Научная статья на тему 'Основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей связи'

Основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей связи Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
377
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Рахматулин А. М.

В настоящее время существуют различные методы проектирования оптических транспортных сетей, однако они не учитывают многие особенности решетчатых и квазирешетчатых сетей связи, потому их применение не позволит полностью раскрыть потенциал таких сетей. В докладе рассмотрены основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых сетей, проведено сравнение с существующими методами проектирования оптических транспортных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей связи»

7 декабря 2011 г, 17:37

ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей связи

В настоящее время существуют различные методы проектирования оптических транспортных сетей, однако они не учитывают многие особенности решетчатых и квазирешетчатых сетей связи, потому их применение не позволит полностью раскрыть потенциал таких сетей В докладе рассмотрены основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых сетей, проведено сравнение с существующими методами проектирования оптических транспортных сетей.

Рахматулин А.М.,

Аспирант ФГУП ЦНИИС,

bamson@mail.ai

Оптическая транспортная сеть в настоящее время является основой сети связи любого масштаба, поэтому на этапах планирования и проектирования необходимо провести максимальное количество мероприятий для формирования четкой концепции транспортной сети, что в дальнейшем позволит избежать целого ряда проблем. К таким проблемам можно отнести ограниченную функциональность сети, дополнительные капитальные затраты на организацию резерва или затраты на замену морально устаревшего оборудования [12].

На данный момент разработано и активно применяется большое количество методов проектированиия транспортных сетей, в том числе и оптических, каждый из которых решает определенную задачу. Безусловно, все известные методы проектирования оптических транспортных сетей обладают определенным количеством общих этапов [1,2,3,4,9]:

• Разработка технического задания

• Анализ и оценка существующих услуг, прогнозирование возможных перспективных услуг, расчет предполагаемого объема передаваемой информации, а также ее классификация

• Выбор структуры сети

• Выбор среды и технологии передачи, а также соответствующего типа оборудования

• Анализ и определение требований по критерию готовности, выбор техно лоти резервирования

• Выбор поставщиков линейного кабеля

• Выбор поставщиков оборудования

• Формирование состава оборудования на узлах связи

• Разработка схекчл организации связи

~й Г~й Г~ 0-п

4—0—*—0-----0—

-0-4—й -й 4- йп

-6—Ыы-

• Разработка схемы синхронизации оборудования

• Разработка схемы управления

• Расчет экономической эффективности

• Оценка необходимого уровня эксплуатационных мероприятий

• Учет энергозатрат на каждом узле, а также сети вцелом.

Конечно, в зависимости от поставленных задач эти этапы могут

быть дополнены или изменены.

Ниже рассматриваются основные принципы разработки методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей (рис. 1 -2).

Концепция таких тороидальных оптических транспортных сетей связи заключается в организации одинаковой степени отказоустойчивости для каждого сетевого узла, а развитые механизмы маршрутиза-

[5,6), разработаннь»е для сетей этого типа, позволяют достичь высокой эффективности использования доступных сетевых ресурсов.

Учитывая специфику архитектур тороидальных оптических транспортных сетей [7,81 существующие методы проектирования не позволяют решить рад задач, которые определены концепцией отказоустойчивой решетчатой (квазирешетчатой) оптической транспортной сети связи. К таким задачам относятся: формирование сложной архитектуры сети, определение оптимального механизма маршрутизации, а также методы его внедрения в систему управления сетью.

Разработка методологии проектирования решетчатых и квазирешетчатых сетей заключается в анализе существующих методов проектирования, формировании критичных, с точки зрения концепции, этапов проектирования, а также в заимствовании уже разработанных общих этапов.

Итак, выделим основные принципы разработки методов проектирования ОР|К)ОТС

• Методы должны позволять решить задачи определенные концепцией отказоустойчивой решетчатой (квазирешетчатой) оптической транспортной сети (ОР(К)ОТС), а также обладать оптимальными механизмами их решения

-О—^—Он----0

*-0—'—0—

-01

-+-5И

о—

—Й-|

*4—ЙН—ЙН—01

-0—- 0-0-0-

Рйс 1. Решетчатая сеть

Рис. 2. Квазирешвтчатая сеть

102

Т-Сотт, #7-2010

ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

• Методы должны обладать определенной иерархией, состоящей из некоторого числа компонентов, каждый из которых решает определенную задачу.

• Методы должны обладать гибкостью и возможностью модифицирования или модернизации.

Далее, каждый из принципов будет рассмотрен более детально.

Основные задачи, огределеннью концепцией решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей, заключаются в следующем:

• Каждый узел сети должен обладать одинаковой отказоустойчивостью.

• Механизмы управления сетью должны позволять достигать высоких показателей производительности.

• Сеть должна облад ать перспективностью развития и возможностью масштабирования.

• Сеть должна обладать оптимальной экономической эффективностью.

Иерархичность методов проектирования позволит более эффективно решать задачи проектирования [1,2,9]. На данный момент можно выделить три уровня иерархической структуры:

• Уровень архитектуры

К данному уровню можно отнести выбор архитектуры, формирование схемы организации связи, определение механизма резервирования и пр.

• Уровень оборудования.

На данном уровне происходит выбор типа оборудования, линейных кабелей, их поставщиков, а также проводятся определенные расчеты

• Уровень эксплуатации.

Определение необходимых измерительных приборов, выбор требуемого уровня эксплуатации проектируемой сети и пр.

Возможность модифицирования и модернизации позволит под-

страивать методы под определенные нужды, а также сохранит их актуальность по прошествии времени.

Разработка новых методов проектирования решетчатых и квазирешетчатых оптических транспортных сетей позволит более эффективно осуществлять проектирование таких типов сетей, а также позволит полностью раскрыть их потенциал.

Литература

Алексеев EJx Проектирование и техническая эксплуатация цифровых волоконно-оптических систем передоен — М.: ООО “Оргсереис-

2000". -218с

2 Фсю<н ВТ. Оптические системы передачи и транспортные сети — М.: Эко-Трендз, 2008. — 288 с: ип

3 Вербований АА Основы проектирования дофровых оптических систем и сетей связи — М., 2003 — 222 с

4. Машек НН. Основы проектирования сетей ATM 4.2 Метода и модели росчета параметров широкополосных цифровых сетей с интеграцией служб: Учебное пособие — СПб.: СЛбГУТ, 2003.

5 Nf. Maxemchuk. Routing in ihe Manhattan street network — IEEE Trans. Communications, Issue 35, 1987. —R503-512.

6 AG. Greenberg J.W. Goodman Sharp approximate models of deflec lion routing in mesh networks — IEEE Trans. Comm, Issue41,1993. — R210-223.

7 B. Pwhaml, Ding-Ming KwaL Comparing Four Classes of Torus-Based Parallel Architectures; Network Parameters and Communication Performance — Mcihemalical and Computer Modeling, Issue 40, 2004. — R701 -720.

8 NJ. Maxemchuk. The Manhattan street network — IEEE Globecom, September 1985. - R255-261.

9 Дввииына CH. Проектирование магистральных и внутризоновых волоконно-оптических линий связи с применением оборудования синхронной цифровой иерархии (SDH): Учебное пособие. — Ижевск Изд-во ИжГГУ,

2003.-88 с.

T-Comm, #7-2010

103

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.