Научная статья на тему 'Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга'

Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5777
667
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / МАКСИМАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ САЙТА / МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА / ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА / ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА ИЛИ ПОРТАЛА / ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прохорова А.М.

В данной статье рассматриваются вопросы, посвященные всем аспектам интернет-маркетинга: формулировка, перечислены инструменты, методы, а также средства интернет-маркетинга. Выполнен подробный анализ методов интернет-маркетинга. Формулируются цели и задачи интернет-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга»

способствовать упрощению налоговой системы, сокращению числа налогов и, соответственно, снижению затрат на их администрирование, а также развитию строительства нового жилья, благоустройству и развитию территорий муниципальных образований.

Список литературы:

1. Зеленцова А.В., Блискавка Е.А., Демидов Д.Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. -Кнорус, 2012.

2. Доклад о мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 годы и на долгосрочную перспективу.

3. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

4. Разработка инфраструктуры небанковских платежных агентов для повышения доступности финансовых услуг // Журнал «Экономика, предпринимательство и право». - 2011. - № 3 (3).

5. Стратегия развития финансового рынка в Российской Федерации на период до 2020 года.

6. НАФИ - Национальное агентство финансовых исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nacfin.ru.

7. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.

9. «Росбизнесконсалтинг» - информационное агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/.

10. Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rg.ru.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

© Прохорова А.М.1

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

В данной статье рассматриваются вопросы, посвященные всем аспектам интернет-маркетинга: формулировка, перечислены инструмен-

1 Старший преподаватель кафедры Информационных систем и прикладной информатики.

ты, методы, а также средства интернет-маркетинга. Выполнен подробный анализ методов интернет-маркетинга. Формулируются цели и задачи интернет-маркетинга.

Ключевые слова интернет-маркетинг, максимальная эффективность сайта, методы и средства интернет-маркетинга, инструменты интернет-маркетинга, привлечение посетителей сайта или портала, продвижение товара или услуги.

Интернет-маркетинг (англ. Internet marketing) - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования Интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам [1, 2, 3].

Интернет-маркетинг стал популярным с расширением доступа к Интернету и являет собой неотъемлемую часть любой маркетинговой компании. Основным преимуществом интернет-маркетинга считается доступность и неограниченность потребителя [4].

Как и в других видах маркетинга, здесь есть базовые компоненты:

- Продукт или услуга, которые вы продвигаете на рынок при помощи онлайн-каналов (это может быть также конкретная личность, имидж компании и др.).

- Предложение - уникальная особенность продвигаемого вами товара, акция или скидка, дополнительный бонус или сервисные преимущества; словом то, что может составить выгоду для потенциального клиента и с чем вы выходите на рынок.

- Целевая аудитория - все те, кому адресовано ваше предложение; это могут быть люди определенного возраста, региона, профессии, которые ищут информацию о предлагаемом вами продукте или услуге в интернете и кого вы должны сначала привлечь на сайт, а затем превратить в своих клиентов.

- Конверсия - превращение посетителей ресурса в ваших клиентов.

- Продвижение - те меры и методы, которыми вы пользуетесь для привлечения вашей целевой аудитории и достижения максимальной конверсии.

Продвижение услуг или товаров с помощью портала, или сайта может включать в себя огромный арсенал инструментов Интернет-маркетинга.

Основные методы Интернет-маркетинга [1, 5]:

- Контекстная реклама;

- Поисковый маркетинг;

- E-mail маркетинг;

- Аффилиативный или партнерский маркетинг;

- Скрытый маркетинг;

- Поисковый маркетинг в целом;

- SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация);

- SMO (social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа-сетях) и SMM (social media marketing, маркетинг в социальных медиа-сетях);

- Прямой маркетинг;

- Медийная реклама (баннерная реклама);

- Вирусный маркетинг;

- «Партизанский» маркетинг;

- Мобильный маркетинг или скрытый маркетинг;

- Социальный маркетинг;

- Тайм-маркетинг;

- Доверительный маркетинг.

Одним из эффективных инструментов Интернет-маркетинга - поисковый маркетинг, направленный на регистрацию портала в поисковых системах, то есть регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами, реклама в списках рассылки, конференциях и на досках объявлений и т.д.

Аффилиативный или Партнерский маркетинг - это в свою очередь метод продвижения товара и услуг, в котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, инвесторы, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.

Скрытый маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди всех целевых аудиторий, в том числе интерактивная реклама, работа с блогами и т.д.

Также в целях эффективного продвижения услуг или товаров может быть использован поисковый маркетинг в целом и SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) в частности, SMO (social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа-сетях) и SMM (social media marketing, маркетинг в социальных медиа-сетях).

Использование прямого маркетинга позволяет реализовать непосредственную коммуникацию с пользователем с целью построения взаимоотношений и продвижения сайта с использованием e-mail, RSS (Rich Site Summary - сводка сайта, то есть семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т.п.) и т.п.

Медийная реклама - один из самых распространенных видов рекламы в Интернете. С ее помощью можно добиться: привлечения посетителей на сайт, формирования рейтинга и имиджа предлагаемых услуг и т.д. В основе медийной рекламы лежит продвижение сайта в Интернет медийными средствами, основным из которых является баннерная реклама.

Вирусный маркетинг - общее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

«Партизанский» маркетинг относится к малобюджетным способам рекламы и маркетинга, позволяющим эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.

Мобильный маркетинг или скрытый маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению сайта, направленных на формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди всех целевых аудиторий (клиенты, потребители, партнеры, сотрудники).

Социальный маркетинг - это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. Использование инструментов социального маркетинга позволяет одновременно реализовать продвижения услуг или товаров и социальных ценностей. Ключевыми элементами такого маркетинга наравне с изучением, формированием и удовлетворением потребностей (покупателей) является разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий в коммерческой деятельности.

Тайм-маркетинг - это технология управления временем клиента в целях повышения эффективности продвижения и продаж товаров и услуг. В тайм-маркетинге время рассматривается как инструмент маркетинга наряду с услугой, товаром, ценой, продвижением и сбытом. Ключевые понятия тайм-маркетинга - события, «качество времени» (польза / выгода и удовольствие). Основные характеристики тайм-маркетинга: позиционирование предложения во времени, готовые события, «горячая линия», «пространство-время», информационные узлы, события-заполнения, многофункциональность любых действий, направленных на улучшение продвижения и рекламу.

Доверительный маркетинг может быть использован в интернет -маркетинге, когда у потенциальных клиентов спрашивают разреше-

ния, прежде чем представить им рекламу об услугах или товарах. Для того чтобы клиент получал рекламу, ему необходимо сначала на нее «подписаться».

Применение методов интернет-маркетинга в интересующей сфере может способствовать экономии средств (в том числе на рекламу и заработной плате сотрудников), а также более эффективному продвижению услуг или товаров. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой компании.

В сравнении с другими видами медиа маркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность в разных сферах деятельности [3, 4].

То есть в современном обществе, для успешного ведения бизнеса предприниматель должен быть новатором. Поэтому необходимо использовать все возможные способы для достижения цели, а цель в данном случае - повышение конкурентоспособности компании и увеличение ее дохода за счет продвижения сайта в Интернете за счет использования методов и средств Интернет-маркетинга. В наше время каждой компании необходимо создание качественного сайта - эффективного инструмента бизнеса, благодаря которому бизнес способен в короткие сроки выходить на новые рынки, привлекать партнеров, инвесторов, посетителей; с меньшими затратами проводить рекламные компании, создавать положительный имидж, а также максимально быстро информировать постоянных и потенциальных клиентов.

Список литературы:

1. Прохорова (Воробьева) А.М. Модели продвижения образовательных услуг в системе интернет-маркетинга // Журнал СевКавГТИ. - 2012. - Выпуск 12. - С. 57-62.

2. http://pr-cy.ru/lib/reklama/Internet-marketing - Интернет-маркетинг.

3. Гугнина Е.В., Самсонова Е.В., Самсонова М.В. технологии продвижения образовательных услуг на рынок // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-1. - С. 68.

4. Кеглер Т., Доуминг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в интернете. - М.: Альпина Паблишер, 2007. - № 38. - С. 87-102.

5. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В.С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 124-133.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.