Научная статья на тему 'Основные направления стратегии инвестиционной деятельности Республики Крым'

Основные направления стратегии инвестиционной деятельности Республики Крым Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1013
249
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бугаева Т.Н.

В статье рассматриваются проблемы инвестирования и формирования инвестиционной привлекательности региона в условиях перехода к новым экономическим условиям, когда одной из первоочередных задач становится формирование и поддержание благоприятного инвестиционного климата

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные направления стратегии инвестиционной деятельности Республики Крым»

задолженности, в соответствии с МСФО (IAS) 39, он может быть отнесен к инвестициям, удерживаемым до погашения.

Оценку дебиторской задолженности и займов проводят на основе МСФО (IAS) 39. При первоначальном признании займы и дебиторскую задолженность, так же, как и любой другой финансовый актив или обязательство, должны оценивать по справедливой стоимости. В российском учете краткосрочная дебиторская задолженность учитывается по стоимости совершенной хозяйственной операции, по которой возникла задолженность. В международном учете такая оценка существенно не отличается от российского учета. Краткосрочная дебиторская задолженность не дисконтируется. Это связано с тем, что за период менее года стоимость денег существенно не изменится. Причем краткосрочная дебиторская задолженность отражается по справедливой стоимости за вычетом возможного резерва под обесценение.

Обесценение дебиторской задолженности возникает в случае, если есть риск не получить денежные средства от задолжника. По международным стандартам, создать резерв под обесценение можно в случае, если существуют доказательства возможности неполучения денежных средств от задолжника. [ 1, с.20] .Такие доказательства можно получить из анализа: размера дебиторской задолженности, периода просроченной задолженности, оценки рисков непогашения задолженности. Также оцениваются такие ситуации, как решения по судебному процессу, банкротство должника, трудное материальное положение должника и т. д.

Таким образом, в учете расчетов с дебиторами по МСФО и по российским стандартам бухгалтерского учета есть ряд основных отличий: вопросы, касающиеся определения и методов оценки, проведения инвентаризации, формирования актов сверок с контрагентами, создания резерва по сомнительным долгам, требований по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. В целом, бухгалтерский учет дебиторской задолженности является неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности любой организации. В настоящее время организации самостоятельно разрабатывают и утверждают учетную политику, рабочий план счетов, графики документооборота, проведения инвентаризации имущества и обязательств, определяют форму расчетов с контрагентами.

Список использованной литературы:

1. Адамов Н.А. Учет дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями российских ПБУ и МСФО/Н.А. Адамов, В.В. Зеленов, О.В. Чернышова//Международный бухгалтерский учет. - 2010.-№>5.-с.18-23.

2. Безверхая Е.А. Учет и анализ дебиторской задолженности: учеб. пособие/Е.А. Безверхая, О.В. Шумакова, Т.Г. Мозжерина. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2010.-с.31-38.

© А.А. Бражицкая, Н. В. Еремина, 2015

УДК 330.332.011

Т.Н. Бугаева

к.э.н., доцент Экономический факультет Академии биоресурсов и природопользования Крымского Федерального Университета им. Вернадского Г. Симферополь, Российская Федерация

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы инвестирования и формирования инвестиционной привлекательности региона в условиях перехода к новым экономическим условиям, когда одной из первоочередных задач становится формирование и поддержание благоприятного инвестиционного климата

Ключевые слова

Инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, инвестиционный климат

Исследование проблем инвестирования особенно актуально для сегодняшней экономической науки. В современных условиях инвестиции должны стать ведущим средством для выхода из экономического кризиса, достижения реальных структурных сдвигов во всех звеньях народного хозяйства. Реально сложившаяся экономическая ситуация значительно усложняет инвестиционные процессы. Объем вложений не обеспечивает предпосылок существенного экономического роста. Для привлечения свободного капитала необходимо формирование инвестиционной привлекательности государства и региона. Существуют разные подходы к определению инвестиционной привлекательности или инвестиционного климата как совокупности политических, правовых, экономических и социальных условий, обеспечивающих инвестиционную деятельность отечественных и зарубежных инвесторов. От эффективности инвестиционной деятельности зависит уровень технической оснащенности предприятий, количественные и качественные изменения производства, расширенное воспроизводство, как отдельных отраслей, так и экономики в целом. В связи с этим активизация инвестиционного процесса является решающим условием продолжения социально-экономических сдвигов. Именно поэтому наиболее остро возникает проблема разработки адекватной рыночным отношениям инвестиционной стратегии развития.

Инвестиционный климат играет в этом процессе определяющую роль.[3] С августа 2014 года в Крыму функционирует Совет по улучшению инвестиционного климата Республики Крым созданный Указом и.о. Главы Республики Крым С. Аксеновым. Совет создан с целью формирования благоприятных условий для работы инвесторов на территории республики, решения проблем, возникающих в ходе реализации проектов, а также эффективного взаимодействия органов власти и местного самоуправления в инвестиционной сфере. К основным задачам Совета относится: выработка рекомендаций по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и лиц, участвующих в инвестиционном процессе; выработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации; разработка предложений по приоритетным направлениям развития региона и координации и финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях; выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории региона; реализация в Республике Крым инвестиционных проектов с применением механизмов государственно - частного партнерства; рассмотрение целесообразности реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым и необходимости (возможности) их софинансирования за счет средств бюджета Республики Крым, местных бюджетов.[2]

Этому должны способствовать и особо создаваемые на уровне государства условия, так Советом Федерации одобрен пакет законопроектов "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Пакет включает в себя законопроект о развитии КФО, законопроект о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с применением закона о развитии КФО и поправки в Налоговый кодекс. Смысл пакета законопроектов в том, что с 1 января 2015 года на территории КФО устанавливается свободная экономическая зона сроком на 25 лет. Участниками ее могут стать в соответствии с российским законодательством юридические лица и индивидуальные предприниматели, проживающие на территории Республики Крым и города Севастополя. Обязательным требованием для участников является объем капитальных вложений в инвестиционный проект, за три года он должен составить не менее 30 млн рублей для юридических лиц и не менее 3 млн рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства. Это то, что касается участников свободной экономической зоны. Также предусматривается понижение ставок по единому социальному налогу и по единому сельскохозяйственному налогу для тех предприятий, которые его выплачивают. Первые два года - 0%, последующие три года - не более 4%.

В настоящее время чрезвычайно актуальной является разработка различных направлений инвестиционной политики именно для Республики Крым, с учетом ее уникальных рекреационно-курортных особенностей и особого геополитического положения. Стимулирование приоритетных направлений

сотрудничества включает комплекс мер, нацеленных на обеспечение притока капитала, благоприятного режима деятельности, который предоставит возможность получать более высокую норму прибыли.

Наиболее перспективными направлениями инвестиционной деятельности является курортно-рекреационная отрасль, в частности строительство и реконструкция отелей, развитие туризма, отдыха, санаторно-курортного лечения, а также сельского хозяйства.

Другим приоритетным направлением инвестирования иностранных капиталов могут стать объекты незавершенного строительства. Это реально богатый резерв; данный сегмент экономики поглощает львиную долю средств, которые необходимы для наращивания не только внутреннего, но и внешнего потенциала региона.

Реализация вышеуказанных мер будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Крыму, создаст предпосылки для возникновения устойчивых инвестиционных мотиваций у партнеров, что обязательно приведет к уменьшению разрыва между потребностями региональной экономики во внешних инвестиционных ресурсах и их фактическим поступлением.

Экономический рост на макро- и микроуровне определяется множеством причин, среди которых весомое значение имеют инвестиции. Результативность инвестирования зависит от мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, который способствует увеличению приливов капитала в экономику. Процесс привлечения иностранного капитала в экономику Республики Крым продолжается.

На настоящий момент Крым находится в процессе вхождения в систему российской экономики. Процессы подобной интеграции достаточно сложны. Современные внешнеэкономические отношения Крыма пребывают в состоянии перехода от старой системы организации экономических взаимоотношений к новым, связанным с поиском путей эффективной интеграции в мировое сообщество, с установлением устойчивых торговых связей, достижение коллективной безопасности и обеспечении надежной защиты национальных интересов в условиях изменения внешней среды.

Список использованной литературы:

1. Гусев С.Н. Регулирование капитальных вложений в условиях переходной экономики: потребности инвесторов и политика государства. Режим доступа: http://cyberleшnka.ru/artide/n/reguПrovaшe-kapitalnyh-vlozheniy-v-usloviyah-perehodnoy-ekonomiki-potrebnosti-investorov-i-politika-gosudarstva

2. Указ Главы Республики Крым от 22 августа 2014 года N 215-У «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата Республики Крым». Режим доступа: http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_233060.pdf

3. Политика перехода к эффективной экономике // Экономист. 2014. № 1. С. 3-31.

©Т.Н. Бугаева, 2015

УДК. 330.341.1:330.322 (470)

В.В.Верна

К.э.н., ассистент Экономический факультет АБиП Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ

КРЫМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация

В статье определены основные предпосылки, проблемы и перспективы развития инновационно-инвестиционной деятельности в Республике Крым на современном этапе развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.