Научная статья на тему 'Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва'

Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
831
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / TRANSPORTATION / КАЧЕСТВО / QUALITY / ПАССАЖИР / PASSENGER / СИСТЕМА / SYSTEM

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Шавыраа Чечек Деспи-Ооловна

В статье описываются основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва. Рассматриваются некоторые факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, и методы борьбы за снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTION OF IMPROVING ROAD SAFETY IN THE REPABLIC OF TUVA

The paper describes the main directions of improving road safety in the Republic of Tuva. The main factors affecting road traffic safety and control methods for reducing the number of road accidents are considered in the article.

Текст научной работы на тему «Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Шавыраа Ч Д.

Тувинский государственный университет

THE MAIN DIRECTION OF IMPROVING ROAD SAFETY IN THE REPABLIC OF TUVA

Shavyraa Ch D.

В статье описываются основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва. Рассматриваются некоторые факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, и методы борьбы за снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Ключевые слова: транспорт, качество, пассажир, система.

The paper describes the main directions of improving road .safety in the Republic of Tuva. The main factors affecting road traffic safety and control methods for reducing the number of road accidents are considered in the article.

Keywords: transportation, quality, passenger, system.

Характерной особенностью современного этапа развития общества является автомобилизация. Как показывают статистические данные, в Республике Тыва имеет место непрерывный рост парка автомобилей.

Автомобилизации неразрывно связана с дорогами и успешно может прогрессировать при наличии развитой сети качественных автомобильных дорог Взаимосвязь и техническая гармония транспортных средств и дорог является необходимым условием высокой эффективности автомобильных перевозок, безопасности дорожного движения, как в условиях населенных пунктов, так и на загородных автомобильных дорогах.

В системе транспортного комплекса Республики Тыва автомобильный транспорт занимает ведущее положение. В связи с отсутствием железной дороги, слабым развитием водного транспорта дороговизной воздушного транспорта, автомобильный транспорт является ведущим и главным транспортом в Республике.

Все товары, продукция в основном являются привозным, поэтому федеральная дорога М-54, связывающая Республику Тыва с Республикой Хакасия, Красноярским краем, городом Красноярск является приоритетным

Для данной дороги характерно то, что она независимо от времени года, получает наибольшую нагрузку при перевозке каменного коксующего угля для металлургических заводов, вывоз частными предпринимателями черного и цветного металла, привоз продуктов питания, бытовой химии, перевозка леса и т.д.

Автомобильная дорога М-54 по народно-хозяйственному и административному значению, а также по интенсивности движения, относится к дороге 3 категории В процессе диагностики дорог требования, предъявляемые к дорогам 3 категории, учитываются при выявлении критического состояния и несоответствия предъявляемым требованиям, назначаются меры ремонтно-профилактического или капитально-восстановительного характера.

Рельеф местности, по которой пролегает данная дорога, является различным. Встречаются горная местность, тайга, степи, равнины, много пересечений рек и других водоемов, перевалов Поэтому содержание данной дороги в надлежащем состоянии в определенные сезоны является довольно проблематичной и дорогой задачей.

В зимнее время на перевалах дорожная техника не справляется со снегом, приходится работникам дорожных служб

ВЕСТНИК Тувинского государственного университета

2012^3

постоянно работать вахтовым методом. В осеннее и весеннее время на горной местности образуется гололед, что приводит к большим потерям. В летнее время на перевалах туманы и дожди ограничивают видимость и снижают скорости движения, а в степи или пустынных участках (близ Эрзинской заставы) асфальт под действием очень высоких температур начинает плавиться, размягчается и при движении тяжелой техники теряет свои первоначальные свойства.

Несоответствие несущей способности автомобильных дорог современным нагрузкам приводит к необходимости ограничивать движение в период распутицы и при высоких температурах атмосферного воздуха, чтобы избежать интенсивного образования колеи, гребенки на асфальтобетонных покрытиях и создать условия для безаварийной работы автомобильного транспорта

Аварийность на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети городов Республики Тыва остается довольно высокой по сравнению с другими регионами России. Повышение безопасности дорожного движения автомобильного транспорта является важнейшей задачей транспортных, дорожных и правоохранительных организаций Республики.

Основными направлениями повышения безопасности можно считать [ 1 ]:

- обеспечение безопасности всего подвижного состава, выпускаемого на линию для выполнения транспортных операций;

- систематическую учебно-воспитательную работу по повышению профессионального мастерства водителей, культуры поведения на улично-дорожной сети не только водителей, но и всего населения.

- внедрение системы дистанционного контроля режима движения и работы водителей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния (автобусы, занимающиеся перевозками грузов и пассажиров по Сибирскому региону, и ближнее зарубежье)

- постоянный контроль психофизиологического состояния водителей, приступающих к выполнению своих профессиональных функций

для дорожных организаций:

- улучшение технических и технико-эксплуатационных качеств автомобильных дорог путем улучшения видимости и ровности дорожного покрытия, устройства и ремонта пешеходных и велосипедных дорожек, поддержание проезжей части в безаварийном состоянии за счет своевременной ликвидации гололеда, ямок и дефектов, угрожающих безопасности движения;

- повышение уровня информированности водителей и пешеходов об условиях дорожного движения за счет совершенствования организации движения транспортных и пешеходных потоков;

- использование современных технических средств организации и регулирования дорожного движения, включающих дорожную разметку, светофорную сигнализацию, искусственное освещение пешеходных переходов, устройство направляющих и удерживающих ограждений, укладку шумовых полос и т.д.

- применение современных материалов при ремонте и укладке дорожного полотна с наиболее улучшенными качествами, такими как ровность, прочность, сцепные качества проезжей части, которые обеспечивают экономическую, экологическую и социальную безопасность

для надзорных органов;

- усиление внимания к вопросам безопасности дорожного движения,

- внедрение новых методов контроля на улично-дорожной сети, с использованием современных средств коммуникации

- усиления взаимодействия с дорожными и транспортными организациями, органами местной власти и общественные формирования по вопросам обучения, воспитания и соблюдения высокой культуры при использовании населением автомобильных дорог и транспортных объектов в коммуникационных, рекреационных и социально-бытовых целях;

- проведение разъяснительных работ с населением,

- проведение конкурсов по безопасности дорожного движения и правилам дорожного движения для детей и

подростков с привлечением школ и детских садов Республики;

В дальнейшем рекомендуется использовать на дорогах с неблагоприятными условиями движения доступную сотовую связь, меняющиеся от состояния дорожного покрытия электронные знаки,

автоматическую идентификацию дорожно-транспортных происшествий (ДТП) для экстренного вызова аварийно-спасательных служб, автоматическое слежение за состоянием дорожного покрытия и т.д.

Применение различных детекторов позволит контролировать соблюдение участниками движения существующих ограничений, предоставлять водителям

информацию об условиях движения, методы снижения скорости на участках дороги.

Таким образом, существующая система «человек - дорога - автомобиль» играет огромную роль при организации дорожного движения, и точное знание основных параметров позволит воздействовать на участников дорожного движения и снизить количество и тяжесть последствий ДТП.

Литература:

Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для высш. учеб. Заведений /А.Э.Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 256с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.