Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ISO 9001'

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ISO 9001 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
69
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / СИСТЕМА / УПРАВЛЕНИЕ / СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ / ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ / ПРЕИМУЩЕСТВА / QUALITY / SYSTEM / MANAGEMENT / QUALITY MANAGEMENT SYSTEM / FEATURES OF IMPLEMENTATION / BASIC PRINCIPLES / ADVANTAGES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бачинский А.Г., Мунт О.В., Ермаков В.Е.

В данной статья рассматриваются основные преимущества внедрения стандартов ISO 9001, его цели и выгоды от внедрения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN ADVANTAGES OF IMPLEMENTING ISO 9001

This article discusses the main benefits of the implementation of ISO 9001 standards, its goals and the benefits of implementation

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ISO 9001»

Это называется «вексельной меткой». Указываются данные первого плательщика по векселю, а так же реквизиты получателя платежа.

Так как, обязательства по векселю принимаются без обоснования, то причины его выпуска в тексте не указываются. Обязательно прописывается сумма к уплате, а так же дата и место совершения платежа. Как правило, сделка производится в банке. Документ подписывается обеими сторонами с проставлением даты совершения сделки. Если отсутствует хотя бы один из обязательных пунктов оформления, то документ признается недействительным. Однако, имеет ряд исключений.

На дисконтный вексель не начисляются проценты. Прибыль по нему формируется за счет разницы между номинальной ценой и ценой с учетом дисконта.

Использованные источники:

1. Белов, В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг./Учеб. пособие.— М.: Высш. шк., 2017.—350 с.

2. Березин Д. «Электронный» вексель: будущая реальность или фантастика/Д. Березин// Рынок ценных бумаг. - 2016. - №4. - С 105-108.

3. Березин Д. О проблемах совершенствования вексельного законодательства в России/ Д. Березин// Рынок ценных бумаг. - 2016. - №9. - С 44-47.

4. Берзон Н. И., Аршавский А. Ю., Буянова Е. А. Фондовый рынок: Учеб. пособие для высш. учебн. зав. экон. профиля/Гос. унив.— Высшая школа экономики. Высшая школа менеджмента. Под ред. Н. И. Берзона. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Вита-Пресс, 2017. — 560 с.

5.Боев О. В. Вексель - строго формальный документ/О. В. Боев//Деньги и кредит. - 2005. - №11. - С 70-72.

6. Гудков Ф. О проблемах публичной достоверности векселя/Ф. Гудков// Рынок ценных бумаг. - 2016. №5. - С 64-67.

7. Ермак А. Вексельный рынок: тенденции 2007 года/А. Ермак // Рынок ценных бумаг. - 2017. - № 20. - С 98-103.

8. Зайцева А. Вексельный депозитарий - инструмент снижения рисков и транзакционных издержек/ А. Зайцева//Рынок ценных бумаг. - 2017. - №9. -С 34-35.

УДК 658.53

Бачинский А.Г. студент

4 курс, Институт финансов экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Тольятти (Россия) Мунт О.В. студент

4 курс, Институт финансов экономики и управления Тольяттинский Государственный

Университет, Тольятти (Россия) Ермаков В.Е. студент

4 курс, Институт финансов экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Bachinsky A. G student

4th year, Institute of Finance Economics and Management Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Munt O. V, student,

4th year, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Ermakov V.E., student,

4th year, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ISO 9001. Аннотация: в данной статья рассматриваются основные преимущества внедрения стандартов ISO 9001, его цели и выгоды от внедрения

Ключевые слова: качество, система, управление, система менеджмента качества, особенности внедрения, основные принципы,

преимущества.

THE MAIN ADVANTAGES OF IMPLEMENTING ISO 9001. Annotation: this article discusses the main benefits of the implementation of ISO 9001 standards, its goals and the benefits of implementation

Keywords: quality, system, management, quality management system, features of implementation, basic principles, advantages.

Преимущества внедрения ИСО 9001 давно осознали не только отечественные фирмы - данная система менеджмента качества (СМК) завоевала повсеместное международное признание. За год выдается более миллиона сертификатов в 200 странах, при этом многие организации внедряют стандарт без аттестации и получения документального подтверждения. В России внедрение СМК ISO 9001 проводится на добровольной основе. Государство не навязывает собственникам бизнеса обязательность таких мероприятий, но многочисленные преимущества, которые получают участники процесса: сама компания, потребители, партнеры - играют решающую роль в том, что все больше руководителей делают выбор в пользу введения этой системы на предприятиях и получения сертификата. [1]

ИСО 9001 : основные цели и выгоды от внедрения ISO 9001 - это международный стандарт, регламентирующий административные и производственные процессы в бизнес-структуре. Он требует четкой организации системы управления производственной компанией с нацеленностью на определенный результат работы, стабильно обеспечивающий на выходе высококачественный конечный продукт. Внедрение ИСО 9001 приносит конкретные преимущества заинтересованным участникам процесса:

самому предприятию - дает широкие возможности для выгодного заключения контрактов на отечественном и международном рынках, в том числе участия в госзакупках; [3]

собственник получает увеличение прибыли за счет повышения эффективности производства, снижения потери от выпуска некачественной продукции, брака;

персоналу облегчается работа благодаря тому, что многие внутренние бизнес-процессы отлаживаются до автоматизма;

клиент приобретает гарантированно качественный продукт. Выгоды участников бизнес-процессов в конечном итоге положительно сказываются на развитии самой фирмы:спрос на продукцию увеличивается, сбыт стабильно растет.[2]

Качество по ИСО 9001 - преимущества очевидны Хотя просчитать преимущества от введения СМК по стандарту ISO в точном денежном эквиваленте невозможно, но они очевидны и реальны - об этом свидетельствует практический опыт тысяч мелких и крупных компаний по всему миру. Очевидные преимущества внедрения стандарта следующие:

Улучшение имиджа компании и доверия к ней.

ISO 9001 - это стандарт, который пользуется международным признанием. По нему сегодня внедряют системы менеджмента во всем мире. Множество опубликованных ранее разрозненных документов заменил собой один стандарт. Когда компания ищет поставщика, она обычно выдвигает требование о наличии СМК по ISO 9001 для принятия решения о сотрудничестве. Особенно это справедливо для заказов государственных организаций. Получение сертификата ISO 9001 может быть мощным инструментом продвижения вашей компании на рынке. Повышение удовлетворенности потребителей. [3]

Повышение удовлетворенности потребителей - это один из фундаментальных принципов, на которых основаны требования ISO 9001. Необходимо заниматься планированием в этом вопросе и стремиться соответствовать потребительским потребностям. Работая над повышением удовлетворенности, вы добьетесь роста числа клиентов, которые придут к вам во второй раз. А довольные и счастливые клиенты - ключ к их лояльности вам и вашему товару. Эти постоянные клиенты не замедлят вознаградить организацию прибылью.

Лучшее взаимодействие бизнес-процессов. Процессный подход дает возможность изучить и взять под управление взаимодействие процессов СМК по ISO 9001, станет гораздо проще искать возможности для экономии и улучшений в работе. Оптимизация происходит за счет того, что издержки в процессах становятся очевидными на ранней стадии, когда они еще не разрослись в результате бесконтрольной реализации. Еще одним следствием управления процессами становится то, что уменьшается количество ошибок и снижается потребность в переделках бракованной продукции. [1]

Повышение уверенности руководителей при принятии решений. Второй фундаментальный принцип менеджмента качества предписывает принимать решения, основанные на фактах. Когда благодаря СМК вы будете действовать наверняка, а не повинуясь чутью, резко возрастет вероятность того, что ресурсы будут эффективно концентрироваться на действительно важных направлениях работы по совершенствованию организации. Улучшения будут даваться малой кровью, без такого количества ошибок и испытаний, с которыми приходилось сталкиваться ранее. Наконец, надо сказать, что мониторинг процессов, который происходит в СМК, собирает данные, по которым можно надежно судить, насколько весомы, в действительности, были произведенные улучшения.

Внедрение культуры постоянных улучшений. Постоянное улучшение является третьим принципом менеджмента качества из ISO 9001. Добившись изменения культуры вашей организации в этом направлении, вы получите эффективность и экономию издержек. Если ваша организация примет концепцию постоянных улучшений, то, поскольку процессы будут систематизированы, влияние возникающих проблем на результат работы будет сведено к минимуму. Кроме того, организация будет гораздо быстрее

оправляться от последствий ошибок. Если компания будет постоянно улучшать себя год за годом, то постоянным станет появление все новой и новой прибыли. [2]

Вовлечение сотрудников. Сотрудники, которые привлечены к улучшению процессов, которые они обслуживают гораздо счастливее и более заинтересованы в работе. Кто лучше этих людей может определить точки в процессах, где требуются изменения, и кто может лучше протестировать и помочь усовершенствовать улучшения, когда они внедрены в процесс? Работники, которых вовлекают в систему менеджмента качества, более продуктивны, они помогут улучшать и сохранять, особенно когда поймут: как качество процесса находится в зависимости именно от них. [4]

ИСО 9001 является признанным во всем мире стандартом управления качеством. Когда компании ищут поставщиков, они часто требуют наличия у них СМК на основе стандарта ИСО 9001. Это особенно важно учитывать руководителям предприятий, планирующим выход на международную арену или претендующих на успешную конкурентную борьбу в государственном секторе российской экономики. Получение сертификата ИСО 9001 улучшает авторитет и имидж производителя, это становится мощным маркетинговым инструментом на рынке.

Еще одним принципом управления качеством по системе ИСО 9001 является достижение удовлетворенности клиентов товаром. Стабильное повышение доверия потребителей к продукту, выпускаемому компанией, нельзя недооценивать: это ключ к росту спроса на продукцию, как следствие - прямое увеличение объема продаж и доходов. [4]

Повышение эффективности производства

Технологические подходы, применяемые в ISO 9001, позволяют повысить эффективность производства, а также сэкономить средства за счет уменьшения количества отходов, снижения процента бракованной продукции. Благодаря прозрачности документации руководители получают возможность видеть, что происходит на каждом из участков, контролировать малейшие отклонения от стандартов, исправлять их на первичной стадии, не дожидаясь появления массового брака. Им также легко внести качественные изменения в бизнес-процессы, основываясь на задокументированных фактических данных, а не методом проб и ошибок. [2]

Улучшение условий труда персонала

Со сложностями внедрения системы ИСО 9001 сотрудники сталкиваются только на первом этапе, когда происходит перестройка, внедряется большое количество документации. По мере освоения работниками принципов заполнения несложных документов, следования определенному алгоритму действий, четко налаженный механизм СМК начинает работать в пользу персонала. Предсказуемость процессов снижает нагрузку на работников, повышается продуктивность их работы, удовлетворенность условиями и заинтересованность в результатах.

Систему качества ИСО 9001 по достоинству оценили тысячи компаний

вне зависимости от их размера или формы собственности. Получение престижного сертификата повышает рейтинг предприятия и открывает множество возможностей для успешного развития.

Использованные источники:

1. Центр управления финансами // Система качества [Электронный ресурс]. -Режим доступа:www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Sistema-kachestva.php;

2. Элия М. Гольдратт, Джеф Кокс. «Цель. Процесс непрерывного улучшения». - Попурри, 2016. - 400 с.;

3. Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998. -

4. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие / С. А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.