, между ними есть некоторые принципиальные различия. Например, маркетплейс - это онлайн-платформа, где владелец веб-сайта позволяет сторонним продавцам продавать на платформе и выставлять счета клиентам напрямую, т. е. различные продавцы могут продавать свои продукты покупателям [2]. Владелец торговой площадки не владеет товарами; он также не выставляет счет клиенту. Фактически, это платформа для продавцов и покупателей, похожая на ту, которую вы видите на настоящем рынке.

Наоборот, интернет-магазин представляет собой единый фирменный веб-сайт или мультибрендовый интернет-магазин, где единственный продавец выставляет на продажу собственные товары[3]. Товар принадлежит только владельцу сайта. Владелец сайта также

Секция «Информационно-экономические системы»

выставляет счет клиенту и платит налог на добавленную стоимость. Нет возможности зарегистрироваться в качестве продавца, аналогично тому, что вы видите в розничном магазине. Интернет-магазин также называется веб-сайтом одного поставщика, на котором один владелец магазина может управлять веб-сайтом для продажи товаров.

Были выделены отличия маркетплейса от интернет-магазина.

1. Маркетинговый подход и таргетинг - В то время как интернет-магазин сосредоточен на покупателях, на маркетплейсе необходимо привлекать не только покупателей, но и продавцов, которые будут сердцем платформы. Владелец онлайн-магазина должен тратить больше, чтобы привлечь трафик на свой сайт. Маркетплейс получает выгоду от различных пользователей, работающих на их сайте. Множество продавцов индивидуально рекламируют маркетплейс, что вызывает вирусное распространение осведомленности. Чем больше покупателей устраивают сделки с сайтом, тем больше они помогают распространить признание рынка

2. Масштабируемость - Маркетплейс не продает и не покупает никаких товаров. Таким образом, он принимает значительно меньше финансовых рисков, чем интернет-магазины. Онлайн-магазины должны постоянно инвестировать в запасы товаров, которые требуют времени для совершения продажи или могут быть никогда не проданы вообще. Маркетплейсы легче получают экономию от масштаба и, следовательно, могут расширяться быстрее. Когда трафик растет очень быстро, возможно, придется искать новых продавцов, чтобы удовлетворить спрос, но не нужно будет беспокоиться о том, чтобы тратить большие суммы денег на новые запасы или складские помещения.

3. Время и деньги - Создание своего собственного интернет-магазина требует немало времени и усилий, чтобы настроить и поддерживать сайт. Но на маркетплейсе вся система уже готова, продавец должен зарегистрироваться, добавить товары и продавать, не тратя много времени и дополнительной работы. С другой стороны,марктплейсы имеют более высокую маржу прибыли, так как их доход в основном составляет процент от сделок. В зависимости от объема сделок это заработанные деньги, которые обычно реинвестируются в разработку продукта для ускорения роста

4. Привлеченная аудитория - Вовлечение аудитории очень важно в онлайн-бизнесе. Маркетплейсы ориентированы на совершение сделки, их цель состоит в том, чтобы соединить покупателей и продавцов. Торговые площадки сфокусированы на то, чтобы подтолкнуть покупателей к покупкам, а продавцов - к размещению большего количества товаров или услуг. Фактически, маркетплейсы выигрывают от сетевых эффектов: больше покупателей привлекает больше продавцов и наоборот. Привлечь аудиторию на интернет-магазин сложно. Это отнимает много времени и денежных средств.

5. Доверие - Создание доверия имеет важное значение в сфере торговли. Пользователи должны доверять платформе и друг другу. 67 % покупателей доверяют покупке на знакомом магазине, даже если продавцы, продающие товар, им незнакомы. В случае, если покупатели имели удовлетворительный опыт, 54 % вернутся, чтобы купить на том же магазине снова, и доверие является ключевой частью этого опыта. В онлайн-магазине это довольно сложно, поскольку он управляется или принадлежит одному человеку.

И продажи на маркетплейсах, и собственный интернет-магазин могут быть прибыльными. Тем не менее, оба подхода имеют свои преимущества и недостатки. Для того чтобы выбрать платформу для электронной коммерции, нужно учесть множество факторов, нюансов и тонкостей. Существует большое число маркетплейсов, ожидающих новых продавцов, а любая вед-студия готова разработать онлайн-магазина. В зависимости от имеющихся денежных средств, располагаемого времени и вида товаров, продавец выбирает одну из платформ и начинает продажи в интернете.

Библиографические ссылки

1. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 363 с.— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/413630 (дата обращения: 05.03.2020).

2. Записки маркетолога - Маркетинговый словарь - Маркетплейс / URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketplace/ (дата обращения: 05.03.2020).

3. Википедия - Интенет-магазин / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/HHTepHeT-Mara3HH (дата обращения: 05.03.2020).

© Бренинг Д. В., Багаева А. П., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.