Научная статья на тему 'Основные направления PR-продвижения образовательных услуг вуза'

Основные направления PR-продвижения образовательных услуг вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3246
390
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ПРИВЛЕЧЕНИЕ АБИТУРИЕНТОВ / БРЕНД / PROMOTION / COMPETITIVE ADVANTAGES / EDUCATIONAL SERVICES / ATTRACTING UNIVERSITY ENTRANTS / BRAND

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Медведева Д. О., Габдулхакова Р. В., Хусаинов М. А., Хлебникова Т. Д., Дорожкин Ю. Н.

В статье дается анализ различных аспектов PR-деятельности Центра довузовского образования УГНТУ: PR-позиционирование образовательных услуг в средствах массовой информации, организация и проведение специальных PR-мероприятий, сотрудничество с образовательным центром «Музей истории УГНТУ», поддержка имиджа вуза в рекламно-информационной деятельности и др. Эти направления рассматриваются как коммуникативные тактики, способствующие повышению конкурса и привлечению в вуз наиболее подготовленных абитуриентов, осознанно выбирающих профессию нефтяника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Медведева Д. О., Габдулхакова Р. В., Хусаинов М. А., Хлебникова Т. Д., Дорожкин Ю. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Basic directions of educational institution services pr-promotion

Different aspects of PR-activities of the Centre of pre-university education which ensure successful promotion of brand "Ufa state petroleum technological university" are considered. The communication tactics strengthens competitive advantages of the university at educational market, attracts advanced university entrants.

Текст научной работы на тему «Основные направления PR-продвижения образовательных услуг вуза»

Обсуждаем проблему

141

Д.О. МЕДВЕДЕВА, специалист по связям с общественностью Р.В. ГАБДУЛХАКОВА, доцент МА. ХУСАИНОВ, доцент Т.Д. ХЛЕБНИКОВА, профессор Уфимский государственный нефтяной технический университет Ю.Н. ДОРОЖКИН, профессор Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте РБ

Основные направления PR-продвижения образовательных услуг вуза

В статье дается анализ различных аспектов РЯ-деятельности Центра довузовского образования УГНТУ: РЯ-позиционирование образовательных услуг в средствах массовой информации, организация и проведение специальных РЯ-мероприятий, сотрудничество с образовательным центром «Музей истории УГНТУ», поддержка имиджа вуза в рекламно-информационной деятельности и др. Эти направления рассматриваются как коммуникативные тактики, способствующие повышению конкурса и привлечению в вуз наиболее подготовленных абитуриентов, осознанно выбирающих профессию нефтяника.

Ключевые слова: продвижение, конкурентные преимущества, образовательные услуги, привлечение абитуриентов, бренд.

Реализация комплексного PR-продвижения способствует достижению целей вуза, позволяет решить такие задачи, как повышение популярности и укрепление репутации вуза, его услуг, бренда, формирование доверия потребителей, партнеров, средств массовой информации, усиление привлекательности для целевых аудиторий [1, 2]-

Уфимский государственный нефтяной технический университет как объект PR-продвижения обладает набором конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг. Среди них:

• высокое качество оказания обучающимся образовательных услуг, обеспечивающее передачу желаемых и необходимых знаний, умений и навыков;

• активное сотрудничество с ведущими предприятиями ТЭК в области науки и инноваций;

• высокие показатели трудоустройства выпускников;

• наличие мощной современной инфраструктуры, способствующей всестороннему развитию молодого специалиста.

Структурное подразделение вуза, реа-

лизуя свои задачи, обязано действовать в соответствии с нормами законодательства и Уставом образовательного учреждения, а также с учетом сложившихся в нем традиций. С точки зрения теории организационного развития это означает, что деятельность подразделения должна поддерживать коммуникативные стратегии вуза, его имиджи репутацию.

К основным направлениям деятельности Центра довузовского образования (ЦДО) УГНТУ как структурного подразделения вуза относятся организация довузовской подготовки учащихся средних учебных заведений и других лиц к поступлению в УГНТУ по предметам, включенным в перечень вступительных испытаний, и информационно-профориентационная работа по направлениям деятельности ЦДО. В современных условиях на первый план выходит такое направление, как привлечение в вуз средствами маркетинга и профориентации максимального количества абитуриентов, достаточного для обеспечения высокого конкурса и реального отбора при зачислении в вуз.

142 Высшее образование в России • № 11, 2010

Формами PR-продвижения образовательных услуг являются следующие:

• взаимодействие со СМИ;

• организация и проведение специальных PR-мероприятий;

• презентации, а также личные контакты с представителями целевых аудиторий;

• сотрудничество с образовательным центром «Музей истории УГНТУ » в области продвижения вуза;

• позиционирование вуза и его услуг в глобальной информационной сети;

• поддержка имиджа вуза в рекламно-информационном пространстве.

При взаимодействии со СМИ центр решает прежде всего следующие задачи: выстраивание взаимоотношений с целевыми аудиториями (абитуриенты, их родители, учителя и администрация школ), формирование благоприятной репутации вуза среди этих целевых аудиторий, продвижение бренда УГНТУ. Центр довузовского образования тесно сотрудничает с различными СМИ города Уфы, республики Башкортостан, а также нефтегазодобывающих регионов РФ.

Одним из факторов успешного PR-продвижения вуза сегодня является его позиционирование в глобальной сети Интернет. Большинство опрошенных нами респондентов получают информацию о деятельности вуза именно с официального сайта УГНТУ. Таким образом, сайт вуза необходимо использовать какосновную коммуникационную площадку для продвижения образовательных услуг. При этом информационное насыщение сайта должно контролироваться со стороны администрации вуза, ее представители должны давать свои комментарии, грамотно и корректно объяснять спорные моменты.

В рамках коммуникационной политики ЦДО УГНТУ организуются также следующие виды специальных событий [3]: республиканский семинар для руководителей общеобразовательных учреждений г. У фы, городов и районов РБ и РФ «Проблемы не-

прерывного образования в системе “Школа - вуз” », открытый лекторий «Старшеклассник», День открытых дверей. Эффективным средством продвижения образовательных услуг УГНТУ в контексте специальных событий может стать организация встречи абитуриентов с выпускниками.

Одним из методов продвижения образовательных услуг является проведение презентаций вуза и его услуг с учетом особенностей целевых аудиторий [4]. Центром довузовского образования УГНТУ совместно с администрацией вуза проводятся презентации в школах города Уфы, а также презентации с выездом в отдалённые районы.

Эффективным средством продвижения образовательных услуг является музей вуза. Аккумулируя предметы старины и архивные материалы, воссоздавая имена и события прошлого, музей является хранителем традиций учебного заведения. Ведь внимание и интерес к собственной истории повышают авторитет вуза в глазах общественности и образовательного сообщества.

Центром довузовского образования совместно с другими подразделениями УГНТУ осуществляется активная рекламно-информационная деятельность по продвижению образовательных услуг в г. Уфе, городах и районах РБ и нефтегазодобывающих регионах, а именно: реклама в СМИ, наружная реклама, выпуск печатной рекламно-информационной и сувенирной продукции. При этом решаются следующие задачи: улучшение имиджа вуза, повышение уровня информированности общественности о его подразделениях, создание лояльности конкретных целевых групп - абитуриентов и их родителей [5].

Для выявления эффективности различных каналов коммуникации нами было проведено пилотное анкетирование потенциальных абитуриентов на Дне открытых дверей УГНТУ, в ходе которого было опрошено 238 человек. Как показало данное исследование, для 35% респондентов важнейшим источником информации при выборе профессии яв-

Обсуждаем проблему

143

ляется Интернет. На втором месте (24%) -собрания и личные встречи с представителями администрации и приемной комиссии вуза. 22% опрошенных узнали о вузе от знакомых студентов и выпускников УГНТУ, 19% получили информацию из специализированных изданий.

Наиболее важным критерием, которым руководствуются абитуриенты и их родители при выборе вуза, являются высокие показатели трудоустройства наших выпускников.

Литература

1. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном

образовании: Учеб. пособие. М.: Интер-пракс, 1995. 352 с.

2. Первушина Е. Управление по связям с об-

щественностью в вузе // Высшее образование в России. 2008. №11; Грошев И.В., Юрьев В.М. Вуз как объект брендинга // Высшее образование в России. 2010. №1.

3. Каверина Е. Создание специальных собы-

тий как технология продвижения вуза // Высшее образование в России. 2009. №6.

4. Сагинова О.В. Маркетинг образования //

Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №1. - С. 25-28.

5. Хлебникова Т.Д., Хусаинов М.А., Цыбина

А.П. Модель непрерывного образования «Школа - вуз» и пути ее реализации // Информационный бюллетень. 2007. № 2(50). С. 58-62.

MEDVEDEVA D., GABDULKHAKOVA R., KHUSAINOVM., KHLEBNIKOVA T., DOROZHKIN YU. BASIC DIRECTIONS OF EDUCATIONAL INSTITUTION SERVICES PR-PROMOTION

Different aspects of PR-activities of the Centre of pre-university education which ensure successful promotion of brand “Ufa state petroleum technological university” are considered. The communication tactics strengthens competitive advantages of the university at educational market, attracts advanced university entrants.

Keywords: promotion, competitive advantages, educational services, attracting university entrants, brand.

С

НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

LIBRARY.RU

Импакт-фактор журнала «Высшее образование в России» в РИНЦ 2009

1 Вопросы экономики 2,418

б Общественные науки и современность 0,9б2

в Вопросы философии 0,90б

9 Полис (Политические исследования) 0,844

22 Философия образования 0,599

25 Вопросы образования 0,5б9

3? Высшее образование в России 0,482

45 Педагогика 0,4б2

?? Доклады Академии наук 0,39

82 Alma mater (Вестник высшей школы) 0,374

141 Открытое образование 0,293

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.