Научная статья на тему 'Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике'

Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
9404
1343
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
блог / блогосфера / интер- нет-коммуникация / текст / гипертекст / виртуаль- ная / дневник событий / онлайн дневники. / blog / blogosphere / internet communication / text / hypertext / virtual reality / diary of events / online diaries

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Евсюкова Татьяна Всеволодовна, Гермашева Татьяна Мартиросовна

Cтатья посвящена исследованиюлингвистических и паралингвистических харак-теристик блогосферы. Установлено, что языкблогов насыщен сетевыми жаргонизмами итехническим сленгом, иноязычными включения-ми (в основном – английскими), использовани-ем сразу нескольких стилей речи. Тексты бло-гов максимально сокращены и сопровождают-ся невербальными элементами, отличаютсяособенностями семантической организациитекстов с целью передачи интонации устнойречи, придания высказыванию эмоционально-сти и экспрессивности, дополнительных смыс-лов. Блог характеризуется, также, гипертек-стом, особенностями которого являются фраг-ментарность, нелинейность, бесконечность,разнородность, интерактивность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN APPROACHES TO THE DEFINITION «BLOG» AND «BLOGOSPHERE» IN LINGUISTICS

The article investigates the linguistic and paralinguistic characteristics of blogosphere. It is found that the language of blogs is full of jargon and technical slang, foreign language inclusions (mostly – English) and using of multiple styles of speech. Blog texts are shortened and accompanied by non-verbal elements, featured with particular semantic organization of the text in order to transmit the intonation of speech, giving emotional and expressive statement, additional meanings. Blog is characterized by hypertext, which features are fragmentary, nonlinearity, infinity, diversity, interactivity.

Текст научной работы на тему «Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике»

УДК 81 42

Евсюкова Татьяна Всеволодовна

доктор филологических наук, профессор tani-germasheva@mail.ru

Гермашева Татьяна Мартиросовна

кандидат филологических наук tani-germasheva@mail.ru

Основные подходы

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ «БЛОГ» И «БЛОГОСФЕРА»

В ЛИНГВИСТИКЕ

Tat’yana V. Evsyukova

Doctor of philological Sciences tani-germasheva@mail.ru

Tat’yana M. Germasheva

candidate of philological Sciences tani-germasheva@mail.ru

The main approaches to

THE DEFINITION «BLOG»

AND «BLOGOSPHERE»

IN LINGUISTICS

Аннотация. Статья посвящена исследованию лингвистических и паралингвистических характеристик блогосферы. Установлено, что язык блогов насыщен сетевыми жаргонизмами и техническим сленгом, иноязычными включениями (в основном - английскими), использованием сразу нескольких стилей речи. Тексты блогов максимально сокращены и сопровождаются невербальными элементами, отличаются особенностями семантической организации текстов с целью передачи интонации устной речи, придания высказыванию эмоциональности и экспрессивности, дополнительных смыслов. Блог характеризуется, также, гипертекстом, особенностями которого являются фрагментарность, нелинейность, бесконечность, разнородность, интерактивность.

Ключевые слова: блог, блогосфера, интернет-коммуникация, текст, гипертекст, виртуальная , дневник событий, онлайн дневники.

Annotation. The article investigates the linguistic and paralinguistic characteristics of blogosphere. It is found that the language of blogs is full of jargon and technical slang, foreign language inclusions (mostly - English) and using of multiple styles of speech. Blog texts are shortened and accompanied by non-verbal elements, featured with particular semantic organization of the text in order to transmit the intonation of speech, giving emotional and expressive statement, additional meanings. Blog is characterized by hypertext, which features are fragmentary, nonlinearity, infinity, diversity, interactivity.

Keywords: blog, blogosphere, internet communication, text, hypertext, virtual reality, diary of events, online diaries.

Понятие «блог» не поддается однозначному определению, так как в последнее время данное явление значительно диверсифицировалось. Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») - это небольшой интернет-сайт, основное содержимое которого -регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа, с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями, т.е. для блогов характерна возможность публикации отзывов («комментариев», «комментов») посетителями. Блог также можно определить как периодически обновляемую ленту сообщений, где заметки (посты) располагаются в обратном хронологическом порядке и могут быть прокомментированы читателями. В 2003 г. слово «блог» было впервые занесено в Оксфордский словарь и определено как сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке [1]. С точки зрения лингвистики блог рассматривается как «публичный, общедоступный, открытый, нелинейный, интерактивный, динамичный, полифоничный гипертекст, который

создается при участии автора и активных читателей» [ 2].

Блог является максимально гибкой и многофункциональной формой Интернет-коммуникации. Автором блога может быть как один человек, так и группа пользователей (блогеры). Блогерство появилось как результат растущей потребности людей в общении и соучастии, потому что форма сетевого дневника дает возможность фиксировать события и мысли, комментировать, становиться частью любого сообщества. По сути, появилась целая виртуальная культура, в которой личность хоть и бестелесна и анонимна, но при этом автономна в своем действии. Кроме того, онлайновые дневники уникальны благодаря тому, что позволяют быть «наедине со всеми», сочетанием публичного и интимного. Можно настраивать это сочетание под себя, выбрать наиболее удобную модель взаимоотношений с миром и людьми.

Блог - это гипертекст, который не предполагает линейного прочтения, он характеризируется не-

234

линейной структурой, открытостью, ветвистостью, обладает множеством входов, выходов, вариантов прочтения, является относительно бесконечным и объемным произведением. Текст блога может комбинироваться с фото-, аудио- и видеоматериалами. Форма блога дает возможность фиксировать события и мысли, комментировать, становиться частью любого сообщества. Блог дает посетителю возможность стать полноправным оппонентом автора или высказать ему свое одобрение. Блоги пишутся за короткое время и часто используют образы и символы, понятные лишь автору. Автор дневника откликается на события, происходящие не только в мире, стране, городе, но и в его личной жизни. Например (авторское оформление сохранено):

ДО САМОГО НОВОГО ГОДА ЕДУ В ПРАГУ НА РОЖДЕСТВО ЕСТЬ ПРЯНИКИ, ПИТЬ МОЛОКО, ЛЕПИТЬ ДЕДА МОРОЗА, КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ И ЗАНИМАТЬСЯ БЕЗОБИДНЫМИ ШАЛОСТЯМИ!

P.S. ДО 3го ЯНВАРЯ МЕНЯ НЕ КАНТОВАТЬ!!! [3].

Уникальность блогов в возможности быть «наедине со всеми», сочетанием публичного и интимного. Дэн Гиллмор (Dan Gillmor), автор известной книги «Мы - медиа» считает, что блогеры сильно влияют на общественную жизнь, поскольку многие из тех Интернет-пользователей, которые ведут собственные сайты, ассоциируются с непредвзятостью мнений, они могут оказать на аудиторию даже большее влияние, чем рекламные публикации в СМИ [4]. Например, блог может использоваться для продвижения собственных политических взглядов, как это делает известный американский актер Алек Болдуин, который с недавних пор серьезно интересуется политикой:

America cannot survive without capital and markets to manage that capital. The New York Times recently wrote «RIP Wall Street.» Out of this, I hope will emerge a new and better financial market community that will remember these events as those who survived the 1930's recall those darkest, bitterest times. Wall Street is dead. Long live Wall Street [5].

Америка не сможет выжить без капитала и рынков, которые будут управлять этим капиталом. Газета New York Times недавно написала: «Покойся с миром, Уолл-стрит». Я надеюсь, эти перипетии породят на финансовом рынке новое и лучшее сообщество, которое будет помнить эти события подобно тому, как выжившие в 1930-е годы помнят те мрачные, жестокие времена. Уолл-стрит умерло. Да здравствует Уолл-стрит [6].

Единой и общепринятой типологии блогов не существует. Разные исследователи и журналисты предлагали свои варианты, основанные на жанровом, технологическом или другом принципе разделения, и многие из них имеют право на существование.

Специалисты в области информационных технологий Роберт Скобл и Шел Израел в книге «Прямое общение» сформулировали шесть отличий блогов от любых иных каналов коммуникации [7]:

1. Легкость публикации. Каждый способен опубликовать блог. Это занимает мало времени и стоит дешево. Делать изменения в блоге возможно из любой точки земного шара.

2. Легкость поиска. Поисковые машины позволяют легко найти искомый блог. Чем больше и дольше поддерживается блог, тем легче его разыскать читателям.

3. Опора на общество. Блогосфера представляет собой одну большую беседу, которую ведут миллионы людей. Интересные темы и авторы связаны друг с другом с помощью ссылок. С помощью блогов, люди с одинаковыми интересами создают отношения вне зависимости от своего географического пребывания.

4. «Заразность». Информация, попадающая в блогосферу, распространяется быстрее, чем в традиционных средствах массовой информации.

5. Возможность прямой связи. Блоги позволяют подписаться на обновления материалов, обсуждений и пр. Этот процесс намного более удобен, чем простые посещения сайтов в поисках обновлений.

6. Взаимосвязанность. Каждый блог может быть связан с другими, а каждый блогер - со всеми участниками блогосферы. Скобл и Израэл подчеркивают, что по отдельности каждый признак может быть обнаружен и в иных средствах массовой информации, но все вместе они присущи лишь блогам [8].

По наличию или отсутствию непостоянных признаков (возможности комментировать, периодичности и организации вокруг нее) блоги делятся на индивидуальные, коммьюнити, корпоративные [9].

Индивидуальные блоги, в свою очередь, делятся на те, которые ведутся для того, чтобы их читали, и блоги, созданные для того, чтобы читать других. Это представляется возможным благодаря функции «ленты друзей» - это выстроенные по хронологии записи людей, которых пользователь добавил в специальный список «друзей» по известным ему одному причинам.

«Коммьюнити» представляют собой виртуальные сообщества блогеров, которых объединяет какой-либо интерес.

В задачи корпоративных блогов входит создание и поддержания положительного имиджа компании, формирование внутреннего духа коллектива, строительство крепкого «коммьюнити» вокруг общего интереса - успешной деятельности фирмы. В остальном данный вид блога объединяет в себе черты индивидуального (в нем публикуется ин-

235

формация обязательная к прочтению всеми участникам компании) и блога-коммьюнити.

За последние несколько лет значительно увеличилось количество специализированных англоязычных веблогов. Такой формат является инструментом распространения не текстов, а мнений и идей. Интересный факт в журналистике способен «создать» новость. Блог наоборот делает ставку не на факт, а на мнение об этом факте. [10].

Еще одна классификация блогов представлена в работе С. Кришнамурти «Multidimensionali-tyofBlogConversations» («Разновидности коммуникативного взаимодействия в веблогах») [11]. На основании двух критериев - критерий содержания (внутреннее/внешнее); критерий принадлежности (индивидуальное/общественное) - он выделяет четыре разновидности веблогов. Полученные им результаты, с учетом исследования А. Халавайза «Blogs and the «social weather»

(«Блоги и социальный контекст») [Halavais, 2002], представлены в Таблице 1 [12].

Сетевые дневники, занимающие Квадрант I, являются индивидуальными сетевыми проектами, содержание которых зависит от личностных характеристик и интересов автора [Herring, 2004]. Блоги, совместно ведущиеся группой друзей, расположены в Квадранте II. Блоги, исследованные А. Халавайзом [Halavais, 2002], расположены в Квадранте III и известны также, как блоги-фильтры, в которых отбираются и комментируются события в мире и сети. Общественные дневники, проанализированные С. Кришнамурти [Krishnamurthy, 2002], представлены в Квадранте IV. Кроме перечисленных типов, С. Херринг выделяет также ноледж-логи или Н-логи, посредством которых пользователи в процессе общения получают информацию о деятельности определенного предприятия или образовательного учреждения.

Таблица 1

ЛИЧНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

ВНУТРЕННЕЕ Квадрант I Сетевые дневники Квадрант II Группа поддержки

ВНЕШНЕЕ Квадрант III Растущая колонка, например, http://www. Andrewsullivan.com Квадрант IV Общественные блоги или метафильтры, например http://www.Metafilter.com

Внутрижанровая классификация блогов

В классификации онлайновых дневников, как распространенных образцов блог-коммуникации, представленной А.О. Алексеевой, проводится типологизация по типу информационных материалов [13]:

• записи носят значительно более личный и даже интимный характер, чем СМИ (пользователь описывает, как он провел свой день, где был, что ел на обед, во что был одет и т.д.);

• записи носят экспертный характер в конкретной области знаний; в таком случае автором является специалист в узкой тематической области;

• блоги специализируются на отборе и классификации опубликованных в СМИ материалов;

• блоги «мнений», где сфера интересов сводится к оценке и интерпретации чужих тематических статей [14].

Записи личного характера являются преобладающим типом блогов в Рунете. Это может быть описание личной жизни, описание светских мероприятий, где побывал автор дневника, или, например, систематический рассказ о своих маленьких детях (это очень популярная тема в российском «ЖЖ»). В отличие от форума или конференции, личные дневники не предполагает обсуждения серьезных проблем.

Блоги, попадающие в группу «отбор и классификация», скорее характерны для американского сегмента Сети. По большей части, это развлека-

тельные дневники, нередко с коллективным авторством. В Рунете тоже есть подобные примеры, но их значительно меньше.

Блоги в группе «оценка и интерпретация», как правило, посвящены узкой теме. Например, блог «Шнейер он секьюрити» посвящен вопросам безопасности, а его ведущий - признанный эксперт в этой области - криптограф Брюс Шнейер.

Классификация постов, выявляемая непосредственно в блог-дискурсе на основании исследования высказываний субъектов блог-дискурса, представляется более расширенной:

1. Посты-инструкции. Эти посты несут в себе информацию о том, как, где и какие действия надо производить .

2. Посты информационного характера. Такие посты являются самым распространённым видом сообщений. Здесь автор размещает информацию по им же созданной теме.

3. Обозрения. В своих сообщениях автор обращается к мнению других людей, у которых есть опыт по отношению к обсуждаемому объекту. В результате обсуждения адресант получает необходимую информацию.

4. Перечни и списки. «Назовём семь причин почему ...», «Пятёрка моих любимых ...», «Давайте вместе составим список лучшей десятки ...» и т. д.

5. Кейс или пример из жизни - реальные события, которые произошли с человеком.

236

6. Статья о проблеме. Такой пост по форме близок к обзорному и концентрирует внимание читателей на негативной стороне объекта обсуждения, просит совета у читателей в решении вопроса и предостерегает их от ошибок.

7. Сравнение и выбор. Такой пост поможет принять решение при помощи и поддержке читателей блога, которые ведут в комментариях обсуждение.

8. Заявление. Нередко заявление несёт в себе общий характер, оно довольно категорично, однако может открывать дискуссию. Но такая дискуссия должна направляться и контролироваться, иначе она может быстро перейти в беспредметное обсуждение.

9. Свободное общение. Эти посты несут в себе одновременно черты ссылочного и исследовательского постов. Блогер размещает ссылку на сообщение и высказывает не только своё мнение, но и обобщённое мнение разных людей в виде выводов.

10. Критика. Такие сообщения содержат в себе нападки на других пользователей. Чаще всего, это нападение на тех, кто сам без причины нападал на других для пресечения агрессии.

11. Споры. Спорить могут друг с другом блогеры, либо блогер с группой его сторонников с другими пользователями. Для прекращения спора, нужно опубликовать итоговое сообщение, которое будет учитывать мнения всех участников спора, но это не всегда эффективно.

12. Юмор. Это блоги лиц, демонстрирующих чувство юмора, иногда доходящее до сарказма. Такие блоги особенно популярны.

13. Побуждение читателей к действию. Это разного рода голосования , опросы , выборы и т. д .

Преобладающим типом блогов в Интернете являются записи личного характера. Это может быть описание личной жизни без акцента на конкретную тему, описание светских мероприятий, где побывал автор дневника, как например, в блоге американской звезды Пэрис Хилтон:

Hello Everyone! Well I finally got back to LA after a trip that seemed like forever. It's always such a nice feeling to land home at LAX after a long trip. I had a great time, after London I flew to Tampa, Florida for the Superbowl. It was a lot of fun, I went to the game, it was very exciting. I was bummed that the Cardinals lost, but it was a great game and a close one [15].

Привет всем! Я наконец-то вернулась в Лос-Анджелес из поездки, которая, казалось, никогда не закончится. После долгого отсутствия так приятно приземляться в Международном аэропорту Лос-Анджелеса. Я прекрасно провела время, из Лондона я полетела в Тампу (Флорида) на «Супербоул» (Финал первенства национальной лиги американского футбола, прим. перев.). Было очень весело, я побывала на игре,

матч был захватывающий. Я была обескуражена поражением Кардиналз, но это была отличная и содержательная игра [16].

Современные исследователи приходят к выводу, что появление блогов и их популярность обусловлены желанием пользователей выделить собственное «я», персонифицировать глобальную среду, растворяющую человека в бесконечном пространстве.

Говоря о функциях блогов, необходимо выделить коммуникативную функцию, которая упоминается чаще всего и в исследованиях блог-коммуникации и записях самих блогеров, которые утверждают, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. Виртуальная среда блога дает возможность рассказать один раз историю, которую узнают десятки читателей, которую придется в жизни пересказывать несколько раз. Как для «читателей», так и для «писателей» коммуникативной мотивацией является общение со знакомыми и расширение круга общения, знакомство с новыми людьми («слушателями»).

Другая функция блогов - это развлекательное времяпрепровождение, что особенно актуально для людей, по каким-то причинам ограниченных в других средствах развлечения, кроме интернета: как известно, домохозяйки составляют заметную часть сообщества блогеров. По мнению Алексеевой, «механизм сообщества блогеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить)» [17].

Как и традиционная форма дневника, блог может выполнять функцию мемуаров, местом записи важных подробностей или событий своей жизни. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой [18].

Выполнение поэтической функции блога обусловлено самой природой Интернета, который является самым масштабным в мире «самиздатом». «Сеть предоставила всем желающим и имеющим способность стать создателями виртуально-печатной продукции, поскольку веб обладает практически всеми возможностями издательства и самой широчайшей аудиторией. <...> Себестоимость продукции не зависит ни от объема, ни от тиража, которого в сети не существует как такового» [19].

Также блоги выполняют функцию самопрезентации и самовыражения или саморекламы автора. Кроме блогов, в которых произведения автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков) и обычные дневники предоставляют информацию о личности автора. Г.Н. Трофимова в монографии «Языковой вкус Интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты» указывает: «Виртуальность провоцирует человека на освобождение скрытых черт его личности, которые в

237

реальной жизни ограничены психологическими комплексами ...» [20].

Встречаются также упоминания о психотерапевтической функции блога, которая либо предполагалась заранее, либо была осознана в процессе ведения записей - «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов, в конце концов». Эта функция связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. Иногда блогер, сам того не желая, предоставляет площадку для выплескивания эмоций в своем ЖЖ. Например, известный публицист Виктор Шендерович демонстрирует следующую реакцию на подобные проявления эмоций:

Сегодня я закрываю свой Живой Журнал; эта запись - последняя. Жанр интернет-общения, открытый для меня моей дочерью, оказался страшно интересным, а то и незаменимым: пару раз ЖЖ был единственным местом, откуда оказывалось возможным быстро и в неурочное время послать сигнал SOS.

Но у всего есть цена. В течение почти пяти лет мои гости из числа нормальных людей вынуждены были, вместе со мной, пробираться сквозь ушаты ... дерьма, лившегося из комментов.

Заранее прошу прощения у моих товарищей по оппозиционному цеху, на которых перепрофилируют весь этот дерьмосброс, но у меня осталось не так много жизни, чтобы тратить ее еще и на этот жанр. [21].

Для знаменитостей блог предоставляет широкий спектр возможностей и, прежде всего, удобный и дешевый PR-инструмент. Личный блог звезды или политика - символ нового времени, та ступень, что сближает известных людей и их поклонников. Главная причина популярности блогов та же, что у «желтой прессы»: познакомиться с частной жизнью знаменитости, или, как образно замечает П. Протасов в своей статье «Игры репутаций», увидеть кумира «в халате на лестничной клетке». В подтверждение приведем выдержку из блога одной известной американской модели и актрисы:

I've only got something like three MILLION friends on MySpace. That equals a whole lot of fans.and stalkers.plus plenty of secret admirers, too, who I'm sure are taking a great deal of sick, guilty pleasure in logging on to keep up with what I've got to say. I'm tired of giving that shit away for free. So buy my book, bitch![22]

Только на MySpace у меня примерно три МИЛЛИОНА друзей. Это равнозначно целой куче

Литература:

1. The OED Official Website

2. Новикова Е.Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников : дисс. ... канд. фил. наук. Ставрополь, 2005. 225 с.

фанатов . и преследователей . прибавьте к этому множество поклонников, которые, я уверена, испытывают нездоровый наслаждение, смешенное с чувством вины, заходя на мою страничку, чтобы следить за тем, что я там излагаю. Я устала выдавать все это задаром. Поэтому покупайте мои книги! [23]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В данном ряду выделяется новая тенденция -появление блогов административных деятелей разных уровней, от президента до главы муниципального образования, основным посылом которых является налаживание обратной связи государственной власти с населением. Особенно актуально данная тенденция проявляется в России. Наиболее популярным является блог Президента РФ Д.А. Медведева:

«Я уверен, что наши отношения с украинским народом переживут любые проблемы. Их не разрушить корыстными интересами политиков, изменчивой мировой конъюнктурой, ошибками отдельных руководителей, тем более не утопить в болтовне и псевдоисторических исследованиях».

«Надеюсь, что искреннее желание открыть новую страницу в российско-американском сотрудничестве будет воплощено в жизнь» [24].

В приведенных примерах Президент раскрывает свою точку зрения по определенным внешнеполитическим вопросам, которые наиболее актуальны на дату создания сообщения.

Итак, в последнее время наблюдается четкая диверсификация такого явления в парадигме Интернет-коммуникации как блог. Как правило, это периодически обновляемая лента сообщений, которая представляет посты в обратном хронологическом порядке и предлагает возможность комментария. Исследования показывают, что распространению блогов способствует современное положение отдельной личности в глобальной коммуникационной среде, стремлением личности к самоидентификации и самопрезентации. Являясь гибкой и многоплановой формой Интернет-коммуникации, блоги характеризуются краткостью, четкой оформленностью и личностной направленностью. Посты расположены на короткой временной шкале, содержат персональные образы и символы. Темой сообщения могут быть как масштабные события в мире, стране, городе, так и события в семье, личной и интимной жизни. Дневники онлайн подразделяются на группы, причем преобладающей группой являются блоги личного характера. Блоги отличаются от других видов Интернеткоммуникации в его способности объединять свойства личного и общественного документа.

Literature:

1. The OED Official Website

2. Novikova E.G. Language features of the organization of texts of classical and network diaries : дисс. ... Cand. Phil. Sci. Stavropol, 2005. 225 p.

238

3. URL: http://blogs.mail.ru/mail/djgroove 3. URL: http://blogs.mail.ru/mail/djgroove

4. URL: http://www.huffingtonpost.com/alec-baldwin/ we-should-have-sold-this_b_132094.html 4. URL: http://www.huffingtonpost.com/alec-baldwin/ we-should-have-sold-this_b_132094.html

5. URL: http://www.huffingtonpost.com/alec-baldwin/ we-should-have-sold-this_b_132094.html 5. URL: http://www.huffingtonpost.com/alec-baldwin/ we-should-have-sold-this_b_132094.html

6. URL: http://blogs.mail.ru/mail/a-baldwin.t-link/ 72 378 696D5BFFF94.html 6. URL: http://blogs.mail.ru/mail/a-baldwin.t-link/72 378696D5BFFF94.html

7. Scoble. Прямое включение. Israel, 2006 7. Scoble. Live broadcast. Israel, 2006

8. Scoble. Прямое включение. Israel, 2006 8. Scoble. Live broadcast. Israel, 2006

9. Носик, URL: http://institute.org.ru/library/articles/ 10 07 654794.html 9. Nose, URL: http://institute.org.ru/library/articles/ 1007654794.html

10. Революция дневников, URL: www.washprofile. org/?q=ru/node/4540&PHPSESSID=daef4159969b 7c469d7d978072b867d6 10. Revolution of diaries, URL: URL: www. washpro-file. org/? q=ru/node/4540&PHPSESSID= daef4159 969b7c469d7d978072b867d6

11. Кришнамурти С. Разновидности коммуникативного взаимодействия в веблогах, 2002. 11. Krishnamurti S. Kinds of communicative interaction in web ravines, 2002.

12.Халавайза А. Блоги и социальный контекст, 2004. 12. Halavayza A. Blogs and social context, 2004.

13. Алексеева АО. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества : автореферат дис. ... кандидата филологических наук. М., 2006. 26 с. 13. Alekseeva A.O. New interactive media in the context of theories of information society: abstract yew. ... Candidate of Philology. M., 2006. 26 pages.

14. Там же. 14. In the same place.

15. URL: http://blogs.myspace.com/index.cfm?fuse-ation=blog.view&friendID=6459682&blogID=468309 146 15. URL: http://blogs.myspace.com/index.cfm?fuse-ation=blog.view&friendID=6459682&blogID=468309 146

16. URL: http://blogs.mail.ru/mail/p-hilton.t-link/ 646 64070549C4A3.html 16. URL: http://blogs.mail.ru/mail/p-hilton.t-link/6466 4070549C4A3.html

17. Алексеева АО. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества : автореферат дис. ... кандидата филологических наук. М., 2006. 14 с. 17. Alekseeva A.O. New interactive media in the context of theories of information society : abstract yew. ... Candidate of Philology. M., 2006. 14 pages.

18. Носкова Л.Г. Дневник как средство формирования языковой личности Педагогика, № 2, Февраль, 2010, C. 37-43. 18. Noskova L.G. Diary as means of formation of the language personality Pedagogika, № 2, February, 2010, C. 37-43.

19. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернетэпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. М., Изд-во РУДН, 2004. 380 с. 19. Trofimova G.N. Language taste of an Internet era in Russia: Functioning of Russian on the Internet: conceptual and intrinsic dominants. M., Izd-vo of RUDN, 2004. 380 pages.

20. Там же. 20. In the same place.

21. URL: shenderovich.livejournal.com/21357.html 21. URL: shenderovich.livejournal.com/21357.html

22. URL: http://blogs.myspace.com/index.cfm?fuseac tion =blog.view&friendI D=41736&blog I D=436247656 22. URL: http://blogs.myspace.com/index.cfm?fuseac tion =blog.view&friendI D=41736&blog I D=436247656

23. URL: http://blogs.mail.ru/mail/t-tequila.t-link/ 719 7 08 30D144F126.html 23. URL: http://blogs.mail.ru/mail/t-tequila.t-link/ 719 7 08 30D144F126.html

24. URL: http://archive.kremlin.ru/sdocs/vappears.shtml 24. URL: http://archive.kremlin.ru/sdocs/vappears.shtml

239

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.