а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств.
В-третьих, финансовое положение может трактоваться как платежеспособность предприятия. Финансовое положение предприятия - обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для обеспечения его хозяйственной деятельности.
В-четвертых, финансовое положение рассматривают как составную часть экономического потенциала организации, отражающую финансовые результаты деятельности организации. Выделяют две стороны экономического потенциала: имущественное положение коммерческой организации и ее финансовое положение. Финансовое положение определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами и, кроме того, описывается некоторыми статьями баланса, а также соотношениями между ними. При этом с позиции краткосрочной перспективы говорят о ликвидности и платежеспособности организации, а в долгосрочном плане - о финансовой устойчивости. Список использованной литературы:
1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2014. - 317 с.
2. Анищенко, Ф.В. Кредиты и займы: учет и налоги / Ф.В. Анищенко. - М.: Налог-Инфо, 2016. - 248 с.
3. Бабкин, А. И. Библиотека Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Книга 1. Налоги. Применение арбитражными судами налогового законодательства / А.И. Бабкин. - М.: Деловой экспресс, 2018. - 720 с.
© Ашырова Л., Сапаров А., Менглиев Д., 2023
УДК 338.48
Ашырова Л.
преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Чарыев Ш. студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Аккаев Н. студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Аннотация
В статье рассматривается Основные направления совершенствования государственного бюджета и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
экономика, бюджет.
В настоящее время экономика страны несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, недостаточной работы системы государственного финансового контроля. Реальной угрозой экономической безопасности страны является масштабное нецелевое использование государственных и материальных ресурсов, махинации по их изъятию и зачастую прямое хищение, коррупция, вывоз капиталов за рубеж и легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Основными причинами такого положения являются существование условий,
способствующих криминализации экономики, слабость законодательной и методологической базы, внутриведомственного контроля, в определенной степени бессистемность осуществления финансового контроля в сфере государственного и муниципального секторов экономики и его правовая неопределенность.
Современный внутренний (ведомственный) финансовый контроль должен обладать согласованной нормативной базой, быть функционально независимым от руководства проверяемого объекта, опираться на единые правила и инструкции по его осуществлению и способствовать уменьшению потерь государственных денежных и материальных средств. Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть в структуре объектов финансового контроля должности внутренних контролеров, осуществляющих на постоянной основе внутренний финансовый контроль.
Проблема нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств. Для обеспечения экономического роста необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:
1. Рост ВВП и продукции промышленного производства;
2. Прекращение спада сельскохозяйственного производства;
3. Создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;
4. Снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
5. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения;
6. Поддержание уровня занятости населения и снижение числа безработных.
Приоритетные задачи финансовой политики:
1) введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;
2) увеличение доходной базы бюджетов за счет собираемости налогов;
3) совершенствование структуры расходов бюджетов на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетных издержек, в первую очередь - в жилищно-коммунальной сфере, сокращение неэффективных дотаций;
4) существенное укрепление текущего и последующего финансового контроля;
5) формирование реалистичного бюджета;
6) проведение политики на финансовом рынке, позволяющей преодолеть последствия мирового финансового кризиса и обеспечить последовательное снижение доходности по государственным ценным бумагам;
7) повышение эффективности валютно-финансовых операций и дальнейшее укрепление национальной валюты;
8) усиление страхового надзора и регулирования рынка страховых услуг. Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров. Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм. Необходимо провести административную реформу. Цель реформы - сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу.
Список использованной литературы:
1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2014. - 317 с.
2. Анищенко, Ф.В. Кредиты и займы: учет и налоги / Ф.В. Анищенко. - М.: Налог-Инфо, 2016. - 248 с.
© Ашырова Л., Чарыев Ш., Аккаев Н., 2023