Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ'

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / социальные сети / соцсети / целевая аудитория / интернет / advertising / social networks / social networks / target audience / Internet

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — М.В. Плешков, Т.К. Хамаганова

На сегодняшний день реклама является очень сложным социальным явлением, которое оказывает влияние на поведение людей, общественное настроение, процесс социализации, процесс интеграции, социальную мобильность, легетимизацию власти. Именно поэтому данное социальное явление служит очень важной значимой частью социальной реальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HE MAIN PROBLEMS OF ADVERTISING EFFECTIVENESS IN SOCIAL NETWORKS AND WAYS TO SOLVE THEM

Today, advertising is a very complex social phenomenon that affects people's behavior, public mood, the process of socialization, the process of integration, social mobility, and the legetimization of power. That is why this social phenomenon is a very important and significant part of social reality.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК.339.136

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ

И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

М.В. Плешков Научный руководитель - Т.К. Хамаганова

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация, 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в E-mail: x tk@mail.ru

На сегодняшний день реклама является очень сложным социальным явлением, которое оказывает влияние на поведение людей, общественное настроение, процесс социализации, процесс интеграции, социальную мобильность, легетимизацию власти. Именно поэтому данное социальное явление служит очень важной значимой частью социальной реальности.

Ключевые слова: реклама, социальные сети, соцсети, целевая аудитория, интернет.

HE MAIN PROBLEMS OF ADVERTISING EFFECTIVENESS IN SOCIAL NETWORKS

AND WAYS TO SOLVE THEM

M. V. Pleshkov Scientific supervisor - T. K. Khamaganova

East Siberian State University of Technology and Management 40v, Klyuchevskaya str., Ulan-Ude, 670013, Russian Federation E-mail: x tk@mail.ru

Today, advertising is a very complex social phenomenon that affects people's behavior, public mood, the process of socialization, the process of integration, social mobility, and the legetimization of power. That is why this social phenomenon is a very important and significant part of social reality.

Keywords: advertising, social networks, social networks, target audience, Internet.

Для ведущих менеджеров компании стало очевидно, что социальные сети могут быть мощным инструментом привлечения аудитории [1,3]. В связи с этим, чтобы не допускать ошибок, в компаниях появляются целые отделы и подразделения продвижения рекламы в социальных сетях. Каждая ошибка может существенно сказаться на результатах финансовой деятельности [2]. Поэтому мы обсудим ключевые ошибки, которые можно упустить из поля зрения.

1. Отсутствие конкретных целей

Перед тем как уходить в сеть, задайте себе несколько вопросов. Зачем компании нужны аккаунты в социальных сетях? Какая целевая аудитория? Через какие интернет-площадки мы привлечем больше покупателей? Определитесь с тем, что нужно для компании: увеличение продаж или же создание лояльной аудитории. Если невозможно ответить на эти вопросы по тем или иным причинам, то выходить в информационное поле не стоит.

2. Неверно выбрана целевая аудитория

Подбирайте аудиторию и сегментируйте ее: по полу, возрасту, регионам, интересам. От того насколько качественно будет подобрана аудитория, зависит вся эффективность SMM-

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

маркетинга. Это поможет выявить проблемы, страхи аудитории, которые поможет решить ваш товар или услуга.

3. Выбор стратегии

Позаботьтесь о стратегии для каждой социальной сети. Одна стратегия может не подойти для двух разных площадок, ведь каждая социальная сеть отличается нишей и аудиторией. Для продвижения в Instagram сделайте акцент на визуальном контенте, для ВКонтакте можете разбавить визуальный контент текстом.

4. Выбраны неподходящие соцсети

Проанализируйте какие люди вероятнее всего купят ваш товар или услугу и спросите у самого себя: «В каких социальных сетях они наиболее активны»? Выберите несколько основных площадок, не стремитесь завести аккаунты во всех социальных сетях, вы потеряете колоссальное количество времени на разработку стратегий и техническое оформление для каждой социальной сети.

5. Игнорирование функционала интернет-платформы

Экспериментируйте с инструментарием площадки. Сторис, прямые эфиры, стикеры, опросы. Не зацикливайтесь на одном инструменте, это поможет найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

6. Следите за тем, что вы публикуете и как.

Жизненно необходимо усвоить несколько правил по оформлению объявления. Установите для себя время и плотность постинга контента. Не стоит сразу же выгружать весь материал или большую его часть, а потом пропасть из информационного поля. Этого не оценит ни одна аудитория. Публикации должны быть целенаправленными, не нужно публиковать то, что никак не относится к деятельности вашей компании.

Чтобы не снижался интерес к вам, составьте контент-план, своего рода график публикаций контента, которого будете придерживаться. Будете постить редко алгоритмы не пропустят вашу публикацию в ленты, слишком часто, то будете слишком надоедливым для пользователя. Что простимулирует скрыть ваши публикации или вовсе отписаться от вас.

Объсните специфику продукта пользователю, зачем оно необходимо, какую проблему решает, добавьте призыв к действию. Он должен нести в себе призыв что-либо сделать: купить ваш товар, услугу, зарегистрироваться по ссылке и т.д. Не нужно оставлять несколько призывов к действию, только один, что позволит пользователю охотнее согласится на ваше предложение. Обязательно убедитесь, что все ссылки рабочие [4].

Как правило, длинный текст не подходит для всех, но если решились, то знайте - без кричащего слогана или заголовка никак. Пусть это станет изюминкой вашего текста. Без визуального контента не обойтись. Разбавляйте им текст, варьируйте его количество от величины текста и особенностей интернет-платформы. Предоставьте пользователю авторские фотографии, не используйте материалы с фотостоков, вероятно, что пользователь уже знаком с подобным контентом. Не останавливайтесь только на рекламном контенте, позаботьтесь о развлекательном, репутационном, вовлекающем контенте, но не злоупотребляйте.

7. Сложности пользования стратегиями конкурентов

Будьте осторожны, если хотите использовать стратегию конкурента. В большинстве случаев стратегия конкурента не будет работать у вас. Разная репутация, уровень лояльности пользователей, разные стратегические цели, все это может служить причинами, по которым ваша реклама с конкурентной стратегией не будет работать. Конкурент стремится повысить лояльность аудитории, вам же, к примеру, необходимо увеличить численность аудитории.

8. Не забывайте о своей аудитории

Поддерживайте контакт с подписчиками - создавайте опросы, проводите розыгрыши, устраивайте конкурсы. Дайте возможность задать вам личный вопрос от потребителя. Не закрывайте комментарии и отвечайте со своего аккаунта, а не с аккаунта компании.

Актссльные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Старайтесь сделать так, чтобы пользователь общался с человеком, а не с бездушной роботизированной корпорацией.

9. Статистика - ваш лучший друг

Без статистики вам ни за что не понять, как комьюнити взаимодействует с публикациями. Анализируйте всевозможные данные: охват, вовлеченность, количество сохранений ваших постов, лайков, комментариев. Благодаря статистике, вы сможете понять, что подходит для аудитории, а от чего следует отказаться.

Всегда делайте выводы из показателей статистики. Лайки и количество подписчиков несомненно важны, но для эффективного контроля маркетинговой стратегии не стоит опираться на них. Смотрите и сравнивайте какая площадка наиболее выгодна. Какая стратегия работает сейчас, от какой следует отказаться, и что будет работать в будущем.

Из-за этих ошибок могут возникнуть определенные проблемы.

1. Малое количество кликов

Проверьте наличие и правильную работу объявлений. Также стоит уточнить верно ли выбрана и сегментирована целевая аудитория.

2. Высокая цена клика

Основная причина затратных кликов - ошибка в рекламном тексте, баннере. Для поиска лучшего варианта экспериментируйте над текстом и визуалом, используйте по несколько вариантов на одну аудиторию. Сегментируйте аудиторию, если выбрана слишком широкая база. Настройте параметры по полу, возрасту, геоданным.

3. Низкая конверсия

Даже при высоком трафике пользователей может возникнуть проблема с продажами. Уточните как проходит процесс общения с клиентом. Узнайте соответствует ли предоставленная информация о товаре, его цене, характеристиках. Если же нет, то это серьезно скажется на ожиданиях клиента.

Проведите анализ товара, услуги у конкурентов. Ответьте на вопрос: Чем мой товар лучше, чем у других? Вся проблема может быть только в конкурентном преимуществе. Введите несколько стимулирующих политик для увеличения продаж и подогрейте интерес аудитории контентом. Также стоит проверить куда идет трафик, работает ли ссылки.

Введение рекламы в социальных сетях может оказаться сложнее, чем на первый взгляд. Незнание основных методик, приведет к ошибкам, что повлечет финансовые потери. Поэтому важно разобраться в тонкостях и учесть все нюансы продвижения товара.

Библиографические ссылки

1. Артем Сенаторов. Битва за подписчика в «Вконтакте»: SMM-руководство, Москва, 2016, - 168 с.

2. Роздольская И. В., Осадчая С.М., Лихонин К. В. Инновационные маркетинговые коммуникации, Белгород., 2015, - 248 с.

3. Теренина Кристина Ивановна. Особенности продвижения товара через социальные платформы, журнал: Евразийский Союз Ученых, Выпуск№ 9-1 (18) / 2015 Москва

4. Дж. Гитомер. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать, СПб., 2012, - 192 с.

© Плешков М.В, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.