Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА'

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
323
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ЭТИКА / ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА / МЕНЕДЖЕР / ДЕЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галлямов Б.А.

В данной статье рассматриваются основные принципы этики менеджмента. Автор отмечает, что менеджер, как человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, должен правильно планировать и организовывать свою работу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА»

важный аспект в финансовой деятельности предприятия, позволяющий уменьшить рост налоговых доначислений по результатам проверок, которые могут стать особенно болезненными для компаний, имеющих проблемы с ликвидностью. В настоящее время налоговые риски сильно влияют на развитие и экономическую безопасность государства в целом, и региона в частности, следовательно, работа налоговых органов должна быть более качественной, чтобы обеспечить наполняемость федерального, регионального и местного бюджета [4; 5].

В финансовой деятельности предприятия управление налоговыми рисками предполагает возможность целенаправленного уменьшения вероятности возникновения рисков и минимизацию негативных последствий, связанных с процессом налогообложения, а эффективность организации управления риском во многом зависит от классификации риска.

Использованные источники:

1. Кузьмичева И.А., Флик Е.Г. Автоматизация учетной работы налоговых органов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2010. - № 5. - с. 6772.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: (по состоянию на 21.04.2014) / [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. - 2014.

3. Справочники Федеральной службы государственной статистики (Росстата) [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.kadis.ru/gosorg.

4. Узунов В.В. определение стратегических направлений реализации региональной инновационной политики // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 5-1 (80). С. 207-209.

5. Шестов С.Н., Чимирис С.В. Экономическая безопасность Крымского полуострова // Этносоциум и межнациональная культура. 2016. № 1 (91). С. 88-92.

УДК 174.4

Галлямов Б.А. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА Аннотация: в данной статье рассматриваются основные принципы этики менеджмента. Автор отмечает, что менеджер, как человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, должен правильно планировать и организовывать свою работу.

Ключевые слова: менеджмент, этика, основные принципы менеджмента, менеджер, деловое поведение.

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. С начала ХХ века управление начинает

отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой -менеджмент.

Принципами этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом. Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях [3].

В основу современной этики менеджмента входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:

^ создание материальных ценностей рассматривается как важный процесс развития;

^ вся прибыль (а также другие доходы производства) - результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;

^ при разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции [2].

10 принципов делового поведения были сформулированы в работе Л. Хосмера, американского социолога:

1) Никогда не делать того, что не входит в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;

2) Никогда не делать того, о чем нельзя будет потом сказать;

3) Никогда не делай того, что не будет способствовать развитию взаимопомощи поддержки в коллективе;

4) Никогда не нарушать закон, т.к. закон - это основные моральные нормы современного общества;

5) Никогда не делать того, что будет вредно для общества, в котором ты живешь;

6) Никогда не делать того, что сам никогда не посоветуешь;

7) Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;

8) Никогда не делай того, что может повредить слабым;

9) Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;

10) Всегда поступать так, чтобы увеличить прибыль предприятия, не выходя за рамки закона [1; 4; 8].

Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально - этических принципах.

В настоящее время этика менеджмента (управления) очень важна, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом

высшем уровне. Поэтому, нужно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области. Следовательно, менеджер должен правильно планировать и организовывать свою работу [5].

Менеджер - это человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями и ресурсами фирмы так, что бы сохранить ее основные пропорции; обладает полномочиями принимать управленческие решения и выполнять их.

Менеджер выполняет воспитательную роль, а значит, формирует отношение подчиненных к тому предприятию, на котором они работают, к тем товарам и услугам, которые производят, к клиенту, друг к другу. Поэтому, как всякий хороший учитель, должен всеми своими поступками создавать правильное отношение.

Любой поступок менеджера воздействует на его подчиненных и формирует комплекс этических норм и моральных устоев окружающих его людей (клиентов, поставщиков, конкурентов, покупателей) [6].

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие (например, об увольнении).

Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки. Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей душе» [7].

Так и со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна. Не зря говорят: «Что отдал, то твое - и хорошее и плохое».

Использованные источники:

1. Маусов Н.И. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного // Проблемы теории и практики управления. М.: Аспект Пресс.- 2000.

2. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. -М. Аспект Пресс, 2010.

3. Игебаева Ф.А. Профессиональная этика в деятельности делового человека //Международный научный журнал «Символ науки». 2016. №2 - 230 - 231с.

4. Игебаева Ф.А. Профессиональная подготовка специалистов для агросектора в условиях рыночных преобразований (На примере Республики Башкортостан) // Высшее образование сегодня. Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии, 2016, № 2. - С.16 - 18.

5. Игебаева Ф.А. Об эффективности профессиональной деятельности

руководителей аграрного производства. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 152-155.

6. Игебаева Ф.А. Нравственность как ценностное выражение управленческой деятельности. В сборнике: Образование без границ -2014. Materialy X mi$dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014.- С. 88-90.

7. Игебаева Ф.А. Эффективность деятельности менеджера - в стиле управления. В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3-х частях. ООО «Новаленсо». 2016. - С. 55 -57.

8. Гимазова Н.Н., Игебаева Ф.А. Этические особенности деловых отношений мужчины и женщины. Инновационная наука. 2016. №3-4. - С. 158-160.

9. Давлетгаряева Р.Г. Универсальная этика и кризис современной цивилизации. В сборнике: Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки. 2011. - С. 182-183.

УДК 332

Галузо О. О. студент 4 курса Казарян М. Т. научный руководитель Кузбасский государственный технический университет

имени Т. Ф. Горбачева Российская Федерация, г. Кемерово ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

Обеспечение налоговой безопасности является немаловажной задачей государства, так как экономическую базу для выполнения государством своих основных функций создают именно налоги. Особого внимания требуют проблемы обеспечения безопасности в налоговой сфере, так как их проявление оказывает непосредственное влияние на функционирование налоговой системы и финансовой системы в целом.

После рассмотрения существующих определений налоговой безопасности, было сформулировано следующее понятие: налоговая безопасность - это состояние защищенности налоговой системы, при котором обеспечивается надежность организации сбора налогов и методов налогообложения, реализация налогового контроля, а также противостояние существующим негативным факторам, нарушающим стабильное развитие всей системы.

На стабильное состояние налоговой системы также оказывают влияние угрозы, которые формируются в процессе взаимодействия некоторых факторов. На основании этих факторов угрозы делятся на два вида:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.